Бе-103 "Бекас" из потолочки
Да нет дело продолжается, просто я тут в лес за грибами ездил, дак день выпал, потом катался искал тягу для стабилизатора, нашел 0.5 мм буду опять резать киль. Окошко уже есть, осталось с первого раза.
Подремонтировал модель. Хорошая штука органза. Удобно трещины и щели заделывать и прочно и легкая.
Владимир, а у вас редан не слишком близко к носу модели, или Вы пересчитали ЦТ?
Это еще не редан, он будет формироваться обшивкой следующей секции днища. А обшивка предыдущей служит опорой редана.
Тушку сделал, болванки для капотов сохнут, завтра куплю эпоксидку и покрою днище. Днище нравится… форма красивая.
Посмотрел фото, а второго редана то нет, забыл😁
… а второго редана то нет, забыл😁
Да и шут с ним со вторым реданом, он только для копийности. Но если есть желание можно наклеить еще один слой потолочки от первого редана до конца второго. Условия копийности частично будут соблюдены, а вес не сильно увеличится.
Днище у Вас получилось и вправду симпатичное. Продольные реданчики будете делать?
Я сегодня ждал погоды, но так и не дождался: дождь, ветер 5 м/с. Может завтра повезет.😦
скотчем технология отработана, органза на аквалаке не очень понравилась (в углах топоршится).
Со скотчем во-первых появятся проблемы с подбором цвета, во-вторых мне не очень нравится как скотч ложится на кривые поверхности. Разве скотч при этом не топорщится?😉
Хотя можно совместить покраску пенопласта с обтяжкой скотчем.
Нет, я сначала крашу по потолочке, а потом обтягиваю прозрачным скотчем. Цветным только если подходит по цвету. На кривые поверхности большого радиуса скотч ложится хорошо, а малые радиусы закрываются узким скотчем. И после утюга никаких складок нет. Это для примера DH2
Владимир, DH2 ваш? Стендовый или летающий?
Я обтянул органзой низ и переднюю часть (до кабины) фюзеляжа, лобики крыльев, часть фюзеляжа где закреплены пилоны, сами пилоны, переднюю часть киля и место на киле вокруг оси стабилизатора. Остальное просто покрыто аквалаком.
Получилось довольно живуче. Ну и использую органзу как усиление в местах повреждений после аварий. Хотя скотчем наверное вышло-бы не хуже.
Но со скотчем у меня на Поларисе вышло не очень хорошо. Изначально он у меня был частично окрашен и обтянут прозрачным скотчем, потом мне потребовалось отодрать скотч, и он отодрался частично вместе с покраской. Притом неоднородно.
Значит есть только одна попытка хорошо наклеить скотч. Если у вас рука на этом набита, можно и скотчем.
Но в таком случае вы лишаетесь дополнительного усиления и защиты при облете до покраски. Либо придется облетывать полностью готовую, покрашенную модель.
Владимир, в начале темы мне один коллега объяснял про отбойники, продольные реданы, ребра, формовку. Что-то я всего этого не вижу. Пост тут и вот здесь.😁
Пробовал сегодня взлететь. Хотя все указывало на то, что этого делать не надо.
Мало того что танцор так себе которому известно что мешает, дак еще и ветер в хвост. А по другому не развернуть. Расположение лужи мешает. Лужа почему-то стала меньше, хотя шли дожди.
В придачу не заметил что детишки в этой луже решили плот оставить. Мало того там на плоту и плавать-то негде дак еще из еле плавающих досок, буквально на уровне воды. Да еще малая добровольная помощница наступила на крыло, я не заметил что один элерон практически не двигается (вырвало качалку).
В общем все в кучу.
Самое смешное что самолет взлетел, дал крен, который я естественно выровнять не смог. Когда модель развернуло вверх ногами я сбросил газ, и птица упала.
Результат: сломано крыло, мотогондола. Короче есть чем заняться.
