Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

MixX_DeDrug

скажите пожалуйста, как начинающему, чем вызвано использование 2-х серв на элероны (по одной на каждой консоли)… И как с наименьшими потерями обойтись одной? Просто в наличии только 3 сервы, а уж оч построить охота…))

hooperau
MixX_DeDrug:

скажите пожалуйста, как начинающему, чем вызвано использование 2-х серв на элероны (по одной на каждой консоли)… И как с наименьшими потерями обойтись одной? Просто в наличии только 3 сервы, а уж оч построить охота…))

Простотой реализации, не нужно различные проволочки, трубочки приделывать для элеронов. Если не хватает каналов просто через Y кабель делается подключение, но вам ничего не мешает сделать одну серву, поставить ее в фюзеляже и от нее протянуть проволку к элеронам.

Rover

Только в этом крыле элероны разнесены по концам консолей, и тяги получатся под слишком большим углом. Это когда элероны на всю длину консоли, тогда легко можно обойтись одной сервой, воткнув кабанчики ближе к фюзу. Плюс морока с установкой-снятием крыла.

Я вам так посоветую: вам, как начинающему, руддер (руль направления) нафиг не нужен. В это самолете он вообще малую роль играет. Вот и ставьте три сервы, две на элероны и одну на элеватор. А руддер сделайте сплошным.

jak-m

Вот собственно, что получается
Булавочки-это чтобы потом элероны отрезать. Самолетик первый, жду комментариев автора!!!

v_b
jak-m:

Вот собственно, что получается

А “V” на крыле совсем нет? Ну хоть пару градусов (на каждую сторону) надо бы…ИМХО


Не помню где, но читал что мол для верхнеплана с элеронами рекомендуется 1-3 градуса на консоль; без элеронов - 5-7

Rover
jak-m:

Вот собственно, что получается
Булавочки-это чтобы потом элероны отрезать. Самолетик первый, жду комментариев автора!!!

Да, тут уже справедливо заметили насчет V крыла. Качество полета будет заметно лучше. И расчалки, как показал мой опыт, в случае лонжеронов из линейки все-таки лучше сделать. Пока крыло не собрали, подклейте к лонжеронам проушины для крепления расчалок.

jak-m
Rover:

Да, тут уже справедливо заметили насчет V крыла. Качество полета будет заметно лучше. И расчалки, как показал мой опыт, в случае лонжеронов из линейки все-таки лучше сделать. Пока крыло не собрали, подклейте к лонжеронам проушины для крепления расчалок.

Да, полностью с Вами согласен и с V_B тоже. Но вот возникла такая идея:оставить это крыло как есть, и сделать еще одно уже с V. Просто я слышал такое мнение, что V крыла придает полетную суперстабильность самолету, и перевернуть его в инверт или на нож будет очень сложно. Так ли это, и все же сколько градусов делать на консоль? И еще один вопросик (не в тему), когда распускаете полтстирол какая толщина и длина проволоки и какое напряжение используете?

v_b
jak-m:

Просто я слышал такое мнение, что V крыла придает полетную суперстабильность самолету,и перевернуть его в инверт или на нож будет очень сложно.

Ну… Это не совсем тот прототип под “инверт или нож”. Это раз. И два - не волнуйтесь, даже с “V” поведение _первого_ самолетика суперстабильным ну никак не покажется. 😃


В принципе, если уж совсем хочется без “V” можно сделать вот что: на фюзе предусмотреть два места крепления расчалок. Нижнее - крыло получается совсем ровное, верхнее - расчалки подпирают консоли, образуя на них “V”. Только тогда надо жестко фиксировать центральную часть (не резинки, а например горизонтальный штырь в передней кромке и притягивание болтиком задней).

hooperau

Товарищи, а как правильно сделать V крыла, линейки под углом ставить когда крыло собираешь, а не получится ли потом снизу зазор.

