Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Rover

Согласно заявленным ТТХ, этот мотор должен применяться на моделях весом до 280 гр. Цессна весит примерно 370-380. Поскольку ваш мотор легче и батарея 2S, то можно ужаться до 315-320. То есть, видно, что полететь должен, тут вы правы. Будет летать спокойно и размеренно. Но запаса по тяге не останется, особенно в ветреную погоду. Попробуйте, не понравится, поставите помощнее.

Rover

Как было обещано, за выходные по просьбам публики переделал чертеж передней части фюза. Капот опущен вниз, лобовое стекло увеличено. Заодно поднята выше полочка батарейного отсека, чтобы входили толстые батарейки. Вот так теперь выглядит мордочка:

Рекомендация по склейке капота:
Собирайте капот в последнюю очередь. Когда уже склеен фюз и установлен файрвол F1, используйте фюзеляж в качестве стапеля. Временно прикрепите скотчем к фюзу детали капота на свои места. Склейте лобовинку и боковины капота, совместив шип-паз. Дайте клею подсохнуть минут 15-20, приклейте верх и низ капота. Предварительно детали должны быть слегка выгнуты.

Обновленный чертеж прилагается.

Misterio

в новом капоте по углам изнутри можно проклеить пеноплексом в треугольном сечении…дабы сделать более округлой внешнюю часть. А лучше сделать необходимой формы болванку из гипса и обтянуть ПЭТ ! Приеду из коммандировки выложу как получилось.

12 days later
Misterio

успел сегодня перед дождиком облетать новую цессну!!! летает уверенно и предсказуемо, ровный заход на посадку и отличное планирование. Можно легко сажать без движка!!!в общем очень понравилось…единственное надо мне сделать выкос вниз ещё чуток. видео нет ксожалению так как ездил на поле один.

12 days later
ванька

Всем доброго времени суток!
Прочитал тему полностью, так и не нашел какой же размах???
И можно поросить не разбитый чертеж))😃

Rover

Размах 940 мм. Чертежа на одном листе у меня нет, всё разбросано по разным файлам. Попытаюсь на выходных сделать.

Rover

Вот, получайте чертеж на одном листе А0.

ванька

Спасибо большое!!!
Просто у меня мотор помощнее и размах побольше решил сделать:)

17 days later
bullet7

А в автокаде слючаем нет чертёжика ?

Rover

bullet7, с автокадом я не работаю. Чертежи выполнены в CorelDraw. Я могу отправить исходники вам по почте. Скиньте адрес в личку. Для публичного скачивания исходники не выкладываю, т.к. не хочу, чтобы по сети начали потом бесконтрольно гулять разные версии, создавая путаницу. Если кто-то хочет сделать модификацию - всегда пожалуйста, но выкладывать давайте будем в этой теме.

MixX DeDrrug, насчет коллекторника ответить не могу. Я их никогда не использовал на самолетах … 😊

12 days later
hooperau

Куда то пропали все картинки, можно их как то вернуть плз.

to Rover: видимо сайт лежит где картинки размещены, не могли Вы выложить их сюда, заранее спасибо.

Rover

Картинки вернулись 😃 Картиночный сайт изредка падает, но обычно ненадолго. Здесь выкладывать - у меня лимит на объем вложений заканчивается.

Фюз и обшивка да, из потолочки 3мм.

hooperau
Rover:

Картинки вернулись 😃 Картиночный сайт изредка падает, но обычно ненадолго. Здесь выкладывать - у меня лимит на объем вложений заканчивается.

Фюз и обшивка да, из потолочки 3мм.

Спасибо, начинаю делать на этой неделе. Если будут вопросы, надеюсь Вы сможете мне помочь.

Rover

Конечно, помогу, чем смогу. С вас - фото и видео по возможности 😉

hooperau
Rover:

Конечно, помогу, чем смогу. С вас - фото и видео по возможности 😉

С меня обязательно фото, видео по возможности, сразу несколько вопросов:

  1. Толщина нервюр, из чего сделаны.
  2. Не знаю как называется, буду называть задние лонжероны, высота, я так и понял как и у лонжерона, и какая у них ширина и материал.
  3. Страница 5 или 6 где расположен стабилизатор и руль высоты не на всех принтерах печатается полностью (обрезает), приходится дорисовывать,но это так к слову.
  4. Как крепите сервы в крыле?
  5. Про шасси хотелось бы узнать если делалито как, хочу второй самолет с шасси.

планируется поставить, если что предложите другое:

  1. мотор + регуль уже заказаны cgi.ebay.com/EMAX-BL2215-25-Brushless-Motor-30A-ES…

  2. приемник cgi.ebay.com/ESKY-2-4G-Receiver-EK2-0424-000731-Fo…, но думаю это мало кого волнует, просто аппаратура от ламы

  3. сервы везде планирую поставить такие hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… , если на элероны можно поставить такие hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… , то вообще будет супер.

