Поларис - всепогодный гидроплан
А внутри вообще все по другому
Ну, внутри я тоже внес коррективы. По вашим же советам. (Спасибо!) По поводу советов Александра (Yanchak) скажу, что сколько ни усиливай - всегда найдется удар, который все положит. Тут надо так сказать находить золотую середину. Днище - да, там все равно пусто и при желании можно добавить пенопласта. Хвост же ИМХО как ни усиливай, не продлевай площадки - все равно выломает. Я себе продлил площадку даже за лонжерон, но я даже руками чувствую, что это не спасет при сильном ударе. Максимум - винтом не порежет, т.к. винт будет бить по фанере. Сервы кстати от воды спасает просто промазывание сверху вазелином или другой смазкой не сильно густеющей на морозе. Переворачивание серв - тоже полувыход. Дело в том, что если попадет вода, но немного, то в верхнем отсеке она будет мотыляться по всему содержимому. В нижнем же стечет вниз. Чем не довод оставить как есть?
Этого для взлета с воды может быть мало.
Улучшить взлет с воды можно правильным реданом и непровисающими поплавками. На определенной скорости полярис встает на редан и скользит по воде как по льду.
Хвост же ИМХО как ни усиливай, не продлевай площадки - все равно выломает. Я себе продлил площадку даже за лонжерон, но я даже руками чувствую, что это не спасет при сильном ударе. Максимум - винтом не порежет, т.к. винт будет бить по фанере.
Да даже если оторвет не так страшно - харит когда под площадкой крыло жует.
Сервы кстати от воды спасает просто промазывание сверху вазелином или другой смазкой не сильно густеющей на морозе. Переворачивание серв - тоже полувыход. Дело в том, что если попадет вода, но немного, то в верхнем отсеке она будет мотыляться по всему содержимому. В нижнем же стечет вниз. Чем не довод оставить как есть?
Вопервых дейвуды выводятся из воды, во ввторых в комбинации с предложением 1 сервы останутся над водой даже при очень сильном ударе. Герметизирую я обматывением скотчем и заливкой винтов и ввода проводов термопистолетом
Улучшить взлет с воды можно правильным реданом и непровисающими поплавками. На определенной скорости полярис встает на редан и скользит по воде как по льду.
Спорить не буду - возможно для выхода на глиссирование 500г хватит. Я дал полный газ он через 3 метра взлетел 😃 как он с 500г тяги - не знаю те кто строили говорили что летать приходится на полном газу иначе падает. Я летал в полгаза вроди нормально.
Ребята, Поларис (как и любой другой самолет) чем легче, тем лучше летает. Поэтому вместо заполнения пенопластом нижней части можно на днище приклеить тонкий пластик (от канц.папок например).
Серву РН я вообще вынес на хвост и поставил ее лёжа под серву РВ, а серва элеронов сверху крыла. Сервы боятся не кратковременное попадание воды, а постоянную влажность.
Ребята, Поларис (как и любой другой самолет) чем легче, тем лучше летает. Поэтому вместо заполнения пенопластом нижней части можно на днище приклеить тонкий пластик (от канц.папок например).
Зависит как летать. У меня Полярис постоянно падает, после чего его 2-3 недели приходится чинить. Ясное дело, что научится на нем летать не удается - он больше чинится чем летает. После каждого ремонта опаснеие уронить хрупкий самолет сковывают руки и результат повторяется. Пенопластовую набивку я пробовал на своем тренере и остался очень доволен результатом. Нельзя сказать что он стал неубиваемым вообще, но во всяком случае 1-2 падения в день он выдерживал. Теперь то я его практически не роняю так как набрал практику. Да и весу эта набивка нагоняет очень мало- я за весовые границы Снежка не вылез.
Сервы боятся не кратковременное попадание воды, а постоянную влажность.
и еще главное на них сверху не лить. на ось. иначе как не герметизируй вода всё равно проникает в редуктор, а дальше наливается в “стакан” к электронике и движку. кстате именно поэтому на оригинальном поларисе сервы в корпусе стоят “вверх ногами”.
Здравствуйте!
Наконец-то закончил постройку!
Вот, что получилось:
Двигатель: TR 28-26 16A 1900Kv Brushless Outrunner
Регулятор: 20A (приклеен эпоксидкой на радиатор от старой видеокарты)
Пропеллер: APC 7x6
Ток в статике с этим пропеллером около 21A. (Хоть и многовато для движка, но обдув хороший, да и на улице не май месяц – не то, что не греется, ещё и примёрзнешь!..)
Вес без батареи около 400 гр.
ЦТ получился где-то на 1 см. позади редана (перед облётом побегал, подбирая положение батареи).
