Поларис - всепогодный гидроплан

Aksel81
NeAS:

Строил 120%.
сервы - 9гр. по 3 доллара с ХК, на элероны 2 сервы!, мотор с ХК турнига 35-30-1700, проп 7*5 или 7*6 (закажите и тот и другой, потом решите, что лучше), регуль был на 40А с дополнительным радиатором (на всех так делал!).

Александр, какой у Вас получился полетный вес модели?

NeAS
Aksel81:

Александр, какой у Вас получился полетный вес модели?

Обычно такой ерундой как взвешивание не занимаюсь, так как повлиять на это практически не возможно- т.е. технологию не изменить, вес комплектующих -тоже. Поэтому вес с идинаковыми комплектующими примерно должен быть одинаков…

georgsgg
NeAS:

Обычно такой ерундой как взвешивание не занимаюсь, так как повлиять на это практически не возможно- т.е. технологию не изменить, вес комплектующих -тоже. Поэтому вес с идинаковыми комплектующими примерно должен быть одинаков…

[quote=NeAS;5937887]Обычно такой ерундой как взвешивание не занимаюсь, так как повлиять на это практически не возможно- т.е. технологию не изменить, вес комплектующих -тоже.[/quote
Ну уж извините, вес как раз таки и зависит от технологии изготовления и применения разных комплетеующих.

NeAS
georgsgg:

Ну уж извините, вес как раз таки и зависит от технологии изготовления и применения разных комплетеующих.

Я ведь пишу о том, что применение рекомендуемых комплектующих и технологии обеспечит “средний по больнице” вес, т.е. на вес рулевой машинки или двигателя/приемника/регулятора повлиять нельзя…, равно как и на удельный вес потолочки. Да и акки одного типоразмера весят примерно одинаково.
Вы ведь не будете применять двигатель 1000 Вт там, где рекомендуется (или требуется) 200. Хотя бы ради эксперимента…
Если Вы будете строить что то серьезное, тогда конечно и придется заняться подбором материала, например бальзы по плотности, т.к. это самым непосредственным образом будет влиять на результат.

андрей_е
sas_ha:

Вчера состоялся первый полёт на Поларисе, только оторвался от воды на 15-20 см (видимо что-то пошло не так) и тут же нырнул в воду вниз головой 😃 …Думал всё, прилетели, быстренько вытащил его из воды, оказалось повезло, вода попала только в пищалку. Просушил его, хорошенько заклеил скотчем батарейный отсек, выставил углы отклонения рулей поменьше и отлично отлетал, было парочку не совсем мягких посадок на брюхо и даже один раз нырнул😆, но привык к управлению, потренировался, в итоге получил просто море удовольствия от полетов. Вообще Поларис меня очень порадовал своей прочностью, когда собирал казалось что хвост отвалиться при малейшем падении, а на деле оказалось все очень крепко). Теперь возьмусь за доработку, полную герметизацию электроники (до тех выходных не успел), покраску и на следующих выходных на второй заход 😁 Летает он конечно шикарно. Охлаждение регулятору сделать тоже не успел перед полетом, хотя на 6х4 винте после полета регуль был довольно теплый, но терпимо, отлетал 4 раза с перерывами без проблем, но радиатор буду ставить.
Небольшой вопросик, когда отпущен правый стик самолет клюёт немного вниз, я так понимаю это признак что центровка впереди и нужно батарею дальше в корму переместить ?

Если на планировании летит ровно а при газе клюёт носом то выкос в низ,если задирает нос то в верх. Центровка по редану(на днище ступенька) что обеспечит комфортный взлёт с воды и глиссирование. По поводу герметизации я с этим не парился, в авто магазинах продаются спреи водоотталкивающие, весьма эффективные, теперь даже скотчем не оклеиваю, перед полётом опрыскал слегка. Только приёмник в воздушном шарике.

Илья_МГУ

Чего-то я тоже Поларис возбудился. Всё клёво, кроме короткого времени полёта, хочется побольше.
Отсюда, вопрос к поларисоводам: Какая минимально допустимая тяговооружённость для уверенного взлёта с воды? Хочу попробовать масштаб 120% в варианте с акком 3000/4S и моторчиком типа такого hobbyking.com/…/__25078__NTM_Prop_Drive_28_36_1400… с винтом 8х4.

Взлетит?

molotok375
Илья_МГУ:

Чего-то я тоже Поларис возбудился. Всё клёво, кроме короткого времени полёта, хочется побольше.
Отсюда, вопрос к поларисоводам: Какая минимально допустимая тяговооружённость для уверенного взлёта с воды? Хочу попробовать масштаб 120% в варианте с акком 3000/4S и моторчиком типа такого hobbyking.com/…/__25078__NTM_Prop_Drive_28_36_1400… с винтом 8х4.

Взлетит?

Взлетит, у меня в два раза мотор слабее и тот взлетает, чуть выше есть видео сообщение 2665

Илья_МГУ

Господа! Какие имеются наработки по части герметизации электрики? С сервами и электроникой всё более-менее придумал. А вот с аккумулятором пока никаких идей. Но чего-то сделать хочется. Если занырнёт, воду из щелей вытащить проблематично.

Yanchak
Илья_МГУ:

Господа! Какие имеются наработки по части герметизации электрики? С сервами и электроникой всё более-менее придумал. А вот с аккумулятором пока никаких идей. Но чего-то сделать хочется. Если занырнёт, воду из щелей вытащить проблематично.

