Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
А моя цессна пролетела секунд 20 и встретилась с землёй. Потом я ещё её немного помучал, после чего восстановить её было сложнее чем новую сделать. Зато эти запуски выявили все мои косяки сборки и в следующем самолёте я всё сделал с учётом этих ошибок. Второй моделью сделал “слойку” и она полетела. Теперь на начинке от моей неудачной цессны строю ещё одну пилотажку с метровым размахом.
Моё мнение что тренер - верхнеплан не стоит делать первой моделью, лучше сделать простую пилотажку типа слойки, сильно зажать расходы и учиться. А цессну я обязательно ещё построю когда в воздухе буду уверенно держаться для того чтобы поставить на неё камеру и поснимать окрестности в спокойном полёте да и просто красивая она.
вот ещё раз выкладываю фотку пока ещё живой цесны.
Валерий спасибо вам огромное за самолет строю получаю массу удовольствия.Все легко и просто.
“…или лыжи не едут”
Может я один только заметил косяк в чертежах или это только у меня получилось:
- Низ и верх фюзеляжа в хвостовой части различаются по ширине на 2 мм (верх меньше низа)
- Длина верхних частей крыли меньше нижних.
И все-равно спасибо! потренируюсь, глядишь и сам на основе этого чертежа что-то своё сварганю. Задумки уже есть. Фюзеляж уже готов, доделываю крыло.
Насчет фюзеляжа уже не помню 😃
А длина верхней части крыла конечно должна быть чуть меньше, крыло-то V-образное…
Насчет крыла - была такая мысль про V-образность, спасибо!
V-образность таки делается за счет лонжерона
Валерий добрый день второй уже строю самолет по вашим чертежам, спасибо за модельку она супер. Вопрос на чертежах нет данной детали задающею V обр. крыла, В прошлом году строил точно такой тренер там была мож темы разные? но визуально один в один.
P.s. первый доблестно отлетал 1 сезон и пал под натиском стихии в планету морковкой врос, мотор вынимал почти у самого РВ, все от перестраховки добавил много лишних усилителей чем значительно увеличил вес. Одним крылом можно было идти в рукопашную 😃
V-образность достигается ручками за счет того, что верхние и нижние части крыла разной длины (верхние короче нижних).
P.S. Ну это я так делал.
Уважаемый Сергей в данной модели 182 по конструктиву, в месте стыка двух половинок крыла заложен v образный лонжерон, которого в схеме я не нашел, а он там должен быть. Я очень за вас рад, что такие вещи вы делаете
ручками
и у вас все получается, просто эту тему читают очень много новичков которым не хватает опыта и в полетах и тем более в строительстве. у меня просьба к автору и всем остальным увлеченным моделизмом товарищам указывайте на недочеты конструкции или предлагайте пути их устранения, а не так как поступают не хорошие (обиженные) скачал чертеж сырой “вляпался” выбросил его на просторы инета и сидит кайфует от того что кто то кроме него в еб…ся и потратил свое время, силы и средства.
К автору топика мой “кипяток” ни имеет ни малейшего упрека, спасибо ему огромное, а вот с советами типа ручьками, ножками и еще чем кто может мне кажется не уместно в данной теме давать ответы или само срастется. Ни кого не хотел обидеть, а если так получилось тогда извиняюсь(задел значит!)😃.
Так и у меня это первая модель. Как я V-крыла сделал - тяжело описать, но попробую.
- Пришлось дополнительно вырезать большие лонжероны в количестве 4-х штук (по 2 штуки на половинку) и клеить их попарно.
- вклеил эти лонжероны на место стыка двух половинок под небольшим углом (наверное 2-4 градусов, на глаз делал.
- одну половинку положил на стол, а вторую клеил к ней встык под углом, подложив под край крыла вроде пару дохлых жестких дисков.
В тот момент я нигде так и не нашел какой должен быть угол V и от чего его мерить (от горизонтали или иным способом). Примерно посчитал 6 градусов относительно плоскости второго крыла.
Как-то так примерно.
P.S. Лишние части дополнительного лонжерона потом отрезал.
