Бе-103 "Бекас" из потолочки
Спасибо коллеги за поддержку. Нарисую картинку. Два часа ночи, город на севере страны мирно спит. На крыльце одного из домов горит свет, и оттуда раздаются ритмичные шаркающие звуки. Под фонарем склонился человек и шкурит кусок пенопласта. Согласитесь похоже на диагноз.
А так же никогда не думал, что мне будет важно и нужно знать мнение людей, которых я никогда не видел и не слышал. Хорошо, что есть увлеченные люди. Извините за оффтоп.
Теперь по делу. to 111: Угольная трубка в киле и есть ось стабилизатора. Подшипниками являются два отрезка одноразового шприца, вклеенных в две стороны киля. Люфт убран за счет пары слоев полиэтеленовой пленки, намотанных на клею на трубку.
По поводу разноса нагрузки на фото 1 виден прямоугольник дополнительного пенопласта. Плюс снаружи будет обшивка из органзы. Я думаю сложностей не возникнет. А в случае аварии все равно снесет весь киль, заодно и переделаю 😃.
На счет балансировки стабилизатора. Не думаю, что на серву скажется 10-20 г веса от расбалансировки. Тем более, что в лобик стабилизатора будет вставлена сосновая реечка в качестве усилителя. И спасибо за внимательность, я не знал зачем эти усики на стабилизаторе, думал какое-то устройство.
Коллеги вопрос о креплении съемной кабины все еще остается открытым (обычный скотч не предлагать). Одна из мыслей разрезать кабину сверху вдоль, и откидывать половинки в стороны на тканиевых навесах или на “серпянке”), вроде все ничего, но как соединять половинки в собранном состоянии, опять на магнитах что-ли? ☕.
“На счет балансировки стабилизатора. Не думаю, что на серву скажется 10-20 г веса от расбалансировки. Тем более, что в лобик стабилизатора будет вставлена сосновая реечка в качестве усилителя. И спасибо за внимательность, я не знал зачем эти усики на стабилизаторе, думал какое-то устройство.”
просто из-за этого могут возникнуть автоколебания по типу флаттера со всеми вытекающими последствиями.
“По поводу разноса нагрузки на фото 1 виден прямоугольник дополнительного пенопласта.”
что-то мне это не внушает доверия, такие вещи желательно фиксировать более жестко - управление все-таки.
“На крыльце одного из домов горит свет, и оттуда раздаются ритмичные шаркающие звуки. Под фонарем склонился человек и шкурит кусок пенопласта. Согласитесь похоже на диагноз.”
а разве у Вас не белые ночи в это время?
Спасибо, совет принят. По поводу белых ночей, небо было в тучках - пришлось свет включать, а на крыльце - чтобы своих не будить. Не будешь же объяснять что в это время все нормальные люди строят гидропланы.😁
Коллеги вопрос о креплении съемной кабины все еще остается открытым (обычный скотч не предлагать). Одна из мыслей разрезать кабину сверху вдоль, и откидывать половинки в стороны на тканиевых навесах или на “серпянке”), вроде все ничего, но как соединять половинки в собранном состоянии, опять на магнитах что-ли
Так же как обычный фонарь: спереди два штырька, сзади защелка. Правда придется задний торец делать под углом. И если по контуру проложить поролон, то будет герметичным.
Завтра стартую в догонку;). Основные чертежи закончил.
Завтра стартую в догонку;). Основные чертежи закончил.
Урааа! 😃 Догоняйте. Технические характеристики огласите пожалуйста.
Правда придется задний торец делать под углом.
А под углом это как белый цвет кабины сзади под винтами на картинке?
А под углом это как белый цвет кабины сзади под винтами на картинке?
Да, только по прямой линии
Мне лучше пришла идея: штырьки на кабине и спереди и сзади, у капота спереди. Сзади капот прижимая кабину примагничивается магнитной защелкой. Магниты от мебельных защелок, не хватит поставлю два разными полюсами друг к другу. Таким образом одной защелкой будет держаться весь верх (первый рисунок).
Дополнительно выкладываю внутреннюю компановку Бе-103. Для интересующихся - взято с ресурса, где ну очень много самолетов. Нужную модель искать поиском браузера по странице. Внимание - внешние виды одной модели лежат в разных местах списка (применять последовательный поиск).
Виктор, я бы не стал делать слишком большие съемные части, это же всё таки гидроплан. Я только двери планирую…
Вот он, первый камень😁
Я только двери планирую…
Вот он, первый камень😁
Если что приклеить съемную часть я всегда успею, а вот отрывать приклееное тоскливее. Потом боюсь могут возникнуть проблемы с балансировкой. Придется двигать начинку.
