Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

eliash

Более полная информация о моторе:
Model No.: 2826-6
Rpm/V: 2200KV
Weight: 50g
Motor Dimensions: ã°â¤27.7*26.3mm
Shaft Size: ã°â¤3.17*37mm
Battery Opernating: 2-3 Lipo
Idle current: 1.8A
Load current: 18.5A
Power (Watt): 240
ESC(A): 30A
Ri(M ã®â©): 0.03
Prop/recom: 8040

Контроллер:
Specification

  • Size: 56* 25 *10mm
  • Constant Current: 30A
  • Max Current: 40A/12s
  • BEC output: 3A
  • Internal Resistance : 0.0021m(Omega)
  • Cable Type : 16 AWG (Battery & Motor)
  • Cable Length : 72mm (Battery) ,72mm (Motor), 190mm (Receiver)
  • Input Volt: 6 - 11.1V
  • Low-Voltage Cutoff: Auto detect and set
  • Low resistence
  • High rate PWM
  • Sixteen cells Max
  • Low torque start
  • Soft start ramp up
  • User programmable brake
  • Auto motor cutoff with reset
  • Throttle range self-adjusting
  • Auto shut down when signal is lost
  • Low voltage auto setting based on battery
  • Safe power arming program ensures motor will not run accidentally after turn on
LUX

ИМХО очень оборотистый и мощный мотор

eliash
LUX:

ИМХО очень оборотистый и мощный мотор

Это хорошо или плохо?

кто нибудь знает какая грузоподъемность у этой модели, сколько можно грам батареи положить? 100-200-300 ?

Rover

Самодельная модель легче заводской почти на 200 гр. при идентичной начинке. Плюс к тому заводская модель таскает грамм 50-60 без ощутимой загрузки. Так что о весе батареи вам заботиться не надо, имеется большой запас. Лучше исходите из емкости. У меня для этого самолета отведено две батареи, 1300 и 1500, вес не помню. Налетаться хватает до одури, минут 25 с двумя подвешенными камерами-брелками. Но, поскольку тушка легкая, центровка сильно зависит от веса батареи.

А движок, пожалуй, не столько мощный, скорее слишком оборотистый. Плохо подходит для такой модели. Такая мотопара (винт с малым шагом + быстрый мотор) работает эффективно в быстром потоке воздуха. Т.е. модель должна летать довольно быстро, например модель истребителя. А наша Цессна медленно летающая, это ведь тренер и не заточена под скорость. Полетит-то она и с этой установкой нормально, однако 20-30% энергии будет расходоваться напрасно на пустое молочение воздуха и нагрев движка.

Я использовал двигатель с kV 1050 и винты 8х6 и 9х4.5, этого хватало за глаза.

eliash
Rover:

Я использовал двигатель с kV 1050 и винты 8х6 и 9х4.5, этого хватало за глаза.

я правильно понимаю, лучше подойдет: cgi.ebay.com/…/170488948675
****
Rpm/V : 1400KV
Weight :19g
Motor Dimensions :Ф27.6mm*11.5mm
Shaft Size:Ф3.0mm
Battery Opernating :2-3 Lipo
Current :0.3A
Peak.Amps :14-22 A
ltems : 10A
Weight : 8g
Dimensions : 23.5*15.7*6.1mm
Current(A) : 10-15
BEC : 1A
PWM: 8K
Li-Po : 2-3
Ni-Mh/Ni-cd : N/A

ESC Features:
Light weight
With 1A BEC
Lipo Battery Auto-detect
Auto Low battery Slow down at 3.0V/Lipo, cut-off at 2.9V/Lipo
No Break
Auto shut down without signal
Not programmable, easy to use

