Поларис - всепогодный гидроплан

kvn543
Oliver:

У меня летал и на TR2826 1350kv. Тяга под 1, вертикали правда только с разгоном, но у меня и вес переваливал за 650г.

Хвост у Полариса самое слабое место и грузить его лишним весом мне кажется неразумно. Мои Поларисы весят 450г и летают легко.
На ХС свет клином не сошелся;), в Ефлайоне (Москва) есть подходящие моторы за 400-500р

Simmer

Ребят, снова спасайте… я в ступоре. Сегодня доехал до моделки померил размах, получил 680 мм вместо заявленных 736,6мм. Пробежал всю тему в поисках решения и ни чего не нашел. Чертежи почти те, что я скачал… т.е. за исключением того, что нашел обновленные вот тут это те, в которых крепление сервы изменено, но я не думаю, что от этого размах изменился. Печатал на А4 потом клеил. Может из за этого косяк произойти? Могу попробовать завтра на плотере напечатать, но хотелось бы быть уверенным, что это исправит ситуацию, а то на меня в КБ и так уже косо смотрят…😃

kvn543

Мои Поларисы именно 680 размахом. Чертежи делал сам.

Oliver

Станислав, у меня оба - 735мм, как с куста. 😃
Владимир, похоже мы все тут делаем разные полярисы. 😃 Хотя в этом их прелесть.

Yanchak
Simmer:

Я думаю, что наверное на таком наборчике остановлюсь… лучше на ХК что то нету ни чего… B2409-12 - TowerPro Brushless Outrunner TP2409_12D MA0640T - Master Airscrew propeller 6x4x3 HK-SS30A-HW - Hobbyking SS Series 25-30A ESC

если вы его не купили еще:
такой набор на трех банках дает всего 567 г тяги в статике.Этого для взлета с воды может быть мало. Даде 640г маловато - тяжело взлетает. У меня такойже, но я стаил 4 банки - полчил практически кило тяги(920г) и 26Мс. Спидконтроллер 25А 4S правда в притык, но я поставил хороший радиатор - сильно не грелся.
Правда изза этих 26мс я его и грохнул 😦, привык к более тихоходным моделям - отпустил его задалеко. Но зато взлетал он очень прикольно - разгонялся по траве потом на чтото наткнулся и вертикально в небо.

Всеравно новый пострю 😃
То что я,бы сделал и сделаю. Весь подкрыльный отсек от носа до редана заполнию упаковочным пенопастом. Веса это не нагонит, но зато обеспеспечит непотопляемость при неудачной посадке. Обычно если полярис падает в воду у него пробиваютсе все отсеки. Носовой от удара, кормовой прорубывается винтом.
Не гарантирую на 100% но не исключенно что тоже проделаю с кормовым отсеком - если смогу перевернуть вверх вторую серву ту что на руддер.
В киль желательно карбоновую трубку - при резком газе всетаки его мотыляет - “ножки” помогают но без них вроди изящней.
Опору киля я б продлил до карбоновой трубки иначе этот участок при крашах ломается.
С 4мя банками 1600 ценртровка получается очень передняя - советую предусмотреть установку батарей аж на крыло а не на трей.

Про защиту электроники от воды тут много писали - особо повторятся не буду, скажу только что надо обязательно защищать сервы - им от воды каюк. Очень желательно защитить приемник - иногда он оставляет шанс избежать купания. (у меня был такой шанс - было сломанно все кроме хвоста - мог бы дотянуть домой своим ходом - но замок приемник 😦 )
Если забивать “подпалубное пространство” пенопластом, то особо усиливать днище и не нужно пробоины ему не страшны.

kvn543

Олег, я чертежи рисовал еще с первой фотографии Стива года три назад и подгонял под свои предпочтения. Например, фюзеляж у меня уже на 20мм, моторама ниже (под 6"винт), РВ по хорде больше, верхний киль меньше. А внутри вообще все по другому😁

Oliver
kvn543:

