Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Rover

Вот, получайте чертеж на одном листе А0.

ванька

Спасибо большое!!!
Просто у меня мотор помощнее и размах побольше решил сделать:)

17 days later
bullet7

А в автокаде слючаем нет чертёжика ?

Rover

bullet7, с автокадом я не работаю. Чертежи выполнены в CorelDraw. Я могу отправить исходники вам по почте. Скиньте адрес в личку. Для публичного скачивания исходники не выкладываю, т.к. не хочу, чтобы по сети начали потом бесконтрольно гулять разные версии, создавая путаницу. Если кто-то хочет сделать модификацию - всегда пожалуйста, но выкладывать давайте будем в этой теме.

MixX DeDrrug, насчет коллекторника ответить не могу. Я их никогда не использовал на самолетах … 😊

12 days later
hooperau

Куда то пропали все картинки, можно их как то вернуть плз.

to Rover: видимо сайт лежит где картинки размещены, не могли Вы выложить их сюда, заранее спасибо.

Rover

Картинки вернулись 😃 Картиночный сайт изредка падает, но обычно ненадолго. Здесь выкладывать - у меня лимит на объем вложений заканчивается.

Фюз и обшивка да, из потолочки 3мм.

hooperau
Rover:

Картинки вернулись 😃 Картиночный сайт изредка падает, но обычно ненадолго. Здесь выкладывать - у меня лимит на объем вложений заканчивается.

Фюз и обшивка да, из потолочки 3мм.

Спасибо, начинаю делать на этой неделе. Если будут вопросы, надеюсь Вы сможете мне помочь.

Rover

Конечно, помогу, чем смогу. С вас - фото и видео по возможности 😉

hooperau
Rover:

Конечно, помогу, чем смогу. С вас - фото и видео по возможности 😉

С меня обязательно фото, видео по возможности, сразу несколько вопросов:

  1. Толщина нервюр, из чего сделаны.
  2. Не знаю как называется, буду называть задние лонжероны, высота, я так и понял как и у лонжерона, и какая у них ширина и материал.
  3. Страница 5 или 6 где расположен стабилизатор и руль высоты не на всех принтерах печатается полностью (обрезает), приходится дорисовывать,но это так к слову.
  4. Как крепите сервы в крыле?
  5. Про шасси хотелось бы узнать если делалито как, хочу второй самолет с шасси.

планируется поставить, если что предложите другое:

  1. мотор + регуль уже заказаны cgi.ebay.com/EMAX-BL2215-25-Brushless-Motor-30A-ES…

  2. приемник cgi.ebay.com/ESKY-2-4G-Receiver-EK2-0424-000731-Fo…, но думаю это мало кого волнует, просто аппаратура от ламы

  3. сервы везде планирую поставить такие hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… , если на элероны можно поставить такие hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… , то вообще будет супер.

  4. батарейка аля hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

З.Ы. Вообще респект за эту тему пайпер и цессна то что нужно для начинающих таких как я. Надеюсь все получится.

Еще один маленький вопрос:

вот посмотрел снимки и вижу что элероны и руль высоты и руль направления повешены на скотч, но скотч только с одной стороны где потолочка не сточена, это нормально держится??? Если это держится я тоже не буду парится клеить скотч с другой стороны 😃

Rover
  1. Нервюры из теплона (он же термит, термоплекс и т.п. короче, твердый пенополистирол-утеплитель распущенный нихромом на 6мм пластины). Из этих пластин и режем.
  2. Если я правильно понял, и речь о крыле, то продольные элементы (брусочки) из того же теплона. Они клеятся вдоль линии отреза элерона, с двух сторон от линии, с зазором под лезвие ножа. После приклейки их высота подрезается ножом по профилю нервюр по месту. Разрез должен пройти между ними. Если планируете делать закрылки, добавьте второй ряд брусочков и туда.
  3. Про страницу 5-6 учту.
  4. Сервы обернуты малярным скотчем и приклеены на титан. Можно на термоклей.
  5. Шасси не делал.

Хорошего скотча для крепления управляющих элементов достаточно с одной стороны. Все равно к теплону скотч практически не липнет даже после пропитки теплона титаном. Хвост можно с двух, он подрезан симметрично.

По начинке: двиг+регуль с двухкратным запасом, на вырост 😉 Вот по размерам не скажу, как он в капотик влезет. Это вы сами по месту смотрите. Если места не хватит, придется делать первый вариант, с более толстой лобовой частью. Сервы на элероны можно поставить и пятисотки. На этом самолете с его полетной скоростью и нагрузкой на элерон не критично. Батарейка у меня такая же есть, очень доволен. Двиг тяжеловат, соответственно и батарейка пусть будет потяжелее для балансировки. Иначе она может упереться в заднюю переборку, а центровка останется передней.

hooperau
Rover:
  1. Нервюры из теплона (он же термит, термоплекс и т.п. короче, твердый пенополистирол-утеплитель распущенный нихромом на 6мм пластины). Из этих пластин и режем.
  2. Если я правильно понял, и речь о крыле, то продольные элементы (брусочки) из того же теплона. Они клеятся вдоль линии отреза элерона, с двух сторон от линии, с зазором под лезвие ножа. После приклейки их высота подрезается ножом по профилю нервюр по месту. Разрез должен пройти между ними. Если планируете делать закрылки, добавьте второй ряд брусочков и туда.
  3. Про страницу 5-6 учту.
  4. Сервы обернуты малярным скотчем и приклеены на титан. Можно на термоклей.
  5. Шасси не делал.

