Бе-103 "Бекас" из потолочки
Во, смотрю движки появились и пилоны. Владимир, дак чем оклеивали-то?
Я тоже сначала хотел только верх носа съемным делать, а потом решил кабину отдельно снимать. Теперь жалею, что не объединил нос с кабиной в качестве одного съемного элемента.☕
И мотогондолы у вас декоративные, а не несущие, как у меня. Это плюс. Я наверное больше всех жду, когда вы закончите😒
Сейчас закончил с очередным ремонтом. Сижу, пихаю регуляторы в воздушные шарики. Убрал выкос винтов нафиг совсем. Теперь винты перпендикулярно кабинному срезу фюзеляжа. Главное отстроить одинаково оси двигателей по горизонтали, иначе модель начинает кренить.☕
Пошел сегодня пробовать взлететь снова. Но, оказалось, что моя лужа стала еще меньше. Не хватает места разогнаться. Пробовал давать больше газа, - либо зарывается носом в воду, либо цепляет воду крылом и его разворачивает.
Надо искать большую воду или ждать снега.
И еще после ремонтов вес модели заметно увеличился. Для интереса взвесил взлетный вес пока модель мокрая. Ведь взлетаю на мокрой модели. Взвесил и офигел. Ровно 1,5 кг. Т.е. нагрузка на крыло около 53г/кв.дм.
А это уже серьезно, отрывать от воды переутяжеленную модель.
Теперь сижу и крепко думаю.☕☕
А с колес есть где взлетать? Можно сделать временные шасси или ту тележку, которую Вы подглядели у Юргена.
С колесами еще сложнее, не взлетки и вес будет больше.
Вес больше не будет, ведь самолет останется сухим. А легкое шасси добавит грамм 40-50. А вот отсутствие взлетки - это хуже… Может где-нибудь рядом есть полянка или дорога заброшенная?
Есть несколько мыслей: ☕
- отказаться от цельноповоротного стабилизатора и увеличить площадь крыла
- переделать модель заново
- дождаться снега, а пока заняться покраской.
- выехать на большой водоем
- переделать модель под один двигатель и с бОльшим винтом ( был чертежик на ветке)
- запускать с руки
- изменить наклон и длинну пилонов СУ под бОльшие винты.
- уменьшить угол атаки крыла.
Склоняюсь к первому и третьему, может еще варианты появятся☕
Может всёже добиться стабильного полёта на данном экземпляре?
Затем переделать на чистовую с окраской ?
Да есть еще мыслишка, взять у друзей надувную лодку, и попробовать на реке или озере.
Для поддрежки.
papykilowatt.free.fr/html/page_news.htm
у окна я больше не сяду. 😃
Спасибо, Александр, теперь еще и французский 😃
Ничего, где наша не пропадала. Разберемся.
Действительно интересно да еще и масштаб 1:10
Немного почитал: француз ввиду отсутствия водоема натер днище воском, и катался на пузе по траве. Долго мудохался с центровкой, пару раз резал модель винтами, но в конце концов взлетел.
И еще сравнивая видео и фотографии немца и француза сделал для себя открытие.
Оказывается у обоих отсутствует шверт на днище. И второе РП замикширован на двигатели 😃
Разглядывая чертеж очень вовремя 😈 заметил, что у Бекаса на крыле применена отрицательная геометрическая крутка крыла. Вроде правильно выразился.
По-другому на концах крыльев отсутствует угол атаки.
Воспользуюсь советом SKIF-D пост 327. Поэкспереметнтирую
Даешь вариант №7!
Вчера распечатал на самоклеющей бумаге окошки, наклеил на прозрачный пластик (очень красиво получилось), вырезал окошки и довольный пошел спать. Под утро проснулся с мыслью - что я наделал?😵 Потолочка осталась целой, а остекление вырезал.😁
Виктор, все малодушные мысли надо гнать! С обычным стабилизатором делают десятки тысяч моделистов, с цельноповоротным единицы. Конечно, самолет сложный и в постройке, и в пилотировании, но это же интереснее… Вам тяжелее с силу места жительства (отсутствие единомышленников), но мы всегда рядом.
Модель француза. Обратите внимание на положение стабилизатора при горизонтальном полете. Еще тут
Кстати выкос движков вроде немного вверх, или кажется.
Хорошая фотка 1:5 и 1:10
Я распечатал чертежик в масштабе 1:20. Сделаю контурную проверялку.
