Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.
Сделал остекление. Наверное совершил глупость, но переделать никогда не поздно - сделал стёкла из оргстекла от крышек компакт-дисков. Затонировал по всем правилам (с мыльным раствором) тёмной плёнкой, оставшейся от тонировки задних стёкол машины. 😃 Почему оргстекло? Сам не знаю - руки просто взяли и сделали. В передних стёклах есть небольшие щели - не очень точно подогнал стёкла, но, думаю, это не критично - щёлки небольшие и навскидку их даже не заметно. 😊
ЗЫ Решил добавить ещё фотку, так сказать - общий вид того, что есть на текущий момент. 😃
А что так невесело?
Вес какой в этом состоянии?
А что так невесело?
Вес какой в этом состоянии?
Да нет, я вполне доволен, просто у нас уже двенадцатый час ночи - устал немного. Два короеда, энергией которых вполне можно заменить пару атомных электростанций, дают “прикурить” и к концу дня такое ощущение, что побывал на вахте. 😁 Плюс ещё умудряюсь вдумчиво строить модель. 😃
Кое как получилось взгромоздить фюз на маленькие карманные весы. 😃 Вес в текущем состоянии составляет 365 грамм фюз + хвостовое оперение без дутика (он уже идёт в составе фюза) 78 грамм. Итого 443 грамма. После покраски, думаю, вес возрастёт грамм до 600. На крылья, капот с жалюзи и подкосы остаётся 400 грамм. Это если пробовать влезть в 1 кило, что вполне реально, судя по всему. Ну или 600 грамм, если втискиваться в заявленные 1200гр. 😃 Пока вроде всё нормуль. 😃
Не плохо у Вас получается! Желаю удачи.
Небольшое пожелание: при описании работ - делайте ссылки на номер фото. Нам легче будет ориентироваться.
А фюз у моего ЯКа я действительно заузил проц. на 15-20. Решил сэкономить вес.
ЗЫ. Рад за Вас и Ваших “короедов”-наследников. Пусть помогают!
Всем КУ. 😃 В общем, болванка в 3л баллон от кваса “Першинь” не влезла. Однако семья не расстроилась - 3 литра не самого плохого напитка ушли мгновенно и на “ура”. Пришлось ещё раз сгонять в магазин за 5л баллоном обычной питьевой воды. Теперь всё срослось. Всё видно на фотках. Что непонятно - с радостью поясню. Теперь вопрос - чем красить ПЭТ? Какая краска на нём будет держаться и не слезет при небольших деформациях? А в остальном - капотом доволен, всё получилось с первого раза и удачно. 😃 Вес некрашеного капота - 26 грамм.
Попробовал модельную (от фирмы “Звезда”) нитру - красится отлично. Не трескается и не осыпается даже при сильных деформациях вплоть до того, что деталь из ПЭТ складывал пополам, но на изгибе краска осталась полностью нетронутой. По этому пути и пойду. 😃
Теперь вопрос - чем красить ПЭТ? Какая краска на нём будет держаться и не слезет при небольших деформациях?
Есть у Tamiya краска для лексана (ею красят автомодельки). Наносится изнутри. В обратном порядке: сначала тёмные цвета, потом светлые, последним кладется белая (типа подложки, чтобы цвета получились яркими). Автомобильные столкновения выдерживает.
Нитро - когда совсем высыхает, трескается при ударах.
Всё, что делаю из бутылок, спокойно крашу самой дешёвой автомобильной акриловой краской из баллона (рублей за 100…180 за баллон). За 3 года ещё нигде ни разу от бутылки не отколупнулось. Для очистки совести иногда прохожусь мелкой шкуркой, а чаще и этого не делаю. Ну, обезжирить перед покраской - это обязательно.
Всем трям. Один знакомый дал мне на денёк (до завтра) движок из той же серии, что посоветовал уважаемый boroda_de. Вот такой же (та же серия и габариты): himodel.com/…/EMAX_919KV_Outrunner_Brushless_Motor… Взял для примерки на модель - чтобы правильно установить капот и крыльчатку воздухозаборника. Потом куплю себе такой же. 😃
Примерил моторчик. И входит, и выходит… (ослик Иа (с)) 😁. Однако с обдувом что то пока не очень удачно получается… Послезавтра на вахту, поэтому завтра не буду предпринимать поспешных действий. На вахте время бывает много - всё хорошо обдумаю. Завтра буду собираться и, если хватит времени, сделаю жалюзи воздухозаборника. На этом пока остановлюсь. Надеюсь в этот раз вахта будет короткой (15 дней), в этом случае числа 19-20 декабря появится следующий фотоотчёт. Если завтра сделаю жалюзи, то выложу их фотку и описание процесса изготовления. Если не получится, то писать уже не буду, а прямо сейчас пожелаю всем удачи, интересных полётов, мягких посадок. Пока-пока. 😃
ЗЫ На первой фотке - первый штопор модели, к счастью пробочный, а не настоящий. 😁 Им я пытался выдрать вырезанную по контуру до пластины моторамы нишу движка. Не взошло - пришлось выковыривать кусками. Получилось несколько грубовато, но в общем то сносно и глаз не режет. 😃 На второй фотке - прикинул движок на место с установленным (пока ещё без креплений, навесу) капотом. Вот кстати - удлиннитель вала надо устанавливать цангой в упор - до самого ротора движка или можно немного “поиграть” общей длиной вала, выдвигая удлиннитель подальше?