А внутри вообще все по другому

Ну, внутри я тоже внес коррективы. По вашим же советам. (Спасибо!) По поводу советов Александра (Yanchak) скажу, что сколько ни усиливай - всегда найдется удар, который все положит. Тут надо так сказать находить золотую середину. Днище - да, там все равно пусто и при желании можно добавить пенопласта. Хвост же ИМХО как ни усиливай, не продлевай площадки - все равно выломает. Я себе продлил площадку даже за лонжерон, но я даже руками чувствую, что это не спасет при сильном ударе. Максимум - винтом не порежет, т.к. винт будет бить по фанере. Сервы кстати от воды спасает просто промазывание сверху вазелином или другой смазкой не сильно густеющей на морозе. Переворачивание серв - тоже полувыход. Дело в том, что если попадет вода, но немного, то в верхнем отсеке она будет мотыляться по всему содержимому. В нижнем же стечет вниз. Чем не довод оставить как есть?

Yanchak:

Этого для взлета с воды может быть мало.

Улучшить взлет с воды можно правильным реданом и непровисающими поплавками. На определенной скорости полярис встает на редан и скользит по воде как по льду.

Yanchak
Oliver:

Хвост же ИМХО как ни усиливай, не продлевай площадки - все равно выломает. Я себе продлил площадку даже за лонжерон, но я даже руками чувствую, что это не спасет при сильном ударе. Максимум - винтом не порежет, т.к. винт будет бить по фанере.

Да даже если оторвет не так страшно - харит когда под площадкой крыло жует.

Oliver:

Сервы кстати от воды спасает просто промазывание сверху вазелином или другой смазкой не сильно густеющей на морозе. Переворачивание серв - тоже полувыход. Дело в том, что если попадет вода, но немного, то в верхнем отсеке она будет мотыляться по всему содержимому. В нижнем же стечет вниз. Чем не довод оставить как есть?

Вопервых дейвуды выводятся из воды, во ввторых в комбинации с предложением 1 сервы останутся над водой даже при очень сильном ударе. Герметизирую я обматывением скотчем и заливкой винтов и ввода проводов термопистолетом

Oliver:

Улучшить взлет с воды можно правильным реданом и непровисающими поплавками. На определенной скорости полярис встает на редан и скользит по воде как по льду.

Спорить не буду - возможно для выхода на глиссирование 500г хватит. Я дал полный газ он через 3 метра взлетел 😃 как он с 500г тяги - не знаю те кто строили говорили что летать приходится на полном газу иначе падает. Я летал в полгаза вроди нормально.

kvn543

Ребята, Поларис (как и любой другой самолет) чем легче, тем лучше летает. Поэтому вместо заполнения пенопластом нижней части можно на днище приклеить тонкий пластик (от канц.папок например).
Серву РН я вообще вынес на хвост и поставил ее лёжа под серву РВ, а серва элеронов сверху крыла. Сервы боятся не кратковременное попадание воды, а постоянную влажность.

Yanchak
kvn543:

Ребята, Поларис (как и любой другой самолет) чем легче, тем лучше летает. Поэтому вместо заполнения пенопластом нижней части можно на днище приклеить тонкий пластик (от канц.папок например).

Зависит как летать. У меня Полярис постоянно падает, после чего его 2-3 недели приходится чинить. Ясное дело, что научится на нем летать не удается - он больше чинится чем летает. После каждого ремонта опаснеие уронить хрупкий самолет сковывают руки и результат повторяется. Пенопластовую набивку я пробовал на своем тренере и остался очень доволен результатом. Нельзя сказать что он стал неубиваемым вообще, но во всяком случае 1-2 падения в день он выдерживал. Теперь то я его практически не роняю так как набрал практику. Да и весу эта набивка нагоняет очень мало- я за весовые границы Снежка не вылез.

dangerousgluck
kvn543:

Сервы боятся не кратковременное попадание воды, а постоянную влажность.

