Поларис - всепогодный гидроплан
Я свой поларис делал ещё в 2011 году к первому гидроплану у нас в Самаре.
Хотелось сделать полегче. Поэтому делал из 3 мм подложки.
Отрывался очень плохо от воды и первый облёт, точнее посадка закончилась так…
В итоге убрал переднюю часть днища и сделал из 10 мм утеплителя. Днище стало ещё ниже.
В итоге любые посадки стали не страшны и взлетать стал легче.
Задам возможно глупый вопрос, но как будущего гидролетчика он мне покоя не дает. Режим экранопланирования в этом размере возможен? Ну типа как экранопланы летают? Низенько, низенько?
Доброго дня форумчане. Давно читаю эту ветку, но вот только недавно зарегистрировался. Построил несколько пенолётов, правда пилот я ещё тот. Последний на тему Polaris-а для изучения экрана. Видио прилагаю, извините что темно, но время без ветра по утрам, а солнце встаёт всё позже 😉 cloud.mail.ru/public/4Qfy/4cDzWM3R8 Недавно перевернулся на посадке через нос после двух блинчиков, вода у нас солёная, приёмник реанимировать не удалось, переделываю фюзель для понижения ц.т.
По поводу экранопланов. Чуть газ больше - модель взлетела, чуть меньше - плюхнулись на поверхность.
Т.е. полет экраноплана в пенолетном варианте возможен, но придется тщательно подбирать тягу. Другой вариант - модель потяжелее, движок послабее, угол атаки крыла побольше, тогда тягу подбирать будет полегче, но летун будет никакой.
Москалёв создал свою “Стрелу”, которая сперва никак не хотела набирать высоту, а затем приземляться. Причиной были бОльшие углы атаки чем те на которых летали обычные самолёты и экранный эффект.
регулятор я ставлю с запасом при этом движке будет регуль на 40 ампер думаю грется не должен
У меня был дешёвый китаец А2212 с регулем жёлтым на 30А грелся с дополнительным радиатором на улицу от 3S банок так, что силикон тёк, только на эпоксидку. Сейчас движки и опторегули без ESC на 20А от квадриков. Качество лучше и практически не греются внутри фюзеляжа и по размеру в несколько раз меньше. “Лучше меньше да лучше”😉
Т.е. полет экраноплана в пенолетном варианте возможен, но придется тщательно подбирать тягу. Другой вариант - модель потяжелее, движок послабее, угол атаки крыла побольше, тогда тягу подбирать будет полегче, но летун будет никакой.
Последний на тему Polaris-а
Вариации.
Вес под 800 грамм а площадь суммарная около 24 кв.дм . Управляю практически только движками. Они у меня на боковые крутилки подвешены. Когда на экране, то нос опускает, как собака по следу. От маленьких волн нос отскакивает, благо плоскодонка. Был нос по корабельному, то кувыркался через оный.
Вот так Поларис изменился 😃 нелегко на экране летать…
Вот прилепил типа винглет. Раскачки нет и можно немножко похулиганить. см. в конце видео 😉
[/video]
Уважаемые гидролеты, подскажите мне темному, как электромоторы переносят встречу с водой?
Пресную воду нормально, только иногда(в зависимости от интенсивности ныряния) надо смазывать подшипники.
И что, вообще не защищаете? Удивлён …
Несколько раз были проблемы с тем, что в двигатель попадала вода- межвитковые замыкания, мотор не стартовал.
Поэтому, лучше бы разобрать мотор и пропитать обмотки лаком.
Кстати, не будет лишним защитить регулятор. Полтора года назад вода попала в регуль, как результат - минус регуль и мотор…
С пресной водой нормально. Сделал 200 вылетов с воды с травы с рук . Самый безаварийный самолет. Ни чего не ремонтировал . Регуль 40А без охлаждения . Аккум 1500 ма. Мотор 2212 2200 kv. Все сделано герметично без доступа воды и воздуха .
В морской воде работает, только подшипник клина поймал через время. После купаний промывал водой под душем и сушил.
не будет лишним защитить регулятор
Как? фоты и рекомендации хотелось бы. Да и по приемнику. В нем много проводов
Выходы проводов из регулятора замазываете силиконом. Термоусадку не снимаете. С приемником обычно ни чего не случается. Сделайте фюзеляж герметичным и все.
Позволю себе рассказать, как я герметизирую регуляторы с приемниками. Снимаю с регуляторов термоусадку, отклеиваю радиатор, и покрываю несколько раз лаком PLASTIC 71. С приемником поступаю так же, но тут главное кнопку не залить. После просушки лака, считаю лак с поверхности ключей, приклеиваю обратно радиатор теплопроводящим клеем, и пакую в термоусадку. С приемником все тоже самое, ну без радиатора естественно.
Да, еще платы серв этим лаком покрываю. После такой обработки оборудование в воде может работать!
Доброго времени суток.
Кто-нибудь пробовал Li-ion аккумуляторы на Полярис ставить ?
Подумываю собрать себе еще одного с GPS под iNav, с FPV и всё в таком духе, визуально летать надоело еще пару лет назад.
Александр.Возьмите ватметр и померяйте потребляемый ток на Вашей модели . Как правило у всех Поляроводов движки с kV от 2200 и выше с потреблением от 20А.Новые Li=ion -возможно,наверное,использовать. Вот тема Александра Мосунова rcopen.com/forum/f88/topic549755/19 ,думаю что он даст практический ответ…
Александр.Возьмите ватметр и померяйте потребляемый ток на Вашей модели . Как правило у всех Поляроводов движки с kV от 2200 и выше с потреблением от 20А.Новые Li=ion -возможно,наверное,использовать. Вот тема Александра Мосунова rcopen.com/forum/f88/topic549755/19 ,думаю что он даст практический ответ…
Я старый разобрал, а новый еще не начал собирать…Только нарезал деталей из депрона.
Я вообще собираюсь ставить PDB с датчиком тока, а насчёт li-ion так спросил, ради интереса.
У меня кстати стоял Turnigy 2836 на 2200kv и ESC на 40А, размер 100%.
Убрали у “Полариса” всё лишнее, и пределали форсажную камеру 😃😂