Бе-103 "Бекас" из потолочки
[quote=native18;
Управление хвостовым оперением буду делать по простому утоплю сервы в киль и тягами организую привод. Ось поворота стабилизатора сделаю примерно по центру длины и толщины стабилизатора, ориентируясь на это фото.[/quote]
Почитал статьи про цельноповоротный стабилизатор - не рекомендуют делать ось вращения на середине хорды, возникает флаттер. На картинках стоит ближе к передней кромке (~30% хорды). С РН все понятно, серва в теле и тяга. А стабилизатор? Кабанчик д.б. на оси, т.е. внутри киля. Тяга тоже внутри, соответственно и серва или в киле, или в фюзеляже. Они автоматически становятся недоступными для регулировки. А боуден или тросы позволяют вынести серву в район кабины. А делать их не сложнее обычной тяги.
На сайте есть и программа и конвертер для обработки файлов из Profili pro. Подводка к нулевому пункту и резка возможны так-же и вручную, но через комп оно интереснее 😃
По поводу боуденов буду думать. У меня сейчас 2 камня преткновения.
- Как выполнить шарнир РВ ( пока остановился на угольной трубке внутри скользящих подшипников из медицинского шприца)
- Как усилить пенопластовые пилоны для двигателей, чтобы их не вырвало из пенопластового же фюзеляжа (пока угольная трубка насквозь пилона в фюзеляж, по ней же и провода пойдут)
Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки.
но через комп оно интереснее 😃
а вот если бы пенорезка могла понимать и третью ось:) вот тогда можно было бы оторваться - сидеть перед станком, попивать чашечку кофе и наблюдать за ходом процесса:)
На сайте есть тарелка крутящаяся. Полноценной третьей осью это не назовёшь, но тела вращения можно делать
Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки
Первые два пункта вполне осуществимы. Зализы нужно будет или очень большими делать или толку от них будет мало. Уголь в пилоне, привязаный к раме, имхо намного лучше.
Как усилить пенопластовые пилоны для двигателей, чтобы их не вырвало из пенопластового же фюзеляжа (пока угольная трубка насквозь пилона в фюзеляж, по ней же и провода пойдут) Есть еще мнение сделать на стыке пилона и фюзеляжа зализаные наплывы для увеличения площади стыковки.
Я связал фанерной рамой трубу в крыле и трубы в пилонах.
Я связал фанерной рамой трубу в крыле и трубы в пилонах.
Владимир, а фото можно? А то маракуете втихаря, интересно же 😃.
может такая форма крепления Вам поможет(просмотр картинок):
www.hobby-lobby.com/executive-jet_7042_prd1.htm
у меня такой самолёт, правда стоят импеллеры, но суть вопроса… сквозь фюзеляж проходит фанерка, а кней уже крепится мотоустановка, сама фанера зафиксирована на фюзеляже.
Может будет интересно: ссылка
Даа, вот эт как раз подходящий масштаб! Сам сначала собирался делать из пенопласта, но, подумав, решил поднакопить средств и неспешно собрать похожую птичку из дерева и на ДВС.
по теме: что если пилоны сделать наборными из бальзы, увязав их с силовыми элементами фюзеляжа?
что если пилоны сделать наборными из бальзы, увязав их с силовыми элементами фюзеляжа?
Оно конечно неплохо, но не для меня. Я зашел у нас в модельный магазин, продают бруски бальзовые 100х100х1000. Такое дорогое полено. Покрутил в руках - я даже не понимаю как его распустить на составляющие с минимальным колличеством опилок. Спрашиваю у продавца-“Как?”, ответ-" кто такое покупает, тот знает как" 😃.
Сегодня уточню про меньшие размеры. В общем еще учиться и учиться 😃.
По поводу масштаба 1:5 интересно, как он на воде себя ведет. Вообще-то у них шасси выпускаемые, скорее всего никак.
посмотрим, может, и на воду спустят подобно оригиналу. по крайней мере, это само собой напрашивается 😉 ретракты при этом тоже вполне могут работать.
Может будет интересно: ссылка
Огромный сенкс за ссылку, особенно про станочек (в этой теме есть ссылка на него), хочу зимой начать его делать…
Отчет, о проделанном за последние вечера. Первый опыт работы с боуденами (фото 1 - киль).
И один из самых пока для меня сложных элементов - верхняя задняя часть фюзеляжа с пилонами и килем (фото 2). Пилоны усилены угольной трубкой, через которую пойдут провода в мотогондолу. А также установлены зализы для усиления (белый пенопласт). Пилоны обшиты органзой. Остальное будут обшиваться после дополнительной обработки и установки на фюзеляж. При проверке на излом пилонов прочности более, чем достаточно.
Выглядит весьма неадекватно, из-за чего перепроверялось несколько раз. Даже не хотел выкладывать до отделки, но потом подумал - пусть будет все честно. Пока все как задумал. Информацию и опыт собираю как курица по зернышку. Очень помогают ваши советы коллеги.
