Поларис - всепогодный гидроплан

native18

то ALM:
Здесь много раз писали, но вдруг вы пропустили. Общая рекомендация увеличить площадь руль высоты процентов на 50. Грубо говоря удлинить рулевые поверхности, можно просто встык. Возможно дело в этом, а не в ЦТ.
Я летал и с передней центровкой, и с задней. Разница только в управлении. Приходится держать модель на ручке.

tatata

Мне кажется что стандартный размер РВ чуть ли не избыточен. Возможно у меня задняя центровка, но так комфортней летать

ALM

Хм… у меня аки стояли от 1000 до 2100… с 1000 он юркий (петля буквально вокруг хвоста) а вот с 2100 более инертный,и цт сразу передняя приходится акк назад ставить… Наверное просто у меня очень слабый мотор стоит 😃 ,поставлю посильней посмотрю на поведение 😃
Ещё в воздухе килём своим напоминает ил 76 😃)

ALM
ГРИНЯ:

Лёшь классная модель получилсоь прекрасно полетал,молодец так держать;)!!!

Пасиб! 😃
А это я пробовал плавно взлетать и вторая половина видео это последствия то что дал порулить приятелю…

rutube.ru/tracks/2215241.html?v=62c141ab8728e772ff…

native18

Да, издержки гидропланного моделизма - иногда приходится намочить штаны 😃.

kvn543

Не зря Поларис назвали всепогодным: летает в любых условиях!

Gusha
kvn543:

Не зря Поларис назвали всепогодным: летает в любых условиях!

иногда ВН не долетает до тех самых луж с которых взлетает:) но это уже другая история:)😃😃

Alexander1963

Всем привет! Наконец-то получил долгожданную посылку из-за бугра. В комплекте взял сам самолет, декали и рекомендованный (для быстрых полетов) двигатель. Очень хотелось сделать Поларис, хотя опыта строительства самолетов из КИТ-наборов абсолютно нет. Буду обращаться за помощью к Вам, инструкции и, конечно, к этой ветке. К сожалению сборка может затянуться из-за надвигающейся командировки. Выкладываю фото. И первый вопрос: чем лучше вклеивать карбоновые усилители в крыло и стабилизатор, а также собирать полностью крыло (оно состоит из трех частей)?

native18

Неплохой наборчик, осталось самое интересное.
По поводу склеивания - клейте “Титаном”, “Ухопором” , в общем клеем, предназначенным для приклеивания потолочной плитки к разным поверхностям. Карбоновые (угольные, стеклопластиковые) усилители требуется ошкурить немного, для увеличения сцепления клея. Далее в пене штробится паз и усилители вклеиваются туда тем же клеем

Alexander1963

По поводу склеивания - клейте “Титаном”, “Ухопором” , в общем клеем, предназначенным для приклеивания потолочной плитки к разным поверхностям.

Спасибо за советы бывалых. Начал сборку модели. Фото выкладывать не буду, тем более, что я уже далеко от Родины. Но инструкция очень хорошо иллюстрирована. Собираю точно по инструкции, и фотографии получились бы точно такие же, только интерьерчик немного другой. Пока все получается. Еще 2-3 дня и можно будет в небо (после командировки). Появился еще один вопрос, уважаемые коллеги: в иструкции что-то (по-английски) сказано про выкос (-2 градуса), так вот подскажите где та невидимая линия от которой берутся эти -2 градуса? Заранее благодарен.

kvn543

[QUOTE=Alexander1963 Появился еще один вопрос, уважаемые коллеги: в иструкции что-то (по-английски) сказано про выкос (-2 градуса), так вот подскажите где та невидимая линия от которой берутся эти -2 градуса? Заранее благодарен.[/QUOTE]

Плоскость крыла - 0 градусов, стабилизатор -2 градуса, т.е. стабилизатор смотрит вниз. А выкос - это наклон оси мотора относительно оси самолета(горизинтальной и вертикальной)

native18

to Alexander1963:
Боюсь, что в данном случае уважаемый kvn543 ошибся. Речь идет о выкосе двигателя вниз относительно горизонтальной оси. Выкос существует, чтобы компенсировать высокое расположение двигателя. Грубо говоря для прижимания хвоста к земле, чтобы предотвратить самопроизвольное клевание носом.
Если позволяет интернет, скачайте отсюда чертеж “Северной звезды” (бальзовый прототип Поляриса), на нем хорошо видно выкос двигателя (-2 градуса). ИМХО нагляднее.
Удачи.

