Бе-103 "Бекас" из потолочки

avtandil

И предчувствия тебя не обманули😁
Кирпич всеж понадобился:) а главнее что полетит.

kvn543

А у меня какая то черная полоса пошла:(. Кабину поборол, у одного мотора магнит отклеился, поменял мотор, поставил винты - 0,5мм цепляют крыло. Надо ломать моторамы и поднимать выше. У Юргена угол пилонов больше намного. Попробовал покрасить аквалаком с красителем - совсем не укрывистая краска получилась, зато блестит…

native18
kvn543:

А у меня какая то черная полоса пошла:(…

Владимир, я вас в печали не оставлю, как и в покое 😃
Смотрим ваше фото, затем мое, У Юргена к сожалению отдельно изготовления пилонов нет, ,но и так видно, что ось двигателей у нас с Юргеном (примазался 😒) расположена выше пилонов, а это значит, что не надо вам ломать пилоны, достаточно изменить положение моторамы на более верхнее. Отломили (отпилили) переклеили, только и всего. В крайнем случае придется немного изменить или дополнить конструкцию моторамы.

Магнит в движок прекрасно можно приклеить на эпоксидную смолу, зазоры при полимеризации выдерживаются с помощью картонных вставок.

По поводу покраски, у вас есть аэрограф? Я чуток понимаю в покраске, как бывший стендовик. Вы зря начали использовать лак с красителем. В любом случае это будет лак, подразумевающий плохую укрывистость. Идеальный вариант красить акрилом, а затем покрыть аквалаком. Купите в модельном магазине акриловую краску двух цветов. И вперед, хоть кистью, хоть аэрографом.

Для получения резких границ я использую малярный скотч. Только не доводите до пропитки скотча краской. Если укрывистость не очень, то главное правило - лучше нанести 3 тонких последовательных слоя с промежуточной просушкой, чем один толстый. Времени уйдет больше, зато качество выше. Акрил можете наносить прямо на лак, не страшно оба на водной основе. Извините, если пишу то, что вам известно, но всякое бывает.

Что-то я тоже захотел покрасить😁. У нас уже заморозки начались. Сине-белый самолет на снегу красиво выглядеть должен. А уж лакированым днищем по снегу скользить будет 😒.

Сейчас по ночам восстанавливаю у своего Бекаса все заломы, замятости и трещины.
Этот паршивец ухитрился в крыло воды набрать, и она помаленьку оттуда вытекает. 😃

kvn543

Отрезал моторамы и поднял их на 10мм. С винтами теперь все в порядке.
По поводу покраски. Я обычные самолеты крашу по частям (крыло, стаб и т.д.) либо нитро, либо акрилом из баллончиков. А потом собираю уже окрашенные части в кучу😁. Бекас же сначала собрал и в таком виде из баллончика красить неудобно, поэтому решил вручную. Аэрографа, к сожалению, нет:(. Для небольших площадей удобно использовать акриловую гуашь

kvn543

Ну вот, птенчик подал голос😁, такая радость и чувство глубокого удовлетворения, как ребенок родился. Тяга двух моторов бешенная, чуть-чуть тронул газ и Бекасик поехал на брюхе по дивану. Суммарная тяга около 1,7-1,8 кг.
Купил, по совету Виктора, акриловой краски, буду перекрашивать, уже пора😁. Думаю через неделю в небо!

native18

Владимир, рад за Вас, а стабилизатор на базу еще не завезли?😃
Что-то у вас тяга великовата получилась, по моим прикидкам должна быть около 1,2-1,4. Но Вам виднее.
Посмотрел еще раз по поводу расположения винтов.
У Юргена было два варианта: 2-лопастные (оба правые), 3-лопастные (правый справа, левый слева)
У француза 3-лопастые оба правых.
У меня уже говорил.

Владимир, можно фото установки серв в фюзеляже у вашего Бекаса.

