Бе-103 "Бекас" из потолочки
по поводу крепления стабилизатора - плохо видно, но вроде бы вклеена трубка внутри которой ходит ось?
на мой взгляд нужно усилить накладками место крепления трубки (тонкий пластик, тонкая фанера), короче разнести нагрузку на большую площадь.
только без излишнего фанатизма, иначе центровка назад уйдет.
теперь по поводу стабилизатора - судя по всему у него точка крепления сильно впереди его ЦТ, поэтому на прототипе закреплены штыри в носовой части с грузами весовой балансировки.
как Вы будете бороться с этим?
или тоже будут выносные грузы?
Браво, Виктор! Прогресс налицо!
Спасибо коллеги за поддержку. Нарисую картинку. Два часа ночи, город на севере страны мирно спит. На крыльце одного из домов горит свет, и оттуда раздаются ритмичные шаркающие звуки. Под фонарем склонился человек и шкурит кусок пенопласта. Согласитесь похоже на диагноз.
А так же никогда не думал, что мне будет важно и нужно знать мнение людей, которых я никогда не видел и не слышал. Хорошо, что есть увлеченные люди. Извините за оффтоп.
Теперь по делу. to 111: Угольная трубка в киле и есть ось стабилизатора. Подшипниками являются два отрезка одноразового шприца, вклеенных в две стороны киля. Люфт убран за счет пары слоев полиэтеленовой пленки, намотанных на клею на трубку.
По поводу разноса нагрузки на фото 1 виден прямоугольник дополнительного пенопласта. Плюс снаружи будет обшивка из органзы. Я думаю сложностей не возникнет. А в случае аварии все равно снесет весь киль, заодно и переделаю 😃.
На счет балансировки стабилизатора. Не думаю, что на серву скажется 10-20 г веса от расбалансировки. Тем более, что в лобик стабилизатора будет вставлена сосновая реечка в качестве усилителя. И спасибо за внимательность, я не знал зачем эти усики на стабилизаторе, думал какое-то устройство.
Коллеги вопрос о креплении съемной кабины все еще остается открытым (обычный скотч не предлагать). Одна из мыслей разрезать кабину сверху вдоль, и откидывать половинки в стороны на тканиевых навесах или на “серпянке”), вроде все ничего, но как соединять половинки в собранном состоянии, опять на магнитах что-ли? ☕.
“На счет балансировки стабилизатора. Не думаю, что на серву скажется 10-20 г веса от расбалансировки. Тем более, что в лобик стабилизатора будет вставлена сосновая реечка в качестве усилителя. И спасибо за внимательность, я не знал зачем эти усики на стабилизаторе, думал какое-то устройство.”
просто из-за этого могут возникнуть автоколебания по типу флаттера со всеми вытекающими последствиями.
“По поводу разноса нагрузки на фото 1 виден прямоугольник дополнительного пенопласта.”
что-то мне это не внушает доверия, такие вещи желательно фиксировать более жестко - управление все-таки.
“На крыльце одного из домов горит свет, и оттуда раздаются ритмичные шаркающие звуки. Под фонарем склонился человек и шкурит кусок пенопласта. Согласитесь похоже на диагноз.”
а разве у Вас не белые ночи в это время?
Спасибо, совет принят. По поводу белых ночей, небо было в тучках - пришлось свет включать, а на крыльце - чтобы своих не будить. Не будешь же объяснять что в это время все нормальные люди строят гидропланы.😁
Коллеги вопрос о креплении съемной кабины все еще остается открытым (обычный скотч не предлагать). Одна из мыслей разрезать кабину сверху вдоль, и откидывать половинки в стороны на тканиевых навесах или на “серпянке”), вроде все ничего, но как соединять половинки в собранном состоянии, опять на магнитах что-ли
Так же как обычный фонарь: спереди два штырька, сзади защелка. Правда придется задний торец делать под углом. И если по контуру проложить поролон, то будет герметичным.
Завтра стартую в догонку;). Основные чертежи закончил.
Завтра стартую в догонку;). Основные чертежи закончил.
Урааа! 😃 Догоняйте. Технические характеристики огласите пожалуйста.
Правда придется задний торец делать под углом.
А под углом это как белый цвет кабины сзади под винтами на картинке?
А под углом это как белый цвет кабины сзади под винтами на картинке?