Вчера состоялся облёт.
Ветер 2-4 м/с, хол-л-л-л-лодно!
Облётывал с батареей: Rhino 1250 3S 20С
Взлетает неожиданно лёгко!
Нормально триммируется.
В управлении предсказуем.
Тяги больше 1.
Очень вёрткий! Может кувыркаться практически на месте, бочки крутит как пропеллер!
Летает и быстро и медленно – завешивал против ветра, ещё и назад сносило.
Посадка затруднений тоже не вызывает (первый раз, правда, чуть дёрнул «на себя», слёгка плюхнул, но без последствий).
Единственное что надо сделать - уменьшить выкос двигателя (задирает вверх).
В целом моделью доволен (хотя, читая отзывы, думал, что она больше для «плоских» полётов).
😃
Поздравляю!
Были свидетелями облёта… 😃 Ну здорово, хотя и быстро слишком для меня лично.😃
о, соседи по географии подтянулись 😃
Не надо уменьшать выкос, лучше Ц.Т. сдвинуть в нормальное положение (1см вперед от редана) Он поэтому и верткий получился, что задняя центровка
Посмотрел видюшку и теперь соображаю - это разновидность Поляриса или просто похож?
Я думаю разновидность или “двоюродный брат”. Крыло с попавками оочень похоже. П образный хвост тоже иногда на них ставят.
Вообще это метис Поляриса и Alley Cat (последний сущетвует под еще несколькими кошачьими названиями (bob cat,fly cat) и продается на ХС в виде набора), на РЦ групс я даже видел его с фюзеляжем от Поляриса.
Спасибо за поздравления! 😃
Не надо уменьшать выкос, лучше Ц.Т. сдвинуть в нормальное положение (1см вперед от редана) Он поэтому и верткий получился, что задняя центровка
Думаю, что всё-таки дело в выкосе(!).
Сегодня летал с уменьшенным выкосом и поэкспериментировал с ЦТ.
При смещении вперёд он уходит от центра давления (в горизонтальном полёте).
Т.е. возникает зависимость от тяги - можно её подобрать чтоб всё было нормально, но при уменьшении самолёт “клюёт”, при увеличении “задирает”.
Положение ЦТ, всё-таки, индивидуально для каждой модели и подбирается экпериментально.
В чертежах даются “общие” рекомендации - как должно быть.
А в реалиях - как уж получилось… 😉
Думаю, что всё-таки дело в выкосе(!). Сегодня летал с уменьшенным выкосом и поэкспериментировал с ЦТ. При смещении вперёд он уходит от центра давления (в горизонтальном полёте).
ЦТ влияет на устойчивость, а не на задиранеи вверх - вниз. За задирание отвечает выкос. Недавно поэксперментировал с моделью с “задней центровкой”. Убрал газ - ушла в впикирование -добавил поперла вверх аж до висения на винте. Но у поляриса мотор сзади - там выкос “вниз” задирает нос. Еще при подаче газа хвост без усиления слегка скручивается реактивным моментом.
Мне показалось что полярис какраз ведет себя в воздухе совершено адекватно, но правда я учился летать именно на модели с неправильным выкосом и просто машинально поправляю ее рулем выслты.
Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста какой сделать масштаб имея мотор турниджи 2213 hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… вот такой. Спасибо.
Подскажите пожалуйста какой сделать масштаб имея мотор турниджи 2213
Обороты маловаты, так что если уперется в этот движок придется увеличивать масштаб, я летал на подобном движке в масштабе 120%. Летает, но не покувыркаешься.
Всем добрый вечер! Недавно отдали мне не доделанный полярис. Вот его фото:
Хотелось бы узнать: где у него мерить центровку и какие косяки еще надо устранить? Завтра надеюсь облетать если успею доделать.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
Ну если он и сейчас в этом виде, то облетывать пока нечего. По фото я не заметил не руля высоты, не руля поворота, нет люка аккумулятора, может кто еще что заметит…
Центровка по редану снизу фюзеляжа.
Да там вообще ничего нет, даже провода от мотора не проведены к регулятору. И очень некрасивое решение с мотором.
Спасибо. Фото кстати вчерашние! Уже вклеил РН, сделал РВ, и поставил серву на элероны, сейчас ставлю рег, так что если успею поставить все сервы, сделать нос, разобраться с центровкой и сделать люк для аккумулятора возможно полечу!
возможно полечу!
А налёт часов большой?
Хоть полярис и отличается устойчивостью в полёте-навык в подъёме на крыло новой модели должен присутствовать!
Удачи!!!
Почитай ветку-много интересных советов.