приемник был в воздушном шарике, поэтому не пострадал. Надо еще регуляторы гидроизолировать.
Но и это не самое обидное. Дело в том, когда поплелся домой ветер резко исчез, выглянуло солнце. Лужа чистая и гладкая как зеркало. Плот я к тому времени уже вытащил из воды. Короче идеальные условия для взлета.
Как говорил ныне покойный Евдокимов:- “Не судьба”
Виктор, жалко птичку:(, предполетный осмотр и проверка рулей это основа любого нормального полета.
Отбойники, ребра и т.д. появятся после оклейки днища органзой на эпоксидке. Самолеты неокрашенные я в небо не выпускаю, для меня это как самому выйти в люди без штанов😁.
DH2 конечно летающий, это фото в полете.
Виктор, жалко птичку:(, предполетный осмотр и проверка рулей это основа любого нормального полета.
Элерон был сломан во время разворота модели на старт перед взлетом, я был на другой точке, ждал стартовой позиции модели. 😦.
Крыло уже почти починено, оклемаемся и я и Бекас:)
[QUOTE=native18;
Крыло уже почти починено, оклемаемся и я и Бекас:)[/QUOTE]
Очень на это надеюсь!
Процесс движется медленно, но неуклонно😁. Оклеил днище и нос, проклеил стык крыла и фюзеляжа и, между делом, отрезал кабину. Теперь есть доступ внутрь, можно заняться начинкой и интерьером кабины
Во, смотрю движки появились и пилоны. Владимир, дак чем оклеивали-то?
Я тоже сначала хотел только верх носа съемным делать, а потом решил кабину отдельно снимать. Теперь жалею, что не объединил нос с кабиной в качестве одного съемного элемента.☕
И мотогондолы у вас декоративные, а не несущие, как у меня. Это плюс. Я наверное больше всех жду, когда вы закончите😒
Сейчас закончил с очередным ремонтом. Сижу, пихаю регуляторы в воздушные шарики. Убрал выкос винтов нафиг совсем. Теперь винты перпендикулярно кабинному срезу фюзеляжа. Главное отстроить одинаково оси двигателей по горизонтали, иначе модель начинает кренить.☕
Пошел сегодня пробовать взлететь снова. Но, оказалось, что моя лужа стала еще меньше. Не хватает места разогнаться. Пробовал давать больше газа, - либо зарывается носом в воду, либо цепляет воду крылом и его разворачивает.
Надо искать большую воду или ждать снега.
И еще после ремонтов вес модели заметно увеличился. Для интереса взвесил взлетный вес пока модель мокрая. Ведь взлетаю на мокрой модели. Взвесил и офигел. Ровно 1,5 кг. Т.е. нагрузка на крыло около 53г/кв.дм.
А это уже серьезно, отрывать от воды переутяжеленную модель.
Теперь сижу и крепко думаю.☕☕
А с колес есть где взлетать? Можно сделать временные шасси или ту тележку, которую Вы подглядели у Юргена.
С колесами еще сложнее, не взлетки и вес будет больше.
Вес больше не будет, ведь самолет останется сухим. А легкое шасси добавит грамм 40-50. А вот отсутствие взлетки - это хуже… Может где-нибудь рядом есть полянка или дорога заброшенная?
Есть несколько мыслей: ☕
- отказаться от цельноповоротного стабилизатора и увеличить площадь крыла
- переделать модель заново
- дождаться снега, а пока заняться покраской.
- выехать на большой водоем
- переделать модель под один двигатель и с бОльшим винтом ( был чертежик на ветке)
- запускать с руки
- изменить наклон и длинну пилонов СУ под бОльшие винты.
- уменьшить угол атаки крыла.
Склоняюсь к первому и третьему, может еще варианты появятся☕
Может всёже добиться стабильного полёта на данном экземпляре?
Затем переделать на чистовую с окраской ?
Да есть еще мыслишка, взять у друзей надувную лодку, и попробовать на реке или озере.