Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18

Коллеги я приготовил вам сюрприз. Как и обещал после переделок я пошел облетывать несчастную птицу. На улице полный штиль. Погода великолепная, настроение на подъеме.

Почему-то я был уверен, что сегодня его подниму и поднял. Сразу выяснилось, что на серве РВ слишко длинный рычаг. После нескольких попыток выровнять Бекас понял, чем это закончится, вопрос только когда.

Недолго мучался, но 20 сек. в воздухе дали понять, что летать он будет.
Несмотря на неудачу очень доволен.😃

Все ремонтнопригодно. Только с бортом опять разбираться - промок.

www.youtube.com/watch?v=fBN6tJ8igmU

boroda_de

Не показывает. Переделайте пожалуйста видео на “для всех” а не private.
Заочно поздравляю с первым успехом!

boroda_de

Поразительная живучесть модели. 😃
Руль высоты обдуваемый, делайте большущую качалку на него, чтоб расходы маленькие и без люфтов были.

P.S.
Пилоту-100 грамм за боевой вылет 😃

avtandil

Поразительно колбасило не по детски да и плюх был неслабый, там похоже все поверхности надо “поджать” он одинаково резво??? реагировал как по крену так и по тангажу.
Всеж можно поздравить с первым взлетом.

kvn543

Поздравляю! Виктор, пора покупать нормальную аппаратуру. Она себя окупит быстро и летать намного проще будет. Была бы экспонента, Бекас остался бы цел. Расходы РВ надо зажимать раза в два. А так полет в стиле 3Д😁

tatata

Вот это манёвренность по тангажу! =)
С облётом. Помимо уменьшения расходов на РВ я бы еще и центровку вперед слегка.

kvn543

Я бы центровку не трогал, разбег и так длинный. Все дело в огромных расходах РВ, я так думаю.

native18

Спасибо за поздравления.
Перед полетом штудировал немецкий форум, насколько мог позволить переводчик. Вычитал, что Юргену тоже советовали сделать выкос двигателей вниз. Чего и было проделано мной. А вот рычаг стабилизатора у него просто офигенный.

kvn543:

…Была бы экспонента, Бекас остался бы цел. Расходы РВ надо зажимать раза в два.

Не остался -бы. То что вы видели делалось очень малыми движениями стика РВ.
РВ надо зажимать не в 2, а во все 4 раза.
А разгон длинный я сам делал, на всякий случай, чтобы был запас по скорости.
Может взлетел-бы и с более короткого разбега.

Alexander1963
native18:

Извините в посте 293 я ошибся - масштаб у Юргена 1:12

Виктор, добрый вечер! Вы у Юргена не видели чертежи его “Бекаса”? Я там нашел только фюзеляж, а где остальное? Тоже хочу попробовать собрать Бе-103 к следующему сезону. Очень красивый самолет!

native18

Урааа! Приемник удалось спасти, пропаял, почистил спецсредствами, просушил и он ожил. Теперь можно смело можно заниматься ремонтом Бекаса, еще левый винт надо купить, старый обломался об крыло.

specially for kvn543: Владимир выкладываю организацию качалок для элеронов и стабилизатора от Юргена, может вам еще не поздно произвести изменения. Мне похоже придется резать киль, как это не прискорбно.

to Alexander1963:Нет Александр, чертежей пока не видел, я не все еще просмотрел, там 14 страниц со ссылками. Но зато там один товарищ начал делать вот такого красавца ф.4, у меня аж дух захватило, когда увидел.

Говорю шепотом: Чертежи есть у kvn543.

P.S. Качалки от серв на ф.1 используются в качестве подшипников для оси стабилизатора.

kvn543

Спасибо, Виктор! Кабанчик переделывать не буду, он сейчас 25мм, на качалке 7мм. Остальное аппаратными средствами… А вот использовать качалки от серв в качестве подшипника не сообразил:(, их же можно использовать для центровки оси и крепить на шурупах.
Киль резать не обязательно: можно поставить переходную качалку;)

native18
kvn543:

Киль резать не обязательно: можно поставить переходную качалку;)

Спасибо за идею, а я как-то не сообразил, надо подумать как это организовать.

native18

Господин Юрген эксперементирует с выкосом двигателей: ничего не напоминает?
Мне прямо до боли знакомо. Особенно прорезанные винтами крылья. К стати запускал в кукурузное поле.😃

Александр_АГ

Вы так скоро нетолько самолёт научите летать но и немецкий выучите !
Когда будет новое видео с внесёнными конструктивными изменениями ?

native18
Александр_АГ:

Когда будет новое видео с внесёнными конструктивными изменениями ?