ничего ему не будет. Я 4 года назад доставал обломки Поляриса из воды, аккумулятор досих пор жив. Контакты на балнсире слегка окислились и то не смертельно. А на счет ныряния - надо батарейный отсек скотчем заклеивать перед полетом. Полярис у меня не нырял, а катер раз нырнул. Я его под водой развернул 😃 после чего он всплыл и спокойно вернулся на базу своим ходом. Воды немного набралось -открыл высушил, никаких последствий.

Илья_МГУ
Yanchak:

ничего ему не будет.

У меня хуже, нырять собираюсь в море. Точно надо что-то делать.

А-лекс
Илья_МГУ:

У меня хуже, нырять собираюсь в море. Точно надо что-то делать.

с коннекторами вы особо ничего не сделаете, а вот выводы алюминиевые с банок можно и даже нужно защитить. Я делал так: снимал оплётка с аккумулятора, протирал спиртом вокруг выводов, после высыхания хорошо заливал все герметиком и до высыхания заматывал АКБ изолентой. Вместо герметика можно использовать жидкую изоленту, или на крайний случай термоклей, но последнему я не очень доверяю. Хотя регули самолетные герметил так: заливал плату регуля цапонлаком, одевал термоусадку, лил разогретый термоклей на края термоусадки после чего усаживал это все зажигалкой. Под воду такие регули не опускал, но под дождём на гидроплане летал без проблем, учитывая что на регуль попадали брызги и капли дождя.

molotok375

я думаю не надо герметизировать все тщательно, так как и строить не убиваемый самолет, можно поступить проще, научится летать и нормально садить его, если речь как о первом самолете, то дело другое

Илья_МГУ
molotok375:

я думаю не надо герметизировать все тщательно, так как и строить не убиваемый самолет, можно поступить проще, научится летать и нормально садить его, если речь как о первом самолете, то дело другое

Ну, самолёт у меня ни разу не первый. Хотя, и далеко не асс, но посадить Поларис на воду я скорее всего смогу. “Научиться лучше летать”, это вообще, хороший совет для неработающих пенсионеров или подростков 😃

Герметизировать аппаратуру или нет, это сильно зависит от задач. Мне для вот этого: rcopen.com/forum/f90/topic350042 Морская вода требует гораздо большего внимания, нежели пресная. Посадка даже при невысокой волне может стать аварийной, несмотря ни на какую высокую квалификацию пилота.

Поларис, это один из вариантов, и не факт, что он для этих задач подходит. Самолёт этот имеет довольно специфическую аэродинамику. А именно - очень малое удлинение крыла, и как следствие - низкое аэродинамическое качество. Из недостатков получаем прожорливость и невысокую полезную нагрузку, а из достоинств - выдающиеся взлётно-посадочые характеристики и хорошую скорость. Стреловидное крыло, вроде бы совершенно неуместное для этого диапазона скоростей, обеспечивает ещё и уникальную гидродинамическую устойчивость при взлёте и посадке на воду.

Мои наработки по герметизации аппаратуры и разъёмов:
1 и 2 фото - автопилот и приёмник в гермобоксе. Уплотнение проводов - термосопли. Бокс сообщается с атмосферой дренажной трубочкой через силикагель. Это необходимо для нормальной работы бародатчика.
3 фото - герметизация обычного трёхштырькового разъёма сервы.
4. сверху - блок питания в гермобоксе, снизу - датчик тока. Последний уплотнён термоусадкой с заливкой выходящих проводов термосоплями ( так же, как делает А-лекс).

А-лекс:

с коннекторами вы особо ничего не сделаете.

А вот сделаю 😃 Ровно так же как с разъёмами сервы. Пока подумываю запихивать аккум в гермомешок. Гермомешок будет иметь с одной стороны “хобот” для вывода силового провода, уплотнённый по разъёму, а с другой - свободный закручиваемый “вход” для извлечения и зарядки аккума…

сясик

После долгих раздумий, решил несколько переделать конструкцию модели. Так, как от импеллера я отказался, убрал воздуховоды, за ненадобностью. Удлинил носовую часть фюзеляжа, приблизив его к форме Полариса.
Вот так модель выглядела до реконструкции.

Реконструкция.

Нижнюю часть фюзеляжа обтянул герметизирующей сантехнической пленкой.

Обтягиваю скотчем. Модель приобретает свою законченную форму и вид!

Bob=
сясик:


Обтягиваю скотчем. Модель приобретает свою законченную форму и вид!

где аккумулятор?

если там, откуда торчат провода, то, боюсь, будут проблемы с центровкой

сясик
Bob=:

где аккумулятор?

если там, откуда торчат провода, то, боюсь, будут проблемы с центровкой

Позже , я покажу и расскажу где находится аккумулятор ! Там, откуда торчат провода находится только приемник и серврмашинки. ЦТ находится на уровне редана!

А-лекс:

Not Bad!
Ждем видео облета.

Спасибо! До облета еще далеко! Обязательно покажу, если взлетит!

10 days later
сясик

Навесили РН и элевоны, установили кабанчики, подсоединили тяги.

Заменена кабина, пилот занял свое место.

Рабочее название - Слава заменили на имя Луч - Ray.

Как я уже говорил, ЦТ находится на уровне редана.

Аккумулятор находится почти над этим местом, есть возможность двигать его, для нахождения оптимального баланса, сдвигать ЦТ.

“если там, откуда торчат провода, то, боюсь, будут проблемы с центровкой”

Как ни странно , но Петр Бобов оказался прав, аккумулятор находится почти в том месте откуда торчали провода. Спешу его успокоить, проблем с центровкой не наблюдаю!
Готовлю модель к первому полету.