MixX_DeDrug
Rover:

Только в этом крыле элероны разнесены по концам консолей, и тяги получатся под слишком большим углом. Это когда элероны на всю длину консоли, тогда легко можно обойтись одной сервой, воткнув кабанчики ближе к фюзу. Плюс морока с установкой-снятием крыла.

Я вам так посоветую: вам, как начинающему, руддер (руль направления) нафиг не нужен. В это самолете он вообще малую роль играет. Вот и ставьте три сервы, две на элероны и одну на элеватор. А руддер сделайте сплошным.

Я тут набросал чуть… можно ведь и примерно так сделать, я думаю…
в общем уже как-то и нашлись варианты 😉

v_b
hooperau:

Товарищи, а как правильно сделать V крыла, линейки под углом ставить когда крыло собираешь, а не получится ли потом снизу зазор.

Вопрос не понял. Какой зазор? с какого низа?

MixX_DeDrug:

Я тут набросал чуть… можно ведь и примерно так сделать, я думаю…
в общем уже как-то и нашлись варианты 😉

Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон

hooperau

[QUOTE=v_b;1613340]Вопрос не понял. Какой зазор? с какого низа?

Уже разобрался, спасибо.

MixX_DeDrug
v_b:

Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон

“Звучит логично!”
Спс!

jak-m

Да простит меня автор и цесна!
Сегодня друзья отдали крыло от какой-то Киеши. Размах 1м., по ширине почти встало. Получается какая-то Киосна или Цеоша.
Правда без элеронов, но наверное приделаю. Тяги РН и РВ будут трубка карбон 1м.м.

1 month later
hooperau

Что то тема как то притихла, завтра выложу что у меня получилось, правда облетать пока не получается, не хватает приемника, еще не пришел не могу закончить сборку.

Всех с новым годом.

bullet7

Купил давно РТФ от Ар теч 2.4 сначала было жалко разбить ,потом пропало время,потом начал собирать из потолочки(СПС за чертежи и советы)
Но наконец-то добрался до поля к народу и там грамотные люди сказали вези облетаем.
Надеюсь, в выходные так и будет.
Сборку из потолочки продолжаю по возможности и бросать не собираюсь КАТОСРАФИЧЕСКИ НЕ ХВОТАЕТ ВРЕМЕНИ И МЕСТА.
P.S Изначально хотел собрать плосколёт ,но как увидел Цессну просто понравилась.

hooperau

Вот как обещал мои фотки цесны, правда это только что сделано с телефона.

Вопрос к создателю темы, за счет чего держится моторама, только клей?? Блин а еще бы увидить как уставновлены сервы для рулей и как протянуты тяги, а то картинки впринципе не отображаются с сайта ipicture.ru

Rover
hooperau:

Вот как обещал мои фотки цесны, правда это только что сделано с телефона.

Вопрос к создателю темы, за счет чего держится моторама, только клей?? Блин а еще бы увидить как уставновлены сервы для рулей и как протянуты тяги, а то картинки впринципе не отображаются с сайта ipicture.ru

Спасибо за фотографии. Моторама у меня держится на эпоксидке-пятиминутке. Впрочем, я ее переделал на фанерную из тонкой фанерки от фруктового ящичка.

Сайт ipicture.ru что-то снова глючит. Выкладываю картинку с сервами здесь.

hooperau

Вот так все начиналось, облет думаю будет в конце января, если приемник все таки придет, завтра послезавтра выложу законченный вариант.

Rover

Вашу раскладку на лист потолочки можно, пожалуй, рекомендовать в качестве образца. 45-градусный груз для склейки - это правильно, по-зимнему. Хвостатый “контролер” тоже хорош. С нетерпением ждем результаты облета!

Кстати, а как мотораму планируете делать? И еще, крыло на фото выглядит прямым. V-образность ему не придавали, или просто не видно?

hooperau

Спасибо за комментарии, V есть, примерно 8-9 мм, на фото просто не очень видно. На этой модели не будет шасси и расчалок, но вслед думаю сделаю, мотораму хотел кусок пеностирола сделать, но потом решил переделать на фанеру как то получше будет думаю.