Поларис - всепогодный гидроплан
Мне кажется, что Полярис настолько удачная и универсальная модель, что ему ставить можно любой мотор с подходящей тягой на винтах, которые влезают (у меня например 8х6 “влезал”, но буквально в миллиметре от крыла, крутить его не рискнул). Посмотрите, мой мотор казалось бы вообще не вписывается ни в какие рекомендации. Однако это не мешает мне наслаждаться полетом.
ЗЫ: Скажите, а никто больше не испытывал проблем с выходом из затяжного скоростного (соотв. почти отвесного) пикирования? Второй раз сталкиваюсь… И оба раза с планетой.
Скажите, а никто больше не испытывал проблем с выходом из затяжного скоростного (соотв. почти отвесного) пикирования?
Да такой проблемы нет😁, может у Вас слабая серва на РВ и потоком его отжимает? Или тяга гнется? Если все нормально, попробуйте увеличить РВ по хорде на 20-30мм
Что то хвост - это слабое звено , получилось у меня, на моем поларисе. Пока подлететь не решился , но погонять по снегу - душу отвел. Вешь. Завораживает. А теперь вернемся к хвосту. Итак, разогнал его приличненько и на кочке его подкинуло и на крышу завалило. Итог : хвост отломался у самого основания крепления к фюзеляжу. Ремон. Опять покатушки. Разгон. Смотрю не успевает мой глиссер отвернуть от впереди стоящей преграды ( каменной глыбы метровой высоты). Газ в ноль. Поларис по инерции докатываеться ( уточняю докатываеться , а не влетает со всей дури) до преграды, легкий бряк. Итог: оторван хвост, чуть выше предыдущей травмы, вырван мотор с моторамой из потолочки. Что за фигня. На видио смотрю, люди их вертикально воду лупят и дальше в небо. Где что усилить? Или мотор полегче ( вес мотора 77 грам)?
На видио смотрю, люди их вертикально воду лупят и дальше в небо.
Это к kvn543 - он из Полариса дельфина делал😁. Ну а хвосты многие отламывали и я не исключение правда на припятствие и на газу.
Владимир, Ваш клиент.
Спасибо, Виктор, за заботу😁. Я действительно спец по нырянию на Поларисе в воду😁, народ специально приходит посмотреть, пальцем у виска покрутят, но повторить никто не решается😈. Хочу добавить, что ни одного мотора, регулятора или сервы у меня не сгорели.
Влад, для художественного ныряния хвост надо усиливать. У моего стоят распорки от моторамы вперед до лонжерона. Его (хвост) так-же желательно облегчить, смотри чуть выше, выбор мотора. Фюзеляж должен быть легким и прочным (внутри ставлю 4 шпангоута, крыло продолжается до носа (внутри фюза) и верт. ребро от продолжения крыла до днища). И фюзеляж должен быть герметичным.
Проиллюстрирую слова Владимира по поводу распорок модель SKIF-D
Про себя скажу, сначала я тоже сделал распорки от киля к фюзеляжу, потом после нескольких ударов о третью планету солнечной системы все мои распорки отлетели и потерялись в поле. Т.к. угольные рейки у меня к тому времени кончились, а летун я так себе, пришлось выворачиваться исходя из того, что есть.
В наличии было желание, потолочная плитка и “Титан”. Поэтому я просто увеличил толщину киля в нижней его части наклеиванием на него дополнительных слоев потолочки, увеличив тем самым площадь соприкосновения киля с крылом. В результате в месте соединения киля и крыла после ошкуривания образовался зализ.
Прочность соединения увеличилась. И после очередной морковки у меня киль не оторвался а отломился вместе с задней частью фюзеляжа и частью крыла😁 .
Двигатель у вас Влад, конечно тяжеловат, надо бы полегче.
Выбирайте, что по душе. Удачи.
Поэтому я просто увеличил толщину киля в нижней его части наклеиванием на него дополнительных слоев потолочки, увеличив тем самым площадь соприкосновения киля с крылом.
Прочность соединения увеличилась.
.
А вот сдесь надо делать подумать, что лучше клеить хвост или фюзеляж,). Мотор еще просто не заказан, воткнул что было. А было только вертолетный двиган 3700, ну и не большое разнообразие винтов. Путем проб и ошибок остановился на винте 5-5. Низ фюзеляжа сначала был обклеин какой то канцелярской папкой, но мороз - 25 и неровности на дороге превратили ее в труху. В данный момент наклеил армированый скотч. Вчерашние покатушки и температура -30 показали что это совсем не плохо, посмотрим как это отразиться на полетных качествах. Тяжеловатым братец получился(с весами не дружу- точный вес сказать не могу). Боевой раскраски пока нет.
Доброго всем здоровья!
Поискал по ветке - но не нашел ( может проскочил) , как Вы ( Полярисоводы) клеите крыло из потолочки?
Размер пены 50х50 а крыло больше
Может опишите ( подскажите) саму технологию
Просто склеить 3-4 слоя и потом как их соеденить между собой?
