Маленький f-22 и другие модели с 9-граммовым аутраннером
Делал Манюню (биплан, размах 48см, Sкр.~9кв.дм., вес от 102 до 123г, нагрузка~12г/дм) - отлично летала;
Су-26 (размах 48см., Sкр.~6 кв.дм.,вес 85г, нагрузка~14г/дм) - летал быстро, но при тихой погоде.
17г/дм для сверхзвукового истребителя нормально, я думаю. Еще вопрос, как Вы считали площадь крыла? Я бы посчитал вместе с “фюзеляжем”(он несущий), а не только консоли. Грубо нагрузка выйдет около 10г/дм
ясно, спасибо за ответы, значит будем мучать его дальше ☕
разобрал пару приемничков, один из низ без корпуса получился 8г, правда немного великовать, по сравнению с тем что стоял, но это уже мелочи. теперь надо сделать новый нос, чтобы подругому расположить акки и исправить последствия встречи с планетой.
подреставрировал я самолетик, встал теперь вопрос, какую сделать центровку.
изначально, пологаясь на чертежи, сделал центрову в районе синей точки, но пробные подлеты выявели слииишком переднюю центровку. полевые изменения центровки я к сожалению незамерил, но он сделал попытку полететь…
теперь , перед размещением батареи, решил выяснить поточнее необходимое расположение ЦТ. покидав голый планерок, на предмет планирования и догружая носик пластилином, эксперементальным путем, выяснил, что оптимальное место ЦТ находится в районе красной точки.
кто что скажит на счет положения ЦТ. подкаректируйте, если требуется. на фото лежит ленейка, укажите положение ЦТ, как бы вы порекомендовали. ну или может ссылочку на ресурсы по этой теме… хотя я многие темы просмотрел но конкретного ответа на свой вопрос ненашел.
а примерные расчеты по картинке radikal.ru/F/…/1d64d58aca0b.jpg.html дают результа в районе 20мм (по линейке на предоставленой фото)
вобщем голова кругом…
у Boroda de есть программа WinLaengs для расчета ц.т. Он ссылки дает регулярно в разных темах
теперь , перед размещением батареи, решил выяснить поточнее необходимое расположение ЦТ. покидав голый планерок, на предмет планирования и догружая носик пластилином, эксперементальным путем, выяснил, что оптимальное место ЦТ находится в районе красной точки.
кто что скажит на счет положения ЦТ. подкаректируйте, если требуется. на фото лежит ленейка, укажите положение ЦТ, как бы вы порекомендовали. ну или может ссылочку на ресурсы по этой теме… хотя я многие темы просмотрел но конкретного ответа на свой вопрос ненашел.
Красная точка похожа на правду!
ЗЫ: Тем по центровке (или с центровкой) очень много! Даже в этом разделе (паркфлаеры)…
rcopen.com/forum/f81/topic167549
rcopen.com/forum/f81/topic169721
rcopen.com/forum/f101/topic143965/41
Здесь всё есть…
rcopen.com/forum/f81/topic155623/121
Тут тоже много чего про центровку)))
спасибо всем огромное. большенство тем я уже пересматиривал, но толком нужного незаметил. а вот за програмулину, спасибо, как то раньше непопадал на нее. с центровкой на класической схеме я хорошо знаком, а вот с летающими крыльями столкнулся впервые, но програмулина решает все проблемы, еще раз спасибо .
Я делал этот самолёт только в размахе точно непомню, но чтото около 70-80 см. Центровка была у меня (если вы не изменили чертёж) в районе прорези винта, в вашем случае думаю можно от красной точки и до конца щели… где-то так, я центровку вообще не подгонял, сама получилась))
я просто в восторге от програмулины ☕ прорисовал там раптора своего, вот что из этого получилось
вобщем получилось, что найденная мною эксперементальным образом центровка совподает с расчетной x_SP(8%) , а совпадение теории и практики всегда радует 😃
теперь бы погодки дождатся и лучше на выходных ☕ а то в нЭбо хочется 😃
Не забудьте отчет;)
сам его жду недождусь ☕
а где можно скачать прогу для расчёта ЦТ WinLaengs ?? гугль ничего не дал
и эта прога расчитывает ЦТ только для летающих крыльев?