Планирую передний обтекатель перед кабиной, а так же саму кабину сделать съемными. Обтекатель на магнитах, но не решен вопрос герметизации от воды.
С кабиной вообще пока глухо. Либо из бутылки, с последующей окраской, имитирующей перегородки, либо как по ссылке boroda_de из пены с последующим остеклением. И не понятно как это все крепить.
Все же склоняюсь к пенопласту, как здесь.
Вообще здорово получилось. Оно и лучше когда процессы подробно выкладываются.
Жду продолжения. Может тоже что нибудь водное сделаю.
по поводу крепления стабилизатора - плохо видно, но вроде бы вклеена трубка внутри которой ходит ось?
на мой взгляд нужно усилить накладками место крепления трубки (тонкий пластик, тонкая фанера), короче разнести нагрузку на большую площадь.
только без излишнего фанатизма, иначе центровка назад уйдет.
теперь по поводу стабилизатора - судя по всему у него точка крепления сильно впереди его ЦТ, поэтому на прототипе закреплены штыри в носовой части с грузами весовой балансировки.
как Вы будете бороться с этим?
или тоже будут выносные грузы?
Браво, Виктор! Прогресс налицо!
Спасибо коллеги за поддержку. Нарисую картинку. Два часа ночи, город на севере страны мирно спит. На крыльце одного из домов горит свет, и оттуда раздаются ритмичные шаркающие звуки. Под фонарем склонился человек и шкурит кусок пенопласта. Согласитесь похоже на диагноз.
А так же никогда не думал, что мне будет важно и нужно знать мнение людей, которых я никогда не видел и не слышал. Хорошо, что есть увлеченные люди. Извините за оффтоп.
Теперь по делу. to 111: Угольная трубка в киле и есть ось стабилизатора. Подшипниками являются два отрезка одноразового шприца, вклеенных в две стороны киля. Люфт убран за счет пары слоев полиэтеленовой пленки, намотанных на клею на трубку.
По поводу разноса нагрузки на фото 1 виден прямоугольник дополнительного пенопласта. Плюс снаружи будет обшивка из органзы. Я думаю сложностей не возникнет. А в случае аварии все равно снесет весь киль, заодно и переделаю 😃.
На счет балансировки стабилизатора. Не думаю, что на серву скажется 10-20 г веса от расбалансировки. Тем более, что в лобик стабилизатора будет вставлена сосновая реечка в качестве усилителя. И спасибо за внимательность, я не знал зачем эти усики на стабилизаторе, думал какое-то устройство.
Коллеги вопрос о креплении съемной кабины все еще остается открытым (обычный скотч не предлагать). Одна из мыслей разрезать кабину сверху вдоль, и откидывать половинки в стороны на тканиевых навесах или на “серпянке”), вроде все ничего, но как соединять половинки в собранном состоянии, опять на магнитах что-ли? ☕.
“На счет балансировки стабилизатора. Не думаю, что на серву скажется 10-20 г веса от расбалансировки. Тем более, что в лобик стабилизатора будет вставлена сосновая реечка в качестве усилителя. И спасибо за внимательность, я не знал зачем эти усики на стабилизаторе, думал какое-то устройство.”
просто из-за этого могут возникнуть автоколебания по типу флаттера со всеми вытекающими последствиями.
“По поводу разноса нагрузки на фото 1 виден прямоугольник дополнительного пенопласта.”
что-то мне это не внушает доверия, такие вещи желательно фиксировать более жестко - управление все-таки.
“На крыльце одного из домов горит свет, и оттуда раздаются ритмичные шаркающие звуки. Под фонарем склонился человек и шкурит кусок пенопласта. Согласитесь похоже на диагноз.”
а разве у Вас не белые ночи в это время?
Спасибо, совет принят. По поводу белых ночей, небо было в тучках - пришлось свет включать, а на крыльце - чтобы своих не будить. Не будешь же объяснять что в это время все нормальные люди строят гидропланы.😁
Коллеги вопрос о креплении съемной кабины все еще остается открытым (обычный скотч не предлагать). Одна из мыслей разрезать кабину сверху вдоль, и откидывать половинки в стороны на тканиевых навесах или на “серпянке”), вроде все ничего, но как соединять половинки в собранном состоянии, опять на магнитах что-ли
Так же как обычный фонарь: спереди два штырька, сзади защелка. Правда придется задний торец делать под углом. И если по контуру проложить поролон, то будет герметичным.
Завтра стартую в догонку;). Основные чертежи закончил.
Завтра стартую в догонку;). Основные чертежи закончил.
Урааа! 😃 Догоняйте. Технические характеристики огласите пожалуйста.
Правда придется задний торец делать под углом.
А под углом это как белый цвет кабины сзади под винтами на картинке?