Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

RuslanG

нет, хотел внутренние части из нее 5мм, а обшивку из 3мм потолочки.

просто в начале хотел супер пупер прочную конструкцию, а как оказалось мотор не тянул этот утюг, против ветра в 5м/с

думаю следующий строить не торопясь, а все мелкие детали нарезать на CNC, а крупные по шаблонам из 3мм пластика, постараюсь выложить фото-отчет.

чертеж выложу в DWG и CDR, щас до работы доеду

partizan

Я тоже начал клеить самолет, это моя первая модель самолета
У меня вопрос есть, имеется трехкональная радиоаппаратура, 2 сервы и регулятор, встал вопрос какие элементы управления использовать. Поставить 2 сервы на элероны или одну серву на руль высоты и одну на элероны?
И вопрос насчет мотора, пока что не имеется, я так понял что на эту модель коллекторный мотор ставить не вариант, а если поставить перемотанный от сидюка? хватит у него тяги или нет?
заранее спасибо за ответы

RuslanG

можно 1 серву на элероны, но надо будет мудрить с тягами и пр, а лучше раскошелится, или попросить взаймы
а по мотору думаю боле опытные товарищи скажут

omegats

Вот такой у меня получился (сделал правда его еще в январе).
Двигатель www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ,рег www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr… , аккум www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , 4 сервы www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, винт 8х4,3.
Крыло из потолочки 4х160х1000 (по этому форма не “копийная” 😃 ) Крыло разборное, на ширину фюзеляжа ( надо больше - резинками продавливается) вклеен пеноплекс и в него трубки аллюминиевые (зашкуренные обмотанные нитками и на эпоксидку) 6 и 8 мм.
Немного переделал (сделал чуть больше по высоте) место под аккум (приподнял L4), дополнительно вклеил “направляющие” из потолочки, чтобы аккум не скользил влево-вправо плюс липучка. После 4-го краша, перегородку F3 в аккум отсеке усилил бальзой 3мм с органзой на аквалаке (просто бальза была после 3-го 😃 )(акк тяжелый - сносил все на своем пути, после этого было еще 4 краша в этом месте все ОК). Фюзеляж из потолочки 4мм, переделал все шипованые соединения под эту толщину.
Тяги РН И РВ из тросика 1 мм в трубках из ватных палочек (соединил термоусадочной трубкой) “спрятаны” внутри.
Весь обклее скотчем (снизу красным)
Первоначальный полетный вес был в районе 500 гр (без шасси). сейчас, после многих ремонтов, в районе 600. Это мой первый самолет, не считая бумажных, из тетрадных листов.
По двигателю и аккумулятору - … что имеем, то имеем.
Спасибо автору за чертежи.
З.Ы. Фото с мобильного, извините за качество.

RuslanG

начал строить заново, черетжи пока не даю, тк есть пару сомнительных моментов, которые выявятся во время постройки. выложу поже

но вот пока с чего начал

все внутренние перегородки из 5мм подложки ламината, обшивку еще не раскроил, будет из потолочки как и у автора , крылья по той же технологии, для создания профиля вырезал из пеноплекса нервюры, которые потом нарежу как бутерброд и вклею в крыло, как усилитель крыла буду использовать 2 карбоновые рейки 1Х6мм, а центральную часть из 2хмм фанеры V образной формы для создания угла
крепление элеронов и подвижные части, сделаю на пластинках от дискет
вот так

RuslanG

седня продолжение, для V-образности вырезал такую штучку из дюрали (где-то по 5 градусов на крыло. не много?)

потом обрезал и приклеил карбоновые рейки (тут их не видно, замотано уже маляркой)

вот что на сегодня успел сделать

вот на данном моменте хотелось бы подробнее узнать как и где крепить расчалки для крыла

ps.купил провода для удлинения серв, надо будет перепаять завтра,и буду вклеивать в крыло

RuslanG

а что если расчалки крыла не ставить, вроде крыло получилось прочным

partizan

красиво получается
я только фюзеляж начал клеить

Rover
RuslanG:

а что если расчалки крыла не ставить, вроде крыло получилось прочным

Можно и не ставить. Только я замечал, что с сильным мотором при энергичном полете против ветра, а также если пилотировать порезче и на большей скорости, крыло начинает “играть” относительно фюза, даже если резинки притянуты туго. Однажды боролся с налетевшим порывом встречного ветра, мотор еле тянул на полном газу, и крыло начало в колебательном режиме делать “чвак-чвак-чвак” на резинке. Думал, вырвет нафиг. И самолет, как блоха, скачет +/- 20см вверх-вниз. Вот после этого решил, пусть будут расчалки.

