Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.

kvn543

Все равно, мне кажется, слабовато будет… Тем более руль высоты…
Альтернатива: соединение в трубке - трубка от антенны чуть большего диаметра, длиной те-же 10-15мм заливается эпоксидкой и тяги вставляются внутрь; бандаж на стык из полоски ткани на эпоксидке. В этих случаях стык держится и боковой поверхностью.

Chipmaster

Спасибо, я подумаю. Попробую цифровым безменом с памятью одну тягу на разрыв и посмотрю какую нагрузку она выдерживает. 😃

На 3,5кг едва наметилась растяжка термоусадки, и то на плохосклееном стыке - был вчера один такой. Все остальные тяги легко выдерживают 5кг причём даже с подёргиванием. 😃 Но, полагаясь на Ваш опыт, на всякий случай промотаю поверх термоусадки ещё одним слоем нитки на суперклей. 😃

pro

А вот я хотел бы уточнить про фюзеляж, там с одной потолочки каждая половинка?Какая длина фюзеляжа?

Chipmaster

Ещё раз хорошо подумав, решил, что всё таки лучше следовать солидной практике и опыту, нежели собственным конструкторским амбициям. Так опыт и нарабатывается. 😃 В результате раздумий решил сделать как советовал уважаемый kvn543. Обмотал концы стыков в один слой ниткой и соединил их на эпоксидку муфточкой из подходящих по диаметру отрезков секции телескопической антенны. А сверху таки натянул на стыки термоусадку. 😃 Скорее эстетики ради, нежели для прочности. 😃

ЗЫ и ещё вот одна фотка: режу пенопласт, забыл ранее выложить. 😃

pro:

А вот я хотел бы уточнить про фюзеляж, там с одной потолочки каждая половинка?Какая длина фюзеляжа?

Длина почти метр. Каждая стенка из двух листов в длину. Листы предварительно склеены по шву, но это чисто технологическая склейка - чтобы удобнее кроить было. Обратите внимание на толстый шпангоут (30мм). По нему то как раз и проходят швы обеих стенок и дна. А в последствии и верхней крышки хвостовой части. Я вот сейчас о другом думаю… Когда клеил стенки и днище, фиксировал их английскими булавками. Теперь от шариков головок остались ямочки. Вот как от них избавиться просто и эффективно? 😃

horse427
Chipmaster:

Теперь каналов шесть (и все пропорциональные) и вот задумался я - а не сделать ли мне ещё и закрылки? 😃

Сергей, у меня к Вам одна просьба. Сделайте, плиазе, закрылки. Самолётище классный. Да с таким размахом, и без закрылков…😃
Плюсов много, начиная от короткого разбега-пробега, заканчивая какой-никакой копийностью. Минус только в массе. Неужели, только в этом проблема?😊

Chipmaster
horse427:

…Неужели, только в этом проблема?😊

Да нет, проблем вообще не вижу. 😃 Просто вопрос в необходимости. Копийность - не в счёт, речь о технической необходимости. 😃 Три аргумента “против”:
1. Делать ещё два навесных элемента + систему их сопряжения (торсионную, полагаю).
2. Как Вы правильно заметили - лишний вес (сами навесы + торсионный механизм + серва).
3. В плане аварий - больше ремонта при повреждениях консолей.

Вот если будут хотя бы три серьёзных аргумента “ЗА”, уравновешивающих “ПРОТИВ”, тогда буду делать. 😃

kvn543
Chipmaster:

Длина почти метр. Каждая стенка из двух листов в длину. Листы предварительно склеены по шву, но это чисто технологическая склейка - чтобы удобнее кроить было. Обратите внимание на толстый шпангоут (30мм). По нему то как раз и проходят швы обеих стенок и дна. А в последствии и верхней крышки хвостовой части. Я вот сейчас о другом думаю… Когда клеил стенки и днище, фиксировал их английскими булавками. Теперь от шариков головок остались ямочки. Вот как от них избавиться просто и эффективно? 😃

Ямки можно зашпаклевать акриловой шпаклевкой для дерева - легкая, прочная и в меру эластичная. Потолочка склееная в стык не уступает по прочности целому листу;), поэтому такой массивный шпангоут можно и не делать. Достаточно 5-8мм.

