Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18
Slava_Soldier:

что если пилоны сделать наборными из бальзы, увязав их с силовыми элементами фюзеляжа?

Оно конечно неплохо, но не для меня. Я зашел у нас в модельный магазин, продают бруски бальзовые 100х100х1000. Такое дорогое полено. Покрутил в руках - я даже не понимаю как его распустить на составляющие с минимальным колличеством опилок. Спрашиваю у продавца-“Как?”, ответ-" кто такое покупает, тот знает как" 😃.
Сегодня уточню про меньшие размеры. В общем еще учиться и учиться 😃.
По поводу масштаба 1:5 интересно, как он на воде себя ведет. Вообще-то у них шасси выпускаемые, скорее всего никак.

Slava_Soldier

посмотрим, может, и на воду спустят подобно оригиналу. по крайней мере, это само собой напрашивается 😉 ретракты при этом тоже вполне могут работать.

АлександрСамара
boroda_de:

Может будет интересно: ссылка

Огромный сенкс за ссылку, особенно про станочек (в этой теме есть ссылка на него), хочу зимой начать его делать…

native18

Отчет, о проделанном за последние вечера. Первый опыт работы с боуденами (фото 1 - киль).
И один из самых пока для меня сложных элементов - верхняя задняя часть фюзеляжа с пилонами и килем (фото 2). Пилоны усилены угольной трубкой, через которую пойдут провода в мотогондолу. А также установлены зализы для усиления (белый пенопласт). Пилоны обшиты органзой. Остальное будут обшиваться после дополнительной обработки и установки на фюзеляж. При проверке на излом пилонов прочности более, чем достаточно.

Выглядит весьма неадекватно, из-за чего перепроверялось несколько раз. Даже не хотел выкладывать до отделки, но потом подумал - пусть будет все честно. Пока все как задумал. Информацию и опыт собираю как курица по зернышку. Очень помогают ваши советы коллеги.

Планирую передний обтекатель перед кабиной, а так же саму кабину сделать съемными. Обтекатель на магнитах, но не решен вопрос герметизации от воды.
С кабиной вообще пока глухо. Либо из бутылки, с последующей окраской, имитирующей перегородки, либо как по ссылке boroda_de из пены с последующим остеклением. И не понятно как это все крепить.
Все же склоняюсь к пенопласту, как здесь.

crafter

Вообще здорово получилось. Оно и лучше когда процессы подробно выкладываются.
Жду продолжения. Может тоже что нибудь водное сделаю.

111

по поводу крепления стабилизатора - плохо видно, но вроде бы вклеена трубка внутри которой ходит ось?
на мой взгляд нужно усилить накладками место крепления трубки (тонкий пластик, тонкая фанера), короче разнести нагрузку на большую площадь.
только без излишнего фанатизма, иначе центровка назад уйдет.

теперь по поводу стабилизатора - судя по всему у него точка крепления сильно впереди его ЦТ, поэтому на прототипе закреплены штыри в носовой части с грузами весовой балансировки.
как Вы будете бороться с этим?
или тоже будут выносные грузы?

kvn543

Браво, Виктор! Прогресс налицо!

native18

Спасибо коллеги за поддержку. Нарисую картинку. Два часа ночи, город на севере страны мирно спит. На крыльце одного из домов горит свет, и оттуда раздаются ритмичные шаркающие звуки. Под фонарем склонился человек и шкурит кусок пенопласта. Согласитесь похоже на диагноз.
А так же никогда не думал, что мне будет важно и нужно знать мнение людей, которых я никогда не видел и не слышал. Хорошо, что есть увлеченные люди. Извините за оффтоп.

Теперь по делу. to 111: Угольная трубка в киле и есть ось стабилизатора. Подшипниками являются два отрезка одноразового шприца, вклеенных в две стороны киля. Люфт убран за счет пары слоев полиэтеленовой пленки, намотанных на клею на трубку.

По поводу разноса нагрузки на фото 1 виден прямоугольник дополнительного пенопласта. Плюс снаружи будет обшивка из органзы. Я думаю сложностей не возникнет. А в случае аварии все равно снесет весь киль, заодно и переделаю 😃.

На счет балансировки стабилизатора. Не думаю, что на серву скажется 10-20 г веса от расбалансировки. Тем более, что в лобик стабилизатора будет вставлена сосновая реечка в качестве усилителя. И спасибо за внимательность, я не знал зачем эти усики на стабилизаторе, думал какое-то устройство.

Коллеги вопрос о креплении съемной кабины все еще остается открытым (обычный скотч не предлагать). Одна из мыслей разрезать кабину сверху вдоль, и откидывать половинки в стороны на тканиевых навесах или на “серпянке”), вроде все ничего, но как соединять половинки в собранном состоянии, опять на магнитах что-ли? .