RuslanG

крыло хочу попробовать на жестком креплении, без резинок, щас трудно будет описать как, на днях предоставлю фото, отчет

а если расчалки, как их сделать так, чтоб в разобранном состоянии они не мешали крылу лежать на полке? и так же сделать надежное крепление

RuslanG

а что если сервы РВ и РН переставить чуть назад

Rover

А почему бы и нет? Если вам так удобнее, пусть будут там. На балансировку сильно не повлияет, все равно будете батарею двигать.

RuslanG

ну просто я хочу между шпангоутами 3и 4 хочу вклеить пеноплекс, в котором будут анкера пластиковые под гипсокартон, с шпильками.
а крыло будет прикручиваться, вот только думаю 4точки крепления, или 2 использовать

и все никак не придумаю крепление передней стойки, как его сочленить с фюзеляжем

Rover:

Если вам так удобнее, пусть будут там

тяги хочу сделать гибкие, в трубочках, и выводы от них у самого киля, думаю так красивее

RuslanG

продолжаю:

киль как и остальные рулевые поверхности состоят из 2х слоев потолочки:


внутрь вклеена карбоновая реечка 0.6Х5мм
в качестве петель использую дискету 3.5"


а вот уже готовый киль

далее показываю крепление крыла:


утеплитель с вклееными в него анкерами для гипсокартона


средняя часть крыла, с вклеенной бальзой (тут немного сомневаюсь, а не промнет ли ее, крепить буду гайками с шайбочками)


нижняя часть крыла. с бальзовыми пластиночками , для того, чтобы при маневрах потолочка не проминалась

а это шасси, пластинка с колесами Ф51, тут все понятно я думаю

шас придумал надежное крепление передней стойки, завтра постараюсь выложить результат

Rover

Здорово получается! Одно только сомнение насчет крепления крыла. ИМХО, лучше бы делать не один болт по центру, а два ближе к краям. Боюсь, иначе будет играть по вращению относительно осевой линии фюза и бальзовые пластиночки не особо помогут.

Стойка шасси жесткая, поэтому советую крепить ее нейлоновыми болтами. Лучше высверлить огрызки пластмассового болта, чем вклеивать обратно кусок фюза. То же самое касаемо болтов для крепления крыла.

RuslanG

вот, наконец сбылась мечта идиота,купил кухонные весы на 5кг с шагом 1гр
и давай все взвешивать: вышло на 380гр (акк 3с 1000мА/ч), тут еще не все, думаю прибавиться еще грам 50

вот изменил крепление крыла,так думаю будет надежнее (спасибо Rover, только не нашел нейлоновых болтов)


кстати пластины лежат не в плоскости,а под углом в 5гр, это придает небольшую устойчивость

вот направляющие тяг к РН и РВ, сами тяги буду из омедненной стальной проволоки Ф0.8. сервы скрыты под слоем малярного скотча,приклеивается площадка под задние шасси

крыло готово к обклеиванию, я вот подумал, может его просто оракалом обтянуть

на данный момент осталось подогнать мотораму, и установить мотор с регулятором, навесить РВ.

и осталась проблема передней стойки, не получается надежно

7 days later
RuslanG

на данный момент готово 85%

скрытые тяги

элероны

magnet

элероны

простите, не понял как их навешали?

RuslanG


можно было по центру врезать, но лень было прорези подгонять

magnet

спасибо. а на управление не повлияет?

RuslanG

то что не семметрично?
так думаете лучше?

на изгибе будут небольшие завихрения, я думаю совсем не значительные, сильного влияния думаю не окажет

ps. можно конечно сделать круглую кромку с потайным элероном, но самолет простите не для 3д акробатики