Chipmaster

Тяги готовы. Сейчас буду вклеивать боудены (они пока не вклеены) и начну искать материал на переднюю стойку шасси. 😃

Chipmaster

Сегодня в силу разных причин сделал немного - закончил тяги и боудены, добавил обшивку снизу и установил пару переборок. Что то подустал сегодня, не было сил плотно заниматься моделью. Завтра продолжение. 😃

ЗЫ На фотке днище кажется кривым в хлам, но это иллюзия. На самом деле всё ровненько и после покраски будет выглядеть достойно. 😃

Chipmaster

Всем трям. Сегодня возился с носовой частью. Не скажу, что это простая часть фюзеляжа, однако. 😃 Тем не менее малость продвинулся, но упёрся в конструкцию внутренней части носа фюзеляжа. Надо предусмотреть отсек под акк, регуль и мотораму для двигла. Стало быть, чтобы грамотно всё расположить, надо знать габариты этих элементов и их конструктивные особенности. Я уже поднимал тему выбора элементов мотоустановки, но, в общем то, так и не определился до конца. Уважаемый boroda_de в тот раз вполне обоснованно предложил сначала дойти до постройки этой части фюза и определеться полётно-массовыми характеристиками модели, а уж потом выбирать мотоустановку. Сейчас уже я могу сказать, что в заявленные мной 1200гр. тушки я умещаюсь без напряга, даже вполне вероятно, что влезу в килограмм. Поэтому ещё раз прошу совета по выбору мотоустановки, потому что без определённости в этом вопросе я не могу продолжить работу над носовой частью модели 😦. Ещё раз повторюсь - полёты предполагаются спокойные (“копийные”) с небольшими “хулиганствами” типа бочек, полётов на “спине”, петель и т.п. Требуется грамотно и без излишней избыточности пообрать:

  1. Акк (подумываю взять 3-cell LiPo не меньше 3000 мА/ч, а ещё лучше - 4000 мА/ч)
  2. Регуль
  3. Двигло
  4. Винт.

Желательно из ассортимента Hi-Model. Это не реклама!!! Просто там затаривается большинство наших моделистов и делают они это скопом - собирают бабки, пишут список чего кому надо и всё сразу заказывают на кого то одного. В результате у этого человека уже имеется довольно приличная скидка от кетайцев. А я могу к ним упасть на хвост. 😃

Заранее спасибо за помощь в подборе. 😃

Chipmaster

Вот чего надумал. Жду конструктивной критики 😃

Движки:
himodel.com/…/HiModel_760KV_3-5S_Outrunner_Brushle…
himodel.com/…/HiModel_940KV_3-5S_Outrunner_Brushle…
himodel.com/…/HiModel_1000KV_3-5S_Outrunner_Brushl…
Регуляторы:
himodel.com/…/HiModel_FLY_Seires_Brushless_Speed_C…
himodel.com/…/HiModel_GX_Seires_45A_2_7S_Brushless…
Аккумуляторы:
himodel.com/…/HI-EC_3300mAh_11.1V_25C_LiPoly_Batte…
himodel.com/…/HI-EC_4000mAh_11.1V_3S1P_25C_LiPoly_…
himodel.com/…/3300mah_11.1V_25C_Li-poly_Battery_Pa…

Цена играет существенную роль - чем меньше, тем, естесственно, лучше. Но чтобы не сильно в ущерб качеству. 😃

ЗЫ А с винтами вообще проблема - не знаю я как их подбирать, а по этим ссылкам ничего не рекомендуют, как иногда бывает. 😦

boroda_de

Навскидку: первый мотор, первая батарея, по регуляторам склоняюсь к первому, но таких не пользовал и не слышал отзывов, мож кто посоветует.
13х6 винт только деревянный нашел у них, размер подходит имхо очень хорошо
Или пластиковый но они есть только 13х7
Тяга статическая ~1,5кг, поток ~19м/с, ток на земле меньше 30а, в полёте ~25A

7-8 минут полного газа, но для копийного полёта нужно будет намного меньше…

kvn543

Ваши моторы (по ссылке) дают тягу 1.5-2.8кг и весят 180г. Спрашивается: на фига (прошу прощения) Як-12 такая тяга? Если взлетный вес у Вас будет 1200, то и тяги до 1500 вполне достаточно. Соответствено и мотор будет около 100г весом, и акк. можно полегче (3 банки 2100 - 2500mAh)

Chipmaster

Спасибо. Значит из прошлых диалогов я всё таки кое что усвоил. 😃 На полном газу никогда не летал даже на Метройде, максимум на 2/3, чаще на половине. Не испытываю тяги к очень динамичным полётам. 😃 Однажды только пришлось дать полный - спасал самолёт. 😃 Ну вот теперь уже можно двигаться дальше. 😃 Одно немного не понятно по двигателю (не шибко силён в английском): 50mm (Length, without shaft) - длина 50мм без учёта длины вала, насколько я понял? И ещё. Если с подбором электрической части сравнительно понятно, то как выбирать винт?

kvn543:

…Если взлетный вес у Вас будет 1200, то и тяги до 1500 вполне достаточно…

Не совсем так. 1200гр - не взлётный вес, а вес планера без оборудования. Взлётный вес предполагается около 1800…2000гр. 😃

boroda_de
Chipmaster:

Если с подбором электрической части сравнительно понятно, то как выбирать винт?

