Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Размах 940 мм. Чертежа на одном листе у меня нет, всё разбросано по разным файлам. Попытаюсь на выходных сделать.
Буду вам очень признателен:)
Вот, получайте чертеж на одном листе А0.
Спасибо большое!!!
Просто у меня мотор помощнее и размах побольше решил сделать:)
А в автокаде слючаем нет чертёжика ?
интересно, с 370-м коллекторником полетит?
bullet7, с автокадом я не работаю. Чертежи выполнены в CorelDraw. Я могу отправить исходники вам по почте. Скиньте адрес в личку. Для публичного скачивания исходники не выкладываю, т.к. не хочу, чтобы по сети начали потом бесконтрольно гулять разные версии, создавая путаницу. Если кто-то хочет сделать модификацию - всегда пожалуйста, но выкладывать давайте будем в этой теме.
MixX DeDrrug, насчет коллекторника ответить не могу. Я их никогда не использовал на самолетах … 😊
Куда то пропали все картинки, можно их как то вернуть плз.
to Rover: видимо сайт лежит где картинки размещены, не могли Вы выложить их сюда, заранее спасибо.
To Rover: фюз и крыло общивка 3 мм???
Картинки вернулись 😃 Картиночный сайт изредка падает, но обычно ненадолго. Здесь выкладывать - у меня лимит на объем вложений заканчивается.
Фюз и обшивка да, из потолочки 3мм.
Картинки вернулись 😃 Картиночный сайт изредка падает, но обычно ненадолго. Здесь выкладывать - у меня лимит на объем вложений заканчивается.
Фюз и обшивка да, из потолочки 3мм.
Спасибо, начинаю делать на этой неделе. Если будут вопросы, надеюсь Вы сможете мне помочь.
Конечно, помогу, чем смогу. С вас - фото и видео по возможности 😉
Конечно, помогу, чем смогу. С вас - фото и видео по возможности 😉
С меня обязательно фото, видео по возможности, сразу несколько вопросов:
- Толщина нервюр, из чего сделаны.
- Не знаю как называется, буду называть задние лонжероны, высота, я так и понял как и у лонжерона, и какая у них ширина и материал.
- Страница 5 или 6 где расположен стабилизатор и руль высоты не на всех принтерах печатается полностью (обрезает), приходится дорисовывать,но это так к слову.
- Как крепите сервы в крыле?
- Про шасси хотелось бы узнать если делалито как, хочу второй самолет с шасси.
планируется поставить, если что предложите другое:
-
мотор + регуль уже заказаны cgi.ebay.com/EMAX-BL2215-25-Brushless-Motor-30A-ES…
-
приемник cgi.ebay.com/ESKY-2-4G-Receiver-EK2-0424-000731-Fo…, но думаю это мало кого волнует, просто аппаратура от ламы
-
сервы везде планирую поставить такие hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… , если на элероны можно поставить такие hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… , то вообще будет супер.
-
батарейка аля hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
З.Ы. Вообще респект за эту тему пайпер и цессна то что нужно для начинающих таких как я. Надеюсь все получится.
Еще один маленький вопрос:
вот посмотрел снимки и вижу что элероны и руль высоты и руль направления повешены на скотч, но скотч только с одной стороны где потолочка не сточена, это нормально держится??? Если это держится я тоже не буду парится клеить скотч с другой стороны 😃
- Нервюры из теплона (он же термит, термоплекс и т.п. короче, твердый пенополистирол-утеплитель распущенный нихромом на 6мм пластины). Из этих пластин и режем.
- Если я правильно понял, и речь о крыле, то продольные элементы (брусочки) из того же теплона. Они клеятся вдоль линии отреза элерона, с двух сторон от линии, с зазором под лезвие ножа. После приклейки их высота подрезается ножом по профилю нервюр по месту. Разрез должен пройти между ними. Если планируете делать закрылки, добавьте второй ряд брусочков и туда.
- Про страницу 5-6 учту.
- Сервы обернуты малярным скотчем и приклеены на титан. Можно на термоклей.
- Шасси не делал.
Хорошего скотча для крепления управляющих элементов достаточно с одной стороны. Все равно к теплону скотч практически не липнет даже после пропитки теплона титаном. Хвост можно с двух, он подрезан симметрично.
По начинке: двиг+регуль с двухкратным запасом, на вырост 😉 Вот по размерам не скажу, как он в капотик влезет. Это вы сами по месту смотрите. Если места не хватит, придется делать первый вариант, с более толстой лобовой частью. Сервы на элероны можно поставить и пятисотки. На этом самолете с его полетной скоростью и нагрузкой на элерон не критично. Батарейка у меня такая же есть, очень доволен. Двиг тяжеловат, соответственно и батарейка пусть будет потяжелее для балансировки. Иначе она может упереться в заднюю переборку, а центровка останется передней.
