Бе-103 "Бекас" из потолочки
Способы покраски я переношу со стендовых моделей. Там этому посвящены десятки тем.
Ну трафреты - это пожалуй я громко сказал. Хотя смысл именно такой. Закрываются все поверхности, которые не надо задувать краской данного цвета.
Моя половина не любит, когда я работаю аэрографом дома . А погода уже не позволяет работать с аэрографом на улице. А дома частички краски раздетаются по помещению. Со стендовыми моделями проще, они небольшие. А в данном случае поверхности ого-го.
Сейчас приобретены баллончики с краской, где в отличии от аэрографа я не могу регулировать не силу струи, не ширину потока. Задуть базовым белым легко - поливай все, что нужно, а если попало куда не надо не страшно.
Чем и хорош аэрограф: закрыл часть поверхности малярным скотчем, поводил рядом узкой струйкой, отодрал скотч и тут-же любуешся готовым покрашенным участком 😃.
С краской из баллонов сложнее, решил сразу покрасить синим цветом все участки синего. Иначе сильная струя частично попадает на незакрытые участки. Поэтому закрываю все участки белого. Раз интересно, вечером выложу затрафареченную модель до покраски. Предупреждаю сразу видон еще тот 😃.
Меня прежде всего интересуют узкие полоски переменной ширины. Вы режете их из малярного скотча на какой-то подложке?
Да именно так. Приклееваю полоску малярного скотча сначала на чистый стол ( надо бы использовать подложку, но обхожусь так). Далее рисую карандашом необходимый профиль и режу концелярским ножом. Отклеиваю и переношу на модель. Важно хорошенько пригладить потом скотч к поверхности.
Что-то в последнее время скотч паршивый, плохо прилипает.
Ни в коем случае не используйте обычный лавсановый скотч. Липнет хорошо, но иногда отдирается с кусками покрашенной поверхности.
И покрывать тонким слоем краски, чтобы скотч не пропитывался краской насквозь.
С надписями два основных вида нанесения. Первый: изготавливаются готовые надписи ( принтер, термопленка и т. д.) и наносятся на модель под лак. Второй трафаретный. Опять же на принтере печатается, затем вырезаем буквы и накладываем получившийся трафарет на поверхность, затем задуть краской.
Первый способ хорош для мелких надписей ( но часто нужен цветной принтер)
Второй для крупных надписей.
Расшивка - отдельная история.
Выкладываю, как обещал модель, подготовленную к нанесению второго цвета.
Завтра выложу покрашенную синим. Кстати мне очень большое удовольствие приносит - после покраски снимать трафареты 😃.
Сегодня зашел в рыболовный магазин и купил набор свинцовых грузиков для ЦТ.
Дааа, чувствую опять в хвосте плестись придется:), видна рука мастера…
Ввиду холодной погоды краска сохла долго, поэтому выкладываю только сегодня.
- фото до снятия трафаретов, 2. без трафаретов.
К сожалению скотч попался какой-то просроченный в некоторых местах отошел, придется подкрашивать ручками.
Совсем другое дело, теперь полетит!
К сожалению с попытками полетов придется пока подождать. У нас выпал первый снег. Теперь на воде шуга, а на лужайках мокрый снег. Ждем-с…
Остается только красить. Результаты буду выкладывать.
С нетерпением жду испытаний московского Бекаса от Владимира.
На сайте www.beriev-usa.com/main/index.html - (оказывается есть такой в страдающей кризисом америке) подсмотрел несколько картинок. Практически весь сайт посвящен этому самолету.
Рекомендую посмотреть обзорная экскурсия на Бе-103 в Техасе - хорош чертяка.
А глядя на это хочется свой такой иметь. И на озеро - и стол, и дом, и рыбалка, и отдых. Ухх…
Туда же…
А это из серии прилетели пообедать.
По плану первый вылет в следующие выходные, но погода у нас тоже нелетная… К субботе будет готовность N1, надеюсь… перевел производство на работу в три смены😁 (до работы, после и ночью)
Осталось покрасить днище, поставить ребра и отбойники, стабилизатор, шасси, … и всё:)
Ай молодец 😃, а винтики родные белые с красными кончиками вот такущие😒
Я их уже покрасил:P, только черноту в середине не стал делать. Сейчас номерочки на крылья готовлю. Была мысль еще белыми коками из пены заняться.
Пока всей этой фигней занимался, стала проворачиваться качалка на стабилизаторе, а была приклеена на эпоксидную смолу. Раз такое дело, во время ремонта удлинню качалку. Заодно серву РП поменяю, подозрительная она какая-то. И случайно БАНО на крыльях закрасил, придется оттирать.