Считать. Например drivecalc, motocalc
Про последний есть у меня в блоге, с переведённой на русский программой
rcopen.com/blogs/4504?tag=210
А вообще Владимир (kvn543) прав: можно начинку “на один размер” меньше взять, будет только лучше

Chipmaster
boroda_de:

Считать. Например drivecalc, motocalc
Про последний есть у меня в блоге, с переведённой на русский программой
rcopen.com/blogs/4504?tag=210
А вообще Владимир (kvn543) прав: можно начинку “на один размер” меньше взять, будет только лучше

Спасибо. На один размер меньше по тяге исходя из того же числа оборотов на вольт и рекомендованного Вами винта? Я правильно понял?

Вот ещё два варианта двигателей:
himodel.com/…/EMAX_920KV_Outrunner_Brushless_Motor…
himodel.com/…/850KV_Outrunner_Brushless_Motor_Type…

Chipmaster
boroda_de:

himodel.com/…/EMAX_920KV_Outrunner_Brushless_Motor…
Винт тогда тоже меньше, около 12х6
Батарейку помельче, ~2500 если с центровкой получится. если нет, то лучше батарейку побольше (~3000) возить, чем балласт

Спасибо. Но Вы уверены, что он потянет? Всё таки у него заявлен максимальный вес модели 1600 для 3-cell LiPo, а у меня около 2000 будет. То, что самоль взлетит и будет летать с этим движком - я не сомневаюсь, но не получится ли, что он будет работать на предельных режимах, что не есть гуд, на мой взгляд? 😃

Chipmaster

Определившись с мотоустановкой, делаю мотораму. Внутри на двусторонний скотч наклеена пластинка из дюральки 0,3мм. Вырезано окно (будет доступно из-под капота с нижней стороны фюза) для монтажа и “обслуживания” двигла. Короб моторамы будет разделён на две секции. В одной будет расположен акк, в другой будут уложены провода и, может быть, будет располагаться регуль. Думаю, что вечером нос фюза будет готов. Далее буду работать над конструкцией съёмного крепления крыла и усилением стенок фюза в районе “кабины” для этой цели. На следующей неделе буду делать капот, жалюзи воздухозаборника и переднее шасси. На этом пока закончу, потому что через неделю мне снова на север - на вахту. Может быть на 2 недели, а может и на месяц. 😃

boroda_de
Chipmaster:

а у меня около 2000 будет

Откуда два кило?
Мы уже 200 грамм на ВМУ сэкономили. Тяга статическая с 12х6 будет около 1300гр и вход около 150 ватт на кг веса, даже если 2кг.

Chipmaster
boroda_de:

Откуда два кило?..

Ну как? 1000…1200гр. планер. Всё остальное - оборудование. Сервы, приёмник, акк, регуль, двигло… Ну пусть не 2000, пусть 1800гр… Насколько я понимаю, взлётный вес это вес полностью снаряженного самолёта, а не пустого планера.

Кроме прочего я беспокоюсь за режим работы двигателя - не будет ли он работать на пределе, что не очень хорошо на мой взгляд? Просто в нынешней своей финансовой ситуации я не могу себе позволить “экспериментировать” с приобретением недешёвого оборудования, как говорится, на “повезёт-не повезёт”. Мне нужно точно знать - достаточно будет того или иного оборудования для модели и насколько оно будет долговечно в том режиме работы, который ему предстоит. Потому что если не срастётся, то другой движок и регуль я не смогу себе позволить раньше чем через месяца 3-4. Вот основная загвоздка в чём. 😃

boroda_de

Для копийного полёта должно хватать вполне. Висеть конечно не удастся… Такого калибра двигатель у меня в ЯК-3 весом 1400 практически без обдува работает при токах до ~28А. Под капотом у ЯК-12 даже с небольшим обдувом он должен 30А спокойно переваривать.
Если хотите, то можно взять этот мотор, 20грамм больше для надёжности
himodel.com/…/EMAX_919KV_Outrunner_Brushless_Motor…
Винт и батарея такие-же

Chipmaster

Спасибо. Насчёт обдува вопрос интересный… Надо ещё придумать как его организовать. У меня так получается, что двигатель целиком прячется в нишу из пенопласта… Как то надо придумывать охлаждение… *SCRATCH*