Поларис - всепогодный гидроплан
Потолочку в два слоя клеил вот таким клеем. www.yamalstyle.ru/catalog/151100/15110000010/ это просто ссылка с картинкой. Вес не нагонит, а UHU stic не нашел в канц.магазинах.
Что скажут спецы насчет такого мотора? www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Просто есть несколько штук вот думаю вытянит полярис данный мотор.
Потолочку в два слоя клеил вот таким клеем. www.yamalstyle.ru/catalog/151100/15110000010/ это просто ссылка с картинкой.
Контактный клей UHU необычайно экономичен: 100 гр покрывают поверхность около квадратного метра. НИФИГАСЕБЕ ЭКОНОМИЧЕН!
Клеи UHU кстати есть в ОБИ. Не знаю, как в МСК и других регионах, а в Питере ОБИ теперь у меня в фаворе. Только продавцов спрашивать бесполезно - надо идти в отдел красок/клеев и искать самому. Там целый стеллаж. Еще в ОБИ есть теплон - тоже ИМХО суперполезное приобретение.
Клею понемногу себе к зиме второй полярис. Исправил чертеж под теплон 1000х500х3мм, чтобы не надо было колдовать со склейкой встык. В оригинале длина крыла - 542мм (если не ошибаюсь), отрезав лишние 47 мм теряем в площади около 2см, остальное - внутри фюза. Ну и немного наращиваем акк. полку. Шпангоут стандартный в этом случае оказывается как раз на месте стыка крыла и полки. Все помещается на трех листах. Два склеены для получения 6мм (крыло, оперение, акк. полка, шпангоут под редан) и один остается на все остальное. Итого из пачки теплона - 3 поляриса. А из двух пачек 5мм+3мм можно наверное 10 наклеить! 😃 Добавил по рекомендации kvn543 продольный 3мм “шпангоут” (как называются продольные элементы жесткости?) от носа до редана и на него еще два поперечных тоже 3мм. Чертеж в компасе, его надо еще причесать, но если кому интересно - могу прислать.
Что скажут спецы насчет такого мотора? www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Несколько слабоват моторчик. Летать конечно будет, но па-де-де из Лебединого озера исполнить будет затруднительно 😉
Мотор нужен весом 45-50г с kV 2200 и винт 6х4. Как вариант: вес тот-же, но обороты поменьше, соответственно винт больше и моторама выше. Но устойчивость меньше.
По поводу клеев - везде свои плюсы и минусы.
Из того, что использовал для поляриса:
UHU POR - быстро, удобно, но очень мягкий шов, если ошибся при совмещении - не поправишь, если неаккуратно нанес - излишки желтеют, на них очень быстро налипает грязь, недовысохший ухупор размягчает скотч (вплоть до пузырения). Трудноприменим в узловых и шип-паз соединениях (где совмещаются пазы и т.п., например шпангоут к обшивке). Зато не надо ждать, грузить, затягивать. Помазал, подержал, прижал, готово, клеим дальше. Аналог UHU CREATIV, чуть меньше желтеет, чуть дороже стоит в одном и том же магазине. В остальном все то же самое.
Титан - позволяет намазать, приложить, подвигать, подмазать, еще подвигать, закрепить, нагрузить, почесать репу, понять что слажал, аккуратно разъединить, снова намазать и приложить. Шов сам по себе является элементом жесткости, хотя при большой толщине - появляется хрупкость. Зато заполняет дырки. И где “тонковато” - можно подлить тоненькой “колбаской” вдоль шва. Отсюда и же и минусы. Ждать высыхания можно долго. В случае неаккуратного склеивания двух слоев крыла - ждать можно неделями. Соотв. пока ждешь - надо закреплять. Обматывать, грузить, стягивать малярным, поддерживать булавками и т.п. Если сильно усердствовать по поводу прочности и кол-ва клея - тут же набегает вес. А клей такой, что провоцирует где-нить налить побольше. Зато если перестарался - легко подтереть, если уже подсыхать начал - скатывается пальцами в сопли-шарики, после полного высыхания остается беленьким, чистеньким, похож на совковый канцелярский клей, который мы в детстве называли “жидкие стеклышки”.
UHU Stick - сперва не поверил, но очень удобно оказалось варганить им поплавки на крыльях и многослойную заготовку для носа. Работать с ним настолько удобно, насколько удобно можно работать с хорошим немецким клевым карандашом для бумаги. Пахнет очень приятно. В прочности соединения не уверен, но оторвать очень сложно, два слоя крыла я с его помощью делать бы не стал, уж слишком большая площадь, но в указанных случаях - супер. Сохнет не сразу, но держит уже через час, для надежности лучше оставить на ночь. Позволяет какое-то время подвигать без ущерба для всех участников процесса. Но повторю, только для тех мест, где прочность не нужна или только на “сдвиг”. СУПЕРПОЛЕЗЕН для приклеивания распечатанных шаблонов на потолочку, т.к. при аккуратном использовании после высыхания отщелкивается без следов, а при очень неаккуратном - следы остатков бумаги и клея смываются под краном или влажной губкой за секунды.
