Бе-103 "Бекас" из потолочки

kvn543

Не давал покоя вопрос, почему медленно и с задержкой движется РВ. Грешил на медленную серву. Поставил другую, Хайтек стандарт - еще хуже стало… Решил произвести вскрытие, начал с переборки за кабиной. Заглянул и сразу все стало ясно:). Первоначально хотел поставить сервы в отсек между 5 и 6 шпангоутами, отрезал трубку для боудена под этот размер. Потом перенес сервы в кабину, а трубки нарастил встык и скрепил термоусадкой. Боуден для РН получился более слабым, поэтому подкрепил его доп. перегородкой, а боуден для РВ оставил без усилителя. И, конечно, его начало выгибать под нагрузкой. Т.е. сначала почти весь ход сервы уходил на изгиб, а потом изгиб резко выпрямлялся и РВ отрабатывал по полной.
Поставил подкрепление за стык и перед ним и все волшебным образом переменилось😁. РВ начал ходить за ручкой как привязанный.

native18

У меня РВ тоже страдал такой болезнью, в голову не пришло, что закреплять трубку боудена надо не только на концах, но и по середине. Иначе в середине люфт тяги в боудене выбирается в обе стороны и РВ запаздывает либо люфтит.

native18
Voltey:

А у нас вот такая гидра имеется.

Неплохая модель.😃
Но есть существенное отличие от Бекаса. На поплавки можно поставить почти любой тренер или пилотажку, имеющие запас по нагрузке на крыло и (или) по тяге двигателя.
Основное отличие Бекаса от поплавковых моделей - это как раз отсутствие поплавков. Т.к. он ложится на воду фюзеляжем и корневыми частями крыльев.
Грубо говоря лежит крыльями на воде.

Это конечно ни коим образом не умаляет достоинств вашей модели. Просто хотелось указать на разницу схем моделей.😉

kvn543

Сегодня полетал Бекас опять под дождем😁 и с сильным, порывистым ветром. Сначала еще думал, лететь или нет, но врожденный дух авантюризма победил! Против ветра пробег 2м и взлет под углом 45гр. По ветру устойчиво, на вираже ровно, против ветра сильно лезет вверх, даже с выключенными моторами:) Видимо сказывается установочный угол. К порывам ветра довольно равнодушен, в воздухе сидит плотно. Против ветра сказывается большое сечение миделя, скорость падает заметно.
В общем, самолет получился приличный, без выкрутасов.

native18

С чего взлетали? В смысле поверхность.

kvn543

Взлетал с колес. У воды сейчас как-то неуютно…

native18

to kvn543: Владимир, Меня интересует работа с газом у Бекаса. Проценты на взлете, и на посадке. А также способен ли к планированию, т.е. полету и посадке с выключеными моторами?

kvn543

Виктор, вряд ли моя работа с газом может Вам пригодиться, т.к. винтомоторная группа у нас разная. Еще я стараюсь взлетать по копийному, полный газ на взлете практически не даю. Мой Бекас взлетает на 70%, причем на воде пробег чуть меньше. Устойчивый полет от 60%. Планирует он немного хуже среднего, примерно К=6-7. Посадить на планировании без моторов можно не особо напрягаясь, главное не потерять скорость. Я сажал на 15-20% газа, скорости хватает для увереной посадки

13 days later
native18

Ну вот снежок наконец-то более-менее выровнял поверхность, и мы вышли на поле с гидропланами. Две модели испытывались в один день.
На фото представлены обе модели с их владельцами 😃.
Денек выдался сумрачный - север дает себя знать. Солнце начнет появлятся только с середины января. Ветер 1-2 м/с, снег к сожалению липкий. Модели после взлета тащили на себе налипший снег.

Но главное Бекас взлетел.😁 И так уверенно, что я готовый уже ко всему 😵, сначала даже перестал управлять. Модель очень уверенно держится в воздухе, полет копийный, вальяжный. посадка только на небольшом газу. В конце ролика специально эксперементировал с посадками. Но снег липнет, впрочем уже об этом говорил.

Спасибо Всем, кто меня поддерживал и помогал советами. Доволен очень😁.

CaHbI4

Красивый самолет, полет спокойный - чуть чуть посадка. Новых успехов…

kvn543

Виктор, поздравляю! Очень рад за вас с Бекасом, наконец птиц полетел! Теперь надо притереться друг к другу, т.е. почаще летать на нем.
Интересуют подробности и нюансы, т.е. развернутый отчет😁

ша

Да с бортовыми огнями! да с расшивкой!
Поздравляю! Это ведь не “хэппи энд” эпопеи постройки. Это начало настоящей жизни самолета.