111

“На счет балансировки стабилизатора. Не думаю, что на серву скажется 10-20 г веса от расбалансировки. Тем более, что в лобик стабилизатора будет вставлена сосновая реечка в качестве усилителя. И спасибо за внимательность, я не знал зачем эти усики на стабилизаторе, думал какое-то устройство.”

просто из-за этого могут возникнуть автоколебания по типу флаттера со всеми вытекающими последствиями.

“По поводу разноса нагрузки на фото 1 виден прямоугольник дополнительного пенопласта.”

что-то мне это не внушает доверия, такие вещи желательно фиксировать более жестко - управление все-таки.

“На крыльце одного из домов горит свет, и оттуда раздаются ритмичные шаркающие звуки. Под фонарем склонился человек и шкурит кусок пенопласта. Согласитесь похоже на диагноз.”

а разве у Вас не белые ночи в это время?

native18

Спасибо, совет принят. По поводу белых ночей, небо было в тучках - пришлось свет включать, а на крыльце - чтобы своих не будить. Не будешь же объяснять что в это время все нормальные люди строят гидропланы.😁

kvn543
native18:

Коллеги вопрос о креплении съемной кабины все еще остается открытым (обычный скотч не предлагать). Одна из мыслей разрезать кабину сверху вдоль, и откидывать половинки в стороны на тканиевых навесах или на “серпянке”), вроде все ничего, но как соединять половинки в собранном состоянии, опять на магнитах что-ли

Так же как обычный фонарь: спереди два штырька, сзади защелка. Правда придется задний торец делать под углом. И если по контуру проложить поролон, то будет герметичным.
Завтра стартую в догонку;). Основные чертежи закончил.

native18
kvn543:

Завтра стартую в догонку;). Основные чертежи закончил.

Урааа! 😃 Догоняйте. Технические характеристики огласите пожалуйста.

kvn543:

Правда придется задний торец делать под углом.

А под углом это как белый цвет кабины сзади под винтами на картинке?

kvn543

А под углом это как белый цвет кабины сзади под винтами на картинке?

Да, только по прямой линии

native18

Мне лучше пришла идея: штырьки на кабине и спереди и сзади, у капота спереди. Сзади капот прижимая кабину примагничивается магнитной защелкой. Магниты от мебельных защелок, не хватит поставлю два разными полюсами друг к другу. Таким образом одной защелкой будет держаться весь верх (первый рисунок).

Дополнительно выкладываю внутреннюю компановку Бе-103. Для интересующихся - взято с ресурса, где ну очень много самолетов. Нужную модель искать поиском браузера по странице. Внимание - внешние виды одной модели лежат в разных местах списка (применять последовательный поиск).

kvn543

Виктор, я бы не стал делать слишком большие съемные части, это же всё таки гидроплан. Я только двери планирую…
Вот он, первый камень😁

native18
kvn543:

Я только двери планирую…
Вот он, первый камень😁

Если что приклеить съемную часть я всегда успею, а вот отрывать приклееное тоскливее. Потом боюсь могут возникнуть проблемы с балансировкой. Придется двигать начинку.
Владимир, по поводу вашей модели какой у вас масштаб, судя по пропорциям к компьютерному столу тоже 1:10?

kvn543

Да, масштаб 1:10. Можно делать неразборные крылья - и в лифт влезет, и в машину😁

native18
111:

вариант😊

to 111: Зря стесняетесь, буду признателен,если поделитесь ссылочкой, откуда вы выудили этот чертежик.

Второй вариант схож по силовой установке с Полярисом, который я недавно построил. Возникла ассоциация “Бекас” - “Полярис”, какой-то “Бекалярис” получился 😁.
Оба варианта имеют право на жизнь. Пусть не так красивы, зато всего один двигатель, что в модельном варианте сильно облегчает многие вопросы
Считаем плюсы

  1. один двигатель
  2. один регулятор
  3. меньше и легче аккумулятор
  4. меньше проводов, проше коммутация борта
  5. легче модель
  6. меньше нагрузка на крыло, меньше скорость сваливания
  7. снимаются проблемы с реактивным моментом двух винтов
  8. не требуется синхронизация двигателей
  9. дольше летаем на одном аккумуляторе
  10. в конце концов меньше цена вопроса.
    Минусы
  11. внешний вид
    Десять против одного
    Даже копийность не страдает, если это разработка КБ Бериева.
    Прекрасно подходит как для упрощения конструкции, так и в виде запасного варианта в случая провала двухдвигательной установки.
    Бекас конечно красивый, а все красивые весьма капризны, запасной вариант не повредит, тем более схема обкатана.