Бе-103 "Бекас" из потолочки

kvn543

На сколько сдвинули ц.т. относительно первоначального положения? Похоже на слишком переднюю центровку. Сам он взлетать и не должен, но должен быть близко к этому. В той попытке взлететь надо было добавить газу и поддержать РВ, полетел бы, как миленький😁. Еще один момент, как стоит стабилизатор относительно крыла? Угол деградации есть? У меня гидроплан Coote угол крыла + 7гр., угол стабилизатора -3гр.

Flanker_13

Наблюдаю за постройкой с самого начала. Мне очень нравится сам прототип вашей модели. Сама модель выполнена очень достойно. Желаю вам, что бы у вас всё получилось и модель поднялась в воздух. ( пока смотрел видео, пару раз сердце ёкнуло, весьма крепкая модель).

native18
Flanker_13:

Желаю вам, что бы у вас всё получилось и модель поднялась в воздух. ( пока смотрел видео, пару раз сердце ёкнуло, весьма крепкая модель).

Спасибо за сопереживания, сам сначала дергался кождый раз при подобных выкрутасах, теперь начал привыкать 😃.

111:

как мне кажется нужно увеличить форкиль снизу фюзеляжа с сзади (но не на руле направления) - путевая устойчивость на воде явно не достаточна.

Вы имеете в виду вот это? (красная стрелка). Вроде эта штука называется шверт(фото). А форкиль это в синем круге. Или я путаю? Уточните.

111:

движки нужно развернуть - от того что было в ролике - вал поднять (заднюю часть опустить).
на ролике очень похоже на “барс” - отрыв, шлепок и далее носом.

Что-то я не совсем понял. Я наоборот опускал двигатели со стороны винтов и собираюсь опустить еще ниже. Если винты направить чуть вверх - рычаг наклона носа модели вниз будет еще больше. Обоснуйте пожалуйста.

111:

на столе модель по крену нейтральна или пытается лечь на одно и то же крыло?
какой ход стабилизатора в показанном ролике?

Нет модель не пытается лечь на одно из крыльев, развесовка по сторонам нейтральная. Общий ход стабилизатора в данный момент около 30 гр.: (+15) и (-15)

kvn543:

На сколько сдвинули ц.т. относительно первоначального положения? Еще один момент, как стоит стабилизатор относительно крыла? Угол деградации есть?

Относительно расчетного ЦТ сдвинут на 1 см вперед. Нейтральное положение стабилизатора параллельно фюзеляжу, т.е. отрицательное относительно крыла.
Владимир, как у вас дела с вашим Бекасом, хотелось-бы взглянуть. Поделитесь с народом фотографиями;).

И еще коллеги. Я очень ценю Ваше участие в проекте, но во избежании разночтения опишу еще раз свою точку зрения. Модель опрокидывается носом вниз не из-за неправильного ЦТ или углов установки стабилизатора. Пока модель идет на глиссировании ее удерживает от опрокидывания выталкивающая сила воды.

Как только опора на воду исчезает (взлет), винты находясь выше ЦТ начинают разворачивать модель вниз носом. И не забывайте винтов два. Поэтому считаю, что выкос винтов надо делать вниз, дабы прижать хвост к планете, тем самым приподняв нос модели. Вы или поддержите, или опровергните обосновано. А то я про Фому, а Вы про Ерёму.

Кажется я понял почему в прототипе выкос винтов вверх - чтобы компенсировать довольно большой угол атаки крыла, созданный для выталкивания самолета из воды и использования экранного эффекта. Но в модели почему-то этот фокус не проходит. Такое ощущение, что ей вообще плевать на угол атаки крыла.😃

В предыдущем моем посте поскриптум должен звучать так: К рулю поворота на скотче приделан кусок потолочки, в качестве гидроруля.

Ни чего себе сколько много букв получилось.😃

lemlem

Совершенно согласен с 111 по поводу киля (увеличить) и абсолютно несогласен насчет выкоса двигателей(нужно поворачивать двигатели так, чтобы вектор тяги проходил как можно ближе к ЦТ, но без фанатизма, т.е. выкос вниз минус 2-3 градуса). Полностью согласен с kvn543 насчет второй попытки… Кроме того мне кажется модель не держит полную скорость на глиссе - теряет устойчивость - действительно маловат киль… Или вы пытаетесь рулить направлением при взлете? Тогда опять про взлет:

  1. влетать только против ветра!
  2. плавно! разогнать модель до полного газа не трогая руль направления и удерживая равновесие элеронами (чуть чуть приподнимая рули высоты так, чтобы модель при этом вышла на высокий глисс) примечание: хорошо доведенная модель в этом режиме может нестись долго и устойчиво…(у меня эта скорость на вскидку вдвое выше чем у вас)
  3. плавно! рули на себя и набор высоты (довольно крутой)
  4. плавный сброс газа до крейсерской скорости.
    И для всего этого нужен водоем по крайней мере втрое больше вашего и без крутых берегов и деревьев вокруг него…

…ваш анализ ситуации в последнем посте считаю совершенно верным…
одна неприятность - исправить эту ситуацию с таким небольшим оперением довольно трудно… только большой скоростью отрыва, когда оно(оперение) будет в достаточной мере демфировать опрокидывающий момент от двигателей…

111

то что под красной стрелкой нужно увеличить по длине и высоте.