скачал отсюда home.germany.net/100-173822/W_Laengs4_V25.zip считает практически для всего
разбираясь с програмкой, возник вопрос о коэффициенте продольной устойчивости:
цитата из старых модельных книг :
.Продольная устойчивость недостаточна при ее коэффициенте ниже 45;
.При коэффициенте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть предприняты все возможные мероприятия по ее улучшению;
.Продольная устойчивость достаточна при коэффициенте от 55 до 65;
.При коэффициенте выше 65 можно не применять профили с неизменным положением центра давления в широком диапазоне углов атаки;
.При коэффициенте выше 75 можно использовать профили с относительной кривизной до 5%;
.При более высоких значениях допустимо практически без опаски снизить продольную устойчивость.
сообщение ( вырезал тутже на форуме ) от boroda_de :
Прога показывает нейтральный пункт (красным) и две центровки, для коэффициента устойчивости 4 и 8%. Для полукопий беру центровку при коэффициенте 16-20% (там вручную можно выставить), для планеров или ЛК можно 4-5%
как можно сопоставить старые привычные цифры с данными из программы, ну или где можно поточнее узнать про тот процент коэффициента устойчивости, который используется в программе.
А старые модельные книги для свободнолетающих или RC?
Слишком устойчивую авиамодель заставить выполнять пилотаж - ой как сложно!
Явный пример - верхнеплан с большим V крыла и “ушами”. Поперечная устойчивость - замечательная, от порывов ветра - самостабилизируется в прямой полет. Но вот заставить выполнить его бочки - или очень сложно, или невозможно.
Так и с продольной устойчивостью. То что хорошо для свободнолетающей авиамодели, может служить проблемой для радиоуправляемой.
была книжечка про модели копии. там рассматривались и радио и свободнолетающие.
мне просто интересна поподробнее информация о тех процентах, которые применены в программе.
чтобы не плодить тем, решил посоветоватся с гуру 3D мелколетов в этой темке 😒
погодка нелетная ☕ а летать охота, f-22 в ожидании погоды, пылится на полочке 😃 … вот и посещают голову мысли, сделать чтото леегкое и неспешно летающее, с намеком на 3D, чтобы можно было поганять в зале или в больших помещениях. начинка таже что и на f-22, только машинки вот вот должны приехать на 2.5г и приемыш на 4г. погуглив инет, непопалась инфа, что с таким мотором и массой начинки, делали чтото приближенное к 3D. получается, что какбы для своего класса, слабоват моторчик… хотя в принципи на 2S, тяги более 100г получается снять, но тогда взлетная масса самолетика должна быть неболее 70г, чтобы была возможность висения на винте. тоесть в идеале, надо уложится в 20г голого планера. с чертежами проблем нет, можно и самому нарисовать и готовые отмаштабировать, интересует мнение людей, которые делали подобные аппаратики, реально ли в данном случае сделать летающий самоль с этой начинкой, или придется подыскать и заказать другие элементы начинки? а, ну и вопрос по нагрузке на крыло… конкретных цифр мне непопалось на форумах… проскакивали цифра в размере 4…7 г/дц , подскажите предельную нагрузку для такого самолетика.
rcopen.com/forum/f80/topic170558
Уже облетал! олько правда я делал с размахом 40 см и весом 33 грамма полётного, но отмасштабировать чертёж под нужный вам размах не проблема!
sashok17 , следил за твоей темкой, очень интересный результат получился. люблю я маленькие самолетики. заказал спекрумовский ВЧ модель в свою футабу, следом буду прикупать начинку, подобную как у тебя, но на данный момент, хотелось бы сделать из того, что есть. но моторчик у меня слишком оборотиситый, тяги с него маловато снимается… вот подумываю попробовать к нему редуктор сделать, чтобы на маленьком 3D можно было использовать его. но для начала попробую сделать и без редуктора, мож нормально потянет…
подвернулась интересная моделька xxstra-45cm-80g симпатичная и вроде по начинке укладываюсь … и понеслось …
итого, на клей, тяги и скотчь осталось 10г … есть все шансы уложится в 80г полетных 😒
а на улице солнышко и потепление, если так и дальше будет, то на выходных раптора облетаю ☕
прошу сильно не пинать… но с моей т. зрения эффект капотирования (пикирования) который похоже и навел Вас на мысли о передней центровке, частично как минимум, обусловлен тем, что двигатель Вашей модели установлен на “пилоне”, а не на “строительной” оси
такая компоновка, при отсутствии выкоса оси двигателя немного вверх, создает некоторый пикирующий момент
по имеющимся снимкам выкос двгателя определить не получается 😃
возможно он - “нулевой” (?)
для проверки “гипотезы” с выкосом - было бы неплохо потестить модель как планер, с выкл двигателем
если “проявления” передней центровки исчезнут или либо станут менее существенными - обратите внимание на выкос оси двигателя
удачи!