Поларис - всепогодный гидроплан

dangerousgluck
kvn543:

Сервы боятся не кратковременное попадание воды, а постоянную влажность.

и еще главное на них сверху не лить. на ось. иначе как не герметизируй вода всё равно проникает в редуктор, а дальше наливается в “стакан” к электронике и движку. кстате именно поэтому на оригинальном поларисе сервы в корпусе стоят “вверх ногами”.

EugeneV

Здравствуйте!
Наконец-то закончил постройку!
Вот, что получилось:

Двигатель: TR 28-26 16A 1900Kv Brushless Outrunner
Регулятор: 20A (приклеен эпоксидкой на радиатор от старой видеокарты)
Пропеллер: APC 7x6
Ток в статике с этим пропеллером около 21A. (Хоть и многовато для движка, но обдув хороший, да и на улице не май месяц – не то, что не греется, ещё и примёрзнешь!..)
Вес без батареи около 400 гр.
ЦТ получился где-то на 1 см. позади редана (перед облётом побегал, подбирая положение батареи).
Вчера состоялся облёт.
Ветер 2-4 м/с, хол-л-л-л-лодно!
Облётывал с батареей: Rhino 1250 3S 20С
Взлетает неожиданно лёгко!
Нормально триммируется.
В управлении предсказуем.
Тяги больше 1.
Очень вёрткий! Может кувыркаться практически на месте, бочки крутит как пропеллер!
Летает и быстро и медленно – завешивал против ветра, ещё и назад сносило.
Посадка затруднений тоже не вызывает (первый раз, правда, чуть дёрнул «на себя», слёгка плюхнул, но без последствий).
Единственное что надо сделать - уменьшить выкос двигателя (задирает вверх).
В целом моделью доволен (хотя, читая отзывы, думал, что она больше для «плоских» полётов).
😃

Edward_tlt

Были свидетелями облёта… 😃 Ну здорово, хотя и быстро слишком для меня лично.😃

kvn543

Не надо уменьшать выкос, лучше Ц.Т. сдвинуть в нормальное положение (1см вперед от редана) Он поэтому и верткий получился, что задняя центровка

Yanchak

Я думаю разновидность или “двоюродный брат”. Крыло с попавками оочень похоже. П образный хвост тоже иногда на них ставят.

Вообще это метис Поляриса и Alley Cat (последний сущетвует под еще несколькими кошачьими названиями (bob cat,fly cat) и продается на ХС в виде набора), на РЦ групс я даже видел его с фюзеляжем от Поляриса.

EugeneV

Спасибо за поздравления! 😃

kvn543:

Не надо уменьшать выкос, лучше Ц.Т. сдвинуть в нормальное положение (1см вперед от редана) Он поэтому и верткий получился, что задняя центровка

Думаю, что всё-таки дело в выкосе(!).
Сегодня летал с уменьшенным выкосом и поэкспериментировал с ЦТ.
При смещении вперёд он уходит от центра давления (в горизонтальном полёте).
Т.е. возникает зависимость от тяги - можно её подобрать чтоб всё было нормально, но при уменьшении самолёт “клюёт”, при увеличении “задирает”.
Положение ЦТ, всё-таки, индивидуально для каждой модели и подбирается экпериментально.
В чертежах даются “общие” рекомендации - как должно быть.
А в реалиях - как уж получилось… 😉

Yanchak
EugeneV:

Думаю, что всё-таки дело в выкосе(!). Сегодня летал с уменьшенным выкосом и поэкспериментировал с ЦТ. При смещении вперёд он уходит от центра давления (в горизонтальном полёте).

ЦТ влияет на устойчивость, а не на задиранеи вверх - вниз. За задирание отвечает выкос. Недавно поэксперментировал с моделью с “задней центровкой”. Убрал газ - ушла в впикирование -добавил поперла вверх аж до висения на винте. Но у поляриса мотор сзади - там выкос “вниз” задирает нос. Еще при подаче газа хвост без усиления слегка скручивается реактивным моментом.

Мне показалось что полярис какраз ведет себя в воздухе совершено адекватно, но правда я учился летать именно на модели с неправильным выкосом и просто машинально поправляю ее рулем выслты.

native18
donny:

Подскажите пожалуйста какой сделать масштаб имея мотор турниджи 2213

Обороты маловаты, так что если уперется в этот движок придется увеличивать масштаб, я летал на подобном движке в масштабе 120%. Летает, но не покувыркаешься.

8 days later
timikosx

Всем добрый вечер! Недавно отдали мне не доделанный полярис. Вот его фото:
Хотелось бы узнать: где у него мерить центровку и какие косяки еще надо устранить? Завтра надеюсь облетать если успею доделать.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!

native18

Ну если он и сейчас в этом виде, то облетывать пока нечего. По фото я не заметил не руля высоты, не руля поворота, нет люка аккумулятора, может кто еще что заметит…
Центровка по редану снизу фюзеляжа.

kvn543

Да там вообще ничего нет, даже провода от мотора не проведены к регулятору. И очень некрасивое решение с мотором.

timikosx

Спасибо. Фото кстати вчерашние! Уже вклеил РН, сделал РВ, и поставил серву на элероны, сейчас ставлю рег, так что если успею поставить все сервы, сделать нос, разобраться с центровкой и сделать люк для аккумулятора возможно полечу!

samuel

возможно полечу!

А налёт часов большой?
Хоть полярис и отличается устойчивостью в полёте-навык в подъёме на крыло новой модели должен присутствовать!
Удачи!!!
Почитай ветку-много интересных советов.

timikosx
samuel:

А налёт часов большой?

Если брать самолеты то получается где то около 80 часов. Небольшой налет, но опыт какой то уже приобрел! Самолеты есть разные: паркфлаеры 3д, Oxsalys двс (пилотага от Kyosho), ну и модель которую недавно облетал это MX-2 с ямадой 63 (производства пилотаж). Правда опыта взлетать с воды пока не было, так что думаю первый раз полечу над сушей!=)

native18

А кто движок так установил? Предыдущий хозяин? Просто интересно, чем обусловлена такая модификация.

dollop

Скорее всего, офигительным диаметром пропеллера - похоже 8 или 9 дюймов

SKIF-D

Не изменив положение двигателя ,не стоит и делать попытки взлететь.Сразу перевернется. Если мотор расчитан под тот слоуфлаерный винт,что на фото ,то надо и мотор заменить.