Или эти слои внахлест до достижения нужного размера?
И сколько ДЕЙСТВИТЕЛЬНО слоев для прочности
Хвостовое уже собрал - а вот с крыльями засада
Доброго всем здоровья!
Поискал по ветке - но не нашел ( может проскочил) , как Вы ( Полярисоводы) клеите крыло из потолочки?
Размер пены 50х50 а крыло больше
Присоединяюсь!
И толщина пены всего 4.5 а не 5 мм
Что посоветуете?
Если Поларис 100%, то на лист потолочки 48х48 входит половина крыла. Режите 4 половинки, склеиваете попарно “осевыми” торцами,в нижнюю укладываете лонжерон в подготовленную канавку, приклеиваете петли элеронов и накрываете верхней половиной крыла.
Так по середине получится просто стык(шов)?
В этом месте ведь жесткости не будет (на излом)
Или за счет того что стык будет в фюзеляже - не страшно ?
Так по середине получится просто стык(шов)?
В этом месте ведь жесткости не будет (на излом)
Не страшно:
Первое - при склейке потолочки встык тем же Титаном прочность соединения получается выше, чем прочность самой потолочки.
Второе - стык образуется в середине фюзеляжа и нагрузку принимает на себя фюзеляж.
Ну и третье - основную нагрузку крыла берет на себя угольный лонжерон.
Так что делайте, как сказал выше kvn543 и не грузитесь, технология уже обкатана.
И обратите внимание у вас изначально должно получиться два тонких полных крыла.
Если Поларис 100%, то на лист потолочки 48х48 входит половина крыла. Режите 4 половинки, склеиваете попарно “осевыми” торцами,в нижнюю укладываете лонжерон в подготовленную канавку, приклеиваете петли элеронов и накрываете верхней половиной крыла.
Я правильно понял, что крыло получится двухслойное,ок 9 мм, если пена 4-4.5 мм?
Или все же в один слой 4.5?
Или Вы имели ввиду переднюю и заднюю половины?
До вы поняли правильно, если потолочка 4мм -то крыло 8мм. В оригинале крыло 6мм, но в данном случае приходится исходить из текущих материалов, а 3-4,5мм слишком тонко. Ну и не забудьте лобик крыла скруглить после склеивания.
Фото до кучи красивый Aqua Jet с импеллером. Кто не знает Aqua Jet - разновидность Поляриса.
До вы поняли правильно, если потолочка 4мм -то крыло 8мм. В оригинале крыло 6мм, но в данном случае приходится исходить из текущих материалов, а 3-4,5мм слишком тонко. Ну и не забудьте лобик крыла скруглить после склеивания.
Фото до кучи красивый Aqua Jet с импеллером. Кто не знает Aqua Jet - разновидность Поляриса.
Обязательно скруглю,спасибо!😃
Постройка начнется со 2-го февраля, как закончится сессия и раздобуду все материалы.
Кто б еще подсказал как правильно банковский перевод сделать, а то из-за этого стоит мой заказ на HiModel…
Этот Акваджет тож ничего:)
Сегодня повторял трюки из видео в посте 461, два раза нормально, а третий, на малой высоте оказался травматичным😁, не хватило высоты и П-5 отправился обратно в ремонт
С интересом читаю эту тему с момента ее возникновения. Красивые модели, шикарные видео, офигенные взлеты и посадки на воду.
Возможно, кому-то из любителей Полариса будет интересна и эта модель:
Размах 740мм Длина 1055мм Вес 500-550г Материал - 6мм депрон.
Мотор и пропеллер расположены в разрезе фюзеляжа. Взлет/посадка с воды и травы. Думаю, что и со снега тоже сможет.
Чертежи и подробности:
SeaDart easy build waterplane parkflyer *PLANS*
Depron Seadart easy build waterplane parkflyer ***PLANS***
Извините за оффтопик…
Интересный самолет, в дополнение к Поларису очень даже…
Этот Акваджет тож ничего:)
Это стандартный Aqua Jet уже поставлен на поток, есть в продаже.
Сегодня повторял трюки из видео в посте 461, два раза нормально, а третий, на малой высоте оказался травматичным😁, не хватило высоты и П-5 отправился обратно в ремонт
Видео конечно нет.😦
Возможно, кому-то из любителей Полариса будет интересна и эта модель:
Действительно интересная модель, и под импеллер переделать на раз, два. 😃
Плоская кабина пилота все портит, но это поправимо.
Блин, аж руки зачесались, это недобрый знак, у меня уже намечен проект.😃
Блин, аж руки зачесались
Ага😁, слегка добавить объема спереди и отлично…
Блин, аж руки зачесались.
Да, самолет интересный, с Вашими способностями сделать объемный фюз труда не составит 😁.
В.Н. хочу завтра у Вас в Марьино на подушке поездить. У Вас место-то для нее найдется? Заодно ВПП Вам разровнять…