Поларис - всепогодный гидроплан
Это Северная звезда - прототип Полариса, но с крыльями явно что-то не так.
Человек построил их несско лет назад под ДВС’ный движок OS-46. Говорит, летают замечательно. 😃
Здравствуйте!
Собираюсь строить Полярис 1к1
Я решил покупать всю начинку на ХС по понятным причинам:)
Но сразу же стал вопрос, а какой мотор, регуль, акк брать, выбор-то огого!😃
Как мне показалось, у каждого кто собрал Полярис свои собственный соображения по этому поводу и общего решения нет, окромя того, что двиг должен быть высокооборотистым (огромное спасибо NeAS за объяснение:))
Читал здесь, что если брать двигатель и регулятор с одинаковым током, то рег жутко перегревается. Это значит,к примеру, что стоит взять, двиг на 12-18 А , а рег на 25 А?
Двиг присмотрел такой, такой и вот такой
Хочется наиболее универсальный вариант (чтоб на другие самолеты поставить:)
З.Ы.
А может попробовать вертолетные движки, вродеэтого
И цена и хар-ки гуд, вроде.
З.З.Ы.
Где можно найти инфу про сайт Himodel и как с ним работать?
Буду очень рад любой помощи!
Здравствуйте!
Собираюсь строить Полярис 1к1
Сразу вопрос: Это Ваша первая модель? Если так, то не рекомендую Вам сразу браться за Поларис, модель хоть и простая, но новичку справится будет с ней не совсем просто.
Движки подобранные вами все подходят по оборотам, можно и еще больше. Тут уже все параметры описаны несколько раз, модель множество раз повторена. По двигателям повторюсь: обороты 1500-2200 об/в, ток в пределах 12-16А, вес чем меньше тем лучше 😃, есть варианты и с вертолетным двигателем и с импеллером.
Регулятор нужен с током чуть больше, чем мах ток двигателя. Аккумулятор чем больше емкость, тем дольше будете летать, но и больше вес.
Двигатель 22A и регуль 25 будет самое то.
Сразу вопрос: Это Ваша первая модель? Если так, то не рекомендую Вам сразу браться за Поларис, модель хоть и простая, но новичку справится будет с ней не совсем просто.
Нет, это моя третья модель самолета и вторая из потолочки:)
Первым был Вжик.
Движки подобранные вами все подходят по оборотам, можно и еще больше.
Т.Е. Turnigy 2632 Brushless Motor 3400kv должен подойти по тяговооруженности?
Ток у него про ток не написано допустимый:(
Какой б к нему рег подобрать?
Этот подойдет?
Акк 20С или более, на 11 или 7.4 В посоветуете?
Спасибо!
Turnigy 2632 Brushless Motor 3400kv должен подойти по тяговооруженности? Ток у него про ток не написано допустимый
Я бы такой не брал - вес большой, обороты через чур большие, соответственно винт слишком маленький. Поищите мотор весом 43-50г, обороты 2000-2400 с винтом 7х6, 6х5. Три банки обязательно, т.е. 11.1в, иначе нужно ставить большой винт, который просто не влезет. Хорошо подходит мотор OBL 29/27-07A и акк. 1300mAh 3S 20-25C. Рег. лучше брать 30А. Если с воды летать не планируете, очень хорошо сделать на крыше воздухозаборник и сзади выпускное окно для охлаждения регулятора
Я бы такой не брал - вес большой, обороты через чур большие, соответственно винт слишком маленький. Поищите мотор весом 43-50г, обороты 2000-2400 с винтом 7х6, 6х5. Три банки обязательно, т.е. 11.1в, иначе нужно ставить большой винт, который просто не влезет. Хорошо подходит мотор OBL 29/27-07A и акк. 1300mAh 3S 20-25C. Рег. лучше брать 30А. Если с воды летать не планируете, очень хорошо сделать на крыше воздухозаборник и сзади выпускное окно для охлаждения регулятора
Спасибо!
Изначально мне понравился вариант от NeAS’a
Двиг
Но я пока не нашел инфы про HiModels.
Я б такой, чтоб все компоненты у них заказать, там ведь цены не сильно отличаются от HobbyCity
Что вы по этому поводу думаете?
