Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18

Да нет дело продолжается, просто я тут в лес за грибами ездил, дак день выпал, потом катался искал тягу для стабилизатора, нашел 0.5 мм буду опять резать киль. Окошко уже есть, осталось с первого раза.
Подремонтировал модель. Хорошая штука органза. Удобно трещины и щели заделывать и прочно и легкая.
Владимир, а у вас редан не слишком близко к носу модели, или Вы пересчитали ЦТ?

kvn543

Это еще не редан, он будет формироваться обшивкой следующей секции днища. А обшивка предыдущей служит опорой редана.

kvn543

Тушку сделал, болванки для капотов сохнут, завтра куплю эпоксидку и покрою днище. Днище нравится… форма красивая.
Посмотрел фото, а второго редана то нет, забыл😁

native18
kvn543:

… а второго редана то нет, забыл😁

Да и шут с ним со вторым реданом, он только для копийности. Но если есть желание можно наклеить еще один слой потолочки от первого редана до конца второго. Условия копийности частично будут соблюдены, а вес не сильно увеличится.
Днище у Вас получилось и вправду симпатичное. Продольные реданчики будете делать?

Я сегодня ждал погоды, но так и не дождался: дождь, ветер 5 м/с. Может завтра повезет.😦

kvn543

Второй редан уже сделал😁. Все остальное после оклейки днища. Клеить буду органзу на эпоксидке, она полегче. Сейчас вес получился с сервами и моторами 550г. Никак не решу чем обтягивать, скотчем технология отработана, органза на аквалаке не очень понравилась (в углах топоршится).

native18
kvn543:

скотчем технология отработана, органза на аквалаке не очень понравилась (в углах топоршится).

Со скотчем во-первых появятся проблемы с подбором цвета, во-вторых мне не очень нравится как скотч ложится на кривые поверхности. Разве скотч при этом не топорщится?😉
Хотя можно совместить покраску пенопласта с обтяжкой скотчем.

kvn543

Нет, я сначала крашу по потолочке, а потом обтягиваю прозрачным скотчем. Цветным только если подходит по цвету. На кривые поверхности большого радиуса скотч ложится хорошо, а малые радиусы закрываются узким скотчем. И после утюга никаких складок нет. Это для примера DH2

native18

Владимир, DH2 ваш? Стендовый или летающий?

Я обтянул органзой низ и переднюю часть (до кабины) фюзеляжа, лобики крыльев, часть фюзеляжа где закреплены пилоны, сами пилоны, переднюю часть киля и место на киле вокруг оси стабилизатора. Остальное просто покрыто аквалаком.
Получилось довольно живуче. Ну и использую органзу как усиление в местах повреждений после аварий. Хотя скотчем наверное вышло-бы не хуже.

Но со скотчем у меня на Поларисе вышло не очень хорошо. Изначально он у меня был частично окрашен и обтянут прозрачным скотчем, потом мне потребовалось отодрать скотч, и он отодрался частично вместе с покраской. Притом неоднородно.
Значит есть только одна попытка хорошо наклеить скотч. Если у вас рука на этом набита, можно и скотчем.

Но в таком случае вы лишаетесь дополнительного усиления и защиты при облете до покраски. Либо придется облетывать полностью готовую, покрашенную модель.

Владимир, в начале темы мне один коллега объяснял про отбойники, продольные реданы, ребра, формовку. Что-то я всего этого не вижу. Пост тут и вот здесь.😁

native18

Пробовал сегодня взлететь. Хотя все указывало на то, что этого делать не надо.
Мало того что танцор так себе которому известно что мешает, дак еще и ветер в хвост. А по другому не развернуть. Расположение лужи мешает. Лужа почему-то стала меньше, хотя шли дожди.

В придачу не заметил что детишки в этой луже решили плот оставить. Мало того там на плоту и плавать-то негде дак еще из еле плавающих досок, буквально на уровне воды. Да еще малая добровольная помощница наступила на крыло, я не заметил что один элерон практически не двигается (вырвало качалку).
В общем все в кучу.

