Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Rover

Только в этом крыле элероны разнесены по концам консолей, и тяги получатся под слишком большим углом. Это когда элероны на всю длину консоли, тогда легко можно обойтись одной сервой, воткнув кабанчики ближе к фюзу. Плюс морока с установкой-снятием крыла.

Я вам так посоветую: вам, как начинающему, руддер (руль направления) нафиг не нужен. В это самолете он вообще малую роль играет. Вот и ставьте три сервы, две на элероны и одну на элеватор. А руддер сделайте сплошным.

jak-m

Вот собственно, что получается
Булавочки-это чтобы потом элероны отрезать. Самолетик первый, жду комментариев автора!!!

v_b
jak-m:

Вот собственно, что получается

А “V” на крыле совсем нет? Ну хоть пару градусов (на каждую сторону) надо бы…ИМХО


Не помню где, но читал что мол для верхнеплана с элеронами рекомендуется 1-3 градуса на консоль; без элеронов - 5-7

Rover
jak-m:

Вот собственно, что получается
Булавочки-это чтобы потом элероны отрезать. Самолетик первый, жду комментариев автора!!!

Да, тут уже справедливо заметили насчет V крыла. Качество полета будет заметно лучше. И расчалки, как показал мой опыт, в случае лонжеронов из линейки все-таки лучше сделать. Пока крыло не собрали, подклейте к лонжеронам проушины для крепления расчалок.

jak-m
Rover:

Да, тут уже справедливо заметили насчет V крыла. Качество полета будет заметно лучше. И расчалки, как показал мой опыт, в случае лонжеронов из линейки все-таки лучше сделать. Пока крыло не собрали, подклейте к лонжеронам проушины для крепления расчалок.

Да, полностью с Вами согласен и с V_B тоже. Но вот возникла такая идея:оставить это крыло как есть, и сделать еще одно уже с V. Просто я слышал такое мнение, что V крыла придает полетную суперстабильность самолету, и перевернуть его в инверт или на нож будет очень сложно. Так ли это, и все же сколько градусов делать на консоль? И еще один вопросик (не в тему), когда распускаете полтстирол какая толщина и длина проволоки и какое напряжение используете?

v_b
jak-m:

Просто я слышал такое мнение, что V крыла придает полетную суперстабильность самолету,и перевернуть его в инверт или на нож будет очень сложно.

Ну… Это не совсем тот прототип под “инверт или нож”. Это раз. И два - не волнуйтесь, даже с “V” поведение _первого_ самолетика суперстабильным ну никак не покажется. 😃


В принципе, если уж совсем хочется без “V” можно сделать вот что: на фюзе предусмотреть два места крепления расчалок. Нижнее - крыло получается совсем ровное, верхнее - расчалки подпирают консоли, образуя на них “V”. Только тогда надо жестко фиксировать центральную часть (не резинки, а например горизонтальный штырь в передней кромке и притягивание болтиком задней).

hooperau

Товарищи, а как правильно сделать V крыла, линейки под углом ставить когда крыло собираешь, а не получится ли потом снизу зазор.

MixX_DeDrug
Rover:

Только в этом крыле элероны разнесены по концам консолей, и тяги получатся под слишком большим углом. Это когда элероны на всю длину консоли, тогда легко можно обойтись одной сервой, воткнув кабанчики ближе к фюзу. Плюс морока с установкой-снятием крыла.

Я вам так посоветую: вам, как начинающему, руддер (руль направления) нафиг не нужен. В это самолете он вообще малую роль играет. Вот и ставьте три сервы, две на элероны и одну на элеватор. А руддер сделайте сплошным.

Я тут набросал чуть… можно ведь и примерно так сделать, я думаю…
в общем уже как-то и нашлись варианты 😉

v_b
hooperau:

Товарищи, а как правильно сделать V крыла, линейки под углом ставить когда крыло собираешь, а не получится ли потом снизу зазор.

Вопрос не понял. Какой зазор? с какого низа?

MixX_DeDrug:

Я тут набросал чуть… можно ведь и примерно так сделать, я думаю…
в общем уже как-то и нашлись варианты 😉

Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон

hooperau

[QUOTE=v_b;1613340]Вопрос не понял. Какой зазор? с какого низа?

Уже разобрался, спасибо.

MixX_DeDrug
v_b:

Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон

“Звучит логично!”
Спс!

jak-m

Да простит меня автор и цесна!
Сегодня друзья отдали крыло от какой-то Киеши. Размах 1м., по ширине почти встало. Получается какая-то Киосна или Цеоша.
Правда без элеронов, но наверное приделаю. Тяги РН и РВ будут трубка карбон 1м.м.

1 month later
hooperau

Что то тема как то притихла, завтра выложу что у меня получилось, правда облетать пока не получается, не хватает приемника, еще не пришел не могу закончить сборку.

