Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18

Сидел ночью и думал как же так. Переделать конечно можно, но ведь не спроста такая разница. И додумался. Проверил соотношение размаха крыльев и длины фюзеляжа по реальным размерам, и на чертеже, который использовал в качестве основного немец (7 пост).
Оказалось немец делал именно по нему. Даже на фотографии его модели видно. что фюзеляж шире, чем у оригинала. А у меня есть оригинальный чертеж.
Рассуждаю: чуть шире фюзеляж, значит запас по водоизмещению, чуть больше размах крыла, и у него все это летало. И решил не переделывать, а доверится немецкому мастеру с кривым чертежем. Тем более, что получилось неплохо, а разница на пару сантиметров при таком масштабе особой роли не сыграет. 😉
Теперь можно заняться крыльями.

kvn543

Я, обычно, делаю свои чертежи, тот же Поларис снаружи такой же, а внутри совсем другой😁. Это занимает некоторое время, зато постройка идет быстро. Есть мысль днище сделать стеклопластиковое, чтобы не упрощать обводы

native18

Мысль состоит в том, чтобы сделать модель как раз из пенопласта. По поводу чертежей - чертить я умею, а вот грамотно продумать конструкцию внутри, установку ребер жесткости, лонжеронов, на это просто нет опыта. Со временем скорее всего к этому приду.
А на счет обводов - не так сильно они упрощены. Что вы видите на фотографиях, это нижняя часть фюзеляжа. Сверху будет носовой обтекатель перед кабиной, и собственно кабина. Наверное из пластиковой бутылки.
Притом обтекатель (или капот - не знаю как правильно) похоже придется делать съемным для аккумулятора.
У фюзеляжа в оригинале 2 редана, ЦТ между ними. Юрген американцу рекомендовал увеличить высоту реданов, что было и сделано. Т.к. гидродинамические характеристики разные на оригинале и на модели. Это скорее вопрос к судомоделистам. Я не стал сильно вникать в этот вопрос, просто сделал как сказали.
Правда с небольшими изменениями. Частично убрана килеватость снизу фюзеляжа. Это сделано умышленно. Если модель не будет готова к водному сезону, проверять придется с земли или со снега, в этом случае киль будет помехой. Вот как-то так.

native18
tatata:

Я бы дно стеклом усилил…

А это как? Я хотел Титаном прогрунтовать. Много где видел про стекло, а что это такое не могу понять.

tatata

Стеклоткань на клею (часто на смоле). На титане тоже можно наверн… На лаке можно… Читал что вместо стекла используют синтетический шелк (органза).

Пример обтяжки

kvn543

Я это и подразумевал: на днище наклеить стеклоткань на эпоксидке и сформировать доп. кили и отбойники. По снегу киль не мешает, а по земле - есть шасси (съемное). Отбойники нужны чтобы волна из под днища шла под крыло, а не захлестывала его сверху.

native18
kvn543:

Я это и подразумевал: на днище наклеить стеклоткань на эпоксидке и сформировать доп. кили и отбойники. По снегу киль не мешает, а по земле - есть шасси (съемное). Отбойники нужны чтобы волна из под днища шла под крыло, а не захлестывала его сверху.

Извините лесного человека: киль на днище как я понял - это вертикальное ребро вдоль по центру днища фюзеляжа. Плюс на оригинальном чертеже предусмотрено ближе к хвосту что-то типа шверта. А вот с отбойниками темный лес: где ставятся, как выглядят.
Вечером выложу оригинальный чертеж в миниатюре, чтобы вам удобнее было.

boroda_de

Интересный проект 😃 , подписался.

native18:

ошибку В.В. Ленина

Ленин вообще-то В.И., В.В. это Путин 😁

native18
boroda_de:

Интересный проект 😃 , подписался.

Ленин вообще-то В.И., В.В. это Путин 😁

Очень рад, с Лениным лоханулся, ночью дело было.😊
Сейчас у меня обед пойду искать органзу.

kvn543

На фото видны киль, доп. кили (ребра) и отбойники по бокам в первой половине днища (перегиб борта и днища)

boroda_de
native18:

Это скорее вопрос к судомоделистам

Тема мне немножко знакома, хоть и не судомоделист, но недоучившийся корабел 😃.
Скулы уважаемый kvn543 уже нарисовал, подкину ещё ссылку с раскладками пропорций реданов и пр.
translate.google.com/translate?hl=en&sl=de&tl=ru&u…

native18

Благодарю коллеги за информацию - буду переваривать. Есть еще одна проблема. “Бекас” при нахождении в водной среде ложится крылом на воду, а элероны находятся на конце крыла, как быть с сервами ума ни приложу, ни на верх же их ставить. А крыло на конце тонковато. Ставить торсионы: толстые тяжело, тонкие скручиваются под нагрузкой. Качалки люфтят ( у меня).
Ну это можно потом решить.
Купил органзу. Чтож фюзеляж видимо придется переделывать, сегодня ночью займусь переделкой шаблонов.
И еще вопрос у “Бекаса” два редана 1) ближе к центру, 2) ближе к хвосту. А ЦТ программа мне посчитала между ними, ближе к центру. Так вот мне перенести первый редан на ЦТ. Или при 2х реданах другой подход.
Извините, что загружаю, обрадовался что люди помогают навалился с вопросами.