Владимир, а как вы имитацию двери на кабине сделали? Я хотел простым карандашиком под лак. А кабина как фиксируется? А аккумулятор куда пихается?😃
Владимир, а как вы имитацию двери на кабине сделали? Я хотел простым карандашиком под лак. А кабина как фиксируется? А аккумулятор куда пихается?😃
Двери вместе с окнами распечатал одним блоком, наклеил аквалаком и сверху покрыл тоже аквалаком.
Кабина крепится стандартно - спереди штырьки, сзади защелка.
Аккамуляторы (2 шт.) лежат в отсеке под лобовым стеклом. Их видно на фото в посте 405.
Навесил стабилизатор, конечно же попробовал порулить😁. Расходы такие, что не каждая 3D пилотажка может похвалиться.😁 Отклонения по 30гр. в каждую сторону. Буду делать двойные расходы 100% и 40% для начала.
Пока иду по графику, если погода не подведет, в выходные в небо:)
Отклонения по 30гр. в каждую сторону. Буду делать двойные расходы 100% и 40% для начала.
Если спасет аппаратура - это хорошо, но по моему опыту и 15 градусов в каждую сторону много. Обязательно проверьте люфт тяг на стабилизаторе (чем меньше, тем лучше).
Ждем облета. Обязательно захватите с собой оператора, даже в случае плохого исхода (не желательно) хотелось бы увидеть как ваша модель себя поведет.
У меня ну никак погода не позволяет, воды ужЕ нет, а нормального снега ещЕ нет. Крашу, летаю в симуляторе 😦.
Переделал фиксацию консолей. Струны это, конечно, хорошо и удобно, но не для этого самолета. Лонжерон (и, соответственно, струны) приходят в глухой отсек за переборкой кабины и чтобы добраться к ним надо вырезать люк. А резать не хочу, чтобы не ослаблять хвост.
Вырезал в обшивке над лонжероном отверстие, приклеил на лонжерон пластинку из гетинакса с отверстием под винт. Конец трубы залил на 15мм эпоксидкой, просверлил насквозь трубу и нарезал резьбу под пластиковый винт d=4мм. Поверх пластинки обратно наклеил потолочку с гнездом под головку винта. Получилось удобно и сразу видно, закреплена консоль или нет.
У меня подобная мысль была, только я хотел использовать две трубки угольных на 8 и 6 мм диаметром. Одна в другую входит с небольшим люфтом.
Одну в крыло, другую в неподвижную часть. Между собой соединить винтом. Только мысль была гайку приклеить на эпоксидную смолу. Но ваша идея тоже ничего.😉
Трубки я в магазине пробовал засовывать друг в друга😁 на предмет люфта. Не понравилось, слишком свободно. Обычно на трубу наматывают стеклоткань на эпоксидке, тогда зазор минимальный. Я сделал лонжерон из двух линеек прямо по трубе, поэтому зазора тоже нет. Труба входит плотно.
Так, как модель у вас практически готова:
каков полетный вес в итоге?
Меняли площадь стабилизатора?
Какова тяга СУ, вытягивает модель в вертикальном положении?
Выкосы двигателей делали?
С чего собираетесь взлетать (вода, полоса)?
Двигатели подключены к одному каналу аппаратуры или раздельное управление?
Вопросы не праздные, сами понимаете я с Бе-103 давно вожусь, но у меня он капризный какой-то получился. Да и народ судя по счетчику просмотров тоже переживает.
Объект сдан в эксплуатацию, как положено, с недоделками😁. Сегодня поставлю задние стойки шасси, покрою нижние плоскости крыла аквалаком и настройки аппаратуры и самолета. Как обычно перед пуском не хватает недели.
Взлетный вес будет вечером, тягу без колес не мерил. Выкосы делал по разному: левый и правый моторы вниз - 0гр, левый влево 1,5гр, правый вправо 2гр.
Стабилизатор увеличил по размаху на 33мм (там на чертеже проходила линия построения и курсор привязался к ней), площадь увеличилась на 0,9 дм.
Моторы подключены к одному каналу, если эффективности РН будет не хватать, можно сделать разнотяг.
Первый полет с колес, т.к. не сделана герметизация, да и такой замечательной лужи у меня нет;)
Выкосы делал по разному: левый и правый моторы вниз - 0гр, левый влево 1,5гр, правый вправо 2гр.
Хмм… А чем это обусловлено? Для увеличения боковой устойчивости?
Винты разного вращения;)