  4. батарейка аля hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

З.Ы. Вообще респект за эту тему пайпер и цессна то что нужно для начинающих таких как я. Надеюсь все получится.

Еще один маленький вопрос:

вот посмотрел снимки и вижу что элероны и руль высоты и руль направления повешены на скотч, но скотч только с одной стороны где потолочка не сточена, это нормально держится??? Если это держится я тоже не буду парится клеить скотч с другой стороны 😃

Rover
  1. Нервюры из теплона (он же термит, термоплекс и т.п. короче, твердый пенополистирол-утеплитель распущенный нихромом на 6мм пластины). Из этих пластин и режем.
  2. Если я правильно понял, и речь о крыле, то продольные элементы (брусочки) из того же теплона. Они клеятся вдоль линии отреза элерона, с двух сторон от линии, с зазором под лезвие ножа. После приклейки их высота подрезается ножом по профилю нервюр по месту. Разрез должен пройти между ними. Если планируете делать закрылки, добавьте второй ряд брусочков и туда.
  3. Про страницу 5-6 учту.
  4. Сервы обернуты малярным скотчем и приклеены на титан. Можно на термоклей.
  5. Шасси не делал.

Хорошего скотча для крепления управляющих элементов достаточно с одной стороны. Все равно к теплону скотч практически не липнет даже после пропитки теплона титаном. Хвост можно с двух, он подрезан симметрично.

По начинке: двиг+регуль с двухкратным запасом, на вырост 😉 Вот по размерам не скажу, как он в капотик влезет. Это вы сами по месту смотрите. Если места не хватит, придется делать первый вариант, с более толстой лобовой частью. Сервы на элероны можно поставить и пятисотки. На этом самолете с его полетной скоростью и нагрузкой на элерон не критично. Батарейка у меня такая же есть, очень доволен. Двиг тяжеловат, соответственно и батарейка пусть будет потяжелее для балансировки. Иначе она может упереться в заднюю переборку, а центровка останется передней.

hooperau
Rover:
  1. Нервюры из теплона (он же термит, термоплекс и т.п. короче, твердый пенополистирол-утеплитель распущенный нихромом на 6мм пластины). Из этих пластин и режем.
  2. Если я правильно понял, и речь о крыле, то продольные элементы (брусочки) из того же теплона. Они клеятся вдоль линии отреза элерона, с двух сторон от линии, с зазором под лезвие ножа. После приклейки их высота подрезается ножом по профилю нервюр по месту. Разрез должен пройти между ними. Если планируете делать закрылки, добавьте второй ряд брусочков и туда.
  3. Про страницу 5-6 учту.
  4. Сервы обернуты малярным скотчем и приклеены на титан. Можно на термоклей.
  5. Шасси не делал.

Хорошего скотча для крепления управляющих элементов достаточно с одной стороны. Все равно к теплону скотч практически не липнет даже после пропитки теплона титаном. Хвост можно с двух, он подрезан симметрично.

По начинке: двиг+регуль с двухкратным запасом, на вырост 😉 Вот по размерам не скажу, как он в капотик влезет. Это вы сами по месту смотрите. Если места не хватит, придется делать первый вариант, с более толстой лобовой частью. Сервы на элероны можно поставить и пятисотки. На этом самолете с его полетной скоростью и нагрузкой на элерон не критично. Батарейка у меня такая же есть, очень доволен. Двиг тяжеловат, соответственно и батарейка пусть будет потяжелее для балансировки. Иначе она может упереться в заднюю переборку, а центровка останется передней.

Еще пару вопросиков:
1.можно ли сделать нервюры из потолочки 3 мм склееной, хотя это наверно добавить немного веса на крыло.
2. Вы стачиваете на 45 градусов крыло и элерон и клеите скотч сверху, привариваете утюгом (ели он плохо держится)?

Заранее спасибо.

З.Ы. да двигатель с регулем с запасом, но цена то смешная 15 убитых енотов. поэтому и взял хотя думаю еще взять поменьше emax 2210/20

jak-m

Здравствуйте!

Очень долго собирался, и все же решился. За выходные нарезал детальки, склеил фюз и почти закончил крыло. Но получился затык, провода серв крыла коротки, завтра поеду за удлинителями, и наверное в выходные закончу сборку.
Все продольные элементы крыла сделал из 3м.м. потолочки (может зря, но время покажет), в киль и руль высоты вклеил карбоновую рейку 1х3м.м. Элероны, РН и РВ буду вешать на петельки (скрепка+олоска алюминия). Да, и обязательно будут шасси (крепиться будут через фанерку к шпангоутам F4 и F2. Установка:
мотор Пилотаж 2213
регуль Пилотаж 30А
акк 3s 1300Ah
сервы 9гр.х4 (на 1.2кг.)

Вес самолетика пока не знаю.

Автору спасибо за интересный проект.

P.S. Хвост действительно в чертежах не полон, но я взял симметричную половинку и нарисовал целое. Не совсем совпали дырочки на боковинах фюза, но это уже наверное кривизна моих рук.