Поларис - всепогодный гидроплан

SKIF-D

to native 18. Да покрашен.И из эстэтических соображений и практических. Кто бы что ни говорил,но на своем опыте убедился что не защищенный пенопласт все равно частично вбирает в себя воду,да и вода в наших водоемах далека от кристальной чистоты.После пары -тройки полетушек с воды, незащищенный пенопласт приобретает совсем непрезентабельный вид. Поларис покрыт в три слоя. Первый- жиденько разведенный спиртом клей “драгон”-закрыть поры и небольшие отверстия от булавок использовавшихся для фиксации деталей при склейке. Далее нанесен тонкий слой водостойкой водоэмульсионной краски “Текх” и после полного высыхания тщательно зашлифован.Получается типа шпатлевка и праймер.Последний слой -модельная акриловая Тамиевская краска -спрей.В магазине клялись и божились ,что краска абсолютно инертна к пенопласту, но на деле при пробном окрашивании голого пенопласта она его слегка подразъела.Да и укрывистость именно белой краски на неподготовленном пенопласте очень паршива.
Фонарь обозначен краской тогоже производителя ,голубого цвета.
Регулятор ,как и двигатель Дуалскаевский. С него снята термоусадка, вся плата покрыта лаком и через термопасту приттянута к омедненному радиатору от старой видюхи .
Регулятор вместе с радиатором вклеен ,радиатором наружу, эпоксидкой, в верхнюю крышку герметичного отсека для регулятора.Перед отсеком регулятора ,находится также герметичный отсек для приемника.Учитывая, что аккумулятор и двигатель значительно удалены друг от друга , использовал провода в селиконовой изоляции довольно большого сечения ,применяемые для подключения HI-FI компонентов.
Крышка аккумулятора уплотнена по перемитру тонким силиконовым красным кембриком ,купленным в магазине рыболовных принадлежностей.Фиксируется винтиком М3.
Рулевые машинки установлены как в оригинальной модели.Тяги-тонкая стальная нержавеющая проволока диаметром 0,8 мм проходящая через отрезки карбоновой трубки.С ОБОИХ концов на трубки надета термоусадка и обжата.Предварительно перед нагревом термоусадки, в трубки введена густая селиконовая смазка, для дейдвудов.

native18

Вчера разбирался с программой WinLaengs4 почти до 3 утра. Интересная программка. Значит так: наличие ПГО влияет на аэродинамический ЦТ сильнее, чем наличие стабилизатора (хотя стабилизатор больше по площади).
При добавлении ПГО программа сдвинула ЦТ на 5см вперед. А когда для интересу убрал стабилизатор то всего на 3см назад. Так что получается что ПГО - частично несущая плоскость и у моей модели получилась задняя центровка. Сдвигаем аккумулятор вперед, придется разбирать фюзеляж.

to SKIF-D:
Серьезный у вас подход. Я все еще не рискну садится на воду. Взлететь-то не проблема. А вот посадка:). Как с этим у вас?

