Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Только в этом крыле элероны разнесены по концам консолей, и тяги получатся под слишком большим углом. Это когда элероны на всю длину консоли, тогда легко можно обойтись одной сервой, воткнув кабанчики ближе к фюзу. Плюс морока с установкой-снятием крыла.
Я вам так посоветую: вам, как начинающему, руддер (руль направления) нафиг не нужен. В это самолете он вообще малую роль играет. Вот и ставьте три сервы, две на элероны и одну на элеватор. А руддер сделайте сплошным.
Вот собственно, что получается
А “V” на крыле совсем нет? Ну хоть пару градусов (на каждую сторону) надо бы…ИМХО
—
Не помню где, но читал что мол для верхнеплана с элеронами рекомендуется 1-3 градуса на консоль; без элеронов - 5-7
Вот собственно, что получается
Булавочки-это чтобы потом элероны отрезать. Самолетик первый, жду комментариев автора!!!
Да, тут уже справедливо заметили насчет V крыла. Качество полета будет заметно лучше. И расчалки, как показал мой опыт, в случае лонжеронов из линейки все-таки лучше сделать. Пока крыло не собрали, подклейте к лонжеронам проушины для крепления расчалок.
Да, тут уже справедливо заметили насчет V крыла. Качество полета будет заметно лучше. И расчалки, как показал мой опыт, в случае лонжеронов из линейки все-таки лучше сделать. Пока крыло не собрали, подклейте к лонжеронам проушины для крепления расчалок.
Да, полностью с Вами согласен и с V_B тоже. Но вот возникла такая идея:оставить это крыло как есть, и сделать еще одно уже с V. Просто я слышал такое мнение, что V крыла придает полетную суперстабильность самолету, и перевернуть его в инверт или на нож будет очень сложно. Так ли это, и все же сколько градусов делать на консоль? И еще один вопросик (не в тему), когда распускаете полтстирол какая толщина и длина проволоки и какое напряжение используете?
Просто я слышал такое мнение, что V крыла придает полетную суперстабильность самолету,и перевернуть его в инверт или на нож будет очень сложно.
Ну… Это не совсем тот прототип под “инверт или нож”. Это раз. И два - не волнуйтесь, даже с “V” поведение _первого_ самолетика суперстабильным ну никак не покажется. 😃
—
В принципе, если уж совсем хочется без “V” можно сделать вот что: на фюзе предусмотреть два места крепления расчалок. Нижнее - крыло получается совсем ровное, верхнее - расчалки подпирают консоли, образуя на них “V”. Только тогда надо жестко фиксировать центральную часть (не резинки, а например горизонтальный штырь в передней кромке и притягивание болтиком задней).
Товарищи, а как правильно сделать V крыла, линейки под углом ставить когда крыло собираешь, а не получится ли потом снизу зазор.
Только в этом крыле элероны разнесены по концам консолей, и тяги получатся под слишком большим углом. Это когда элероны на всю длину консоли, тогда легко можно обойтись одной сервой, воткнув кабанчики ближе к фюзу. Плюс морока с установкой-снятием крыла.
Я вам так посоветую: вам, как начинающему, руддер (руль направления) нафиг не нужен. В это самолете он вообще малую роль играет. Вот и ставьте три сервы, две на элероны и одну на элеватор. А руддер сделайте сплошным.
Я тут набросал чуть… можно ведь и примерно так сделать, я думаю…
в общем уже как-то и нашлись варианты 😉
Товарищи, а как правильно сделать V крыла, линейки под углом ставить когда крыло собираешь, а не получится ли потом снизу зазор.
Вопрос не понял. Какой зазор? с какого низа?
Я тут набросал чуть… можно ведь и примерно так сделать, я думаю…
в общем уже как-то и нашлись варианты 😉
Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон
[QUOTE=v_b;1613340]Вопрос не понял. Какой зазор? с какого низа?
Уже разобрался, спасибо.
Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон
“Звучит логично!”
Спс!
