По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Серьёзно настроен оптягивать скотчем?
Думаю да, а сверху покрасить краской из балончика, я уже пробовал, она скоч не разъедает 😃
Да типа, я присоветовал, а мучиться Вам… 😉 Вот мне и неудобно, что так много проблем, а я помочь не могу…
О площади, чем больше советов, тем меньше возможность отыметь…
Будет краска намально держаться? Может таки бумагой оптянуть? и красочка ляжет гораздо лучше и по весу разницы большой не будет…
Да какие там проблемы? Это ж в кайф!
Но раз Вы за меня переживаете, то постараюсь “не ударить лицом” и “оправдать надежды”. Но быстро не получится, не обессудте.
Бумагой ни разу еще не обклеивал, это сложно? А вот скотчем уже пользовался и, можно сказать “собаку съел”.
А пока я вдохновляюс вот этим 😃
Нет, несложно. Отрезал нужный кусок бумаги, смочил его водой с обеих сторон, тонким слоем намазал крыло клеем ПВА и шпательком веерообразно от корня начинаем приглаживать, стараясь выгнать воздух и ровно положить бумагу. Вот и всё. Края подгибаются на другую сторону, на законцовках надрезаются и подворачиваются. По высыхании прошлифовуется наждачкой. Для влагоустойчивости наружная сторона бумаги протирается разведенныи ПВА.
Обтягивать надо с обеих сторон с мин. разрывом по времени и сушить равномерно, это обязательно, иначе поведёт. Если начнет изгибать, пока сырое можно подправлять.
Мне больше нравится, чем скотч.
А че за бумага? Миколента? Где б такую взять?
Я б поэксперементировал на РВ и РН.
Обычная калька, из канцтоваров. Или из обувных коробок, там похожая на папиросную, только ее мочить надо аккуратно - может разлазиться.
Опасаюсь внести сумбур в тему, но попробую корректно высказаться: обтягивал и бумагой (всякой разной) и скотчем. Сугубо моё мнение: бумагой получается поровнее и на ощупь поверхность потвёрже. Но при аварии лопается на раз. Со скотчем - только мнётся. И обтягивать скотчем попроще (не надо сушить). Я надеюсь, Валерий, врага я себе в Вашем лице не наживу, за моё мнение по скотчу. А Ваши самолёты мне очень нравятся. Андрей, ролик с кукурузником посмотрел, получил большое удовольствие, спасибо.
Да не вопрос, Денис!
Перешел на кальку потому, что красить начал. Скотча нет нужных расцветок.
Лопается, ну так что ж делать? Покраска в нужный цвет мне показалась важнее. простота оклейки скотчем? По-моему одно и тоже, и там и там есть сложности в оклейке кривых поверхностей, сушить не надо, но надо гладить, нахлёст опять же, скотч просвечивается, значит надо подклеивать прозрачный под стыки полос, что усложняет процесс.
Валера, всё по делу, согласен. Каждому своё. Краска на скотч ложится прекрасно. Акриловая, автомобильная из баллона, самая дешёвая.
Ложится хорошо, но как держится? 😉
Нулёвой шкурочкой пошоркал, обезжирил - и держится хорошо, годами. Но на бумаге, естепственно, держится крррепче!😃 Да шучу я. Конечно, со временем сдирается, но что характерно! на тех же местах, что и на настоящих самолётах - обычно в первую очередь на передних кромках крыла и оперения. И это можно с выгодой использовать - ведь реальные боевые самолёты тоже обдираются. Я делаю так: передние кромки крыла и всё оперение обтягиваю металлизированным скотчем и через некоторое время, после столкновений с травой, землёй и ветками-хворостинками самолёт сам собой приобретает вид бывалого ветерана, с ободранной краской на кромках, где просвечивает чистый дюраль (это если прототип был из дюраля). Металлизированный скотч матирую нулёвкой , чтоб не блестел.😉
Согласен с Денисом из Петергофа про “боевой внешний вид”. Однако технологию обклейки бумагой тоже интересно попробовать. Думаю попробую на каких-нить детальках с маленькой поверхностью (РВ и РН подойдут), чтоб в случае чего сильно не повело, а остальное по-старинке - скотчем. 😃
п.с. Денис из Петергофа, как там насчет “бутылочной технологии”?
Скоро, скоро выложу в новой теме (по Ил-2 и Ме-110). Но лично для Вас постараюсь сделать завтра. Пишите в личку, - пришлю фотки и описание процесса
на примере именно По-2 - болванка-то у меня от него осталась.
Не убирается “винт” на нижнем крыле, ходил-ходи вокруг него, чесал репу, а сегодня не выдержал, взял и переделал. Не знаю, нашло что-то.
Фото завтра выложу. Что примечательно. С двумя 5гр. машинками весит 61 гр. (пока без обтяжки скотчем) против 67 гр. на прошлом варианте, оборудованном одной 9гр. сервой.
Обтянул - 71 гр. Чудес не бывает.
С новым годом!
Когда облёт?
Вдохновило видео! Супер…нашел у себя в закромах бесхозный комплект от верта…задумался сам над постройкой легенды сов.авиации…А тема еще больше раззодорила!. Однозначно видео облета
Спасибо. Но это пока что только примерка. Верхнее крыло лежит на мотке скотча. Вчера весь вечер ковырялся с фюзеляжными стойками верхнего крыла. Хочу сделать их шарнирно закрепленными на верхнем крыле - чтобы могли складываться при транспортировке- а к фюзеляжу крепящимися на защелках. Одно НО - судя по всему без расчалок не удастся обойтись 😦
Одно НО - судя по всему без расчалок не удастся обойтись 😦
Как же так!?!😃 Вся краса в расчалках! Да и бипланная коробка будет жестче.
Андрей, после обтяжки натягиваете скотч утюгом?
Симпатичный аппарат, удачи!