SKIF-D

А мне ,напротив кажется ,что Вы очень серьезно подошли к этой “самолетке”, я же по принципу типа “что посеш то и пожнеш” -продумаеш по максимуму все детали при постройке ,будеш больше летать чем париться с переделками. Я как понял из этой ветки ,Вас смущает скорость , а она в основном зависит от 2х основных показателей.1-НАГРУЗКА НА ПЛОЩАДЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ и 2-ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. Пересильте себя ,бросте париться со всеми этими изысками как профильное крыло и дополнительные крылышки.Сделайте заново, все как у оригинала и постарайтесь уложиться в 480-500гр взлетного веса и Вам покажется ,что это совсем другой самолет.Ведь не зря он стал таким популярным у буржуев-все продуманно, сбалансированно и самодостаточно. Единственно можно сделать вариант с прямыми стреловидными профилированными крыльями ,как на приведенной Вами ссылке-скорость будет ниже.Но на мой взгляд это уже будет другой самолет.А вообщем, ведь сама аэродинамическая схема ,дизайн да и силовая установка уж никак не смахивает на небесный тихоход.Скорее возможность не сваливаться на довольно низких скоростях это приятное дополнение этой модели а стихия его, всеже скорость.
А насчет посадки на воду … Первая моя гидромодель была самодельным бальзовым высокопланом 1.2 м размахом установленным на довольно тяжелые покупные поплавки.Приехал первый раз на “воды” ,взлетел легко(движек стоял довольно мощный) ,но возросшая из за массы поплавков нагрузка на крыло ,сделала из спокойного самолетика -истребитель.И вот я летаю ,слышу восторженные отзывы от зевак о полете, а сам понимаю,что размеров ,опрометчиво выбранного для первых гидроопытов озерца , мне совсем мало для посадки.Был бы тогда у меня Поларис -не парился наверное и посадил рядом на траву или в “кусты”, а тут сажать на грунт -вырвеш поплавки с куском фюзеляжа.Так и летал кругами вокруг озера пока не стали садиться аккумуляторы.Загнал свой страх куда подальше и решил что сяду на воду ,какие последствия-уже неважно.Сел, правда самолетик поэнерции проглиссировал через все озерцо и застрял в камышах.После этого уже никогда не возникало страха сажать на воду ,наоборот именно посадка с веером брызг, кажется наиболее эфектной и интересной частью всех полетушек на воде.
rcopen.com/forum/f36/topic41697/12
Выберите водоем побольше,зевак поменьше ,представьте что это не вода ,а трава и сажайте!
Пока первый раз себя не переборете будет все время страшно.

native18

Абсолютно с вами согласен. Но мне нравится и летать и строить модели и переделывать их, т.е. как вы говорите парится. ИМХО в этом смысл самоделок. Без обид, говорю про себя. Просто у меня есть несколько идей, но не хватает опыта. А т.к. опыт дело наживное, я и наживАю 😃.
К примеру БЕ-103 ну просто красавец, но не потянуть мне его. Но со временем… Вот американцы делают модель русского гидроплана, а у меня РУССКОГО слюни в три ручья “за державу обидно (с)”.
Есть вообще фантастические проекты, о которых даже говорить неудобно😁
И не жалею потраченного времени и сил. А к скорости я начал привыкать. Даже удовольствие получаю. И профиль с крыла наверное уберу, ничего кроме веса он не дает на Поларисе.

Барс2

здравствуйте Виктор,начал собирать 150% поляриса ,уже почти сделал пилон, руль высоты и повырезал заготовки на фюзеляж но так-как я живу в Крыму и море от меня находится в 35 км, а у нас стоит неимоверная жара, жена и сын каждые выходные заставляют меня возить их к морю и по этой причине постройка самолета затягивается , мотор вот этотhttp://www.hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=3885&Product_Name=TR_35-30A_1700kv_Brushless_Outrunner_(Eq_AXi_2808)
еще правда не знаю какой получится вес у моего поляриса и какой винт влезет как дострою обязательно поделюсь впечетлениями

native18

Приветствую Сергей. Нехилый моторчик подобрали. Придется делать к регулятору дополнительное охлаждение или как у SKIF-D радиатор наружу, тем более у вас жарко.
По поводу винта я считал так стандартный винт для Полариса 6х у вас увеличение в 1,5 раза значит ваш винт 9х, может влезет даже 10х. У меня увеличение в 1,2 вошел винт 8х.
По поводу моря, от вас 35 км до Черного моря и вам приходится возить своих туда. А от меня 40 км до Белого моря и мои еще не разу не проявили желания съездить. Правда странно 😁. В Белом в самое теплое лето температура выше 16 градусов не поднимается - север. Завидую вам.😒

Барс2

регулятор я ставлю с запасом при этом движке будет регуль на 40 ампер думаю грется не должен

SKIF-D

"регулятор я ставлю с запасом при этом движке будет регуль на 40 ампер думаю грется не должен "
Да,если будет установлен в закрытом отсеке грется не должен -должен сгореть.😃
У меня радиатор на 40 амперном регуляторе нагревается до 40-45градусов,несмотря на то ,что стоит он наружу и перед винтом. Сопостовимый с Вашим по мощности мотор ,стоял у меня на вертолете с 60 амперным регулятором в зоне обдува ротором ,меньшие по мощности сгорали.