нормальный магазин, доставку можно самую дешевую указывать. отсылают быстро, но идут посылки долго – около месяца.
нормальный магазин, доставку можно самую дешевую указывать. отсылают быстро, но идут посылки долго – около месяца.
Ок, скоро значит буду заказывать:)
Кстати, ничего не нашел по форумам насчет липы и ее числа C
Как я понимаю, это ток разрядки.
Значит 25 С будет лучше чем 20 С
Например вот такой:
25С 2000mAh
25С - означает максимальный отдаваемый ток = 25 * емкость аккумулятора
В данном случае 25*2000=50000ma или 50А.
Изначально мне понравился вариант от NeAS’a Двиг
Мне этот мотор нравится - у меня самого стоит практически такой-же
Акк. 25С тяжелее, чем 20С, поэтому если макс. ток, отдаваемый акком (как указал Native 18 - 20х2000=40А) устраивает мотор с запасом ок.5А - лучше поставить 20С. Я летаю на 3S 1300mAh 20C - запас небольшой, но с легким акком самолет летит лучше
Мне этот мотор нравится - у меня самого стоит практически такой-же
Акк. 25С тяжелее, чем 20С, поэтому если макс. ток, отдаваемый акком (как указал Native 18 - 20х2000=40А) устраивает мотор с запасом ок.5А - лучше поставить 20С. Я летаю на 3S 1300mAh 20C - запас небольшой, но с легким акком самолет летит лучше
Хмм, просто хотелось полетать подольше.
Вот акк 25С на 2 Ач он весит 154 г
А вот акк на 2.2 Ач он весит 178
Разница в 24 грамма, причем 25С легче😵
Эт почему?
Хмм, просто хотелось полетать подольше.
акк 25С на 2 Ач он весит 154 г…А акк на 2.2 Ач он весит 178
Разница в 24 грамма, причем 25С легче… Эт почему?
Потому, что емкость больше. Масса аккумулятора напрямую зависит от емкости. В кратце - чем больше емкость, тем больше площадь литий -полимерных пластин и больше электролита находится в аккумуляторе. Соответственно - больше масса.😉
Не путайте емкость и отдаваемый ток. Грубо говоря: емкость - это время работы, ток*напряжение - это отдаваемая аккумулятором мощность. Поэтому ищите золотую середину между этими тремя параметрами и массой. Не забывайте что силовой установке придется таскать не только модель, но и этот аккумулятор.😃
Сразу предвидя дальнейший вопрос, время полета приблизительно можно расчитать так: емкость/мах ток двигателя= время.
Пример по первому варианту (если мах ток двигателя, предположим 20А) 2000ма/20А=2/20=0,1часа. Т.е. можно летать 6 минут на максимальном газе. Учитывая, что на максимальном газе никто не летает постоянно, значит вам хватит этой емкости примерно на 10-12 минут полета. Удачи.
Изначально мне понравился вариант от NeAS’a
Двиг
Правильно вам понравилось…😃 Это одна из многочисленных реплик движка, рекомендованного самим автором “Поляриса” Стивом Шуматом. На наших “Полярисах” стоЯт эти движки, на Himodel и купленные. Считаем, очень удачный выбор ВМГ. 😃 Коллега позже пробовал движки с ХС, чуть менее оборотистые, с бОльшими винтами… Не зажгло, вернулся к первоначальному варианту. Тут уж кому что больше нравится.
Успеха в постройке! Ждем отчетов. 😉
P.S. И, кстати, прислушайтесь к прозвучавшим выше советам относительно аккумуляторов…
На мощных и легких акках, емкостью 1300-1500 mAh, модель летает может чуть меньше, чем на тяжелых 2200-2500, но гораздо интересней. Не забывайте, чтобы таскать “лишние” 30-50 грамм требуются бОльшие токи…
Мне кажется, что Полярис настолько удачная и универсальная модель, что ему ставить можно любой мотор с подходящей тягой на винтах, которые влезают (у меня например 8х6 “влезал”, но буквально в миллиметре от крыла, крутить его не рискнул). Посмотрите, мой мотор казалось бы вообще не вписывается ни в какие рекомендации. Однако это не мешает мне наслаждаться полетом.