валы нужно приподнять, так как модель разгоняется на “хвосте” и после отрыва пытается еще увеличить угол атаки, далее потеря скорости, первый плюх и на втором зарывается носом в воду.
были бы СУ мощнее может быть и вытянули бы вертикальный набор после отрыва.

если есть чем померить тягу - то желательно эти цифры, возможно при разбеге за счет поверхностного натяжения воды тяги не достаточно.
как вариант - для проверки можно подклеить что-то типа поплавков (гидролыжи) в месте стыка центроплана и консолей, они должны облегчить взлет.
проверьте где все-таки находится ЦТ.
попробуйте подвесить модель за фюзеляж на шнурке, цепляя за ее за различные детали (носовую часть, киль).
продолжив линию шнурка на фюзеляже, получим на пересечении положение ЦТ.
он похоже находится несколько выше крыла.

lemlem

…а мне по видео показалось, что модель наоборот имеет вполне достаточный запас тяги и легко преодолевает поверхностное натяжение (модель не “прилипает”) и выпрыгивает в полет даже слишком рано, при этом маленький стабилизатор-руль еще не имеет достаточной эффективности…
…у меня при весе гидрика ~1.2 кг. стоит один Dualsky XM 3530/10 (74 гр,1440 об/вольт), и его с запасом хватает выпрыгнуть из воды после пробежки 30-40 метров…

111

так такой двигатель может дать при подобранном винте тягу более килограмма.😊

to native18

проверяли какую тягу дают установленные вами СУ, одинаковая ли у них тяга?
какой полетный фактический вес модели?

если можно то желательно взглянуть на фото нижней поверхности фюзеляжа, крыла, вид сбоку фюзеляжа и три четверти сзади снизу.

lemlem

…Ну может немного больше 1 кг - винтик то приходится 8-9-ти дюймовый ставить - пилон не позволяет больше… да и то только на взлете - все-таки этот движок расчитан на две банки, а я его гоняю на трех… поэтому взлет на форсаже а далее полет в пол газа…

111

так максимальное сопротивление движению и будет в момент взлета, когда происходит переход от водоизмещающего положения к глиссированию на редане.

native18

to 111:
Тягу проверить пока не могу, не работает левая часть СУ. Двигатели такие. По инструкции расчитаны на модели весом до 700 г., но с 10х5 винтами. У меня винты 8х6. Полетный вес модели 1050 г. В принципе должно хватать с запасом. Починю регулятор - замерю.

По поводу ЦТ - и без замеров ясно, что ЦТ высокий, Тяжелые движки подняты над фюзеляжем. Двигатели, регуляторы и винты приобретались одинаковые, если только расброс по параметрам у изготовителя

lemlem:

Или вы пытаетесь рулить направлением при взлете?..
…И для всего этого нужен водоем по крайней мере втрое больше вашего и без крутых берегов и деревьев вокруг него…
.

Да, я подруливал при разгоне, по причине узкости водоема. На реку я идти боюсь, мало-ли что произойдет, и что я буду делать, вплавь за ним добираться? Лодки у меня нет, а на улице сентябрь.
И честно говоря 30-40 метров это ИМХО много. Тем более вы говорите у вас с руки взлетает. У меня подозрение, что вам либо надо увеличить шаг винта, либо поставить более оборотистый двигатель. А можно фотку вашего гидросамолета, а лучше видео? Очень интересно 😎.
В последнем видео целью ставился подлет и маленький проход над водой.

lemlem

to 111…ну максимальное сопротивление все-таки в водоизмещающем режиме перед выходом на редан, после выхода на глисс сопротивление резко падает, а скорость прыжком нарастает, после этого интенсивный разгон а уж потом отрыв и взлет…
…А вообще с нетерпением ждем-с от native18 продолжения экспериментов с этой моделью - схема уж очень интересная… Где-же облет с рук???

to native18… в соседних ветках ранее уже помещал фотку своего гидрика, поэтому даю ссылку на нее rcopen.com/forum/f90/topic137420/59 (обратите внимание на оперение и рули высоты)
…Видео практически нет, так как летаю почти всегда один недалеко от дачи на большом карьере или в поле (FPV), снимать некому…
Сравнение взлета с воды с пробегом 20-40 метров и взлета с руки для моего гидрика не очень корректно: при разбеге с воды модель не хочет отлипать от нее довольно долго имея уже большую скорость - залипает длинный хвост не давая увеличить угол атаки крыла еще больше. А при интенсивном броске под углом градусов тридцать на полном газу модель проседает, клюет, но при этом высоты и набираемой скорости ей уже хватает, чтобы уйти от земли…

kvn543

[QUOTE=native18;
Модель опрокидывается носом вниз не из-за неправильного ЦТ или углов установки стабилизатора. Пока модель идет на глиссировании ее удерживает от опрокидывания выталкивающая сила воды.
Как только опора на воду исчезает (взлет), винты находясь выше ЦТ начинают разворачивать модель вниз носом.