3M Spray (вроде 77, сейчас засомневался, дома посмотрю) - вот этот герой для склейки двух слоев и при прочей работе на больших площадях незаменим. Очень дорогой (сравнительно) но хватит на несколько пачек теплона/потолочки. Дает эффект как будто его и не было, как будто два слоя были с рождения единым целым. Эластичный прочный, незаметный, невесомый, шкурится практически вместе с потолочкой. Заметен только при сошкуривании или срезании двух слоев под очень маленьким углом. Уменьшает мягкость потолочного материала. Т.е. 3+3мм гнутся меньше чем 6мм. Для потолочки в сочетании с поворотом ее слоев на 90 думаю еще больше - получится “фанерный” эффект. Минусы - не позволяет корректировок. Т.е. если склеиваете детали, которые должны быть совмещены с точностью 0.1мм - вы должны быть ювелиром. Отодрать не получится ВООБЩЕ. Так что или оставлять себе зазор для дальнейшего подшкуривания или просто склеивать листы для последующего вырезания в них деталей (как делал я)
тож поплавки и нос клею uhu-stic.
титан надо разбавлять. спиртом. очень жидко. 10 частей спирта на 1 часть клея - для проливки, для всей остальной работы я делаю 6 к 1. пока дошло что спирта должно быть больше клея испохабил полпузыря титана.
а вот 3M 77 ни разу не пробовал.
Еще можно добавить ПВА Момент" Столяр" - сохнет 10-15мин,полностью готов через сутки. Эластичный, тонкий шов, желтоватого цвета. При зашкуривании не торчит из потолочки. Склеенные торцами детали держатся хорошо, при сгибании шов не трескается.
Еще можно добавить ПВА Момент" Столяр" - сохнет 10-15мин,полностью готов через сутки. Эластичный, тонкий шов, желтоватого цвета. При зашкуривании не торчит из потолочки. Склеенные торцами детали держатся хорошо, при сгибании шов не трескается.
А минусы? У меня тоже стоит бутылек. Для себя отметил, что никак нельзя шевелить, пока сохнет. И при неаккуратном обращении (чуть больше налить) сохнет в разы дольше чем 15 мин.
Да, шевелить после начала процесса нельзя. Самый большой минус - это пока маленький опыт работы с ним и некоторый элемент недоверия. Хотя с деревяшками идет отлично.
титан надо разбавлять. спиртом.
Это конечно уже оффтопим, но думаю всем полярисостроителям интересно будет узнать, где можно купить спирт для бодяжки титана. Водку не предлагать. 😃
Это конечно уже оффтопим, но думаю всем полярисостроителям интересно будет узнать, где можно купить спирт для бодяжки титана. Водку не предлагать. 😃
аптеки. в некоторых еще продают.
а водкой разбавлять НЕЛЬЗЯ - просто изведёшь клей.
А спирт можно только этиловый? В радиодеталях продают изопропиловый, но я не пробовал им разводить.
С водкой я тоже попался, правда развел немножко Титана в рюмашке, все свернулось 😦
А спирт можно только этиловый? В радиодеталях продают изопропиловый, но я не пробовал им разводить.
С водкой я тоже попался, правда развел немножко Титана в рюмашке, все свернулось 😦
Кстати в аптеках свободно продается муравьиный спирт и борный спирт. Этиловый у нас в аптеках не встречал ни разу. Интересно можно этими спиртами разводить?
Удосужился прочитать инструкцию к муравьиному спирту. Состав: муравьиная кислота 14гр, спирт этиловый 70% - 986 гр.
Пробило на эксперимент, взял старую бутылку Титана (сильно загустевшего) и разбодяжил муравьиным спиртом практически 1:1. Хорошенько размешал, свертывания не заметил, но в смеси появилось очень много пузырьков. Текучесть стала очень приличной. Склеил тестовые образцы: по плоскости тонким слоем с подсушиванием, на ребро с подсушиванием, слоем потолще без подсушивания и просто размазал по поверхности (типа грунтовка). Завтра проверю результат. Смесь влил обратно в бутылку, отчетливо видна взвесь пузырьков, посмотрим выйдут ли они завтра (сделал фото).
Всем здрасте .Здесь очень много фото гидросамолетов в разделе фото.www.rc-wasserflug.at.tf
Разводил разжигателем для барбекю. Сильно зависит от конкретного разжигателя. Бывает, попадется очень хороший, а бывает с какойто примесью жирной, то потом все что приклеил отваливается 😦
Кстати никто не пробовал цельнопенопластвый фюзеляж к полярису делать?