- Нервюры из теплона (он же термит, термоплекс и т.п. короче, твердый пенополистирол-утеплитель распущенный нихромом на 6мм пластины). Из этих пластин и режем.
- Если я правильно понял, и речь о крыле, то продольные элементы (брусочки) из того же теплона. Они клеятся вдоль линии отреза элерона, с двух сторон от линии, с зазором под лезвие ножа. После приклейки их высота подрезается ножом по профилю нервюр по месту. Разрез должен пройти между ними. Если планируете делать закрылки, добавьте второй ряд брусочков и туда.
- Про страницу 5-6 учту.
- Сервы обернуты малярным скотчем и приклеены на титан. Можно на термоклей.
- Шасси не делал.
Хорошего скотча для крепления управляющих элементов достаточно с одной стороны. Все равно к теплону скотч практически не липнет даже после пропитки теплона титаном. Хвост можно с двух, он подрезан симметрично.
По начинке: двиг+регуль с двухкратным запасом, на вырост 😉 Вот по размерам не скажу, как он в капотик влезет. Это вы сами по месту смотрите. Если места не хватит, придется делать первый вариант, с более толстой лобовой частью. Сервы на элероны можно поставить и пятисотки. На этом самолете с его полетной скоростью и нагрузкой на элерон не критично. Батарейка у меня такая же есть, очень доволен. Двиг тяжеловат, соответственно и батарейка пусть будет потяжелее для балансировки. Иначе она может упереться в заднюю переборку, а центровка останется передней.
Еще пару вопросиков:
1.можно ли сделать нервюры из потолочки 3 мм склееной, хотя это наверно добавить немного веса на крыло.
2. Вы стачиваете на 45 градусов крыло и элерон и клеите скотч сверху, привариваете утюгом (ели он плохо держится)?
Заранее спасибо.
З.Ы. да двигатель с регулем с запасом, но цена то смешная 15 убитых енотов. поэтому и взял хотя думаю еще взять поменьше emax 2210/20
Здравствуйте!
Очень долго собирался, и все же решился. За выходные нарезал детальки, склеил фюз и почти закончил крыло. Но получился затык, провода серв крыла коротки, завтра поеду за удлинителями, и наверное в выходные закончу сборку.
Все продольные элементы крыла сделал из 3м.м. потолочки (может зря, но время покажет), в киль и руль высоты вклеил карбоновую рейку 1х3м.м. Элероны, РН и РВ буду вешать на петельки (скрепка+олоска алюминия). Да, и обязательно будут шасси (крепиться будут через фанерку к шпангоутам F4 и F2. Установка:
мотор Пилотаж 2213
регуль Пилотаж 30А
акк 3s 1300Ah
сервы 9гр.х4 (на 1.2кг.)
Вес самолетика пока не знаю.
Автору спасибо за интересный проект.
P.S. Хвост действительно в чертежах не полон, но я взял симметричную половинку и нарисовал целое. Не совсем совпали дырочки на боковинах фюза, но это уже наверное кривизна моих рук.
Еще пару вопросиков:
1.можно ли сделать нервюры из потолочки 3 мм склееной, хотя это наверно добавить немного веса на крыло.
2. Вы стачиваете на 45 градусов крыло и элерон и клеите скотч сверху, привариваете утюгом (ели он плохо держится)?
- Можно даже из 3 мм, только есть риск помять нервюры при изготовлениии крыла. Если опыта мало, то лучше склеить два слоя.
- Да, именно так. Утюг не понадобился, скотч хороший.
скажите пожалуйста, как начинающему, чем вызвано использование 2-х серв на элероны (по одной на каждой консоли)… И как с наименьшими потерями обойтись одной? Просто в наличии только 3 сервы, а уж оч построить охота…))
скажите пожалуйста, как начинающему, чем вызвано использование 2-х серв на элероны (по одной на каждой консоли)… И как с наименьшими потерями обойтись одной? Просто в наличии только 3 сервы, а уж оч построить охота…))
Простотой реализации, не нужно различные проволочки, трубочки приделывать для элеронов. Если не хватает каналов просто через Y кабель делается подключение, но вам ничего не мешает сделать одну серву, поставить ее в фюзеляже и от нее протянуть проволку к элеронам.
Только в этом крыле элероны разнесены по концам консолей, и тяги получатся под слишком большим углом. Это когда элероны на всю длину консоли, тогда легко можно обойтись одной сервой, воткнув кабанчики ближе к фюзу. Плюс морока с установкой-снятием крыла.
Я вам так посоветую: вам, как начинающему, руддер (руль направления) нафиг не нужен. В это самолете он вообще малую роль играет. Вот и ставьте три сервы, две на элероны и одну на элеватор. А руддер сделайте сплошным.