очередной пенолёт Як-12

Misterio

ну вот дело дошло до обтяжки скотчем…опыту в этом деле нет никакого…поэтому как видите выходит неочень…задумка хорошая а вот швы на синем скотче предательски себя выдают. на верное придётся переделывать или оставлю, пусть будет…в следующеё моделе учту недочёты…Ну а пока пойду дальше дообтягивать и думать над капотом…

Slasha

Да! От швов избавиться трудно. Необходимо очень точно накладывать скотч, с учётом усадки при прглаживании. Здесь поможет только тренировка.
А с капотом по-моему легче поступить так: сделать болванку из обрезков пены и на ней выклеить капот из стекла. Я поступил следующим образом. Вырезал три окружности, по сечениям капота, а на них наклеил полосу потолочки. Получился отличный болван капота. На переднюю часть наклеил ещё два кольца пены, ширина кольца - 5 мм. Это для того, чтоб было удобно укладывать стекло и затем к ним крепить жалюзи. 2 слоя стеклоткани - и капот готов. Останется его вышкурить и покрасить. (болван я безжалостно уничтожил, не стал даже пытаться снять с него капот. Изготовить новый достаточно легко, а возни с разделительным слоем много).

crafter

у меня одного ощущение что на яке Misterio угола v либо нет, либо он отрицателен?

Misterio

на фотке действительно кажется что угол V отрицательный но он там абсолютно прямой так как крылоо не прижито резинками, после установки резинок из-за подкосов появляется угол V приметно 2-3 градуса.

Flight
Misterio:

задумка хорошая а вот швы на синем скотче предательски себя выдают

Швы почти не видны на белом, жёлтом, красном и конечно чёрном скотче. Синий это труба. Правильно скотч клеить не поперёк, а вдоль крыла и фюзеляжа.

valera_o

Стыки полос цветного скотча проклеивать узким прозрачным.

Misterio

вот понемногу продвегаюсь дальше…сегодня первый раз попробовал обсаживать ПЭТ на гипсовый болван…получилось пока неочень…завтра получше отшлифую болванку и буду её красить, обтяжка скотчем никуда негодиться. И очень уж торчит двигатель , буду переносить его репление на заднюю кромку моторамы, тогда и жалюзи можно будет делать.

Flanker_13
Slasha:

Рыбкин - это классик!!! Основываясь на его статьях собирал Як, но кое-что добавил от себя. В том числе оклейку передней кромки (до лонжерона) стеклом, усиление лонжерона углепластиковой трубкой (от удочки) и т.д. Полётный вес - 2.200. Делал с закрылками, элеронами. Мотор TerraHobbi 3548, регулятор 60А, батарея 3 банки литий 2,5а/ч.

Скажите пожалуйста, как использовали калено удочки? Я так понимаю оно имеет некоторую конусообразность ( сужение 😃 ). Есть проблемы? Как компенсировали вес.

boroda_de

Скотч лучше клеить вдоль крыла, крепче будет.

Misterio

крепкости за глаза в крыле 2 лонжерона из линейки (горизонтально и вертикально),
тут исходил из сложности оклейки, поперёк гораздо удобнее клеить чем вдоль длинными полосками…

9 days later
Misterio

ну вот и доделан Як-12! были опробованы новые для меня технологии ( обтяжка скотчем, капот из ПЭТ, колёса из тапочек и тд.) следующие модели будут поаккуратнее 😃 думаю.
общий вес 570гр. тяга движка с запасом, в общем полетит резво.
Облетаем, посмотрим, проведём работу над ошибками если есть какие. Пока думаю как снизить вес грам до 500 хотябы…

кстати Slasha а почему вы жалюзи вывернули в обратную сторону? правельно будет чтобы они были открыты встречному закручивающемуся потоку воздуха.

Dr_On

Очень красивый самолет у Вас получился! Даешь облет!

9 days later
lex_K

Здравствуйте! Я, глядя на вас, решил такойже замастырить. и у меня есть вопрос: в каой части фюзеляжа планируете поставить аккумулятор? В носу стоит регуль, далее идет отсек с сервами, а за ним почти уже хвостовой отсек. Центровка задней не получится?😃

И если есть возможность, отпишитесь про облет. Очень интересно!!!

Misterio

облетать всё никак неполучается к сожалению то дожди то у меня времени нет, летаю пока на Слойке. Аккумулятор установил перед сервами, там какраз ему местечко и центровка хорошая получается.

lex_K

Еще вопросик. Профиль крыла оставили такой как на чертеже или толще? Просто у меня серва HS-55 по толщине никак не влезает на то место, которое у вас на фотке маркером выделено!

Misterio

всё делал по чертежу, нервьюры 1:1 поверх 3мм потолочка, как раз впритык получается там место под стандартную микросерву. ставил HTX-900

boroda_de

Поздравляю!
А можно видео например на youtube выложить?

boroda_de

Смотрю я на эти фото
rcopen.com/files/4a75aba49970730077cfac8e
rcopen.com/files/4a86ac469970730077cfc9e1
и кажется мне, что правый вираж вашего Яка обусловлен перекосом крыла. Посмотрите, скорее всего левую консоль нужно будет чуть закрутить отрицательно (на законцовке лобик вниз, заднюю часть вверх) чтоб было как на правой. и феном слегка “закрепить” в таком положении.

Misterio

посмотрел сейчас, действительно именно правая консоль имеет расхождение в -2-4 грусов, вот непонятно почему самолёт неслушался элеронов абсолютно?! как увидел что вправо идёт я дал полное влево но выйти из крена несмог 😦

boroda_de

Скорее всего на маленькой скорости копийные элероны не смогли бороться с перекосом крыла. Загибайте левую консоль как и правую.

ша

Может быть, самолетке небольшое V крыла сделать?

Misterio

небольшое V крыла уже есть, ранее я об этом писал

ша
Misterio:

небольшое V крыла уже есть, ранее я об этом писал

На прототипе явно больше (видно даже по документальной фотографии в Вашей теме). На фото крыла с резинками V практически не появилось. Я думаю, V правильно реализовать не выгибая крыло дугой, а сделав угол между двумя ровными консолями.
Все ИМХО.