Кстати никто не пробовал цельнопенопластвый фюзеляж к полярису делать?
а это как, да и зачем? жесткости это наврядли добавит, а вот весу точно больше будет… я например попробовал фюзеляж из бальзы 3-ки сделать, вроде летает, но сушить уже надоело. она как губка впитывает каждую каплю…
а это как, да и зачем? жесткости это наврядли добавит, а вот весу точно больше будет… я например попробовал фюзеляж из бальзы 3-ки сделать, вроде летает, но сушить уже надоело. она как губка впитывает каждую каплю…
- Быстрее строить при наличии пенореза.
- Непотопляемый.
- При краше проще чинить. На счет веса - поспорю. Шариковый пенопласт имеет плотность 0,02 г/см3. Фюзеляж со всеми усилителями снизу с двуслойной потолочкой на днище, тоже весит не мало. Да и 20-30г весу для поляриса не критичны.
- Быстрее строить при наличии пенореза. 2. Непотопляемый. 3. При краше проще чинить.
- Прелесть в том, что пенорез не нужен. 😃 Да и ниши под акк, сервы надо будет колупать.
- Он и так непотопляемый. Чтоб под воду - это или разогнаться очень надо или полкило-кило сверху
- При краше проще чинить что-нить из EPP или элапора. А потолочка/пенопласт один фик больное отрезать и новое приращивать.
Но вы попробуйте. Тут есть еще элемент эстетики. Классический полярис из потолочки весьма угловат. А цельный фюз можно поскруглять.
Прелесть в том, что пенорез не нужен. 😃 Да и ниши под акк, сервы надо будет колупать.
Ну надо ж както двигатся. 😃 Я модели очень медленно строю - по утрам гдето по 2 часа в день, ну и в выходной иногда. А ведь еще и полетать хочется. Поэтому все что ускорит постойку или ремонт мне интересно. Думаю сделать низ и переднюю часть из шарикового, а кожух над крылом из потолочки. Батарея у меня всеравно там живет. Может даже попробую на своем разбитом такое проделать - крыло там практически целое. Надо только серву на руддер на другую сторону перевернуть…
- Он и так непотопляемый. Чтоб под воду - это или разогнаться очень надо или полкило-кило сверху
Если его просто уронить в воду то над водой один хвост остается, остальное под водой. Вместе со всей электроникой. Пробовал. При этом кормовой отсек прорубает пропеллер, а носовой пробивается от удара о воду.
Но вы попробуйте. Тут есть еще элемент эстетики. Классический полярис из потолочки весьма угловат. А цельный фюз можно поскруглять.
Ну у него такой дизайн. Скруглить можно но результат не обязательно будет лучше 😦 Я уже Снежок скруглил. 😃 Возился месяц ну получился скругленный фюзеляж. Ничего в него не помещается. Правда прочный чудовищно.
Строил по инструкции. Правда электронику вверх вынес, а вот сервы внизу оставил. Сегодня когда разбирал ужаснулся. Тяги все покрыты жуткой коррозией. Руль направления последнее время начал заедать, теперь понятно из-за чего. Все сервы наверх!
По поводу тяг тоже однозначно решил - впредь делаю карбон. Удобство от стальной проволоки сомнительное, а вот бед может натвориться.
По поводу выноса электроники вверх/вниз/вправо/влево - главное не где оно стоит, а как оно стоит. Я на первом полярисе приемник поставил в хвосте за реданом, сервы тоже снизу, регуль - сверху крыла, примерно над реданом. Посмотрел на все это дело да и вставил парочку шпангоутов - одинм отделил приемник от серв, вторым - регуль от батареи. Весь обтянул скотчем. Последние два полета до решения разрезать производились вообще с дырой в носу, куда вставлял камеру (камеру вынул, а скотч на мокрое не лег и слетел в полете) и с дырой перед реданом, которая получилась от умелого захода на посадку. И ничего! В том смысле, что летал, плавал, взлетал набрав в себя чуть ли не стакан воды и снова садился.
После разрезания обнаружил, что из-за коррозии на тягах у меня не тяги внутри боудена ходили, а боудены ходили сквозь фюз, соотв. никакой герметизации отсека с сервами не было. Но ни на приемнике ни на регуле даже намека на коррозийный налет.
Думаю сделать низ и переднюю часть из шарикового
Мне кажется что фюз от редана до хвоста, особенно ближе к хвосту, выполняет функцию эдакого ребра жесткости, от изгибов крыла. Шариковый ИМХО эту функцию потеряет - возьмите на заметку и вставьте вдоль доп. ребро карбончиком или линеечкой…
Вот нашел такой Поларис