Поларис - всепогодный гидроплан
Всем привет!
Делаю уже третий Polaris, и мысленно каждый раз спорю с Автором модели.
Почему он для компенсации пикирующего момента наклоняет все хвостовое оперение вместе с мотором?
При этом крыло и хвостовое оперение оказываются не параллельны.
Ведь проще выкосить вниз на пару градусов только мотор.
Спасибо всем кто ответит.
При постройке 3х Поларисов так и не обратил на это внимание. А если принять во внимание, что только на первом (100%) мотор был установлен на пилоне (на 120 и 150% делал раму из карбона), то возможно это и не имеет большого значения, по крайней мере для меня. Полет “блинчиком” мне уже давно не интересен, в основном летаю “на ручке”.
Существенной разницы в полете на малом или полном “газу” не замечаю.
Полет “блинчиком” мне уже давно не интересен, в основном летаю “на ручке”.
.
Видимо не только Вы не обращали на это внимание и летают “на ручке” в почем как и я.
Но модель должна быть “красивой” и “летать ровно”.
Владимиру Канаеву Ваша рекомендация принимается.
Всем спасибо!!
Со Стивом вполне реально связаться и спросить напрямую. Хотя эксперимент это всегда интригующе 😃
Со Стивом вполне реально связаться и спросить напрямую. Хотя эксперимент это всегда интригующе 😃
Привет всем!!
Чтобы эксперимент не стал интригующим, попробуем разобраться теоретически.
У Поляриса вектор тяги выше центра тяжести модели (верхняя децентрализация), поэтому вектор тяги кроме движения создает пикирующий момент.Чтобы его компенсировать наклоняют вектор тяги (наклоняя ось двигателя). При этом одна из проекций вектора тяги ( ось Y) создает кабрирующий момент, другая проекция вектора тяги (ось X) осуществляет движение модели и создает пикирующий момент. Если Мпик=Мкаб модель летит ровно ( или горизонтально).
Если стабилизатор модели расположен горизонтально оси модели, а двигатель наклонен вниз для создания Мкаб, то скоростной напор создаваемый винтом оказывается наклоненным относительно плоскости стабилизатора у стабилизатора появляется угол атаки, в результате чего возникает подъемная сила приложенная к стабилизатору и направленная вверх , одна из проекций которой (ось Y) создает пикирующий момент, который складывается с Мпик от проекции вектора тяги на ось Y, что еще больше ухудшает ситуацию с пикирующим моментом.
У автора проекта Стива двигатель наклоняется вместе со стабилизатором (-2 degrees incidence for thrust line and horiz tail), при этом скоростной напор создаваемый двигателем направлен параллельно плоскости стабилизатора, поэтому угол атаки равен нулю
и никакие силы и моменты при этом не возникают, а Мкаб определяется только углом наклона .
У Стива все очень хорошо продумано.
Эксперимент отменяется!!
P.S. У “знатного овощевода” есть законный повод бросить в меня помидор.
С праздником всех!
Полет обновленного Полариса…
Привет всем любителям Полярисов . Собрался строить по оригинальному чертежу. Есть подложка 5 и 3 мм . Если делать крылья в один слой из 5 мм . , этого будет достаточно ? Есть ещё потолочка 4 мм .
Я строю из 5мм. Крыло 2 слоя киль 3. Углы проклены бальзовыми рейками. Недельки за 2 видос будет.
Кто ставил торсионы на управление элеронами . Как быть с герметизацией ? Через трубочки вода попадет в фюзеляж .
Может как в дейдвуды, вазелина или литола набить.
Несколько лет полет нормальный-через элероны ничего не течет, т.к. они выше ватерлинии. Бывает, закисает тяга Руля Поворота от долгого стояния- капля масла решает проблему.
Полярис 85%, тяжелый, как утюг, но летает зачетно. особенно на посадке притирать копийнее получается чем просто плюх в воду с моментальной остановкой. Батарея 3S 1300.
Единственный мой самолет, штопорящий сам при нейтральных рулях 😃(не всегда- из харриера нужно свалить хвостом вниз)
Единственный мой самолет, штопорящий сам при нейтральных рулях 😃(не всегда- из харриера нужно свалить хвостом вниз)[/QUOTE]
Это особенность данной модели или недостатки при изготовлении ? Что сделать чтобы не штопорить ?
Видео постройки - может пригодится кому
Что сделать чтобы не штопорить ?
- не штопорить😁 Не убирайте газ в ноль на больших углах и все будет нормуль.
Тут еще постараться нужно, чтобы свалить, если чуть переднее центровка, не получается…
Эх, жаль сезон, похоже заканчивается не успев начаться. Уже появились купальщики и долбаные лодки- сползаются поглазеть, окружают и не дают сесть. Приходится сужать зону полетов иногда существенно.
[QUOTE=Yanchak;7722477]Видео постройки - может пригодится кому
У вас тяги проходят насквозь через крыло? Как происходит охлаждение регулятора оборотов ?
[QUOTE=Yanchak;7722477]Видео постройки - может пригодится кому
Каким клеем клеить чтобы было герметично?
Тяги проходят над крылом. Герметизация - трубками термоусадки. Клеил в основном драгоном, пару точек ухопором. Стыки гереметизировал термопистолетом. Потом все обтянуто скотчем. Регуль сильно не греется, поэтоу особого обдува ему не делал.
регулятор я ставлю с запасом при этом движке будет регуль на 40 ампер думаю грется не должен
Если будет в фюзеляже без обдува, то греться будет.
Я на своих делал радиаторы и выводил их наружу.
Я на своих делал радиаторы и выводил их наружу. Как лучше сделать ? Оторвать заводную пластину и установить свой радиатор , или поставить дополнительный на термопасту ?
Я закреплял доп.радиатор на заводской.