Да, только по прямой линии
Мне лучше пришла идея: штырьки на кабине и спереди и сзади, у капота спереди. Сзади капот прижимая кабину примагничивается магнитной защелкой. Магниты от мебельных защелок, не хватит поставлю два разными полюсами друг к другу. Таким образом одной защелкой будет держаться весь верх (первый рисунок).
Дополнительно выкладываю внутреннюю компановку Бе-103. Для интересующихся - взято с ресурса, где ну очень много самолетов. Нужную модель искать поиском браузера по странице. Внимание - внешние виды одной модели лежат в разных местах списка (применять последовательный поиск).
Виктор, я бы не стал делать слишком большие съемные части, это же всё таки гидроплан. Я только двери планирую…
Вот он, первый камень😁
Я только двери планирую…
Вот он, первый камень😁
Если что приклеить съемную часть я всегда успею, а вот отрывать приклееное тоскливее. Потом боюсь могут возникнуть проблемы с балансировкой. Придется двигать начинку.
Владимир, по поводу вашей модели какой у вас масштаб, судя по пропорциям к компьютерному столу тоже 1:10?
Да, масштаб 1:10. Можно делать неразборные крылья - и в лифт влезет, и в машину😁
вариант😊
вариант, конечно, но не такой симпатишный)
вариант😊
to 111: Зря стесняетесь, буду признателен,если поделитесь ссылочкой, откуда вы выудили этот чертежик.
Второй вариант схож по силовой установке с Полярисом, который я недавно построил. Возникла ассоциация “Бекас” - “Полярис”, какой-то “Бекалярис” получился 😁.
Оба варианта имеют право на жизнь. Пусть не так красивы, зато всего один двигатель, что в модельном варианте сильно облегчает многие вопросы ☕
Считаем плюсы
- один двигатель
- один регулятор
- меньше и легче аккумулятор
- меньше проводов, проше коммутация борта
- легче модель
- меньше нагрузка на крыло, меньше скорость сваливания
- снимаются проблемы с реактивным моментом двух винтов
- не требуется синхронизация двигателей
- дольше летаем на одном аккумуляторе
- в конце концов меньше цена вопроса.
Минусы - внешний вид
Десять против одного ☕
Даже копийность не страдает, если это разработка КБ Бериева.
Прекрасно подходит как для упрощения конструкции, так и в виде запасного варианта в случая провала двухдвигательной установки.
Бекас конечно красивый, а все красивые весьма капризны, запасной вариант не повредит, тем более схема обкатана.
журнал Авиация 11 2001
вариант (там их 2) скорее всего никто не делал, плюс статья и фото.😊
depositfiles.com/ru/files/4332808
Виктор, какие моторы планируете поставить? В М1:10 винты получаются 6", надо или увеличивать разнос моторов, или ставить высокооборотистые движки. Но тогда это будет бешеная муха, а не пассажирский гидроплан😵
В М1:10 винты получаются 6", надо или увеличивать разнос моторов, или ставить высокооборотистые движки.
Движки ставлю вот такие, есть в наличии . А покупать другие жаба душит. Движки низкооборотистые 1050Kv.
6 винты - это согласно масштаба. В данном случае видимо придется пренебречь масштабом в угоду полетным характаристикам. Тем более в полете винты все равно не видно.
Я померял на реальных пилонах моей модели можно установить 8 и даже 9 винты. В общем буду подгонять под 9 винт шагом побольше.
А вот окраску винтов сделаю как у 6 размера, 😉 согласно прототипа. У них кончики красные, при вращении будет казаться, будто винт маленький.😃
Я голосую за увеличение расстояния между двигателеми. Бешенную электромуху не хочу.
Прошли выходные , а отчет совсем маленький.
Приклеил корневые части крыльев, и киль с пилонами, обтянул, установил сервы РН и РВ (фото 1). Сразу затолкал силовые провода с запасом. Блин - столько возни, а описание полторы строки.
Начал кабину (фото 2). Вожусь с ней второй вечер - как же плохо без разветок. Изучайте 3D программки: лучше повозится с чертежем, чем 7 раз подгонять и переделывать (это я в свой огород -камень).😃
На фото развертки кабины, и колечки от прозрачной бутылки из-под лимонада. Полоски пленки будут вклеены между слоями кабины, ввиде стекол. При отделке стекла наверное надо будет запылить прозрачно-голубым цветом.
Прошли выходные , а отчет совсем маленький.
я бы сказал выходные прошли не зря- картинка всё вырисовывается и преображается!!!
у вас еще с кабиной проще, я вот на як 54 до сих пор думаю че изобразить. а развертку не умею делать.