kvn543

Первый редан основной, а второй вспомогательный. Он нужен на взлете чтобы хвост не ушел под воду. Т.е. разгон, выходит на первый редан, скорость увеличилась до взлетной, ручку на себя и тут, если нет второго редана, хвост окунается в воду, сопротивление резко увеличивается, скорость падает… Конечно с нашими моторами и тягой больше 1 все равно вытянет, но в большой авиации такая тяга не у всех …

boroda_de
native18:

ни на верх же их ставить

Почему нет? при желании можно хорошо спрятать. Боудены только если попробовать, но с толстой лески: стальные ржавеют даже на сухопутных моделях со временем (если без смазли) и начинают клинить в трубке (если совсем клинический случай)
Редан я-бы делал один, большой, немного за ЦТ в сторону хвоста, иначе липнуть будет к воде. По ссылке написано, что на моделях мелкие (копийные) реданы не работают…

111
kvn543:

Первый редан основной, а второй вспомогательный. Он нужен на взлете чтобы хвост не ушел под воду. Т.е. разгон, выходит на первый редан, скорость увеличилась до взлетной, ручку на себя и тут, если нет второго редана, хвост окунается в воду, сопротивление резко увеличивается, скорость падает…

это что-то новое в гидродинамике.😊

“Служат реданы для уменьшения сопротивления (за счет сокращения смоченной поверхности корпуса), а также для придания устойчивости движению.”
там же и рисунок сравнения.
www.vveter.ru/news.php?view=38

по сути - разгон на двух “точках” и, с нарастанием скорости, отрыв заднего, а потом и переднего, так как нагрузку начинает брать на себя крыло.

“Довольно плавные обводы фюзеляжа несколько портил двойной редан на днище. Здесь создатели машины решили пожертвовать аэродинамикой в пользу гидродинамики, поскольку от летающей лодки требовались не только хорошие летные, но и высокие мореходные качества, в частности, возможность быстро взлетать с воды.”
www.airpages.ru/uk/sund.shtml

“Реданы обеспечивают срыв водяных струй в продольном направлении, способствуя уменьшению величины смоченной поверхности днища и бортов лодки. На самолете Бс-12 первый pi-дан. расположенный поперек лодки, облегчает изменение угла дифферента (угла хода) лодки на разбеге, что позволяет летчику выбирать самый выгодный угол атаки крыла. Второй pi-дан, образованный изломом днища в кормовой част лодки, призван обеспечить выход на первый редан. Реданы существенно ухудшают аэродинамические качества самолета.”
www.army.lv/?s=505&id=187

kvn543

[QUOTE=111;1389238]
Надо же как то расшевелить общественность;), зато теперь мы знаем про реданы все😁

native18

Коллеги спасибо за информацию, буду пережевывать.

zorro;1389253

и ето чудо из потолочки???

А почему нет для начала. Вот пенопластовый “Бекас” Юргена. Чем плох? А там смотришь кто-нибудь сделает из более серьезных материалов.
Странно пока автору сообщения отвечал - его сообщение исчезло с ветки. Как это?

kvn543:

Надо же как то расшевелить общественность;), зато теперь мы знаем про реданы все😁

Про поперечные, как я вычитал по ссылке бывают еще и продольные реданы.

111

“зато теперь мы знаем про реданы все”
тоже смелое утверждение.😃

разработчиков вертолета спрашивает кореспондент: “Расскажите почему так хорошо летает Ваш вертолет”. (самолет - выбрать нужное).
Разработчик отвечает: “Вроде бы по воздуху.”
Но отвечает несколько неуверенно.😊

" Непременной деталью корпуса “Глубокое V” являются продольные реданы - призмы треугольного сечения с горизонтальной нижней гранью и острой свободной кромкой. Главный эффект реданов заключается в отсечении от днища потоков воды, растекающихся от киля к бортам. В результате их действия уменьшается смоченная поверхность корпуса, на реданах создается дополнительная подъемная сила; в совокупности это повышает гидродинамическое качество корпуса."
www.boat.vladivostok.ru/forms.htm

native18

Хотел выложить обещаные чертежи, но они очень плохо жмутся. Поэтому выкладываю рисунки. Они небольшие как раз что-нибудь на них показать. А то со слов не всегда понятно.
На виде сверху зеленым крестом указан расчитанный программой WinLaengs4 центр тяжести.

kvn543

Наложил чертеж на фотографии (вид снизу). Не совпало ни одной линии!😵 На чертеже крыло на четверть шире, стабилизатор уже, фюзеляж шире. Что принимать за основу?, а то может получиться совсем другой самолет. Или чертеж уже адаптирован к модели, чтобы она лучше летала?