Поларис - всепогодный гидроплан

Oliver

Станислав, у меня оба - 735мм, как с куста. 😃
Владимир, похоже мы все тут делаем разные полярисы. 😃 Хотя в этом их прелесть.

Yanchak
Simmer:

Я думаю, что наверное на таком наборчике остановлюсь… лучше на ХК что то нету ни чего… B2409-12 - TowerPro Brushless Outrunner TP2409_12D MA0640T - Master Airscrew propeller 6x4x3 HK-SS30A-HW - Hobbyking SS Series 25-30A ESC

если вы его не купили еще:
такой набор на трех банках дает всего 567 г тяги в статике.Этого для взлета с воды может быть мало. Даде 640г маловато - тяжело взлетает. У меня такойже, но я стаил 4 банки - полчил практически кило тяги(920г) и 26Мс. Спидконтроллер 25А 4S правда в притык, но я поставил хороший радиатор - сильно не грелся.
Правда изза этих 26мс я его и грохнул 😦, привык к более тихоходным моделям - отпустил его задалеко. Но зато взлетал он очень прикольно - разгонялся по траве потом на чтото наткнулся и вертикально в небо.

Всеравно новый пострю 😃
То что я,бы сделал и сделаю. Весь подкрыльный отсек от носа до редана заполнию упаковочным пенопастом. Веса это не нагонит, но зато обеспеспечит непотопляемость при неудачной посадке. Обычно если полярис падает в воду у него пробиваютсе все отсеки. Носовой от удара, кормовой прорубывается винтом.
Не гарантирую на 100% но не исключенно что тоже проделаю с кормовым отсеком - если смогу перевернуть вверх вторую серву ту что на руддер.
В киль желательно карбоновую трубку - при резком газе всетаки его мотыляет - “ножки” помогают но без них вроди изящней.
Опору киля я б продлил до карбоновой трубки иначе этот участок при крашах ломается.
С 4мя банками 1600 ценртровка получается очень передняя - советую предусмотреть установку батарей аж на крыло а не на трей.

Про защиту электроники от воды тут много писали - особо повторятся не буду, скажу только что надо обязательно защищать сервы - им от воды каюк. Очень желательно защитить приемник - иногда он оставляет шанс избежать купания. (у меня был такой шанс - было сломанно все кроме хвоста - мог бы дотянуть домой своим ходом - но замок приемник 😦 )
Если забивать “подпалубное пространство” пенопластом, то особо усиливать днище и не нужно пробоины ему не страшны.

kvn543

Олег, я чертежи рисовал еще с первой фотографии Стива года три назад и подгонял под свои предпочтения. Например, фюзеляж у меня уже на 20мм, моторама ниже (под 6"винт), РВ по хорде больше, верхний киль меньше. А внутри вообще все по другому😁

Oliver
kvn543:

А внутри вообще все по другому

Ну, внутри я тоже внес коррективы. По вашим же советам. (Спасибо!) По поводу советов Александра (Yanchak) скажу, что сколько ни усиливай - всегда найдется удар, который все положит. Тут надо так сказать находить золотую середину. Днище - да, там все равно пусто и при желании можно добавить пенопласта. Хвост же ИМХО как ни усиливай, не продлевай площадки - все равно выломает. Я себе продлил площадку даже за лонжерон, но я даже руками чувствую, что это не спасет при сильном ударе. Максимум - винтом не порежет, т.к. винт будет бить по фанере. Сервы кстати от воды спасает просто промазывание сверху вазелином или другой смазкой не сильно густеющей на морозе. Переворачивание серв - тоже полувыход. Дело в том, что если попадет вода, но немного, то в верхнем отсеке она будет мотыляться по всему содержимому. В нижнем же стечет вниз. Чем не довод оставить как есть?

Yanchak:

Этого для взлета с воды может быть мало.

Улучшить взлет с воды можно правильным реданом и непровисающими поплавками. На определенной скорости полярис встает на редан и скользит по воде как по льду.

Yanchak
Oliver:

Хвост же ИМХО как ни усиливай, не продлевай площадки - все равно выломает. Я себе продлил площадку даже за лонжерон, но я даже руками чувствую, что это не спасет при сильном ударе. Максимум - винтом не порежет, т.к. винт будет бить по фанере.

Да даже если оторвет не так страшно - харит когда под площадкой крыло жует.

Oliver:

Сервы кстати от воды спасает просто промазывание сверху вазелином или другой смазкой не сильно густеющей на морозе. Переворачивание серв - тоже полувыход. Дело в том, что если попадет вода, но немного, то в верхнем отсеке она будет мотыляться по всему содержимому. В нижнем же стечет вниз. Чем не довод оставить как есть?

Вопервых дейвуды выводятся из воды, во ввторых в комбинации с предложением 1 сервы останутся над водой даже при очень сильном ударе. Герметизирую я обматывением скотчем и заливкой винтов и ввода проводов термопистолетом

Oliver:

Улучшить взлет с воды можно правильным реданом и непровисающими поплавками. На определенной скорости полярис встает на редан и скользит по воде как по льду.

Спорить не буду - возможно для выхода на глиссирование 500г хватит. Я дал полный газ он через 3 метра взлетел 😃 как он с 500г тяги - не знаю те кто строили говорили что летать приходится на полном газу иначе падает. Я летал в полгаза вроди нормально.

kvn543

Ребята, Поларис (как и любой другой самолет) чем легче, тем лучше летает. Поэтому вместо заполнения пенопластом нижней части можно на днище приклеить тонкий пластик (от канц.папок например).
Серву РН я вообще вынес на хвост и поставил ее лёжа под серву РВ, а серва элеронов сверху крыла. Сервы боятся не кратковременное попадание воды, а постоянную влажность.