Хорошего скотча для крепления управляющих элементов достаточно с одной стороны. Все равно к теплону скотч практически не липнет даже после пропитки теплона титаном. Хвост можно с двух, он подрезан симметрично.

По начинке: двиг+регуль с двухкратным запасом, на вырост 😉 Вот по размерам не скажу, как он в капотик влезет. Это вы сами по месту смотрите. Если места не хватит, придется делать первый вариант, с более толстой лобовой частью. Сервы на элероны можно поставить и пятисотки. На этом самолете с его полетной скоростью и нагрузкой на элерон не критично. Батарейка у меня такая же есть, очень доволен. Двиг тяжеловат, соответственно и батарейка пусть будет потяжелее для балансировки. Иначе она может упереться в заднюю переборку, а центровка останется передней.

Еще пару вопросиков:
1.можно ли сделать нервюры из потолочки 3 мм склееной, хотя это наверно добавить немного веса на крыло.
2. Вы стачиваете на 45 градусов крыло и элерон и клеите скотч сверху, привариваете утюгом (ели он плохо держится)?

Заранее спасибо.

З.Ы. да двигатель с регулем с запасом, но цена то смешная 15 убитых енотов. поэтому и взял хотя думаю еще взять поменьше emax 2210/20

jak-m

Здравствуйте!

Очень долго собирался, и все же решился. За выходные нарезал детальки, склеил фюз и почти закончил крыло. Но получился затык, провода серв крыла коротки, завтра поеду за удлинителями, и наверное в выходные закончу сборку.
Все продольные элементы крыла сделал из 3м.м. потолочки (может зря, но время покажет), в киль и руль высоты вклеил карбоновую рейку 1х3м.м. Элероны, РН и РВ буду вешать на петельки (скрепка+олоска алюминия). Да, и обязательно будут шасси (крепиться будут через фанерку к шпангоутам F4 и F2. Установка:
мотор Пилотаж 2213
регуль Пилотаж 30А
акк 3s 1300Ah
сервы 9гр.х4 (на 1.2кг.)

Вес самолетика пока не знаю.

Автору спасибо за интересный проект.

P.S. Хвост действительно в чертежах не полон, но я взял симметричную половинку и нарисовал целое. Не совсем совпали дырочки на боковинах фюза, но это уже наверное кривизна моих рук.

Rover
hooperau:

Еще пару вопросиков:
1.можно ли сделать нервюры из потолочки 3 мм склееной, хотя это наверно добавить немного веса на крыло.
2. Вы стачиваете на 45 градусов крыло и элерон и клеите скотч сверху, привариваете утюгом (ели он плохо держится)?

  1. Можно даже из 3 мм, только есть риск помять нервюры при изготовлениии крыла. Если опыта мало, то лучше склеить два слоя.
  2. Да, именно так. Утюг не понадобился, скотч хороший.
MixX_DeDrug

скажите пожалуйста, как начинающему, чем вызвано использование 2-х серв на элероны (по одной на каждой консоли)… И как с наименьшими потерями обойтись одной? Просто в наличии только 3 сервы, а уж оч построить охота…))

hooperau
MixX_DeDrug:

скажите пожалуйста, как начинающему, чем вызвано использование 2-х серв на элероны (по одной на каждой консоли)… И как с наименьшими потерями обойтись одной? Просто в наличии только 3 сервы, а уж оч построить охота…))

Простотой реализации, не нужно различные проволочки, трубочки приделывать для элеронов. Если не хватает каналов просто через Y кабель делается подключение, но вам ничего не мешает сделать одну серву, поставить ее в фюзеляже и от нее протянуть проволку к элеронам.

Rover

Только в этом крыле элероны разнесены по концам консолей, и тяги получатся под слишком большим углом. Это когда элероны на всю длину консоли, тогда легко можно обойтись одной сервой, воткнув кабанчики ближе к фюзу. Плюс морока с установкой-снятием крыла.

Я вам так посоветую: вам, как начинающему, руддер (руль направления) нафиг не нужен. В это самолете он вообще малую роль играет. Вот и ставьте три сервы, две на элероны и одну на элеватор. А руддер сделайте сплошным.

jak-m

Вот собственно, что получается
Булавочки-это чтобы потом элероны отрезать. Самолетик первый, жду комментариев автора!!!

v_b
jak-m:

Вот собственно, что получается

А “V” на крыле совсем нет? Ну хоть пару градусов (на каждую сторону) надо бы…ИМХО


Не помню где, но читал что мол для верхнеплана с элеронами рекомендуется 1-3 градуса на консоль; без элеронов - 5-7

Rover
jak-m:

Вот собственно, что получается
Булавочки-это чтобы потом элероны отрезать. Самолетик первый, жду комментариев автора!!!

Да, тут уже справедливо заметили насчет V крыла. Качество полета будет заметно лучше. И расчалки, как показал мой опыт, в случае лонжеронов из линейки все-таки лучше сделать. Пока крыло не собрали, подклейте к лонжеронам проушины для крепления расчалок.