А я тоже начал красить, а то моей птице обидно без красивых перьев. Заодно кой-какие огрехи скроются, другие наоборот проявятся. Уже стоит белый базовый, сохнет.

kvn543

Стабилизатор уже лежит готовый, ждет момента😁. Без него пока удобнее.
Винты я поставил, как всегда, наоборот, слева правый, справа левый. Моторы DT2213/20 Пилотажевские, тяга у них с винтом АРС 9х6 больше 900г, с 8х6 - около 800. Проверено многолетними полетами. Сейчас стоят трехлопастные GWS 8х4, я взял среднее пока. На днях поставлю шасси и измерю фактическую. Держал рукой и тяга чувствовалась очень.
Фото серв сделаю вечером.
Ц.Т. фактический четко совпал с Вашими 42% и с уступом редана;)

kvn543

Сделал второй подход к капотам, на этот раз успешно. На днях зашел в хозяйственный, прямо в глаза бросились… мыльницы😁, почти точная копия капотов для Бекаса.
Для Виктора - фото серв. В гнезде внизу сначала стояла Пилотажевская С-04, но внучки покрутив за ось стаба, привели ее в ремонтное состояние (поэтому стаб пока не ставлю). Сейчас поставил стандартную JR серву ЕС519

native18

Интересно посмотреть на мыльницы. В принципе для копийности их можно обклеить пенопластом до формы.
Крепление сервы стабилизатора ИМХО слабовато. Нагрузки на стаб серьезные. Рекомендую усилить.

Кстати из собственного опыта: при морковке об землю основная нагрузка приходится на нос и пилоны с моторамами. А вот при морковке об воду в первую очередь на лобовое стекло - 100 % выворачивает внутрь. Крылья под винтами страдают в обоих случаях (в идеале надо выключить движки, но не всегда получается вовремя).

Основные места требующие усиления.

  1. Крепление оси стабилизатора, серва стабилизатора
  2. Пилоны, мотогондолы.
  3. Нос
  4. Лобовое стекло
    Крылья под винтами можете не усилять при ударе все равно разрежет винтом.

Вот такая статистика. 😉

kvn543

Нос до лобового стекла, днище до второго редана, примыкание крыльев к фюзеляжу, примыкание пилонов к фюзеляжу от линии кабины да форкиля и вниз на 3см оклеены органзой на эпоксидке для усиления.
Оси стаба вращаются во внутренних и наружних “подшипниках” из 2мм полистирола.
Серва стоит плотно, но, в принципе, можно и усилить в осевом направлении.
Больше ничего усиливать не буду, т.к. вес уже зашкалил за задуманные пределы - 1070г (70г лишние), хотя до макс. допустимого еще граммы есть.
А к падениям я отношусь как к неизбежному явлению природы, у меня самолеты живут до года при интенсивной эксплуатации.

kvn543

Покрасил капоты, вот они красавчики! Нижние части клею к мотораме и к пилонам, верхние съемные

Gusha
kvn543:

Покрасил капоты, вот они красавчики! Нижние части клею к мотораме и к пилонам, верхние съемные

так это и есть мыльницы?😃 или всё-таки Вивак? Признавайтесь ВН:)

crafter

Да вроде как одна половинка чуть больше другой, сдается мне, что все таки мыльницы)…от интрига то)

Slava_Soldier

kvn543, подскажите, пожалуйста, где такие мыльницы дюже копийные продаются?

kvn543

Сейчас развею интригу😁. Мыльницы я видел в магазине и они очень похожие на капоты от Бекаса, но! они сделаны из толстой пластмассы и поэтому очень тяжелые (для нас). Мои капоты выдавлены из Вивака, методом Юргена с применением пылесоса;) и покрашены из баллончика акриловой краской. Вес одного капота (верх+низ+краска) 8г. А мыльница не меньше 50г, а то и больше…
Я, честно, даже не думал ввести вас в заблуждение, так уж вышло…

native18

Хитрый какой:). А у меня мотогондолы с покраской каждая около 35г. итого 70г. Ничего себе разница 😦. А вивак я только на картинках в сети видел.

Сейчас обклеиваю Бекас трафаретами под покраску. Т.к. мне приходится красить его в собранном виде. Сначала белый базовый, потом трафаретная покраска синим, затем кистью голубые полосы. Ну а надписи и расшивку еще позже. Фото пока не выкладываю, т.к. он весь белый.

kvn543
native18:

Сейчас обклеиваю Бекас трафаретами под покраску. Т.к. мне приходится красить его в собранном виде. Сначала белый базовый, потом трафаретная покраска синим, затем кистью голубые полосы. Ну а надписи и расшивку еще позже. Фото пока не выкладываю, т.к. он весь белый.