Есть способ проверить, куда выкашивать оси моторов: разгон - отрыв на полном газе - взлет - выход в горизонтальный полет. Далее 1 вариант - выключение моторов, 2 вар. - полет с работающими моторами. Если с моторами начинает резко пикировать по параболе, значит надо выкос двигать вниз, если задирает нос - вверх. 1 вариант контрольный - свободное планирование с теми же наблюдениями. Высоты достаточно набрать около 1 м
У меня процесс резко ускорился😁, т.к. очень хочется помочь Вам взлететь. Начал обшивку фюзеляжа, вечером выложу фото

native18
kvn543:

…У меня процесс резко ускорился😁, т.к. очень хочется помочь Вам взлететь. Начал обшивку фюзеляжа, вечером выложу фото

Т.е. главная задача помочь мне, а то что вам удастся взлететь без проблем под сомнение даже не ставится😁. Завидую вашему оптимизму.😃
А если серьезно, с нетерпением жду когда догоните. А то один с Бекасом булькаюсь как легуха в пруду.

lemlem

…Вообще-то самый лучший способ регулировки выкоса мотора вверх-вниз таков: в ровном полете на среднем газу резко дать газ до полного - если модель клюет вниз, а затем летит прямо - выкосить мотор вниз (для мотора находящегося позади ЦТ самолета). А для моего гидрика у которого пилон находится чуть-чуть впереди ЦТ рекомендации обратные (хотя эффект очень мал - так как пилон почти над ЦТ), поэтому выкос вверх порядка 1-2град. для моей схемы это больше для улучшения отрыва от воды…

kvn543
native18:

Т.е. главная задача помочь мне, а то что вам удастся взлететь без проблем под сомнение даже не ставится. Завидую вашему оптимизму.

Это действительно так😁, иногда приходится облетывать “совершенно не летающие” модели и ничего, летают… А мои самолеты летают все!

lemlem

…Вообще-то у меня тоже возникла похожая мысль - “а я бы поднял эту модель” (особенно во втором облете - попытка с длиным разгоном, о которой говорил kvn543), однако поразмышляв, отбрасываю эту мысль как излишне самоуверенную - уж очень схема самолета оригинальная - вроде близкая к Полярису (отличные показатели на взлете и посадке), но отличающаяся бОльшим экранопланным эффектом и наличием большОй остойчивостью по крену (не требует поплавков на крыльях)… Поэтому я все-таки рекомендую попробовать только полет в чистом виде - с рук, сильно - в сторону очень высокой травы, на полном газу - как оно вообще летает? (плавает и глиссирует точно хорошо -это мы уже видели!)

…Кроме того полет “посуху” не требует гидроизоляции (котороя очень критична для регулей, а про FPV я вообще молчу - так и не удалось сколхозить что-то гидрозащищенное). Только не надо скоропалительных экспериментов - найдите действительно кукурузу, подсолнухи (а, нет, подсолнухи вам не подойдут - у вас пена), или просто очень высокую траву, ветер (ровный) в лицо, солнце сзади, бросок сильно, умеренно вверх, газ почти полный - я думаю вы успеете скомпенсировать клевок вниз…мдя-я-я…хотя советовать мы все мастера…

…кстати, обратите внимание на взаимное расположение потока от двигателей и руля высоты - при этом расположении двигателей, реакция от поворота рулей вниз намного сильнее реакции от поворота рулей вверх, но ОСОБЕННО это должно чувствоваться на малых скоростях, когда реакция от подьема рулей зависит от небольшой еще скорости модели, а реакция от опускания рулей велика из-за сильного потока от двигателей…

native18

Это я все понял и я уже писал, что эксперементировал с бросками, просто видео снимать было некому. Один бросал, другой рулил. Результат тот -же, что и на видео. Сначало модель резко вверх при броске затем резко вниз. Я не то что среагировать, даже движки кажется отключить не успел.

А про кукурузные, и подсолнуховые поля поля, господа я живу около полярного круга в 40 км от Белого моря. Архангельск стоит на болотах. Ну высокую травку то я думаю найду. Как только отремонтирую регулятор, так попробую.

lemlem

…т.е. опускать рули, пока модель не набрала достаточной скорости вообще нельзя - хвост просто будет подбрасывать…

… кстати, а вы в статике не пробовали на полном газу переложить рули из положения вверх(близкое к нейтральному) в положение вниз(близкое к нейтральному)… Руль не перепыгивает нейтраль сам, под воздействием набегающего потока? То есть, отрицательна ли обратная связь? Иначе при переходе нейтрали небольшой угол рулей будет увеличиваться под воздействием набегающего от двигателей потока увеличивая синусоиду движения модели… (так на всякий случай…)

tatata

Вы считали, достаточна ли площадь стабилизатора?

native18
tatata:

Вы считали, достаточна ли площадь стабилизатора?

Не считал. Даже формулы не знаю к сожалению. Сделал как у прототипа в масштабе.