Владимир, по поводу вашей модели какой у вас масштаб, судя по пропорциям к компьютерному столу тоже 1:10?
Да, масштаб 1:10. Можно делать неразборные крылья - и в лифт влезет, и в машину😁
вариант😊
вариант, конечно, но не такой симпатишный)
вариант😊
to 111: Зря стесняетесь, буду признателен,если поделитесь ссылочкой, откуда вы выудили этот чертежик.
Второй вариант схож по силовой установке с Полярисом, который я недавно построил. Возникла ассоциация “Бекас” - “Полярис”, какой-то “Бекалярис” получился 😁.
Оба варианта имеют право на жизнь. Пусть не так красивы, зато всего один двигатель, что в модельном варианте сильно облегчает многие вопросы ☕
Считаем плюсы
- один двигатель
- один регулятор
- меньше и легче аккумулятор
- меньше проводов, проше коммутация борта
- легче модель
- меньше нагрузка на крыло, меньше скорость сваливания
- снимаются проблемы с реактивным моментом двух винтов
- не требуется синхронизация двигателей
- дольше летаем на одном аккумуляторе
- в конце концов меньше цена вопроса.
Минусы - внешний вид
Десять против одного ☕
Даже копийность не страдает, если это разработка КБ Бериева.
Прекрасно подходит как для упрощения конструкции, так и в виде запасного варианта в случая провала двухдвигательной установки.
Бекас конечно красивый, а все красивые весьма капризны, запасной вариант не повредит, тем более схема обкатана.
журнал Авиация 11 2001
вариант (там их 2) скорее всего никто не делал, плюс статья и фото.😊
depositfiles.com/ru/files/4332808
Виктор, какие моторы планируете поставить? В М1:10 винты получаются 6", надо или увеличивать разнос моторов, или ставить высокооборотистые движки. Но тогда это будет бешеная муха, а не пассажирский гидроплан😵
В М1:10 винты получаются 6", надо или увеличивать разнос моторов, или ставить высокооборотистые движки.
Движки ставлю вот такие, есть в наличии . А покупать другие жаба душит. Движки низкооборотистые 1050Kv.
6 винты - это согласно масштаба. В данном случае видимо придется пренебречь масштабом в угоду полетным характаристикам. Тем более в полете винты все равно не видно.
Я померял на реальных пилонах моей модели можно установить 8 и даже 9 винты. В общем буду подгонять под 9 винт шагом побольше.
А вот окраску винтов сделаю как у 6 размера, 😉 согласно прототипа. У них кончики красные, при вращении будет казаться, будто винт маленький.😃
Я голосую за увеличение расстояния между двигателеми. Бешенную электромуху не хочу.
Прошли выходные , а отчет совсем маленький.
Приклеил корневые части крыльев, и киль с пилонами, обтянул, установил сервы РН и РВ (фото 1). Сразу затолкал силовые провода с запасом. Блин - столько возни, а описание полторы строки.
Начал кабину (фото 2). Вожусь с ней второй вечер - как же плохо без разветок. Изучайте 3D программки: лучше повозится с чертежем, чем 7 раз подгонять и переделывать (это я в свой огород -камень).😃
На фото развертки кабины, и колечки от прозрачной бутылки из-под лимонада. Полоски пленки будут вклеены между слоями кабины, ввиде стекол. При отделке стекла наверное надо будет запылить прозрачно-голубым цветом.
Прошли выходные , а отчет совсем маленький.
я бы сказал выходные прошли не зря- картинка всё вырисовывается и преображается!!!
у вас еще с кабиной проще, я вот на як 54 до сих пор думаю че изобразить. а развертку не умею делать.
Виктор, чем обтягивали?
Виктор, чем обтягивали?
Органзой (синтетический шелк) на “Титане” (аквалаком не рискнул - он на нитрооснове, а у меня пенопласт). При проверке прочность на разрыв и протыкание увеличивается в разЫ.
А жесткость увеличиваю грунтовкой - тем же Титаном. Правда потом приходится шкурить. Уже купил автомобильную грунтовку и нулевую водостойкую наждачную бумагу.
у вас еще с кабиной проще, я вот на як 54 до сих пор думаю че изобразить. а развертку не умею делать.
А в вашем случае развертки и не нужны. Вам нужны картонные внешние шаблоны, пластиковая бутылка из-под лимонада (пива), кусок плотного строительного пенопласта (используется для утепления), нож, наждачная бумага, и мощный фен.
Ну и время и терпение.😃