чем cgi.ebay.com/…/280585971385

Model No.: 2212-10
Rpm/V: 1400KV
Weight: 50g
Motor Dimensions: ãâââââââ¤27.7*26.3mm
Shaft Size: ãâââââââ¤3.17*37mm
Battery Opernating: 2-3 Lipo
Idle current: 0.9A
Load current: 13.5A
Power (Watt): 120
ESC(A): 30A
Ri(M ãââââââŽâ©): 0.08
Prop/recom:8x4/7x4
ltems : 30A
Weight : 28g
Dimensions : 45.0*24.0*9.0mm
Current(A) : 30-40
BEC : 3A
PWM: N/A
Li-Po : 2-3
Ni-Mh/Ni-cd : 4-10Ni-Mh
Features:
BEC: 3A
Constant current 30A Max 40A <10s
Li-Poly 2-3 cells; Ni-MH 4-10 cells Auto Detect
Break On/Off;
Auto Low battery Slow down at 3.0V/cell Lipo, cut-off at 2.9V/cell Lipo

И такой вопрос, батарея под это дело подойдет такая: 7.4V 20C 900mAh LiPo 2s 2-Cell RC Akku Battery WF?

eliash

уже заказал… надеюсь еще в этом году таки взлететь 😃

Rover

Ну, вам-то отчего не успеть взлететь? Клеить не долго, а касаемо погоды - не в Сибири живете 😃 😃

eliash
Rover:

Ну, вам-то отчего не успеть взлететь? Клеить не долго, а касаемо погоды - не в Сибири живете 😃 😃

Ну как сказать 😃
уже часть деталей испорчена цианокрелатом…

Другую часть таки удалось склеить в что-то более мение похожее на правду:)

П.С. сфоткано подручным телефоном, не пинайте за качество…

Rover

А вы разве циакрин не пеносберегающий использовали? Да и вообще, для сборки из потолочки лучше использовать клеи на основе производных винилацетата: UHUpor, Титан или Мастер. Клеить весь потолочный самолет циакрином - тот еще геморрой… Разве что быстро что-то подклеить по мелочи.

eliash

я попытался использовать обычный цианокрилат… в общем плачевно:)
вернулся опять к Дракон элит, на нем указанно “из высококачественной синтетической смолы”… это все что об его составе известно.
Тех что Вы назвали - в наших Эпицентрах (магазины строительные) нет.

Уже два хвоста испортил… один драконом и сильным пресом, второй цианокрилатом, для сесны 182 и 150 соответственно.

В общем, путь к небу уже через терни, а если к звездам в космос - то вообще капец 😉

П.С. пока пришел первый регуль на 182 сесну. ожидаю остальную аппаратуру с нетерпением. Эх…

Rover

А вы не пробовали клей для склеивания линолеума, так называемую “холодную сварку”? Это прозрачная слегка тягучая масса, обычно в металлических тюбиках с длинным узким носиком. Пахнет очень характерно свежим поливинилом, как только что купленная клеёнка времен нашего детства 😒 Такой клей просто обязательно есть в строительных магазинах, независимо от названия. (Линолеум-то у вас продают, его надо клеить) Он сохнет немного дольше и требует более аккуратной фиксации на время склеивания, но в целом тоже неплохо.

LUX
eliash:

Уже два хвоста испортил… один драконом и сильным пресом, второй цианокрилатом, для сесны 182 и 150 соответственно.

В общем, путь к небу уже через терни…

Вы зачем в стабилизатор уголь загнали? Он и так у автора избыточно крепкий, можно одинарной потолочкой делать, кромки бальзой 3х3 обклеить и все.

eliash
LUX:

Вы зачем в стабилизатор уголь загнали? Он и так у автора избыточно крепкий, можно одинарной потолочкой делать, кромки бальзой 3х3 обклеить и все.

Не хочу бальзой обклеивать…
у нас в магазе бальза мягче чем потолочка на ощупь.

в последствии я сделал еще два хвоста уже без угля. Просто обтяну скотчем и все.

Rover:

А вы не пробовали клей для склеивания линолеума, так называемую “холодную сварку”? Это прозрачная слегка тягучая масса, обычно в металлических тюбиках с длинным узким носиком. Пахнет очень характерно свежим поливинилом, как только что купленная клеёнка времен нашего детства 😒 Такой клей просто обязательно есть в строительных магазинах, независимо от названия. (Линолеум-то у вас продают, его надо клеить) Он сохнет немного дольше и требует более аккуратной фиксации на время склеивания, но в целом тоже неплохо.