Shal

Поздравляю! Следил за постройкой двух Бекасов с самого начала. Понравилось, особенно взлет. Успехов!

native18

Спасибо за поздравления.
С подробностями, смотря что интересует, основные параметры я уже указывал. Правда аккумулятор поставил 2200ма на 25с весом аж 200г.
Изначально посчитал, что нос требуется догрузить на 120г. Повесил в нос 6 шайб металических по 20г. После, когда повесил модель на нитках за ЦТ, расчитанный по контурной модели (42% длины от носа) оказалось, что грузик великоват, снял 4 шайбы. Итого догруз составил всего 40г. Т.е. от полета отделяло всего 40г догруза в нос:)

Полетный вес модели составил на текущий момент 1420г. Тяга СУ примерно 1.4 кг
Интересно будет попробовать в мороз на не липком снегу.
Винты 8х6 разнонаправленные, правый справа, левый слева.

Попробовал погонять на снегу, управляется плохо - крутится как непонятно кто. Касается снега крылом, то одним то другим. Из за налипания снега скольжение вообще непредсказуемое.
В общем на воде управляется лучше. Чтобы нормально взлететь пришлось схитрить: Бекасом провести канавку длинной метров 7-10:). По ней он ровно разгоняется. А когда уже выходит на экран, то ему снег по барабану. Дальше плавненько РВ на себя и Бекас держится в воздухе чудесно, если ему не мешать.

Взлет мощный и ровный с 5-7 м разбега при 2/3 газа. Если РВ оставить во взлетном состоянии модель уверенно набирает высоту как по линейке. Ну на видео было видно.

Пробовал отпустить в воздухе ручки- летит как по нитке. Очень понравилось поведение в воздухе. Чувствуется, что это что-то серьезное. Управление адекватное. Ветер был 1-2 м/с поэтому никакой реакции на ветер не заметил. Хотя у напарника более легкую модель маленько в воздухе потряхивало.

С посадками у меня не очень. Ну не важный из меня пилот, может постепенно научусь, хотя в симуляторе выходит около дела… Вспоминая мои предпоследние попытки поднять Бекаса мандраж начался за день до полетов. При выходе на поле, пока напарник облетывал свою модель курил без перерыва. Коленки тряслись, я нервничал, а Бе-103 мок под налипшим снегом. Т.к. он весь покрыт аквалаком, а аппаратура внутри в шариках воздушных. Ему это не страшно.

Когда Бекас так серьезно пошел на взлет и упорно раванул в небо, я сначала даже опешил. А потом как-то резко успокоился. В общем умеет он оказывается летать и всегда умел. Просто не хватало элементарного опыта. Очень красиво выглядит в небе. К сожалению оператор потерял модель из вида когда проходил над ним, снизу смотрится как настоящий.

Ну вот вроде и все подробности. Если у кого есть вопросы, с удовольствием поделюсь информацией. Но я абсолютно не жалею, что начал этот проект. Поведение модели, и ее внешний вид окупили все ожидания. А еще надо проверить на морозе, при солнечной погоде, и естественно на воде.

kvn543

А я сегодня разбил Бекаса:(. На взлете другой пилот загородил обзор и какую то долю секунды я его не видел. Этого хватило. Повреждений серьезных много, не знаю, стоит ли восстанавливать…

native18

Как-же так. Жалко. Насколько серьезны повреждения? Фото можно? У меня был смят нос, сломано крыло, треснул пилон. Все восстановимо, правда вес увеличивается. Но он у меня при весе почти 1.5кг прекрасно держится в воздухе.
Владимир, не оставляйте моего птенца без братика. Он только летать научился.
Или отложите в сторону, может потом желание появится.

CaHbI4
kvn543:

А я сегодня разбил Бекаса:(. На взлете другой пилот загородил обзор и какую то долю секунды я его не видел. Этого хватило. Повреждений серьезных много, не знаю, стоит ли восстанавливать…

Надо восстановить.

kvn543

Вот они, травмы. Хвост держится на боуденах, левое крыло сломано, правый пилон треснул, правое крыло пробито винтом и много мелких и скрытых повреждений

crafter

Да, за самолет действительно жаль, но думаю вы обязательно либо востановите, либо сделаете новый.
А вот интересно, полная обклейка скотчем, или пленкой, решила бы подобную проблему?

kvn543

Полностью, конечно, не решила бы, но повреждений было бы намного меньше и не такие серьезные.