Поларис - всепогодный гидроплан
ничего ему не будет.
У меня хуже, нырять собираюсь в море. Точно надо что-то делать.
У меня хуже, нырять собираюсь в море. Точно надо что-то делать.
с коннекторами вы особо ничего не сделаете, а вот выводы алюминиевые с банок можно и даже нужно защитить. Я делал так: снимал оплётка с аккумулятора, протирал спиртом вокруг выводов, после высыхания хорошо заливал все герметиком и до высыхания заматывал АКБ изолентой. Вместо герметика можно использовать жидкую изоленту, или на крайний случай термоклей, но последнему я не очень доверяю. Хотя регули самолетные герметил так: заливал плату регуля цапонлаком, одевал термоусадку, лил разогретый термоклей на края термоусадки после чего усаживал это все зажигалкой. Под воду такие регули не опускал, но под дождём на гидроплане летал без проблем, учитывая что на регуль попадали брызги и капли дождя.
я думаю не надо герметизировать все тщательно, так как и строить не убиваемый самолет, можно поступить проще, научится летать и нормально садить его, если речь как о первом самолете, то дело другое
На Хоббикинге новый Шкипер появился - hobbyking.com/…/__78242__Hobbyking_8482_Skipper_XL…
Заказал вместе с фанерной канопи, давно хотел водное FPV.
я думаю не надо герметизировать все тщательно, так как и строить не убиваемый самолет, можно поступить проще, научится летать и нормально садить его, если речь как о первом самолете, то дело другое
Ну, самолёт у меня ни разу не первый. Хотя, и далеко не асс, но посадить Поларис на воду я скорее всего смогу. “Научиться лучше летать”, это вообще, хороший совет для неработающих пенсионеров или подростков 😃
Герметизировать аппаратуру или нет, это сильно зависит от задач. Мне для вот этого: rcopen.com/forum/f90/topic350042 Морская вода требует гораздо большего внимания, нежели пресная. Посадка даже при невысокой волне может стать аварийной, несмотря ни на какую высокую квалификацию пилота.
Поларис, это один из вариантов, и не факт, что он для этих задач подходит. Самолёт этот имеет довольно специфическую аэродинамику. А именно - очень малое удлинение крыла, и как следствие - низкое аэродинамическое качество. Из недостатков получаем прожорливость и невысокую полезную нагрузку, а из достоинств - выдающиеся взлётно-посадочые характеристики и хорошую скорость. Стреловидное крыло, вроде бы совершенно неуместное для этого диапазона скоростей, обеспечивает ещё и уникальную гидродинамическую устойчивость при взлёте и посадке на воду.
Мои наработки по герметизации аппаратуры и разъёмов:
1 и 2 фото - автопилот и приёмник в гермобоксе. Уплотнение проводов - термосопли. Бокс сообщается с атмосферой дренажной трубочкой через силикагель. Это необходимо для нормальной работы бародатчика.
3 фото - герметизация обычного трёхштырькового разъёма сервы.
4. сверху - блок питания в гермобоксе, снизу - датчик тока. Последний уплотнён термоусадкой с заливкой выходящих проводов термосоплями ( так же, как делает А-лекс).
с коннекторами вы особо ничего не сделаете.
А вот сделаю 😃 Ровно так же как с разъёмами сервы. Пока подумываю запихивать аккум в гермомешок. Гермомешок будет иметь с одной стороны “хобот” для вывода силового провода, уплотнённый по разъёму, а с другой - свободный закручиваемый “вход” для извлечения и зарядки аккума…
Илья снимаю шляпу!
После долгих раздумий, решил несколько переделать конструкцию модели. Так, как от импеллера я отказался, убрал воздуховоды, за ненадобностью. Удлинил носовую часть фюзеляжа, приблизив его к форме Полариса.
Вот так модель выглядела до реконструкции.
Нижнюю часть фюзеляжа обтянул герметизирующей сантехнической пленкой.
Обтягиваю скотчем. Модель приобретает свою законченную форму и вид!
Not Bad!
Ждем видео облета.
где аккумулятор?
если там, откуда торчат провода, то, боюсь, будут проблемы с центровкой
Позже , я покажу и расскажу где находится аккумулятор ! Там, откуда торчат провода находится только приемник и серврмашинки. ЦТ находится на уровне редана!
Not Bad!
Ждем видео облета.
Спасибо! До облета еще далеко! Обязательно покажу, если взлетит!
Навесили РН и элевоны, установили кабанчики, подсоединили тяги.
Заменена кабина, пилот занял свое место.
Рабочее название - Слава заменили на имя Луч - Ray.
Как я уже говорил, ЦТ находится на уровне редана.
Аккумулятор находится почти над этим местом, есть возможность двигать его, для нахождения оптимального баланса, сдвигать ЦТ.
“если там, откуда торчат провода, то, боюсь, будут проблемы с центровкой”
Как ни странно , но Петр Бобов оказался прав, аккумулятор находится почти в том месте откуда торчали провода. Спешу его успокоить, проблем с центровкой не наблюдаю!
Готовлю модель к первому полету.
Есть вопрос по Поларису (классическому). Судя по чертежам, горизонтальное оперение имеет отрицательный угол атаки. Винт стоит с выкосом на 2 градуса (клюёт вниз), и ровно по оси винта расположена хорда оперения. Это так и надо???
Есть вопрос по Поларису (классическому). Судя по чертежам, горизонтальное оперение имеет отрицательный угол атаки. Винт стоит с выкосом на 2 градуса (клюёт вниз), и ровно по оси винта расположена хорда оперения. Это так и надо???
так и надо! Делайте все по чертежу и все будет хорошо!
Как бы винт не хватил воды!А чё–будет эффектный шлейф!
Как бы винт не хватил воды!А чё–будет эффектный шлейф!
Толя я на полярисе отлетал очень много, все там хорошо продумано! сейчас другой человек на нем рассекает
После установки второго движка с тянущим винтом
слетал с регистратором из машины
Максималка метрового полариса- чуть больше 70км/ч, взлетная 35, крейсерская 50
Кроме скорости пишутся высота, всякие вертикальные/горизонтальные/боковые…ускорения, треки
оказалось, ВПП на высоте 273м. над уровнем моря,
выше 30 метров от земли не поднимался:D.
Мужики, вот и я почти вступил в ряды полярисоводов ))) на последнем этапе сборки столкнулся с проблемой…. подключил двиг к регулятору, и двиг не крутится а дергается… никто не сталкивался с такой проблемой? двиг рабочий и регулятор тоже… в чем может быть загвоздка??
ОБычно таке бывает при обрыве одной фазы.
хм… проверю пожалуй провода… спасибо
да, так и оказалось… не досмотрел…. еще раз спасибо !!!