Не, я вроде уже наловчился с Драконом. Он тоже пахнет поливинилом 😃 но не сильно густой. Разводить по инструкции можно только денатуратом.
сохнет по инструкции 40-50 минут, но я оставляю под пресом на сутки. Делаю медленно - но зато есть надежда что получиться качественно 😃

Rover

Ну да, я примерно такой клей имел в виду. Мне попадался еще клей Quantum, пахнет также похоже, но потолочку растворяет до состояния тягучих соплей. А плоскость стабилизатора я сделал прочнее по личным причинам:

  • на других моделях часто цеплял хвостом за подпружиненую дверь подъезда и ломал стабилизатор,
  • на поле, где я летаю, пятнами растет трава, которая к середине лета в палец толщиной. Потом это поле косят поверху, и из земли торчат сухие палки высотой 20-30 см. Если в такое пятно втюхаться при посадке, у Цессны страдает именно стабилизатор и брюхо. Крыло-то сверху.
121

Решил вот тоже собрать Цесну на основе чертежей выложенных в этой теме, распечатал чертежи… и вот задумался, а кто как переносит элементы на потолочку? Вырезают сначала отдельно из бумаги потом рисуют на потолочке, режут при помощи линейки или просто от руки? Вырезать конечно вырежу, просто хотелось узнать как лучше это сделать, к тому же планируется сделать несколько таких моделей.

LUX
121:

… и вот задумался, а кто как переносит элементы на потолочку? … просто хотелось узнать как лучше это сделать, к тому же планируется сделать несколько таких моделей.

Чертеж очень точный, респект Роверу!. Так, что лучше было бы вырезать полноразмерные шаблоны из хорошего картона или пластика и по ним резать. Я делал, как вы написали выше, теперь жалею, что сразу не сделал шаблоны из картона. В идеале было бы вырезать лазером…ИМХО

RuslanG
LUX:

что сразу не сделал шаблоны из картона. В идеале было бы вырезать лазером…ИМХО

я делал из 3 мм пластика, теперь создать 2 точных и похожих деталей не составляет труда

Александр_АГ
121:

Решил вот тоже собрать Цесну на основе чертежей выложенных в этой теме, распечатал чертежи… и вот задумался, а кто как переносит элементы на потолочку? Вырезают сначала отдельно из бумаги потом рисуют на потолочке, режут при помощи линейки или просто от руки? Вырезать конечно вырежу, просто хотелось узнать как лучше это сделать, к тому же планируется сделать несколько таких моделей.

А я распечатываю, вырезаю и прикалываю булавками. Затем вырезаю по металической линейки не обводя и не пачкая депрон маркировкой.
Изогнутые линии режу с припуском в 1-2мм, затем брусочком со шкуркой чуть подгоняю.

Rover

Я пробовал разные способы, остановился на том, что распечатанные детали вырезаю из бумаги по внешнему контуру, при помощи канцелярского клея-карандаша приклеиваю на потолочку. Когда клей подсохнет (~10 минут), вырезаю по контуру бумаги. Пазы под стыковку и внутренние отверстия прорезаю вместе с бумагой. Прямые участки в основном режу по линейке. Короткие участки иногда от руки. После вырезания бумага вместе с высохшим клеем легко и без следов отделяется от потолочки. Этим-то и хорош клей-карандаш. Кучку мелких деталей (типа внутренних переборок фюза) иногда прорезаю прямо по месту, бумагу вместе с потолочкой, чтобы не терять время на предварительную подготовку.

121

Всем большое спаибо! На мелочах порой всё дело и держиться)!

eliash

Хорошая мысль с карандашом однако…
Закончу прокачку навыков с 150 сесной, вернусь к достройке 182… уж очень она прикольная 😃
к тому же чертеж реально хорош! Да и корпус у меня уже готовый, осталось дождаться всей электроники…