и еще главное на них сверху не лить. на ось. иначе как не герметизируй вода всё равно проникает в редуктор, а дальше наливается в “стакан” к электронике и движку. кстате именно поэтому на оригинальном поларисе сервы в корпусе стоят “вверх ногами”.

EugeneV

Здравствуйте!
Наконец-то закончил постройку!
Вот, что получилось:

Двигатель: TR 28-26 16A 1900Kv Brushless Outrunner
Регулятор: 20A (приклеен эпоксидкой на радиатор от старой видеокарты)
Пропеллер: APC 7x6
Ток в статике с этим пропеллером около 21A. (Хоть и многовато для движка, но обдув хороший, да и на улице не май месяц – не то, что не греется, ещё и примёрзнешь!..)
Вес без батареи около 400 гр.
ЦТ получился где-то на 1 см. позади редана (перед облётом побегал, подбирая положение батареи).
Вчера состоялся облёт.
Ветер 2-4 м/с, хол-л-л-л-лодно!
Облётывал с батареей: Rhino 1250 3S 20С
Взлетает неожиданно лёгко!
Нормально триммируется.
В управлении предсказуем.
Тяги больше 1.
Очень вёрткий! Может кувыркаться практически на месте, бочки крутит как пропеллер!
Летает и быстро и медленно – завешивал против ветра, ещё и назад сносило.
Посадка затруднений тоже не вызывает (первый раз, правда, чуть дёрнул «на себя», слёгка плюхнул, но без последствий).
Единственное что надо сделать - уменьшить выкос двигателя (задирает вверх).
В целом моделью доволен (хотя, читая отзывы, думал, что она больше для «плоских» полётов).
😃

Edward_tlt

Были свидетелями облёта… 😃 Ну здорово, хотя и быстро слишком для меня лично.😃

kvn543

Не надо уменьшать выкос, лучше Ц.Т. сдвинуть в нормальное положение (1см вперед от редана) Он поэтому и верткий получился, что задняя центровка

Yanchak

Я думаю разновидность или “двоюродный брат”. Крыло с попавками оочень похоже. П образный хвост тоже иногда на них ставят.

Вообще это метис Поляриса и Alley Cat (последний сущетвует под еще несколькими кошачьими названиями (bob cat,fly cat) и продается на ХС в виде набора), на РЦ групс я даже видел его с фюзеляжем от Поляриса.

EugeneV

Спасибо за поздравления! 😃

kvn543:

Не надо уменьшать выкос, лучше Ц.Т. сдвинуть в нормальное положение (1см вперед от редана) Он поэтому и верткий получился, что задняя центровка

Думаю, что всё-таки дело в выкосе(!).
Сегодня летал с уменьшенным выкосом и поэкспериментировал с ЦТ.
При смещении вперёд он уходит от центра давления (в горизонтальном полёте).
Т.е. возникает зависимость от тяги - можно её подобрать чтоб всё было нормально, но при уменьшении самолёт “клюёт”, при увеличении “задирает”.
Положение ЦТ, всё-таки, индивидуально для каждой модели и подбирается экпериментально.
В чертежах даются “общие” рекомендации - как должно быть.
А в реалиях - как уж получилось… 😉

Yanchak
EugeneV:

Думаю, что всё-таки дело в выкосе(!). Сегодня летал с уменьшенным выкосом и поэкспериментировал с ЦТ. При смещении вперёд он уходит от центра давления (в горизонтальном полёте).

ЦТ влияет на устойчивость, а не на задиранеи вверх - вниз. За задирание отвечает выкос. Недавно поэксперментировал с моделью с “задней центровкой”. Убрал газ - ушла в впикирование -добавил поперла вверх аж до висения на винте. Но у поляриса мотор сзади - там выкос “вниз” задирает нос. Еще при подаче газа хвост без усиления слегка скручивается реактивным моментом.

Мне показалось что полярис какраз ведет себя в воздухе совершено адекватно, но правда я учился летать именно на модели с неправильным выкосом и просто машинально поправляю ее рулем выслты.