Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
ну что, сделал несколько вылетов
первый - задняя центровка - но удалось посадить без морковки 😃
сходил на шиномонтаж попросил 10 грамм грузик - приклеил на двухсторонний скотч на нос самика
второй - о - совсем другое дело, немного потримировалл, но с посадкой жопа какая то - плюхается и подламывает переднюю стойку (сгинает спицу)
третий - беру с собой жену и камеру - первый взлет - полет 2.5 минуты - посадка (плюх) - выравниваю стойку и опять в небо. а какое получилось приземление - просто сказка… а оказалось жена не снимала этот момент 😦… так что вашему вниманию - полет номер 3.
Я тоже начал строить Цесну. Большое спасибо автору за чертежи.
мотор avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I… не реклама
аккумулятор планирую 3s на 1300 mA
Это моя первая постройка авиамодели после долгого перерыва. До этого только в детстве занимался в авиамодельном кружке.
Во время постройки у меня возник один вопрос: в чертежах есть деталь в форме эллипса, я так и не понял для чего она? Помню видел уже в этой теме данный вопрос, всю тему перелопатил уже несколько раз так больше и не смог найти сообщения про эту деталь.
Ну и выложу несколько фоток того, что сейчас сделано.
Уже почти готово, скоро в небо 😃
Эллиптические детали - это, наверное, вы спрашиваете про законцовки крыла? Они должны слегка выступать за линию поверхности крыла. Но вы уже свои сделали, объемные.
Rover, спасибо. Это и в самом деле законцовки крыла. Я посмотрел фотографии уже построенных экземпляров, и в самом деле они:)
А в небо пока ещё ни как не получается:( Посылка с аппаратурой застряла где-то между Китаем и Россией. Но надеюсь что к тому моменту как земля подсохнет и появится травка, всё же доберётся до меня посылка.
Ну вот и завершил постройку своей цессны.
Облёт пока откладывается. Есть всё, кроме зарядника:) жду пока пришлют.
видел пилотажку 1,45 м, но это не только потолочка вроде была.
у меня пилотага с размахом 1500 весит 2200,летает на 4 банках.у товарища пайпер 2хметровый,потолочка
вечерело. включал бано
А моя цессна пролетела секунд 20 и встретилась с землёй. Потом я ещё её немного помучал, после чего восстановить её было сложнее чем новую сделать. Зато эти запуски выявили все мои косяки сборки и в следующем самолёте я всё сделал с учётом этих ошибок. Второй моделью сделал “слойку” и она полетела. Теперь на начинке от моей неудачной цессны строю ещё одну пилотажку с метровым размахом.
Моё мнение что тренер - верхнеплан не стоит делать первой моделью, лучше сделать простую пилотажку типа слойки, сильно зажать расходы и учиться. А цессну я обязательно ещё построю когда в воздухе буду уверенно держаться для того чтобы поставить на неё камеру и поснимать окрестности в спокойном полёте да и просто красивая она.
вот ещё раз выкладываю фотку пока ещё живой цесны.
Валерий спасибо вам огромное за самолет строю получаю массу удовольствия.Все легко и просто.
“…или лыжи не едут”
Может я один только заметил косяк в чертежах или это только у меня получилось:
- Низ и верх фюзеляжа в хвостовой части различаются по ширине на 2 мм (верх меньше низа)
- Длина верхних частей крыли меньше нижних.
И все-равно спасибо! потренируюсь, глядишь и сам на основе этого чертежа что-то своё сварганю. Задумки уже есть. Фюзеляж уже готов, доделываю крыло.
Насчет фюзеляжа уже не помню 😃
А длина верхней части крыла конечно должна быть чуть меньше, крыло-то V-образное…
Насчет крыла - была такая мысль про V-образность, спасибо!
V-образность таки делается за счет лонжерона
Валерий добрый день второй уже строю самолет по вашим чертежам, спасибо за модельку она супер. Вопрос на чертежах нет данной детали задающею V обр. крыла, В прошлом году строил точно такой тренер там была мож темы разные? но визуально один в один.
P.s. первый доблестно отлетал 1 сезон и пал под натиском стихии в планету морковкой врос, мотор вынимал почти у самого РВ, все от перестраховки добавил много лишних усилителей чем значительно увеличил вес. Одним крылом можно было идти в рукопашную 😃
V-образность достигается ручками за счет того, что верхние и нижние части крыла разной длины (верхние короче нижних).
P.S. Ну это я так делал.
Уважаемый Сергей в данной модели 182 по конструктиву, в месте стыка двух половинок крыла заложен v образный лонжерон, которого в схеме я не нашел, а он там должен быть. Я очень за вас рад, что такие вещи вы делаете
ручками
и у вас все получается, просто эту тему читают очень много новичков которым не хватает опыта и в полетах и тем более в строительстве. у меня просьба к автору и всем остальным увлеченным моделизмом товарищам указывайте на недочеты конструкции или предлагайте пути их устранения, а не так как поступают не хорошие (обиженные) скачал чертеж сырой “вляпался” выбросил его на просторы инета и сидит кайфует от того что кто то кроме него в еб…ся и потратил свое время, силы и средства.
К автору топика мой “кипяток” ни имеет ни малейшего упрека, спасибо ему огромное, а вот с советами типа ручьками, ножками и еще чем кто может мне кажется не уместно в данной теме давать ответы или само срастется. Ни кого не хотел обидеть, а если так получилось тогда извиняюсь(задел значит!)😃.
Так и у меня это первая модель. Как я V-крыла сделал - тяжело описать, но попробую.
- Пришлось дополнительно вырезать большие лонжероны в количестве 4-х штук (по 2 штуки на половинку) и клеить их попарно.
- вклеил эти лонжероны на место стыка двух половинок под небольшим углом (наверное 2-4 градусов, на глаз делал.
- одну половинку положил на стол, а вторую клеил к ней встык под углом, подложив под край крыла вроде пару дохлых жестких дисков.
В тот момент я нигде так и не нашел какой должен быть угол V и от чего его мерить (от горизонтали или иным способом). Примерно посчитал 6 градусов относительно плоскости второго крыла.
Как-то так примерно.
P.S. Лишние части дополнительного лонжерона потом отрезал.
Господа, не нервничайте)) Прошу прощения за задержку с ответом, новый проект - интернет-магазин для хобби - сжирает все свободное время.
За то время, пока живет тема, сдохли уже два хостинга картинок. Выкладываю картинки еще раз. Надеюсь, они будут полезны при строительстве.
Как видно на фото, V лонжерона крыла достигается при склейке двух половинок лонжерона между накладками, изготовленными из деревянной линейки. Впрочем, V можно вообще не делать, или сделать очень небольшим.
Обратите внимание на металлическую мотораму. После нескольких крашей я на собственном опыте настоятельно рекомендую именно такую конструкцию. Она практически неубиваема. При сильных тычках носом в землю моторама лишь незначительно деформируется,смещаясь вбок и сохраняя фюзеляж. Энергия уходит в деформацию. Можно прямо на поле поправить мотораму рукой и летать дальше (особенно если пропеллер на резинке). Чертеж моторамы прикреплен к одному из сообщений темы.
V-образность большая не нужна. Измерить в быту гораздо проще расстояние, чем угол. Если положить крыло горизонтально на стол, то расстояние от поверхности стола до нижней поверхности крыла на его законцовках должно быть порядка 1,5 см. Это я имею в виду для обеих законцовок одновременно, когда крыло лежит на центральной части, а концы крыльев прподняты от стола.
По крайней мере, мне была комфортна именно такая V в начале, а потом я летал на прямом крыле.