Самое смешное что самолет взлетел, дал крен, который я естественно выровнять не смог. Когда модель развернуло вверх ногами я сбросил газ, и птица упала.
Результат: сломано крыло, мотогондола. Короче есть чем заняться.
приемник был в воздушном шарике, поэтому не пострадал. Надо еще регуляторы гидроизолировать.

Но и это не самое обидное. Дело в том, когда поплелся домой ветер резко исчез, выглянуло солнце. Лужа чистая и гладкая как зеркало. Плот я к тому времени уже вытащил из воды. Короче идеальные условия для взлета.
Как говорил ныне покойный Евдокимов:- “Не судьба”

kvn543

Виктор, жалко птичку:(, предполетный осмотр и проверка рулей это основа любого нормального полета.
Отбойники, ребра и т.д. появятся после оклейки днища органзой на эпоксидке. Самолеты неокрашенные я в небо не выпускаю, для меня это как самому выйти в люди без штанов😁.
DH2 конечно летающий, это фото в полете.

native18
kvn543:

Виктор, жалко птичку:(, предполетный осмотр и проверка рулей это основа любого нормального полета.

Элерон был сломан во время разворота модели на старт перед взлетом, я был на другой точке, ждал стартовой позиции модели. 😦.
Крыло уже почти починено, оклемаемся и я и Бекас:)

kvn543

[QUOTE=native18;
Крыло уже почти починено, оклемаемся и я и Бекас:)[/QUOTE]
Очень на это надеюсь!

kvn543

Процесс движется медленно, но неуклонно😁. Оклеил днище и нос, проклеил стык крыла и фюзеляжа и, между делом, отрезал кабину. Теперь есть доступ внутрь, можно заняться начинкой и интерьером кабины

native18

Во, смотрю движки появились и пилоны. Владимир, дак чем оклеивали-то?
Я тоже сначала хотел только верх носа съемным делать, а потом решил кабину отдельно снимать. Теперь жалею, что не объединил нос с кабиной в качестве одного съемного элемента.

И мотогондолы у вас декоративные, а не несущие, как у меня. Это плюс. Я наверное больше всех жду, когда вы закончите😒

Сейчас закончил с очередным ремонтом. Сижу, пихаю регуляторы в воздушные шарики. Убрал выкос винтов нафиг совсем. Теперь винты перпендикулярно кабинному срезу фюзеляжа. Главное отстроить одинаково оси двигателей по горизонтали, иначе модель начинает кренить.

native18

Пошел сегодня пробовать взлететь снова. Но, оказалось, что моя лужа стала еще меньше. Не хватает места разогнаться. Пробовал давать больше газа, - либо зарывается носом в воду, либо цепляет воду крылом и его разворачивает.
Надо искать большую воду или ждать снега.

И еще после ремонтов вес модели заметно увеличился. Для интереса взвесил взлетный вес пока модель мокрая. Ведь взлетаю на мокрой модели. Взвесил и офигел. Ровно 1,5 кг. Т.е. нагрузка на крыло около 53г/кв.дм.
А это уже серьезно, отрывать от воды переутяжеленную модель.
Теперь сижу и крепко думаю.

kvn543

А с колес есть где взлетать? Можно сделать временные шасси или ту тележку, которую Вы подглядели у Юргена.

native18

С колесами еще сложнее, не взлетки и вес будет больше.

kvn543

Вес больше не будет, ведь самолет останется сухим. А легкое шасси добавит грамм 40-50. А вот отсутствие взлетки - это хуже… Может где-нибудь рядом есть полянка или дорога заброшенная?

native18

Есть несколько мыслей:

  1. отказаться от цельноповоротного стабилизатора и увеличить площадь крыла
  2. переделать модель заново
  3. дождаться снега, а пока заняться покраской.
  4. выехать на большой водоем
  5. переделать модель под один двигатель и с бОльшим винтом ( был чертежик на ветке)
  6. запускать с руки
  7. изменить наклон и длинну пилонов СУ под бОльшие винты.
  8. уменьшить угол атаки крыла.
    Склоняюсь к первому и третьему, может еще варианты появятся
Александр_АГ

Может всёже добиться стабильного полёта на данном экземпляре?
Затем переделать на чистовую с окраской ?

native18

Да есть еще мыслишка, взять у друзей надувную лодку, и попробовать на реке или озере.