ЗЫ: Скажите, а никто больше не испытывал проблем с выходом из затяжного скоростного (соотв. почти отвесного) пикирования? Второй раз сталкиваюсь… И оба раза с планетой.
Скажите, а никто больше не испытывал проблем с выходом из затяжного скоростного (соотв. почти отвесного) пикирования?
Да такой проблемы нет😁, может у Вас слабая серва на РВ и потоком его отжимает? Или тяга гнется? Если все нормально, попробуйте увеличить РВ по хорде на 20-30мм
Что то хвост - это слабое звено , получилось у меня, на моем поларисе. Пока подлететь не решился , но погонять по снегу - душу отвел. Вешь. Завораживает. А теперь вернемся к хвосту. Итак, разогнал его приличненько и на кочке его подкинуло и на крышу завалило. Итог : хвост отломался у самого основания крепления к фюзеляжу. Ремон. Опять покатушки. Разгон. Смотрю не успевает мой глиссер отвернуть от впереди стоящей преграды ( каменной глыбы метровой высоты). Газ в ноль. Поларис по инерции докатываеться ( уточняю докатываеться , а не влетает со всей дури) до преграды, легкий бряк. Итог: оторван хвост, чуть выше предыдущей травмы, вырван мотор с моторамой из потолочки. Что за фигня. На видио смотрю, люди их вертикально воду лупят и дальше в небо. Где что усилить? Или мотор полегче ( вес мотора 77 грам)?
На видио смотрю, люди их вертикально воду лупят и дальше в небо.
Это к kvn543 - он из Полариса дельфина делал😁. Ну а хвосты многие отламывали и я не исключение правда на припятствие и на газу.
Владимир, Ваш клиент.
Спасибо, Виктор, за заботу😁. Я действительно спец по нырянию на Поларисе в воду😁, народ специально приходит посмотреть, пальцем у виска покрутят, но повторить никто не решается😈. Хочу добавить, что ни одного мотора, регулятора или сервы у меня не сгорели.
Влад, для художественного ныряния хвост надо усиливать. У моего стоят распорки от моторамы вперед до лонжерона. Его (хвост) так-же желательно облегчить, смотри чуть выше, выбор мотора. Фюзеляж должен быть легким и прочным (внутри ставлю 4 шпангоута, крыло продолжается до носа (внутри фюза) и верт. ребро от продолжения крыла до днища). И фюзеляж должен быть герметичным.
Проиллюстрирую слова Владимира по поводу распорок модель SKIF-D
Про себя скажу, сначала я тоже сделал распорки от киля к фюзеляжу, потом после нескольких ударов о третью планету солнечной системы все мои распорки отлетели и потерялись в поле. Т.к. угольные рейки у меня к тому времени кончились, а летун я так себе, пришлось выворачиваться исходя из того, что есть.
В наличии было желание, потолочная плитка и “Титан”. Поэтому я просто увеличил толщину киля в нижней его части наклеиванием на него дополнительных слоев потолочки, увеличив тем самым площадь соприкосновения киля с крылом. В результате в месте соединения киля и крыла после ошкуривания образовался зализ.
Прочность соединения увеличилась. И после очередной морковки у меня киль не оторвался а отломился вместе с задней частью фюзеляжа и частью крыла😁 .
Двигатель у вас Влад, конечно тяжеловат, надо бы полегче.
Выбирайте, что по душе. Удачи.
Поэтому я просто увеличил толщину киля в нижней его части наклеиванием на него дополнительных слоев потолочки, увеличив тем самым площадь соприкосновения киля с крылом.
Прочность соединения увеличилась.
.
А вот сдесь надо делать подумать, что лучше клеить хвост или фюзеляж,). Мотор еще просто не заказан, воткнул что было. А было только вертолетный двиган 3700, ну и не большое разнообразие винтов. Путем проб и ошибок остановился на винте 5-5. Низ фюзеляжа сначала был обклеин какой то канцелярской папкой, но мороз - 25 и неровности на дороге превратили ее в труху. В данный момент наклеил армированый скотч. Вчерашние покатушки и температура -30 показали что это совсем не плохо, посмотрим как это отразиться на полетных качествах. Тяжеловатым братец получился(с весами не дружу- точный вес сказать не могу). Боевой раскраски пока нет.