Дедушка "Беркута": He-162D "Spatz"
Интересный самолёт!!! Юрий, Вы делали раньше самолёты с КОС? Я немало думал о них, проявляются ли на моделях проблемы связанные с дивергенцией КОС? В реальности их пока никто не решил, поэтому нет ни одного полноценносерийного самолёта с таким типом крыла…
Раньше не делал, это первый. Дивиргенция при таких размерах imho не так страшна, как в 1:1. На данный момент крыло покрыто стеклотканью, лонжерон имеет бОльшую стреловидность, чем линия фокусов профиля, законцовки негативно закручены на ~1°.
Я думаю тут наверное важнее чтобы лонжерон был перед линией фокусов, мне так кажется… По крайней мере, когда я обдумывал конструкцию КОС, я решил смещать лонжерон как можно ближе к передней кромке… но в итоге так и не решился делать прототипы с КОС, хотя парочка нарисованных у меня есть) Но вообще наверное даже только покрытие стеклотканью даст необходимую жёсткость, удачи!!!
законцовки негативно закручены на ~1°.
Извините за “тупой” вопрос - а чем измерена крутка? В 1 градус? При данных хордах и некоем подобии профиля?😃
На хорде 13см (возле выреза элерона у законцовки) 2мм подложено на стапель под заднюю кромку.
Поэтому и написано “~” 😃
На хорде 13см (возле выреза элерона у законцовки) 2мм подложено на стапель под заднюю кромку.
Поэтому и написано “~” 😃
Вообще-то при КОС законцовка делается в +😒
Вообще-то при КОС законцовка делается в +😒
Не понимаю зачем. Можете поделиться источником?
Негативную крутку делал наугад. Пару месяцев назад задавал вопрос в этой теме, никто не откликнулся…
Это линия уполтнения и скоса?
А где можно качнуть этот vortex? А то на запросы столько всего вылезает… - певцы какие-то, музыка, вебпроги и т.п., разобраться и найти нужный материал проблематично…
Это распределение Cl по размаху.
Остальное в понедельник выложу, если интересно…
Vortex:
freenet-homepage.de/frankranis/flz_vortex.html
Пара ссылок на софтваре для моделей (бесплатно)
XFLR
www.geocities.com/xflr5/xflr5.htm
Nurflügel
www.zanonia.de/ranis.php
Win_Laengs
home.germany.net/100-173822/schwerp.htm
Спасибо! Интересно, выкладывайте!)))
…А пик Cl не должен быть ближе к корню или это с учётом скоса от фюзеляжа или из-за V, интересно?
Там будет сверху турбина, снизу пузатый фюз, так-что этот участок можно совсем забыть. Считались без учёта фюза, только крыло и стаб.
Звиняюсь за задержку.
Выкладываю просто файл от Vortex, будет проще, чем картинки.
Нашел у себя ошибку: в правом окне (снизу) не задан фюзеляж.
А тут есть курс молодого бойца Vortex, но тоже на немецком freenet-homepage.de/…/Vortex_Tutorial.pdf
Юра он у тебя всё время валится почему-то… и срыв права-лева неравномерный…
Что-то проблемы у Фортекса с обратной стреловидностью. Прямую считает нормально, у обратной не сдвигает ЦТ вперёд. Поэтому ЦТ считаю win_laengs, он ещё не подводил (и проще намного).
А срыв я специально делал, чтоб на него посмотреть. 😃
Тут срыва нет (вес модели уменьшен до 850г и скорость увеличена)
Добрый день. С огромным интересом слежу за всеми Вашими проектами.Очень интересный прототип Вы выбрали в этот раз.Я строил обычный He-162 Salamander в масштабе 1:10.
При этом голый планер с импеллером 55 мм весил 425 гр. Полетный вес был, если не ошибаюсь, около 630 гр.Тяга Импеллера GWS с бесколлекторнім двигателем 4800 об/в была около 450 гр.При этом 2 взлета с руки завершились неудачей,начальная скорость была недостаточна.
При заявленных Вами параметрах потребуется, наверное, значительный разбег для отрыва.Если возможно, приведите ,пожалуйста цифры общей площади и ожидаемой нагрузки.И, если, можно, ссылочку на чертеж,хотя бы любой в 3-х проекциях.В моих планах тоже со временем построить этот самолет, правда значительно меньшего веса…В варианте без шасси привлекает его V-образное оперение и большое поперечное V крыла, при посадке они не зацепят за грунт…В моем варианте Саламандры хронически страдали при посадке шайбы килей.
Удачи, будем следить за постройкой и испытаниями.
Здравствуйте. Площадь крыла у моего выходит около 23дм², нагрузка при весе 950гр (если с кабиной, покраской и т.д. уложиться) ~40гр/дм², что в таком размере вполне “тренерская”. У других моих “осьмушек” нагрузка от 40 до 60гр/дм²
Картинки есть на другом компутере, сделаны по эскизам типа таких:
При этом 2 взлета с руки завершились неудачей,начальная скорость была недостаточна.
При заявленных Вами параметрах потребуется, наверное, значительный разбег для отрыва…
У меня нагрузка получилась от 50 до 60 грамм на дм2 … (в зависимости от аккумулятора)
Размах 1050 мм
Длина 1150 мм
Летает просто замечательно 😉
У прототипа … очень интересный фюзеляж … толстый, треугольного сечения (расширяется в центре снизу …), именно форма фюзеляжа привлекла в этом самолете … поэтому посадка на “брюхо” происходит без проблемно !
К стати, вариант ХО с “шайбами” тоже имеет V … порядка 4 градусов и "шайбы выведены из “прикуса” …:rolleyes:
С уважением, Соло.
Картинки есть на другом компутере, сделаны по эскизам типа таких:
Юр, а с чертежами действительно все так плохо, что по эскизам рисуешь ?
Я бегло по гуглю пробежался - тоска зеленая.
Сечения фюзеляжа есть где посмотреть ?
Очень заразный самолет. Хочу.