… скорее всего такое положение стабилизатора - это вынужденная мера для компенсации неудачно выкошенных двигателей (с выкосом вверх)… Единственное что понравилось в этой самолетине на фотке (кроме экстерьера) - ярко выраженная отрицательная крутка крыла - возможно именно она компенсирует недостатки установки двигателей и руля-стабилизатора…
Интересно как весь этот венегрет из выкосов ведет себя при даче и сбросе газа - наверняка клюет или вспухает…
А вот интересно, как ставятся винты правого и левого вращения? Левый винт на левый мотор, а правый на правый или наоборот? Или без разницы?
У меня стоит правый винт слева, а левый винт справа. Не спрашивайте почему. Не задумывался.
Вот еще вопросик😁: винт 8х4 двухлопастный и винт 8х4 трехлопастный…
у какого тяга больше? Двухлоп. эффективней, а трехлопастный 8х4 по идее должен соответствовать 9х5. Сплошная лента Мебиуса😵. На обычных самолетах ставишь подходящий винт без всяких заковырок и все летает…
Это меня разобрало потому,что кабину испортил. Взял для остекления пластик от кукольной коробки, наклеил, а он разогнул кабину в плоский лист:)
Что-то Вам не везет с остеклением. Я остекление делал из двух частей , по одной на каждую сторону напротив окошек. А у француза видели? еще и занавесочки висят😒
Вырежте аккуратно из середины полосу пластика до околооконного пространства, и загните кабину феном обратно. У меня еще внизу съемной кабины пенопластовые стяжечки стоят от разгибания.
А по поводу винтов все ставят 3-лопастные, копийно. У меня 2-лопасные. Один винт уже сломал. Количество лопастей ИМХО не имеет особого значения. При 2-лопастном модель чуть более приемиста (проверял на Поларисе). Решайте сами.
… Интересно как весь этот венегрет из выкосов ведет себя при даче и сбросе газа - наверняка клюет или вспухает…
На сайте есть видео (М1:5), красиво летает паршивец. Если бы не знал, что это модель, подумал-бы, что настоящий.
Сделал контурного Бекаса, в масштабе где-то 1:20. Длина - 490мм, размах - 625мм.
Стабилизатор горизонтально ( параллельно оси фюзеляжа).
Загрузил около 100г. деревянными реечками. Около часа кидал и отмечал ЦТ.
Контурная модель пролетает после среднего броска около 15м. После загрузил около 180г. Пролетает 13-14м.
В конечном итоге самое пологое планирование получилось на отметке 210мм от носа.
Это составляет 42% от длины. При пересчете на взрослую модель, а она у меня 1100мм длина получаем: ЦТ 462мм от носа. Расчетная 480-500мм (16-8% по программе WinLaengs соответственно).
Значит ЦТ надо выставить вперед от расчетной на 20-40мм. При горизонтальном стабилизаторе.
Виктор, браво! Вопрос: если на модель поставить пилоны, это наверняка отразится на длине планирования, т.к. площадь их чуть меньше площади стабилизатора. Или нет?
У моего Бекаса 42% это как раз край переднего редана😁, а ц.т. я хотел делать на 15-20мм вперед.
Борюсь с кабиной, это какой то камень преткновения получился:). Подготовил к покраске, может сегодня покрашу базовым (белым) цветом.
(16-8% по программе WinLaengs соответственно).
Поставьте в программе 20% стабильности (вместо дефолтных 8-и и 16-ти). Мне такая центровка больше нравится…
Поставьте в программе 20% стабильности (вместо дефолтных 8-и и 16-ти)…
Поставил 20% - ЦТ сдвинулся вперед на 9мм , а не на 20мм. Все же угол атаки имеет значение, а на контурной он был у меня выдержан.
Займусь переделками и престановками.
Сейчас подвесил Бекас на нитках за провереный на контурной модели ЦТ. Чтобы выровнять пришлось смещать аккумулятор в нос. В результате, когда выровнял, аккумулятор вывесился за нос на 5см.( торчит перед моделью) Т.е. надо увеличивать вес на носу, либо облегчать хвост. Без дела не останусь.😃
Предчувствую фразу от avtandil:“Я же говорил, что кирпич ему надо на нос” 😁
Поставьте два акка, и вес нагоните, и летать будет дольше.
И вес еще на 180г увеличится 😦. Может так и сделаю.