Какого диаметра болванка? И как Вам удалось “усадить” 5-литровую бутыль до нужного диаметра?
Какого диаметра болванка? И как Вам удалось “усадить” 5-литровую бутыль до нужного диаметра?
У болванки диаметра, как такового, нет - она сложной формы. Но в самом широком месте (где боковые “уши”), её ширина составляет 145мм. ПЭТ(полиэтилена терефталат)-бутыли изготавливаются при помощи горячего дутья и при формовке заготовка увеличивается в несколько раз. При термоусадке происходит обратный процесс. Думаю, что 5-л бутыль уселась бы ещё на столько же без особых проблем. А до того размера, который был нужен для капота она уселась вообще без каких либо сложностей за 3 минуты. Усаживал феном. Сначала немного прогрел в хвостовой части потому как болванка имеет коническую форму и, теоретически, могла выдавиться из бутыли, если сразу греть нос. Потом равномерно прогрел всё остальное и получил очень даже приличный результат. 😃 После прямо не снимая с заготовки прорезал окно в передней части для воздухозаборника и срезал заднюю часть по нужной длине. Затем просто выколотил болванку из готовой детали молотком. Думаю сразу сделать ещё один капот - на запас. 😃
Какую температуру на фене выставляли?
Обои в вашей комнате просто клас!😃
Хочу такиеже!
Ага, прикольные. Это детская комната, специально для короедов выбирали 😃
Какую температуру на фене выставляли?
Фен не регулируемый, всего два положения. Грел на максимуме. Без проблем.
Бутылка также легко усаживается с помощью кухонной газовой плиты. Феном - удобнее, над газовой плитой - быстрее.
Ну вот и подошёл к концу месяц межвахтового отдыха. Завтра с утра на самолёт и на работу. Надеюсь что на 15 дней, а не на месяц. Сегодня, чтобы сделать что то ещё (потом на вахте руки чесаться будут со страшной силой 😃), выкроил время на жалюзи воздухозаборника. Особо по ним пояснять нечего - всё видно на фотках. Скажу только, что лепестки сделал раздельные (16 штук) из старого ламинированного разрешения на радиостанцию (лист А4). Оклеил их “металлическим” скотчем. Получилось неплохо, вот только лепестки слишком зеркальными вышли. Но это ничего. Вклеил их в два кольца из пенопласта. Затем сборку вклеил на 3М-овский мягкий двусторонний скотч в капот. После, когда приеду, сделаю из пенопласта ещё упоры, чтобы жалюзи подпирались носовой частью фюза - для надёжности. Капот будет крепиться на три коротеньких винтика М2. Втулочки для винтиков будут обмотаны нитью и вклеены в силовые элементы носа фюза. Думаю что этого будет достаточно. Пока всё. Отключаюсь. Но завтра буду уже доступен, если наш северный провайдер не вымерз как динозавры 😁
ЗЫ Хотел ещё поинтересоваться - зачем нужен выкос двигателя и по какому принципу его регулировать?
Бутылка также легко усаживается с помощью кухонной газовой плиты. Феном - удобнее, над газовой плитой - быстрее.
Ну насчёт скорости не знаааю… Я за 3 минуты усадил. Если не считать, что потом ещё разок подправлял, но на это меньше минуты ушло. 😃
Как в песне поется: “Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей…”
Ждем продолжения…
Ну вот я и на вахте. 😃 Сейчас тут -25, в 15-00 было -32, а вчера было, по словам сослуживцев, -44. Нормально. В январе и до -55 доходит. Но зима здесь очень мягкая и морозы переносятся намного легче, чем в средней полосе, потому что здесь очень сухой воздух - зимой влажность иногда бывает всего 5-9%. От электростатики мучаемся постоянно. 😃 Вот как то так примерно. По предварительной информации, вахта будет короткой - домой планирую 18 декабря. По прилёту начну делать крыло. 😃
А вот интересно - чем, кроме цены отличаются винты 12х6 деревянный и пластик? У деревянных, я смотрю, отверстие 6,3мм, а удлиннитель вала движка имеет диаметр 8мм… Рассверлить винт можно или как? Хочу деревянные. 😃
Рассверлить можно. ступенчатые сверла для этого есть или “развёртка”