Alexander1963

Спасибо за советы, но обращаясь к инструкции у меня все-таки есть вопрос по следующей фразе из нее:

“Next glue the nacelle bottom piece onto the vertical tail base as shown. You may need to trim the slot of the nacelle bottom slightly to fit as shown in the top photo. Note that the top of the vertical tail side pieces (the parts laminated onto the center piece) are pre-cut to provide a slight amount of down incidence (-2 deg) to the entire nacelle, so make sure both the nacelle bottom and sides are properly aligned with the top of the vertical tail side pieces. Cut or sand a bevel at the aft end of the two nacelle sides as shown on the plans. Then glue the ¼” support strips onto the top and bottom edges of the nacelle sides (top photo). Sand the aft edge of the support strips to match the bevel in the nacelle sides. Make sure to make left and right sand pieces. Next heat-form the curve in the aft end of the nacelle sides (bottom photo), using a heat gun or hairdryer to gently heat the foam and then using your fingers to bend it to shape. Use the nacelle bottom piece for guidance in forming this curvature. Cut a hole in the elevator servo tray (below) to accommodate the servo. Note that the hole is slightly off center to allow room for the servo arm to swing."

Вот именно здесь и написано что-то про эти -2 градуса. Т.е. надо как-то хотро собрать мотогондолу вместе с моторамой.

native18

Что касается выкоса, не надо делать так сложно как сдесь написано. Много возни, а выдержать угол сложно. Делайте все ровненько по картиночкам.
А для выкоса при установке двигателя под верхние уши крепления движка подсуньте по шайбочке. Движок чуть наклонится вниз, что вам и надо. Количеством шайбочек можно регулировать угол. Не усложняйте. Удачи.

Alexander1963

Опять же спасибо. У меня до Полариса был китайский гидросамолет. Так вот он при увеличении оборотов клевал носом, а при полностью выключенном двигателе летел вверх. Очень неудобно было его сажать! В итоге он все же был разбит при неудачном приведнении. В теории самолетостроения я слаб, поскольку лучшую часть своей жизни отдал Военно-морскому флоту (отсюда неверно и страсть к гидроавиации), поэтому не хотелось бы повторить опыт предыдущего гидроплана.

tatata

Сегодня 2 раза перевернул полярис. Оба раза ветром и почти без моего участия. Выяснил что можно грести винтом и покатался на лодке =)

ALM

Вот и знакомый сделал аналогичную модельку… правда у него что то и плавает плохо…и не летает… а ещё и промочил и рег спалил…😒

native18
ALM:

Вот и знакомый сделал аналогичную модельку… правда у него что то и плавает плохо…и не летает… а ещё и промочил и рег спалил…😒

Две почти одинаковых модели - один плавает и летает , другой нет. Пробовали разобраться почему?

ALM

да мне кажется у него центровка задняя…

Dr_On
Alexander1963:

Так вот он при увеличении оборотов клевал носом, а при полностью выключенном двигателе летел вверх.

Похоже на то, что у Вашего самолета просто была задняя центровка.

Alexander1963
Dr_On:

Похоже на то, что у Вашего самолета просто была задняя центровка.

Так Вы думаете, что это все-таки задняя центровка, и с выкосом мотора это никак не связано? Честно говоря слаб я пока в теории воздухоплавания.😃

Dr_On
Alexander1963:

Так Вы думаете, что это все-таки задняя центровка, и с выкосом мотора это никак не связано? Честно говоря слаб я пока в теории воздухоплавания.😃

Трудно сказать наверняка, но симптомы такие. Но я и сам в теории пока не силен.

native18
Alexander1963:

Так Вы думаете, что это все-таки задняя центровка, и с выкосом мотора это никак не связано?

Все просто: нормальный аппарат с правильной центровкой при нейтральном положении рулей планирует со снижением, а при включеном двигателе летит горизонтально.
В данном случае модель при выключеном двигателе скорее всего не летела вверх, как вы описали, а задирала нос с гашением скорости (кабрировала). Это обычное дело для задней центровки.
А вот то, что при включении двигателя клевала носом , это возможно из-за отсутсвия выкоса . У гидропланов обычно двигатели стоят выше ЦТ. В связи с этим при резком газе модель часто клюет носом. Это можно убрать замикшировав РВ с газом, изменить выкос двигателя, держать аппарат на “ручке”…
Так,что у вас скорее всего было два недочета.

Alexander1963

native18, спасибо за содержательный ответ. Центровка действительно была задняя. Тот самолет изначально предназначался под ДВС (у меня он был электричкой). Жду возвращения из командировки для продолжения сборки Полариса.