Думаю, на этой неделе. Занимаюсь в основном с 24 до 2 ночи. Работа - дом - огород отнимают время. Приходится еще быть добытчиком, мужем, отцом, другом.
Вчера обнаружил люфт в стабилизаторе, наверное в результате удара. Все же придется аккуратно вскрывать киль.

Flanker_13

С замиранием сердца смотрел видео полёта 😃)))))))))
Поздравляю! Не всё гладко, но это явно победа. Самолёт летает!

Shal

Нижегородцы обсуждают, что кто-то видел экстремальный полет Бекаса, который боевым разворотом скрылся в сторону Силикатного озера. Это про вас? Что, земляки не знают своих героев?

native18

Спасибо за поддержку.

Shal:

Нижегородцы обсуждают, что кто-то видел экстремальный полет Бекаса

Нет, не обо мне. Это видимо параплан или планер 1:1 с аналогичным названием.

Все еще ремонтирую киль. Еще заметил, что прибольшой нагрузке на крылья (как при прошлом испытании) стенки фюзеляжа чуть смещаются вместе с крыльями. Пришлось поставить в фюзеляж дополнительную бальзовую распорку.

Барс2

Виктор поздравляю вас с облетом, удачи и терпения, все у вас получится ,
очень внимательно слежу за темой, первым быть всегда тяжело.

native18
Барс2:

Виктор поздравляю вас с облетом, удачи и терпения

Спасибо, Сергей. Чем сейчас занимаетесь? Поларис живой?

По теме: зашил прорези от винтов кусочками органзы. Восстановил отломаную мотогондолу. Аккуратно вырезал в киле прямоугольное отверстие. Оказалось от удара о воду выскочила из крепления трубка боудена стабилизатора. Закрепил, заклеил окно обратно, завтра, точнее уже сегодня обошъю органзой.

Еще желательно переставить серву стабилизатора, а то после изменения длины качалки тяга боудена ходит под углом, создавая излишнее трение. Из интернет магазина пришел новый аккумулятор LP7534106 / 25С / 3S1P 2200mAh, Потяжелее, зато ток отдает побольше, как раз на 2 двигателя нормально будет.

to kvn543: Владимир как дела, проблемы с Бекасом есть?

kvn543

У нас уже телепатия начала развиваться😁, только решил дать отчет, вопрос тут как тут.
Дело движется, сделал моторамы, поставил на пилоны, делаю болванку для капотов. Хочу вытянуть из Vivak,а. Вклеил центроплан, киль. Процесс идет…

MaestroEv

Native18, просмотрел все видно вашего самика. Чудесный, красивый самолет.
И летает думаю нормально. И видно что все у него есть. рулиться хорошо на рули отвечает.
Можно вопрос?
Вы в каком симуляторе летаете? Достаточно ли долго вы летаете?
По видео, я лично понял лишь одно: ошибки пилотирования.
Каждый самик не идеален… все остальное делает пилот.
Я считаю что летаю плохо. Разбил 10 самиков - летаю год. Нашел в гараже первый самик, который летал “очень плохо” … ремонтнул и без проблем отлетал на нем… И удивился его возможностям… Счас провожу за симулятором час в день. Купил проектор и экран на всю стену. Много самолетов полегло уже на экране…
Удачи.

tatata

Вот поэтому я всегда рекомендовал учиться на проверенных самолетах, причем облётанных старшими товарищами. Новичку не понять почему у него не выходит полёт: проблемы с управлением или с конструкцией, так что проблемы с конструкцией надо стараться исключить, выбирая покупную или известную своим качеством модель самолета.

Здесь же ситуация обратная, пилот летать умеет, и пытается заставить лететь модель которая, возможно, летать изначально и не могла - поэтому методом размышлений, проб, ошибок и исправлений самолет потихонечку изменятся под летающую модель. Как уже написали что первым быть тяжелее. А когда самолет будет доведен до лётного состояния, уже остальные смогут скачать чертеж проверенного удачного самолёта и радоваться жизни =)

Барс2

мой полярис 150 % был испытан, облетан, и разобран, так как вес у него получился сильно большой, сейчас делаю поляриса обычного , заказал движок и винты ,
Виктор поражаюсь вашему интузиазму и целеустремленности , делать Бекаса после поляриса не каждый решится , вы очень настойчивый и у вас все получиться!!!