Виктор, Вивак - это примерно тоже самое что упаковка игрушек, регуляторов, приемников, т.е. термопластичный пластик. Мне очень нравятся коробки от кукол - вся лицевая сторона прозрачная.
Интересна технология оклейки трафаретами, если не затруднит распишите поподробнее. Мне же тоже надо этим заняться. И надписи тоже.

native18

Способы покраски я переношу со стендовых моделей. Там этому посвящены десятки тем.

Ну трафреты - это пожалуй я громко сказал. Хотя смысл именно такой. Закрываются все поверхности, которые не надо задувать краской данного цвета.
Моя половина не любит, когда я работаю аэрографом дома . А погода уже не позволяет работать с аэрографом на улице. А дома частички краски раздетаются по помещению. Со стендовыми моделями проще, они небольшие. А в данном случае поверхности ого-го.
Сейчас приобретены баллончики с краской, где в отличии от аэрографа я не могу регулировать не силу струи, не ширину потока. Задуть базовым белым легко - поливай все, что нужно, а если попало куда не надо не страшно.

Чем и хорош аэрограф: закрыл часть поверхности малярным скотчем, поводил рядом узкой струйкой, отодрал скотч и тут-же любуешся готовым покрашенным участком 😃.

С краской из баллонов сложнее, решил сразу покрасить синим цветом все участки синего. Иначе сильная струя частично попадает на незакрытые участки. Поэтому закрываю все участки белого. Раз интересно, вечером выложу затрафареченную модель до покраски. Предупреждаю сразу видон еще тот 😃.

kvn543

Меня прежде всего интересуют узкие полоски переменной ширины. Вы режете их из малярного скотча на какой-то подложке?

native18

Да именно так. Приклееваю полоску малярного скотча сначала на чистый стол ( надо бы использовать подложку, но обхожусь так). Далее рисую карандашом необходимый профиль и режу концелярским ножом. Отклеиваю и переношу на модель. Важно хорошенько пригладить потом скотч к поверхности.
Что-то в последнее время скотч паршивый, плохо прилипает.
Ни в коем случае не используйте обычный лавсановый скотч. Липнет хорошо, но иногда отдирается с кусками покрашенной поверхности.
И покрывать тонким слоем краски, чтобы скотч не пропитывался краской насквозь.

С надписями два основных вида нанесения. Первый: изготавливаются готовые надписи ( принтер, термопленка и т. д.) и наносятся на модель под лак. Второй трафаретный. Опять же на принтере печатается, затем вырезаем буквы и накладываем получившийся трафарет на поверхность, затем задуть краской.
Первый способ хорош для мелких надписей ( но часто нужен цветной принтер)
Второй для крупных надписей.

Расшивка - отдельная история.

native18

Выкладываю, как обещал модель, подготовленную к нанесению второго цвета.

Завтра выложу покрашенную синим. Кстати мне очень большое удовольствие приносит - после покраски снимать трафареты 😃.
Сегодня зашел в рыболовный магазин и купил набор свинцовых грузиков для ЦТ.

kvn543

Дааа, чувствую опять в хвосте плестись придется:), видна рука мастера…

native18

Ввиду холодной погоды краска сохла долго, поэтому выкладываю только сегодня.

  1. фото до снятия трафаретов, 2. без трафаретов.

К сожалению скотч попался какой-то просроченный в некоторых местах отошел, придется подкрашивать ручками.

kvn543

Совсем другое дело, теперь полетит!

native18

К сожалению с попытками полетов придется пока подождать. У нас выпал первый снег. Теперь на воде шуга, а на лужайках мокрый снег. Ждем-с…
Остается только красить. Результаты буду выкладывать.

С нетерпением жду испытаний московского Бекаса от Владимира.

На сайте www.beriev-usa.com/main/index.html - (оказывается есть такой в страдающей кризисом америке) подсмотрел несколько картинок. Практически весь сайт посвящен этому самолету.

Рекомендую посмотреть обзорная экскурсия на Бе-103 в Техасе - хорош чертяка.
А глядя на это хочется свой такой иметь. И на озеро - и стол, и дом, и рыбалка, и отдых. Ухх…
Туда же…
А это из серии прилетели пообедать.

так их перевозили в Америку