Поларис - всепогодный гидроплан

Gosha94
VoVstein:

Уменьшил чертеж на 50%. Весь полярис уместился на 10 листах. Даж интересно что из этого получится. И получится ли вообще. )))

Спасибо большое =))

kvn543

На маленький Поларис нужно ставить винт 3", иначе крутящий момент будет скручивать его в момент😁. Делал похожий самолет, стартовать удавалось через раз. Чуть перебрал газ и все, переворот и морковь…

dollop
native18:

А тут пока никто меньше 1:1 не строил, больше строили, а вот меньше нет.

Я строил полярис с размахом 500мм. Если делать такой размер из двух слоев 3мм потолочки, то получается кирпич. Но летает. Из одного слоя потолочки - просто песня. Вес 160-165 граммов. Винт 5х5 (высоту киля на 2 см увеличивал). Летает изумительно. Помещается в пакет для транспортировки. Я рад. Ну и мне кажется, что с еще меньшим размахом будет совсем не то. Подробнее тут

VoVstein
Yanchak:

Попробуй на куске потолочки и все узнаешь

Попробовали на большом куске потолочки. 😁
Покрасили с сыном его первый собранный самостоятельно Mustang P51.
Красили кисточками (хотел попробовать губкой, но ее под рукой не оказалось) вот этой краской (не реклама) Набор акриловых красок “Фэнтези”.
При определенной сноровке, очень даже не плохо получается.
Провел испытания: водой не смывается, пальцем не стирается. Все таки попробую эту идею на следующем полярисе.

Simmer

Ребят, если не сложно… проверьте правильность выбора мотоустановки… Совсем запутался еще в таком моменте… какой максимальный размер винта можно поставить на полярис 6" или 7"?
Т.к. самый оптимальный вариант для меня - это покупка на ХК, то если будете предлагать что то другое, то пожалуйста оттуда.
Итак думаю брать:
Turnigy 450 Brushless Heli Motor 2830 3500kv
Turnigy AE-45A Brushless ESC
ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 30C (это с заделом и на другие модели)
Ну и винты как вариант…
MA5545 - Master Airscrew propeller 5.5x4.5 (2pc)
GWS-prop-DD-6030 - GWS EP Propeller (DD-6030 152x76mm)
GWS-DD-5043 - GWS EP Propeller (DD-5043 125x110mm)
TGS6x5E - TGS Sport 6x5E Precision propeller
Да… забыл сказать, что делаю номинальный зармер, т.е по оригинальным чертежам.

Oliver
Simmer:

какой максимальный размер винта можно поставить на полярис 6" или 7"?

Максимум на обычном 100% чертеже - 7" с запасом ~1см. Т.е. при желании можно чуть нарастить киль и вкрячить 8", но оно не надо.
По выбору с ХС - немного не то, мотор рекомендуется менее оборотистый 1900-2200об/в, тягой от веса и больше (500-600гр+) это где-то ватт на 200-250-300, регуль 45А - это с двойным как минимум запасом, можно поменьше. Соотв. винты надо по мотору.

dangerousgluck

поднимал мотогондолу на 20мм по килю. тогда спокойно влезает 8". по чертежу - 7" максимум. и, в принципе, весьма и весьма хватает.
кстате, при подъеме мотогондолы появляется тенденция к уводу вправо на старте. так что осторожнее, да 😃

rykoff_semyon

Добрый день Владимир Серков.Аесть чертёжик вашего Mustang P51.
( Покрасили с сыном его первый собранный самостоятельно Mustang P51.)

kvn543
Simmer:

какой максимальный размер винта можно поставить на полярис 6" или 7"?

Винты от GWS на обороты больше 1700 об/в лучше не брать, будут флаттерить. Мотор ищите весом 40-50г, с оборотами 1900-2200 и винт 6х4Е

Simmer

Я думаю, что наверное на таком наборчике остановлюсь… лучше на ХК что то нету ни чего…
B2409-12 - TowerPro Brushless Outrunner TP2409_12D
MA0640T - Master Airscrew propeller 6x4x3
HK-SS30A-HW - Hobbyking SS Series 25-30A ESC

И еще… подскажите пожалуйста… какой у него номинальный размах? В чертежах написано 29" = ~736мм. Правильно?

