Поларис - всепогодный гидроплан
Последняя ссылка неправильная. А по теме - собираю потихонечку =)
Крыло 2 слоя потолочки, фюз в 1 слой. Ланжерон сделал из плотной бальзы.
Спасибо за внимательность - ссылку исправлю.
У меня модель увеличенного размера 120%. Хотелось побольше:). Лонжерон - углепластик. Начал строить модель еще когда снег лежал, очень хотелось взлетать с земли (все же самолет). Рядом со мной нет ни одной ровной площадки, поэтому взлет- посадка с шасси не реальны. Но и посадка на брюхо на неровную поверхность тоже приличные нагрузки. Полный взлетный вес моего Полариса 680 г.
Поэтому фюзеляж я делал тоже из двойной потолочки.
Исправленная ссылка Незащищенный от воды регулятор
to Барс2: Кроме облета на поларисе пока не летал, хочу переделать, чтобы снизить скорость.
У меня вопросы к знатокам, на поларисе стоит безпрофильное крыло и практически без угла атаки, таким образом это двигатель с элеронами и оперением ( поправьте, если ошибаюсь). Изменить угол атаки без больших переделок сложно. А вот профилировать крыло вполне реально. Слышал что для снижения скорости лобик у профиля крыла должен быть крутым - что это значит?.
И еще хочу установить дополнительные крылышки перед основным крылом. Во первых увеличу площадь крыльев (4 штуки - почти биплан😁) , соответственно уменьшив нагрузку на крыло (может и его заставлю фотоаппарат таскать). Во вторых вроде не плохо смотрится - пример на чертеже. Посоветуйте.
Горизонтальное оперение вообще не учвствует в создании подъёмной силы. По крайней мере, не должно участвовать. Ошибаюсь?
А если с профилем?
Для пенистой модельки подъёмная сила, создаваемая профильным ГО, не будет выходить за пределы погрешности измерения. Другими словами, Вы её не почувствуете.
Да и ваще, на мелколётах профиль пофигу. Ну, кроме толщины этого профиля, разумееццо…
Вы меня совсем запутали, а за счет чего тогда модель держится в воздухе, за счет руля высоты что-ли? И на счет мелколета размах 77см длина 105
За счёт подъёмной силы, создаваемой несущими плоскостями, в число которых ГО включать нецелесообразно.
И на счет мелколета размах 77см длина 105
Это не понял.
Это не понял.
Это размер моей модели. Или я ошибаюсь в сленге и мелколетом называется любая пенопластовая модель?
И если я вас правильно понял передние крылышки тоже выполняют роль горизонтального оперения?
И имеет все же смысл делать профилированные несущие плоскости для снижения скорость, и не будет ли модель при этом сваливаться на крыло из-за потери скорости.
Определите пожалуста меня по этим вопросам, а то я запутался в терминах.
В вашем размере профильное крыло скорее зло - лишний вес. Ну, если только жесткось выше относительно плоского. Уже не раз читал (и полностью согласен), что при размахе до 1000мм профиль не имеет значения, главное - толщина.
А уж переднее ГО уж точно не стОит профилить.
профиль не имеет значения, главное - толщина.
А уж переднее ГО уж точно не стОит профилить.
Если не стоит профилить то толщина чегО ?
Кажется понял, я привел чертеж с передним ГО, имелось ввиду просто добавить к модели фото в пост1 дополнительные крылышки спереди не убирая заднего основного оперения.
В общем задача такая же как снизить скорость не потеряв управление. И уменьшить нагрузку на крыло. И имеет ли смысл этим заниматься.
Имеется в виду толщина крыла. И по большому счёту, не важно, профильное оно или плоское. Чем толще, тем больше сопотивление и, соответственно, ниже скорость.
А Ваша идея насчёт переднего ГО интересна! Только если эти крылушки механизировать, скорость сваливания возрастёт из-за увеличившегося веса.
А если оставить статичными, то только Вы и сможете сказать, каково их влияние на поведение Вашей модели 😃 Я полагаю, что самолётка станет немного тупее по тангажу и немного снизится скорость сваливания.
Значит придется эксперементировать. Постараюсь в эти выходные.
Для тех кто строит Поларис особенно с двигателями мощностью более 150 вт настоятельно рекомендую установить дополнительное охлаждение регулятора в полете( по крайней мере на лето). Вот так
Или как у меня на фото в 1 посте видно воздухозаборник сверху фюзеляжа, и щель над крылом в конце фюзеляжа.