Что то тема как то притихла, завтра выложу что у меня получилось, правда облетать пока не получается, не хватает приемника, еще не пришел не могу закончить сборку.
Всех с новым годом.
Купил давно РТФ от Ар теч 2.4 сначала было жалко разбить ,потом пропало время,потом начал собирать из потолочки(СПС за чертежи и советы)
Но наконец-то добрался до поля к народу и там грамотные люди сказали вези облетаем.
Надеюсь, в выходные так и будет.
Сборку из потолочки продолжаю по возможности и бросать не собираюсь КАТОСРАФИЧЕСКИ НЕ ХВОТАЕТ ВРЕМЕНИ И МЕСТА.
P.S Изначально хотел собрать плосколёт ,но как увидел Цессну просто понравилась.
Вот как обещал мои фотки цесны, правда это только что сделано с телефона.
Вопрос к создателю темы, за счет чего держится моторама, только клей?? Блин а еще бы увидить как уставновлены сервы для рулей и как протянуты тяги, а то картинки впринципе не отображаются с сайта ipicture.ru
Спасибо за фотографии. Моторама у меня держится на эпоксидке-пятиминутке. Впрочем, я ее переделал на фанерную из тонкой фанерки от фруктового ящичка.
Сайт ipicture.ru что-то снова глючит. Выкладываю картинку с сервами здесь.
Вашу раскладку на лист потолочки можно, пожалуй, рекомендовать в качестве образца. 45-градусный груз для склейки - это правильно, по-зимнему. Хвостатый “контролер” тоже хорош. С нетерпением ждем результаты облета!
Кстати, а как мотораму планируете делать? И еще, крыло на фото выглядит прямым. V-образность ему не придавали, или просто не видно?
Спасибо за комментарии, V есть, примерно 8-9 мм, на фото просто не очень видно. На этой модели не будет шасси и расчалок, но вслед думаю сделаю, мотораму хотел кусок пеностирола сделать, но потом решил переделать на фанеру как то получше будет думаю.
Весьма достойно вышло, расскажите как делали шасси и расчалки как красили, облет был?
да, забыл может есть фото моторамы поближе, хотелось бы посмотреть
К сожалению фото процесса не делал. Шасси 2 мм проволока - из двух половинок. Вот -как смог изобразил. Сначала сделал 3-х стоечное шасси как у 182-й, но крепление передней стойки показалась не прочным и переделал по типу 185-й. Расчалки -бамбучные 3-х мм палочки обклеенные потолочкой с двух сторон и зашлифованные на цилиндр. Обклеена белым скотчем. Деколи цветной. Надписи на ч/б принтере и под прозрачный скотч. Моторамму делал из плотного пенопласта с вклееными насквозь (файервол-моторама) обрезками деревянной линейки. Поверх моторамы вклеена на смолу площадка из “фруктовой” фанеры. К ней саморезами двигатель. Летать буду весной. Полетный вес 489 гр. 150 ваттный мотор
Dualsky XM 2826/18
К сожалению фото процесса не делал. Шасси 2 мм проволока - из двух половинок. Вот -как смог изобразил. Сначала сделал 3-х стоечное шасси как у 182-й, но крепление передней стойки показалась не прочным и переделал по типу 185-й. Расчалки -бамбучные 3-х мм палочки обклеенные потолочкой с двух сторон и зашлифованные на цилиндр. Обклеена белым скотчем. Деколи цветной. Надписи на ч/б принтере и под прозрачный скотч. Моторамму делал из плотного пенопласта с вклееными насквозь (файервол-моторама) обрезками деревянной линейки. Поверх моторамы вклеена на смолу площадка из “фруктовой” фанеры. К ней саморезами двигатель. Летать буду весной. Полетный вес 489 гр. 150 ваттный мотор
Dualsky XM 2826/18
Вот - сфотографировал. Отдельно.
планирую облет в ближайшее время, только батарейки придут, шасси нет
да, двиг у меня 2215 вроде не помню точно 59 грамм вес
Посоветуйте какой размах взять под такой мотор
banned link
Планирую делать полностью из 4мм потолочки.