Yanchak
kvn543:

Ребята, Поларис (как и любой другой самолет) чем легче, тем лучше летает. Поэтому вместо заполнения пенопластом нижней части можно на днище приклеить тонкий пластик (от канц.папок например).

Зависит как летать. У меня Полярис постоянно падает, после чего его 2-3 недели приходится чинить. Ясное дело, что научится на нем летать не удается - он больше чинится чем летает. После каждого ремонта опаснеие уронить хрупкий самолет сковывают руки и результат повторяется. Пенопластовую набивку я пробовал на своем тренере и остался очень доволен результатом. Нельзя сказать что он стал неубиваемым вообще, но во всяком случае 1-2 падения в день он выдерживал. Теперь то я его практически не роняю так как набрал практику. Да и весу эта набивка нагоняет очень мало- я за весовые границы Снежка не вылез.

dangerousgluck
kvn543:

Сервы боятся не кратковременное попадание воды, а постоянную влажность.

и еще главное на них сверху не лить. на ось. иначе как не герметизируй вода всё равно проникает в редуктор, а дальше наливается в “стакан” к электронике и движку. кстате именно поэтому на оригинальном поларисе сервы в корпусе стоят “вверх ногами”.

EugeneV

Здравствуйте!
Наконец-то закончил постройку!
Вот, что получилось:

Двигатель: TR 28-26 16A 1900Kv Brushless Outrunner
Регулятор: 20A (приклеен эпоксидкой на радиатор от старой видеокарты)
Пропеллер: APC 7x6
Ток в статике с этим пропеллером около 21A. (Хоть и многовато для движка, но обдув хороший, да и на улице не май месяц – не то, что не греется, ещё и примёрзнешь!..)
Вес без батареи около 400 гр.
ЦТ получился где-то на 1 см. позади редана (перед облётом побегал, подбирая положение батареи).
Вчера состоялся облёт.
Ветер 2-4 м/с, хол-л-л-л-лодно!
Облётывал с батареей: Rhino 1250 3S 20С
Взлетает неожиданно лёгко!
Нормально триммируется.
В управлении предсказуем.
Тяги больше 1.
Очень вёрткий! Может кувыркаться практически на месте, бочки крутит как пропеллер!
Летает и быстро и медленно – завешивал против ветра, ещё и назад сносило.
Посадка затруднений тоже не вызывает (первый раз, правда, чуть дёрнул «на себя», слёгка плюхнул, но без последствий).
Единственное что надо сделать - уменьшить выкос двигателя (задирает вверх).
В целом моделью доволен (хотя, читая отзывы, думал, что она больше для «плоских» полётов).
😃

Edward_tlt

Были свидетелями облёта… 😃 Ну здорово, хотя и быстро слишком для меня лично.😃

kvn543

Не надо уменьшать выкос, лучше Ц.Т. сдвинуть в нормальное положение (1см вперед от редана) Он поэтому и верткий получился, что задняя центровка

Yanchak

Я думаю разновидность или “двоюродный брат”. Крыло с попавками оочень похоже. П образный хвост тоже иногда на них ставят.

Вообще это метис Поляриса и Alley Cat (последний сущетвует под еще несколькими кошачьими названиями (bob cat,fly cat) и продается на ХС в виде набора), на РЦ групс я даже видел его с фюзеляжем от Поляриса.

EugeneV

Спасибо за поздравления! 😃

kvn543:

Не надо уменьшать выкос, лучше Ц.Т. сдвинуть в нормальное положение (1см вперед от редана) Он поэтому и верткий получился, что задняя центровка

Думаю, что всё-таки дело в выкосе(!).
Сегодня летал с уменьшенным выкосом и поэкспериментировал с ЦТ.
При смещении вперёд он уходит от центра давления (в горизонтальном полёте).
Т.е. возникает зависимость от тяги - можно её подобрать чтоб всё было нормально, но при уменьшении самолёт “клюёт”, при увеличении “задирает”.
Положение ЦТ, всё-таки, индивидуально для каждой модели и подбирается экпериментально.
В чертежах даются “общие” рекомендации - как должно быть.
А в реалиях - как уж получилось… 😉

Yanchak
EugeneV:

Думаю, что всё-таки дело в выкосе(!). Сегодня летал с уменьшенным выкосом и поэкспериментировал с ЦТ. При смещении вперёд он уходит от центра давления (в горизонтальном полёте).

ЦТ влияет на устойчивость, а не на задиранеи вверх - вниз. За задирание отвечает выкос. Недавно поэксперментировал с моделью с “задней центровкой”. Убрал газ - ушла в впикирование -добавил поперла вверх аж до висения на винте. Но у поляриса мотор сзади - там выкос “вниз” задирает нос. Еще при подаче газа хвост без усиления слегка скручивается реактивным моментом.

Мне показалось что полярис какраз ведет себя в воздухе совершено адекватно, но правда я учился летать именно на модели с неправильным выкосом и просто машинально поправляю ее рулем выслты.

native18
donny:

Подскажите пожалуйста какой сделать масштаб имея мотор турниджи 2213

Обороты маловаты, так что если уперется в этот движок придется увеличивать масштаб, я летал на подобном движке в масштабе 120%. Летает, но не покувыркаешься.

8 days later
timikosx

Всем добрый вечер! Недавно отдали мне не доделанный полярис. Вот его фото:
Хотелось бы узнать: где у него мерить центровку и какие косяки еще надо устранить? Завтра надеюсь облетать если успею доделать.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!

native18

Ну если он и сейчас в этом виде, то облетывать пока нечего. По фото я не заметил не руля высоты, не руля поворота, нет люка аккумулятора, может кто еще что заметит…
Центровка по редану снизу фюзеляжа.