или так
и еще
Есть более защищенный от воды вариант не смог найти фото: сверху выходят из фюзеляжа две трубки от коктейля и загнуты вперед для забора воздуха ну и сзади две загнуты назад. Правда смотрится так себе.
Ну и подборка фотографий для интересующихся:
Как вам такой вариант вида силовой установки вроде солидно, и двигатель охлаждается.
Кому нужны распечатки от покупного Полариса
Второй вариант наклеек
с местом расположения
и общим видом Как говорит молодежь - прикольно.
Демонстрация посадки Полариса на столик
И где люди берут такой пенопласт
С мини видеокамерой на борту
Очень необычный дизайн
Спасибо за внимание:)
Ежели Вы созреете до оснащения Полариса передним ГО, то отпишитесь, ладно?
Вчера сделал Поларису профилированное крыло (для снижения скорости) этапы работы на фото 1,2,3
to Abe:
Сейчас у нас дождик так что займусь передним ГО, но говорю сразу оно будет неуправляемым (статичным). Больше для внешнего вида и уменьшения нагрузки на крыло,усилю линейкой через фюзеляж и рейкой по передней кромке. Как будет готово выложу фото.
Появилась еще одна мысль - установить небольшие плоскости на концах крыльев градусов под 45 вверх для создания своеобразного “V” крыла, для увеличения поперечной устойчивости все же ЦТ У Полариса высокий. Но это после облета и так огород нагорожу😁.
Для интересующихся - Инструкция по сборке Полариса pdf файл объемом 1,34M
to Барс2:
Как у вас дела с вашим великаном 150%? И какая планируется на него силовая установка, напишите - интересно.
Вчера доделал передние крылья. На фото 1 показан принип установки + рейки 2х2 мм по передней кромке. Все вместе на фото 2. Пока не украшал и не наклеивал скотч. Решил тут же как клей полимеризовался - облетать. А вдруг фигня получится ведь все на глазок.
Облетал - здорово. Скорость упала, рули слушается великолепно. В небо уходит вертикальной свечкой. Петли делает от большой до маленькой (почти как голуби кувыркается). Правда был порывистый ветер около 5м, выходило кривовато, да и пилотажник пока из меня:). В общем доволен😁.
Но естественно не обошлось без ложки дегтя. Все три посадки плюхался так что стыдно было перед зрителями (пока кувыркался в небе - увидели, подошли). В общем я сажусь обычно на планировании. А тут стоит выключить двигатель, модель некоторое время идет по энерции. Затем сваливается либо на крыло, либо назад, не помагает даже запуск двигателя.
Может получилась задняя центровка. Может еще что. До переделки планировал прекрасно. Садился буквально сам. Жалко разбирать обратно и понравилось как летает. Может есть у кого мысли.
скорее всего ПГО сыграло роль, за счет которого центровка сместилась назад.
Похоже на заднюю центровку. Можно летать и так, а на посадке не давать упасть скокрости, откланяя руль высоты вниз.
Привет “Полароводам” ,тоже давно наблюдал за веткой на забугорном сайте,похоже самолетик покорил “пол мира”. Летом нравится летать именно на гидросамолетах, хотел к нынешнему доделать, начатую осенью, полукопию SHORT SEALAND SA-6 ,под два метра размахом, да не судьба -в окрестных магазинах кончилась бальса!. Несмотря на предвзятое отношение к “пенолетам” решил собрать Поларис, подкупили очень лестные отзывы на забугорном сайте и элементарная конструкция ,не требующая для повторения много времени.
Нисколько не жалею потраченной недели .Аппарат действительно интересный и неприхотливый.
Двигатель Dualsky -200 ват, винт 7*5, регулятор с медным радиатором наружу,вся электроника полностью загерметизированна ,можно хоть нырять под воду.
скорее всего ПГО сыграло роль, за счет которого центровка сместилась назад.
Это довольно трудно себе представить 😁 Нос догрузили куском пены, а центровка назад ушла?
2 native18
Я бы посоветовал поиграть с углом установки ПГО.
Нос догрузили куском пены, а центровка назад ушла?
А что впереди появилась несущая поверхность заметной площади, полагаете, не влияет?