Всех с новым годом.

bullet7

Купил давно РТФ от Ар теч 2.4 сначала было жалко разбить ,потом пропало время,потом начал собирать из потолочки(СПС за чертежи и советы)
Но наконец-то добрался до поля к народу и там грамотные люди сказали вези облетаем.
Надеюсь, в выходные так и будет.
Сборку из потолочки продолжаю по возможности и бросать не собираюсь КАТОСРАФИЧЕСКИ НЕ ХВОТАЕТ ВРЕМЕНИ И МЕСТА.
P.S Изначально хотел собрать плосколёт ,но как увидел Цессну просто понравилась.

hooperau

Вот как обещал мои фотки цесны, правда это только что сделано с телефона.

Вопрос к создателю темы, за счет чего держится моторама, только клей?? Блин а еще бы увидить как уставновлены сервы для рулей и как протянуты тяги, а то картинки впринципе не отображаются с сайта ipicture.ru

Rover
hooperau:

Вот как обещал мои фотки цесны, правда это только что сделано с телефона.

Вопрос к создателю темы, за счет чего держится моторама, только клей?? Блин а еще бы увидить как уставновлены сервы для рулей и как протянуты тяги, а то картинки впринципе не отображаются с сайта ipicture.ru

Спасибо за фотографии. Моторама у меня держится на эпоксидке-пятиминутке. Впрочем, я ее переделал на фанерную из тонкой фанерки от фруктового ящичка.

Сайт ipicture.ru что-то снова глючит. Выкладываю картинку с сервами здесь.

hooperau

Вот так все начиналось, облет думаю будет в конце января, если приемник все таки придет, завтра послезавтра выложу законченный вариант.

Rover

Вашу раскладку на лист потолочки можно, пожалуй, рекомендовать в качестве образца. 45-градусный груз для склейки - это правильно, по-зимнему. Хвостатый “контролер” тоже хорош. С нетерпением ждем результаты облета!

Кстати, а как мотораму планируете делать? И еще, крыло на фото выглядит прямым. V-образность ему не придавали, или просто не видно?

hooperau

Спасибо за комментарии, V есть, примерно 8-9 мм, на фото просто не очень видно. На этой модели не будет шасси и расчалок, но вслед думаю сделаю, мотораму хотел кусок пеностирола сделать, но потом решил переделать на фанеру как то получше будет думаю.

hooperau

Завтра ставлю сервы на рули и мотораму, приемник даст сосед.

14 days later
krolev

Не удержался. Тоже пофантазировал на эту тему. Технология действительно хороша. Спасибо.

hooperau

Весьма достойно вышло, расскажите как делали шасси и расчалки как красили, облет был?

да, забыл может есть фото моторамы поближе, хотелось бы посмотреть

krolev

К сожалению фото процесса не делал. Шасси 2 мм проволока - из двух половинок. Вот -как смог изобразил. Сначала сделал 3-х стоечное шасси как у 182-й, но крепление передней стойки показалась не прочным и переделал по типу 185-й. Расчалки -бамбучные 3-х мм палочки обклеенные потолочкой с двух сторон и зашлифованные на цилиндр. Обклеена белым скотчем. Деколи цветной. Надписи на ч/б принтере и под прозрачный скотч. Моторамму делал из плотного пенопласта с вклееными насквозь (файервол-моторама) обрезками деревянной линейки. Поверх моторамы вклеена на смолу площадка из “фруктовой” фанеры. К ней саморезами двигатель. Летать буду весной. Полетный вес 489 гр. 150 ваттный мотор
Dualsky XM 2826/18

К сожалению фото процесса не делал. Шасси 2 мм проволока - из двух половинок. Вот -как смог изобразил. Сначала сделал 3-х стоечное шасси как у 182-й, но крепление передней стойки показалась не прочным и переделал по типу 185-й. Расчалки -бамбучные 3-х мм палочки обклеенные потолочкой с двух сторон и зашлифованные на цилиндр. Обклеена белым скотчем. Деколи цветной. Надписи на ч/б принтере и под прозрачный скотч. Моторамму делал из плотного пенопласта с вклееными насквозь (файервол-моторама) обрезками деревянной линейки. Поверх моторамы вклеена на смолу площадка из “фруктовой” фанеры. К ней саморезами двигатель. Летать буду весной. Полетный вес 489 гр. 150 ваттный мотор
Dualsky XM 2826/18

Вот - сфотографировал. Отдельно.

hooperau

планирую облет в ближайшее время, только батарейки придут, шасси нет

да, двиг у меня 2215 вроде не помню точно 59 грамм вес

12 days later
tagir86

Посоветуйте какой размах взять под такой мотор
banned link
Планирую делать полностью из 4мм потолочки.