Поларис - всепогодный гидроплан

sas_ha
NeAS:

Мысли вслух…

  1. Чем потолочка не угодила? 150 руб, или 3 у.е. на самолет…
  2. Титан болльше понравился…
  3. Кабанчики - старая пластиковая карта, вырезается ножницами
  4. тяги - большая скрепка+бамбуковые шпажки для гриля.
  5. совет - усиления вдоль фюза (10*10), носовой конус - я делал из утеплителя (взял 50 мм 1 лист) - значительно сокращает трудозатраты и время…
  1. Потолочка не понравилась: клеить из нескольких слоев, клей - лишний вес, потолочка меньше по размерам тоесть из кусков собирать…
  2. Титан вот меня лично насторожил своей дешевизной
  3. Кабанчики чисто лень делать самому 😃. Да и стоят они копейки
  4. Тяги хочется сделать покрасивее
    Вообще хочется сделать всё красиво и аккуратно, бюджет особо не ограничивает, так что бюджетку делать не хочу. Готовый кит покупать не стал чисто потому что он своих денег не стоит, к тому же мне нравится мастерить и собирать самому, так что это своего рода вызов 😁 Авиамоделизмом я не сильно увлекаюсь, но вот Полярис очень привлек именно потому что гидросамолет, я живу в городе где вокруг полно воды, особенно море)
А-лекс

Какое?, если не секрет. Просто от солености воды зависит долговечность электроники.

sas_ha
А-лекс:

Какое?, если не секрет. Просто от солености воды зависит долговечность электроники.

Черное море.

А-лекс

А, все, город увидел. Тогда дам совет: я, как человек который живет на том же море, соленая вода капец как не дружит с электроникой. Советую герметить в несколько “слоёв” я, например на аэроглиссере регуль сначала Халил цапонлаком, потом поместил его в родной корпус( в случае с самолётный регулем это термоусадка) и залил автомобильным герметиком. Ну и плюс отсек с электроникой сделал почти герметичным. После переворотов пара капель воды. Но при попадании на плату эта вода может спалит все из-за большого содержания соли.

sas_ha
А-лекс:

А, все, город увидел. Тогда дам совет: я, как человек который живет на том же море, соленая вода капец как не дружит с электроникой. Советую герметить в несколько “слоёв” я, например на аэроглиссере регуль сначала Халил цапонлаком, потом поместил его в родной корпус( в случае с самолётный регулем это термоусадка) и залил автомобильным герметиком. Ну и плюс отсек с электроникой сделал почти герметичным. После переворотов пара капель воды. Но при попадании на плату эта вода может спалит все из-за большого содержания соли.

В принципе я и так собирался капитально герметизировать особенно днище, отсек электроники, аккумулятора и саму электронику, но спасибо за информацию 😃

10 days later
sas_ha

Добрый день,

пока собираю фюзеляж решил подобрать электронику, посмотрите пожалуйста сетап, всё ли там окей:

Моторчик: Turnigy D2826-6 2200kv ( hobbyking.com/…/__41745__D2826_6_2200kv_Outrunner_… )
Винт: TGS 6x4E Sport (только его нашел в наличии на ХК hobbyking.com/…/__36381__TGS_Sport_6x4E_Precision_… )
или Gemfan 6x4 (banggood.com/…/Gemfan-6X4-6040-High-Efficiency-Ele… )
ESC: HK Blue Series 40A ( hobbyking.com/…/__39252__HobbyKing_40A_BlueSeries_… )
Аккумуляторы: на первое время Zippy Compact 3S 25C 1800mah

И еще пара вопросиков:

  • как лучше герметизировать фюзеляж внутри ? (герметиком ?)
  • как решили проблему отсечки когда батарея садиться ? (если приемник без телеметрии)
А-лекс

Моторчик вроде неплохой, винт первый нормальный, гемфан не очень может быть. Аккумуляторы норм, регуль тоже.
Проблема отсечки решается тремя путями:
1 по ощущениям. когда аккум садится двигатель начинает слабее тянуть, это чувствуется и значит пора садиться.
2. По таймеру на аппаратуре, в идеале настроить включение на 20% газа.
3. Пищалка. Запищит когда батарея станет 3.3 вольта на банку. Без нагрузки соответственно будет примерно 3.6в на банку, а значит есть минута для посадки.
Фюзеляж я бы посоветовал просто хорошо склеить и не утяжелять герметиком. А ещё скотчем затянуть.

