Бе-103 "Бекас" из потолочки
Благодарю коллеги за информацию - буду переваривать. Есть еще одна проблема. “Бекас” при нахождении в водной среде ложится крылом на воду, а элероны находятся на конце крыла, как быть с сервами ума ни приложу, ни на верх же их ставить. А крыло на конце тонковато. Ставить торсионы: толстые тяжело, тонкие скручиваются под нагрузкой. Качалки люфтят ( у меня).
Ну это можно потом решить.
Купил органзу. Чтож фюзеляж видимо придется переделывать, сегодня ночью займусь переделкой шаблонов.
И еще вопрос у “Бекаса” два редана 1) ближе к центру, 2) ближе к хвосту. А ЦТ программа мне посчитала между ними, ближе к центру. Так вот мне перенести первый редан на ЦТ. Или при 2х реданах другой подход.
Извините, что загружаю, обрадовался что люди помогают навалился с вопросами.
Первый редан основной, а второй вспомогательный. Он нужен на взлете чтобы хвост не ушел под воду. Т.е. разгон, выходит на первый редан, скорость увеличилась до взлетной, ручку на себя и тут, если нет второго редана, хвост окунается в воду, сопротивление резко увеличивается, скорость падает… Конечно с нашими моторами и тягой больше 1 все равно вытянет, но в большой авиации такая тяга не у всех …
ни на верх же их ставить
Почему нет? при желании можно хорошо спрятать. Боудены только если попробовать, но с толстой лески: стальные ржавеют даже на сухопутных моделях со временем (если без смазли) и начинают клинить в трубке (если совсем клинический случай)
Редан я-бы делал один, большой, немного за ЦТ в сторону хвоста, иначе липнуть будет к воде. По ссылке написано, что на моделях мелкие (копийные) реданы не работают…
Первый редан основной, а второй вспомогательный. Он нужен на взлете чтобы хвост не ушел под воду. Т.е. разгон, выходит на первый редан, скорость увеличилась до взлетной, ручку на себя и тут, если нет второго редана, хвост окунается в воду, сопротивление резко увеличивается, скорость падает…
это что-то новое в гидродинамике.😊
“Служат реданы для уменьшения сопротивления (за счет сокращения смоченной поверхности корпуса), а также для придания устойчивости движению.”
там же и рисунок сравнения.
www.vveter.ru/news.php?view=38
по сути - разгон на двух “точках” и, с нарастанием скорости, отрыв заднего, а потом и переднего, так как нагрузку начинает брать на себя крыло.
“Довольно плавные обводы фюзеляжа несколько портил двойной редан на днище. Здесь создатели машины решили пожертвовать аэродинамикой в пользу гидродинамики, поскольку от летающей лодки требовались не только хорошие летные, но и высокие мореходные качества, в частности, возможность быстро взлетать с воды.”
www.airpages.ru/uk/sund.shtml
“Реданы обеспечивают срыв водяных струй в продольном направлении, способствуя уменьшению величины смоченной поверхности днища и бортов лодки. На самолете Бс-12 первый pi-дан. расположенный поперек лодки, облегчает изменение угла дифферента (угла хода) лодки на разбеге, что позволяет летчику выбирать самый выгодный угол атаки крыла. Второй pi-дан, образованный изломом днища в кормовой част лодки, призван обеспечить выход на первый редан. Реданы существенно ухудшают аэродинамические качества самолета.”
www.army.lv/?s=505&id=187
[QUOTE=111;1389238]
Надо же как то расшевелить общественность;), зато теперь мы знаем про реданы все😁
Коллеги спасибо за информацию, буду пережевывать.
и ето чудо из потолочки???
А почему нет для начала. Вот пенопластовый “Бекас” Юргена. Чем плох? А там смотришь кто-нибудь сделает из более серьезных материалов.
Странно пока автору сообщения отвечал - его сообщение исчезло с ветки. Как это?
Надо же как то расшевелить общественность;), зато теперь мы знаем про реданы все😁
Про поперечные, как я вычитал по ссылке бывают еще и продольные реданы.
“зато теперь мы знаем про реданы все”
тоже смелое утверждение.😃
разработчиков вертолета спрашивает кореспондент: “Расскажите почему так хорошо летает Ваш вертолет”. (самолет - выбрать нужное).
Разработчик отвечает: “Вроде бы по воздуху.”
Но отвечает несколько неуверенно.😊
" Непременной деталью корпуса “Глубокое V” являются продольные реданы - призмы треугольного сечения с горизонтальной нижней гранью и острой свободной кромкой. Главный эффект реданов заключается в отсечении от днища потоков воды, растекающихся от киля к бортам. В результате их действия уменьшается смоченная поверхность корпуса, на реданах создается дополнительная подъемная сила; в совокупности это повышает гидродинамическое качество корпуса."
www.boat.vladivostok.ru/forms.htm
Хотел выложить обещаные чертежи, но они очень плохо жмутся. Поэтому выкладываю рисунки. Они небольшие как раз что-нибудь на них показать. А то со слов не всегда понятно.
На виде сверху зеленым крестом указан расчитанный программой WinLaengs4 центр тяжести.
