По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Нет, несложно. Отрезал нужный кусок бумаги, смочил его водой с обеих сторон, тонким слоем намазал крыло клеем ПВА и шпательком веерообразно от корня начинаем приглаживать, стараясь выгнать воздух и ровно положить бумагу. Вот и всё. Края подгибаются на другую сторону, на законцовках надрезаются и подворачиваются. По высыхании прошлифовуется наждачкой. Для влагоустойчивости наружная сторона бумаги протирается разведенныи ПВА.
Обтягивать надо с обеих сторон с мин. разрывом по времени и сушить равномерно, это обязательно, иначе поведёт. Если начнет изгибать, пока сырое можно подправлять.
Мне больше нравится, чем скотч.
А че за бумага? Миколента? Где б такую взять?
Я б поэксперементировал на РВ и РН.
Обычная калька, из канцтоваров. Или из обувных коробок, там похожая на папиросную, только ее мочить надо аккуратно - может разлазиться.
Опасаюсь внести сумбур в тему, но попробую корректно высказаться: обтягивал и бумагой (всякой разной) и скотчем. Сугубо моё мнение: бумагой получается поровнее и на ощупь поверхность потвёрже. Но при аварии лопается на раз. Со скотчем - только мнётся. И обтягивать скотчем попроще (не надо сушить). Я надеюсь, Валерий, врага я себе в Вашем лице не наживу, за моё мнение по скотчу. А Ваши самолёты мне очень нравятся. Андрей, ролик с кукурузником посмотрел, получил большое удовольствие, спасибо.
Да не вопрос, Денис!
Перешел на кальку потому, что красить начал. Скотча нет нужных расцветок.
Лопается, ну так что ж делать? Покраска в нужный цвет мне показалась важнее. простота оклейки скотчем? По-моему одно и тоже, и там и там есть сложности в оклейке кривых поверхностей, сушить не надо, но надо гладить, нахлёст опять же, скотч просвечивается, значит надо подклеивать прозрачный под стыки полос, что усложняет процесс.
Валера, всё по делу, согласен. Каждому своё. Краска на скотч ложится прекрасно. Акриловая, автомобильная из баллона, самая дешёвая.
Ложится хорошо, но как держится? 😉
Нулёвой шкурочкой пошоркал, обезжирил - и держится хорошо, годами. Но на бумаге, естепственно, держится крррепче!😃 Да шучу я. Конечно, со временем сдирается, но что характерно! на тех же местах, что и на настоящих самолётах - обычно в первую очередь на передних кромках крыла и оперения. И это можно с выгодой использовать - ведь реальные боевые самолёты тоже обдираются. Я делаю так: передние кромки крыла и всё оперение обтягиваю металлизированным скотчем и через некоторое время, после столкновений с травой, землёй и ветками-хворостинками самолёт сам собой приобретает вид бывалого ветерана, с ободранной краской на кромках, где просвечивает чистый дюраль (это если прототип был из дюраля). Металлизированный скотч матирую нулёвкой , чтоб не блестел.😉
Согласен с Денисом из Петергофа про “боевой внешний вид”. Однако технологию обклейки бумагой тоже интересно попробовать. Думаю попробую на каких-нить детальках с маленькой поверхностью (РВ и РН подойдут), чтоб в случае чего сильно не повело, а остальное по-старинке - скотчем. 😃
п.с. Денис из Петергофа, как там насчет “бутылочной технологии”?
Скоро, скоро выложу в новой теме (по Ил-2 и Ме-110). Но лично для Вас постараюсь сделать завтра. Пишите в личку, - пришлю фотки и описание процесса
на примере именно По-2 - болванка-то у меня от него осталась.
Не убирается “винт” на нижнем крыле, ходил-ходи вокруг него, чесал репу, а сегодня не выдержал, взял и переделал. Не знаю, нашло что-то.
Фото завтра выложу. Что примечательно. С двумя 5гр. машинками весит 61 гр. (пока без обтяжки скотчем) против 67 гр. на прошлом варианте, оборудованном одной 9гр. сервой.
Обтянул - 71 гр. Чудес не бывает.
С новым годом!
Когда облёт?
Вдохновило видео! Супер…нашел у себя в закромах бесхозный комплект от верта…задумался сам над постройкой легенды сов.авиации…А тема еще больше раззодорила!. Однозначно видео облета
Спасибо. Но это пока что только примерка. Верхнее крыло лежит на мотке скотча. Вчера весь вечер ковырялся с фюзеляжными стойками верхнего крыла. Хочу сделать их шарнирно закрепленными на верхнем крыле - чтобы могли складываться при транспортировке- а к фюзеляжу крепящимися на защелках. Одно НО - судя по всему без расчалок не удастся обойтись 😦
Одно НО - судя по всему без расчалок не удастся обойтись 😦
Как же так!?!😃 Вся краса в расчалках! Да и бипланная коробка будет жестче.
Андрей, после обтяжки натягиваете скотч утюгом?
Симпатичный аппарат, удачи!
Да утюжком прохожусь.
Не, расчалки -это зло, возможно неизбежное.
Продолжаю вдохнавляться
“Будь проклят тот день, когда я сел за постройку этого пылесоса!”
Когда я брался за По-2 я был уверен, что это один из самых простых самолетов, и модель следовательно должна быть тоже простой. Как же я ошибся!!!
Сначала выяснилось, что сделать крылья со складывающимися стойками нельзя по чисто кинематическим соображениям. Вернее, сделать-то можно, но в сложенном состоянии габариты коробки крыльев только увеличиваются. То есть основная идея, сложить коробку крыльев для удобной транспортировки провалилась. И как я мог не допереть до этого раньше? Не понимаю.
Потом я попытался сделать стойки отстегивающимися от верхнего крыла - шишь! Изготовил стойки центроплана. Во-первых, конструкция очень не надежной получилась, а во-вторых, оказывается в такой схеме невозможно избавиться от люфтов. В итоге крылья имеют все 6 степеней свободы друг относительно друга. Растяжки делать не хочу - потом в поле хрен че натянешь. Все крылья изрезал своими экспериментами.
Потом руки опустились. Ходил вокруг, думал. Хотел даже разломать нафиг.
В итоге пришел к мысли, что самым правильным будет делать коробку крыльев неразборной. Блин, мне же это советовали, чуть ли не с первых постов этой темы!
Пока залатал крылышки. Верхнее, кажется, повело. Ёпта!
п.с. Если б делал моноплан, то уже давно собрал бы, разбил и строил бы новый, а с этим пепелацем, чувствую хлебну еще лиха.
п.п.с. Ну, это все было нытьё, а теперь вопрос по существу. Кто-нибудь напишите пару слов про центровку у бипланов. Вернее, как САХ найти? У По-2 верхнее крыло с выносом.
Центровка у По-2 должна быть или точно по передней кромке нижнего крыла, или чуть-чуть впереди её на 5…7мм.(чем больше вперёд, тем устойчивее летит). Если хвост тяжёлый, то скомпенсировать это можно несколькими способами:
- поставить помощнее (и потяжелее) мотор
- поставить потяжелее аккумулятор
- залепить в нос свинчатку.
Насчёт бипланной коробки - это правда, геммор немерянный. Но всё преодолимо.😉