sas_ha
А-лекс:

Моторчик вроде неплохой, винт первый нормальный, гемфан не очень может быть. Аккумуляторы норм, регуль тоже.
Проблема отсечки решается тремя путями:
1 по ощущениям. когда аккум садится двигатель начинает слабее тянуть, это чувствуется и значит пора садиться.
2. По таймеру на аппаратуре, в идеале настроить включение на 20% газа.
3. Пищалка. Запищит когда батарея станет 3.3 вольта на банку. Без нагрузки соответственно будет примерно 3.6в на банку, а значит есть минута для посадки.
Фюзеляж я бы посоветовал просто хорошо склеить и не утяжелять герметиком. А ещё скотчем затянуть.

“По ощущениям” я уже чуть аккум не убил от квадрика, на одной банке напряжение упало до 2.9, хорошо что после выключения напряжение чуть выросло до 3.1, а то пришлось бы шаманить…
Пищалка это очевидный вариант, но в принципе кроме телеметрии самый эффективный, главное услышать её 😆. У меня какраз их 2 лежат без дела…

Фюзеляж я низ хорошенько проклеиваю uhu por, скотчем затягивать не хочу потому что буду красить…

А-лекс

Таймер тоже хороший вариант. На самолетах хорошо работает, на квадриках так себе…

А-лекс
Андрей_Царегородцев:

Можно подробно, я про это не в курсе.

процесс настройки от аппаратуры зависит.

NeAS
sas_ha:

"

Фюзеляж я низ хорошенько проклеиваю uhu por, скотчем затягивать не хочу потому что буду красить…

Все Поларисы (их потолочки) оклеивал скотчем.

  1. добавляет прочности.
  2. т.к. взлетает (да иногда и передвигается) с травы/снега/воды, то легче сохранить в чистом виде.
sas_ha
NeAS:

Все Поларисы (их потолочки) оклеивал скотчем.

  1. добавляет прочности.
  2. т.к. взлетает (да иногда и передвигается) с травы/снега/воды, то легче сохранить в чистом виде.

Согласен, но слишком уж хочется его выкрасить, чтобы выглядел не как кусок депрона обмотанный скотчем, а к примеру как этот:

А-лекс

А я бы поверх краски скотчиком все равно затянул. Особенно днище и переднюю кромку крыльев

sas_ha
А-лекс:

А я бы поверх краски скотчиком все равно затянул. Особенно днище и переднюю кромку крыльев

Я думал над этим, так и сделаю скорее всего, но элероны и рули уже на скотче, посмотрим как краска ляжет. Пока собрал частично фюзеляж, заказал электронику жду…

Mr_Glissada
[sas

ha];5755734]Согласен, но слишком уж хочется его выкрасить, чтобы выглядел не как кусок депрона обмотанный скотчем, а к примеру как этот:

интересно раскрашен…только не пойму это 100% или 150% ???(по моему 150%)

sas_ha
Mr_Glissada:

интересно раскрашен…только не пойму это 100% или 150% ???(по моему 150%)

Вроде увеличенный, но автор не указывал на сколько…На ХК форуме нашел.

sas_ha

Друзья, встал вопрос из чего изготовить планку усилителя крепления хвоста, я так понимаю она должна быть довольно жесткой ? Есть под рукой полистирол разной толщины, но он слегка мягковат, 1.5 мм все еще можно немного гнуть, подойдет ли он или нужно что-то совсем жесткое ?

Yanchak

если штатную то “апельсиновая” фанера. Я ее еще раза в 1.5 по длинне увеличил.Вертикальніе усилители я делал из 3мм бальзы, можно тоже из фанеры, но для них желательно и хвостовую часть усилить, ту что под килем. И киль желательно из 5 слоев потолочки а не из 3.

Фанеру промазал “Драгоном” в 3-4 слоя он как лак - вода никак нее не влияет.

sas_ha
Yanchak:

если штатную то “апельсиновая” фанера. Я ее еще раза в 1.5 по длинне увеличил.Вертикальніе усилители я делал из 3мм бальзы, можно тоже из фанеры, но для них желательно и хвостовую часть усилить, ту что под килем. И киль желательно из 5 слоев потолочки а не из 3.

Фанеру промазал “Драгоном” в 3-4 слоя он как лак - вода никак нее не влияет.

У меня из 6мм депрона фюзеляж, хвост в 3 слоя. Что вы имеете ввиду под “вертикальными усилителями” ?