Барс2

регуляторы беру турниджи с движком http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=3886&Product_Name=TR_35-36C_1100kv_Brushless_Outrunner_(Eq:_AXi_2814
в закрытом корпусе еще не сгорел после полета теплый но не горячий но и конечно я летаю не на максимальном газе а в смешаном режиме регулятор такой www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Барс2

Виктор а винт на полярисе тянущий или толкающий?

Барс2

я этот пост видел , но спасибо за предупреждение

native18
Барс2:

Виктор а винт на полярисе тянущий или толкающий?

Я вот так шустро вечером ответил, а утром надев сапоги на свежую голову (с) стал рассуждать. Тянущим винтом считается винт обдувающий несущюю плоскость, то бишь крыло. В Поларисе он крыло не обдувает, в его зоне обдува находится только заднее оперение.
Опыт у меня не такой большой, но сравнивая с Метройдом или Стремительным, укоторого винт считается толкающим так-же обдувается только заднее оперение. Но там опять двигатель стоит наоборот.
Я ставил обычный винт. А вот ответа на ваш вопрос у меня нет. Прошу опытных коллег высказаться по данному вопросу.

111

тянущий.
не заморачивайтесь и летайте спокойно.😉

если не в лом, то выложите файлик с Вашими расчетами в WinLaengs4

native18

Да без проблем держите. Для отключения ПГО на 3 крыле включите 3 трапеции и наоборот.
Заодно вопрос что означают первые две синих цифры при расчете. И еще при расчете без ПГО у меня не получился стандартный ЦТ для Полариса. Для информации редан у меня находится 505 мм от носа.
Все размеры вроде указаны правильно (три часа ползал вокру модели с линейкой).
Может так задумано, чтобы центровка была немного задняя, или семь раз отмерь…
Очень хочется разобраться.

111

красный - предельно задняя - летать с такой практически невозможно (модель статически неустойчива), если использовать обычную аппаратуру.
синие метки - диапазон центровок - 16% - более передняя, 8% - более задняя.
мне удобнее управлять крылом при более задней.

“при расчете без ПГО у меня не получился стандартный ЦТ для Полариса.”

на много разница?

native18

Тогда все нормально, я думал, что нужный ЦТ - красная метка, а так получается как раз на метке 16%. 😃 Хорошая программа и простая в использовании.

Felar_Furlong

Барс2, а как вы собрались на поларис ставить мотор с 1100кв? там же винт больше чем 7 дюймов в диаметре не входит?

Барс2

у меня полярис увеличен до 150% и мотор будет1700кв вес 77гр а винт я заказал 6х4 и 9х7 оба трехлопасные я его еще не собрал и не знаю какой винт влезет

Abe

Ух йо-о… А нафига Чем обусловлено решение установки трёхлопастного винта? И почему бы не замерить пилон, чтобы не сомневаться в диаметре винта?

native18

За выходные переделал крыло - убрал профиль, теперь опять плоское. Переставил аккумулятор ближе к носу согласно указаниям программы WinLaengs4. Раскрасил скотчем в цвета российского флага.
Правда такая расцветка бьет по глазам, зато точно не перепутаю низ с верхом в воздухе. Снизу белый с двумя черными полосами. Что получилось на ф.1.
Заодно облетал. Получил тоже самое, что и раньше до ПГО 😦. Шустро летает, зато опять прекрасно планирует, но быстро. Был довольно сильный ветер с порывами. Но модель легко выравнивается рулями.
При первой попытке посадить порывом ветра модель развернуло левым крылом к земле на ф.2 (выдернуто из видео), выровнял, ушел на 2 круг. При второй посадке модель едва коснувшись земли застыла как вкопаная 😃. Оказалось из земли торчал маленький сук, который воткнулся в фюзеляж снизу проткнув при этом его , но больше ничего не пострадало. Ветра по тангажу модель не особо боится, но по крену иногда колбасит.

По поводу винтов - летал на Поларисе и на 2х и на 3х лопастном винте. Разницы вроде никакой. Но поведение модели меняется. Пока не уловил как, поэтому на полеты ношу оба, между вылетами меняю. Кстати последний полет тоже на 3х лопастном на ф.1 видно. Винтик 9 дюймов подрезаный до 8, купил просто из-за внешнего вида. 😃