Наложил чертеж на фотографии (вид снизу). Не совпало ни одной линии!😵 На чертеже крыло на четверть шире, стабилизатор уже, фюзеляж шире. Что принимать за основу?, а то может получиться совсем другой самолет. Или чертеж уже адаптирован к модели, чтобы она лучше летала?
Наложил чертеж на фотографии (вид снизу). Не совпало ни одной линии!😵
Все просто - это не фотографии, а рисунки, и то не чертеж, а зарисовка.
Ни то ни другое не имеет отношения к чертежу. Юрген тоже на этом прокололся и я до кучи. Хотя выложенные рисунки ближе к реальности.
Я сейчас делаю новый фюзеляж уже по чертежу.
Если дадите свой электронный адрес, я вам вечером из дома вышлю скан с чертежа, опубликованного в журнале “Авиация”.
Начал делать новый фюзеляж, уже согласно чертежа. Удлинил редан до ЦТ, сохранив второй редан тоже. Отбойников на днище ни на чертеже, ни на рисунке не обнаружил, зато есть 2 небольших продольных редана.
И что-то среднее между ограждением и продольным реданом по горизонтали вдоль днища. Так понял, что они и выполняют роль отбойников.
Пока вылкладываю, что сделал вечерами, как обещал для сравнения на фото сверху из ошибочных шаблонов Юргена, снизу доработанные согласно чертежа.
Ошибочный будет использоваться вместо кошки.
Нижний элегантней смотрится😁
Виктор, что-то ни на одной картинке не видно РВ, может он цельноповоротный, как у Су-27?
Очередной отчет о проделанной работе. Блин интересно до поросячьего визгу, я скоро спать вообще перестану.
Сделал днище фюзеляжа, установил два продольных редана. Два отбойника (все же они есть). Только идут до крыла, на первом фото видно.
Начал корневую часть крыла. Усилил фюзеляж двумя фанерками под угольную трубку.
Нашел фанеру от упаковки не знаю из чего. Внутри 3мм сплошной шпон, обклееный с двух сторон 1мм шпоном. Очень легкая фанерка. Из нее же сделал концевые нервюры.
Эксперементировал с обтяжкой органзой на Титане, получилось неплохо. Гибкость поверхности остается прежней, на удар упрочнилась раза в 2-3, на разрыв вообще раз в 5. В общем так и сделаю.
to kvn543:На счет РВ вы правы. Вот на этом ресурсе нашел, цитирую:
“Самолёт-амфибия Бе-103 представляет собой моноплан с низко расположенным, водоизмещающим трапециевидным крылом с корневыми наплывами, цельноповоротным горизонтальным оперением и трёхопорным шасси с передней опорой. Реализация концепции водоизмещающего крыла с возможностью глиссирования на трех точках (редан, правая и левая задние кромки крыла) даёт существенный выигрыш в устойчивости движения по воде и повышении мореходности”.
На чертежах виды сверху, и снизу посередине стабилизатора видна ось (требуется пдтверждение ☕).
Кстати на этом же ресурсе есть ролик из первого поста, но в более хорошем качестве. Еще один ролик, в котором в полете видно работу РВ, и ролик про сборку Бекаса.
Ребра и отбойники лучше приклеивать после обтяжки (легче обтягивать). А я забыл на работе все чертежи, обидно, сегодня полдня гроза, и летать нельзя, и делом не заняться…
Сделал лобики, у корневых крыльев, капот у фюзеляжа.
Нашел на ближайшей свалке кусок розового пенопласта. Далее как скульптор отсекал все лишнее. Опыта работы с цельным куском пенопласта почти никакого, поэтому провозился почти 5 часов. Каждый следующий элемент быстрее предыдущего. С возвращением к предыдущим для доделки.
Опытный глаз конечно заметит огрехи. Но мне самому понравилось, тем более впереди обтяжка. Таким же способом буду делать верхнюю заднюю часть фюзеляжа и пилоны двигателей. На задней части будет самая большая нагрузка: 2 двигателя с пилонами и угольным усилителем, киль с РВ, цельноповоротный стабилизатор. Придется поломать голову, как все это увязать в кучу.
Ни разу не делал цельноповоротный стабилизатор. Придется рыть интернет.
Может будет интересно: ссылка
Спасибо, очень интересно, уже сейчас вижу, что мой и рядом не стоит, зато есть куда стремится.
Я сейчас проектирую киль с стабилизатором. Никак не найду где лучше располагать ось стабилизатора - на максимальной высоте профиля, посередине или еще где? Склоняюсь больше к 30-35% хорды. И привод - боуден или тросовая проводка?
Спасибо, очень интересно, уже сейчас вижу, что мой и рядом не стоит, зато есть куда стремится.
У Вас всё получится!!! Жду продолжения!
Я сейчас проектирую киль с стабилизатором.
Вы с вашим опытом можете позволить себе такую роскошь, как боудены и тросовую проводку. Для меня это пока перебор. И так нововведений столько что 😵.
Управление хвостовым оперением буду делать по простому утоплю сервы в киль и тягами организую привод. Ось поворота стабилизатора сделаю примерно по центру длины и толщины стабилизатора, ориентируясь на это фото.
По ссылке от boroda_de посмотрел и офигел. Вот это пенорезка, Венеру Милосскую можно вырезать, причем вместе с руками. А обробатываемые размеры поражают. Вроде даже с компьютерным управлением.