Господа, не нервничайте)) Прошу прощения за задержку с ответом, новый проект - интернет-магазин для хобби - сжирает все свободное время.
За то время, пока живет тема, сдохли уже два хостинга картинок. Выкладываю картинки еще раз. Надеюсь, они будут полезны при строительстве.
Как видно на фото, V лонжерона крыла достигается при склейке двух половинок лонжерона между накладками, изготовленными из деревянной линейки. Впрочем, V можно вообще не делать, или сделать очень небольшим.
Обратите внимание на металлическую мотораму. После нескольких крашей я на собственном опыте настоятельно рекомендую именно такую конструкцию. Она практически неубиваема. При сильных тычках носом в землю моторама лишь незначительно деформируется,смещаясь вбок и сохраняя фюзеляж. Энергия уходит в деформацию. Можно прямо на поле поправить мотораму рукой и летать дальше (особенно если пропеллер на резинке). Чертеж моторамы прикреплен к одному из сообщений темы.
V-образность большая не нужна. Измерить в быту гораздо проще расстояние, чем угол. Если положить крыло горизонтально на стол, то расстояние от поверхности стола до нижней поверхности крыла на его законцовках должно быть порядка 1,5 см. Это я имею в виду для обеих законцовок одновременно, когда крыло лежит на центральной части, а концы крыльев прподняты от стола.
По крайней мере, мне была комфортна именно такая V в начале, а потом я летал на прямом крыле.
Rover, спасибо за чертежи!
Тоже решил попробовать что же это такое - собрать самому самоль из потолочки.
Опять же пацану интересно видеть, что самоль можно не только купить, но и построить самому 😃 И не будет бояться его сломать (как папины самолеты).
Вот что получается пока.
Сделал поворотную переднюю стойку. Руль направления не стал делать поворотным. На своих больших самолетах им не пользуюсь тоже совсем.
Сервы просто вклеивал.
Думаю, что в вашем варианте механизм поворотной передней стойки уравновесит серву РВ, расположенную сзади. В моем варианте сервы пришлось смещать вперед из-за слишком заднего ЦТ. А рулем направления я и сам потом не пользовался 😃
Думаю, что в вашем варианте механизм поворотной передней стойки уравновесит серву РВ, расположенную сзади.
Там аккум настолько тяжелый (относительно), что его смещение на миллиметры сразу компенсирует заднюю 9-граммовую серву.
На восьмом фото немного видно, как сделал основную стойку шасси. Взял крупнопористый пенный материал какой-то от упаковки оргтехники. Похож на вспененный полиэтилен, довольно упругий и жесткий. Брусок разрезал пополам, вставил туда проволочное шасси (оно сделано из одного куска проволоки, посредине сделан зиг-заг и привинчен тремя шурупами к кусочку фанеры) и весь бутерброд в составе с фюзеляжем под легкий пресс. Получилось вклеенное в фюзеляж упругое (пружинящее вдоль оси самолета) крепление шасси.
А рулем направления я и сам потом не пользовался
А как же полёт на ноже и хариер? 😃
А как же полёт на ноже и хариер?
А для этого Слойка 😃
Красный скотч и распечатанные на бумаге на принтере надписи под прозрачным скотчем.
Надо еще боковые декали в масштабе модели распечатать и наклеить.
Как полегче и побыстрее делать обтекатели колес?
Пока думаю делать из потолочки как скорлупки из двух половин.
У винта 9х5" отрезал с обеих сторон по 15мм. Стойки шасси низкие, но мне так нравится, да и у оригинала не высокие они, не хотел делать цаплю. Не сильно ухудшил винт? Хотя тяги с избытком.
Не сильно ухудшил винт?
вы его не ухудшили,вы просто сделали для себя проп нужного размера и не более того.Есть правда одно НО. балансируйте проп,причем обязательно,иначе будет вибрация как минимум,как максимум флатер и срыв потока.
как максимум флатер и срыв потока.
Как максимум будет разорвана потолочная морда,в хлам…
Как максимум будет разорвана потолочная морда,в хлам…
это уже как следствие флатера и вибрации))