Oliver
Simmer:

Я думаю, что наверное на таком наборчике остановлюсь… лучше на ХК что то нету ни чего…

Возьмите еще разных винтов, запас не тянет. Во-первых трехлопастный скорее всего будет не так эффективен как обычный, во-вторых на этот мотор судя по отзывам 7х4 лучше идет. GWS на этот мотор можно взять на пробу, но прямые, не SF. Регулятор я бы подобрал из плюшей, но их сейчас нет. 😦 Аналогично выбранному Вами мотору есть еще TR 28-26 1650Kv Brushless Outrunner.

kvn543

Ваш выбор неверен! Мотор тяжелый и оборотов мало. Винты Master Airscrew мне не нравятся, лучше АРС или АРС-подобные. Регулятор работает без обдува(охлаждения), поэтому лучше брать с запасом и начинать от 30А.

Oliver
kvn543:

Мотор тяжелый и оборотов мало.

У меня летал и на TR2826 1350kv. Тяга под 1, вертикали правда только с разгоном, но у меня и вес переваливал за 650г. Просто на ХС сейчас что-то совсем пусто…

Simmer
Oliver:

Просто на ХС сейчас что-то совсем пусто…

У меня тоже нет других мыслей кроме такой фразы…))) Мастеровскими винтами я всегда был очень доволен. Почему у Вас такая на них реакция? А про 7х4, так я еще кучку ГВС-овских взял… (в корзинку кинул))))) )… 7х3,5 правда, но думаю должно быть нормально.

kvn543
Oliver:

У меня летал и на TR2826 1350kv. Тяга под 1, вертикали правда только с разгоном, но у меня и вес переваливал за 650г.

Хвост у Полариса самое слабое место и грузить его лишним весом мне кажется неразумно. Мои Поларисы весят 450г и летают легко.
На ХС свет клином не сошелся;), в Ефлайоне (Москва) есть подходящие моторы за 400-500р

Simmer

Ребят, снова спасайте… я в ступоре. Сегодня доехал до моделки померил размах, получил 680 мм вместо заявленных 736,6мм. Пробежал всю тему в поисках решения и ни чего не нашел. Чертежи почти те, что я скачал… т.е. за исключением того, что нашел обновленные вот тут это те, в которых крепление сервы изменено, но я не думаю, что от этого размах изменился. Печатал на А4 потом клеил. Может из за этого косяк произойти? Могу попробовать завтра на плотере напечатать, но хотелось бы быть уверенным, что это исправит ситуацию, а то на меня в КБ и так уже косо смотрят…😃

kvn543

Мои Поларисы именно 680 размахом. Чертежи делал сам.

Oliver

Станислав, у меня оба - 735мм, как с куста. 😃
Владимир, похоже мы все тут делаем разные полярисы. 😃 Хотя в этом их прелесть.

Yanchak
Simmer:

Я думаю, что наверное на таком наборчике остановлюсь… лучше на ХК что то нету ни чего… B2409-12 - TowerPro Brushless Outrunner TP2409_12D MA0640T - Master Airscrew propeller 6x4x3 HK-SS30A-HW - Hobbyking SS Series 25-30A ESC

если вы его не купили еще:
такой набор на трех банках дает всего 567 г тяги в статике.Этого для взлета с воды может быть мало. Даде 640г маловато - тяжело взлетает. У меня такойже, но я стаил 4 банки - полчил практически кило тяги(920г) и 26Мс. Спидконтроллер 25А 4S правда в притык, но я поставил хороший радиатор - сильно не грелся.
Правда изза этих 26мс я его и грохнул 😦, привык к более тихоходным моделям - отпустил его задалеко. Но зато взлетал он очень прикольно - разгонялся по траве потом на чтото наткнулся и вертикально в небо.

Всеравно новый пострю 😃
То что я,бы сделал и сделаю. Весь подкрыльный отсек от носа до редана заполнию упаковочным пенопастом. Веса это не нагонит, но зато обеспеспечит непотопляемость при неудачной посадке. Обычно если полярис падает в воду у него пробиваютсе все отсеки. Носовой от удара, кормовой прорубывается винтом.
Не гарантирую на 100% но не исключенно что тоже проделаю с кормовым отсеком - если смогу перевернуть вверх вторую серву ту что на руддер.
В киль желательно карбоновую трубку - при резком газе всетаки его мотыляет - “ножки” помогают но без них вроди изящней.
Опору киля я б продлил до карбоновой трубки иначе этот участок при крашах ломается.
С 4мя банками 1600 ценртровка получается очень передняя - советую предусмотреть установку батарей аж на крыло а не на трей.

Про защиту электроники от воды тут много писали - особо повторятся не буду, скажу только что надо обязательно защищать сервы - им от воды каюк. Очень желательно защитить приемник - иногда он оставляет шанс избежать купания. (у меня был такой шанс - было сломанно все кроме хвоста - мог бы дотянуть домой своим ходом - но замок приемник 😦 )
Если забивать “подпалубное пространство” пенопластом, то особо усиливать днище и не нужно пробоины ему не страшны.