Дедушка "Беркута": He-162D "Spatz"

boroda_de

Звиняюсь за задержку.
Выкладываю просто файл от Vortex, будет проще, чем картинки.

He-162D.zip

Cosh

Я конечно в немецком не бум бум (в прочем как и врусском 😒), но смог получить вот такую симпатичную картинку через минут десть “лазания” 😃!

Ещё пару часов, пару уроков немецкого и я начну понимать, что я там сделал! 😁 Хотя картинка мне вроде бы понятна 😎

Wit

Юра он у тебя всё время валится почему-то… и срыв права-лева неравномерный…

boroda_de

Что-то проблемы у Фортекса с обратной стреловидностью. Прямую считает нормально, у обратной не сдвигает ЦТ вперёд. Поэтому ЦТ считаю win_laengs, он ещё не подводил (и проще намного).

А срыв я специально делал, чтоб на него посмотреть. 😃
Тут срыва нет (вес модели уменьшен до 850г и скорость увеличена)

DEMO.zip

29 days later
AlexRG

Добрый день. С огромным интересом слежу за всеми Вашими проектами.Очень интересный прототип Вы выбрали в этот раз.Я строил обычный He-162 Salamander в масштабе 1:10.
При этом голый планер с импеллером 55 мм весил 425 гр. Полетный вес был, если не ошибаюсь, около 630 гр.Тяга Импеллера GWS с бесколлекторнім двигателем 4800 об/в была около 450 гр.При этом 2 взлета с руки завершились неудачей,начальная скорость была недостаточна.
При заявленных Вами параметрах потребуется, наверное, значительный разбег для отрыва.Если возможно, приведите ,пожалуйста цифры общей площади и ожидаемой нагрузки.И, если, можно, ссылочку на чертеж,хотя бы любой в 3-х проекциях.В моих планах тоже со временем построить этот самолет, правда значительно меньшего веса…В варианте без шасси привлекает его V-образное оперение и большое поперечное V крыла, при посадке они не зацепят за грунт…В моем варианте Саламандры хронически страдали при посадке шайбы килей.
Удачи, будем следить за постройкой и испытаниями.

boroda_de

Здравствуйте. Площадь крыла у моего выходит около 23дм², нагрузка при весе 950гр (если с кабиной, покраской и т.д. уложиться) ~40гр/дм², что в таком размере вполне “тренерская”. У других моих “осьмушек” нагрузка от 40 до 60гр/дм²
Картинки есть на другом компутере, сделаны по эскизам типа таких:

Solo
AlexRG:

При этом 2 взлета с руки завершились неудачей,начальная скорость была недостаточна.
При заявленных Вами параметрах потребуется, наверное, значительный разбег для отрыва…

У меня нагрузка получилась от 50 до 60 грамм на дм2 … (в зависимости от аккумулятора)
Размах 1050 мм
Длина 1150 мм

Летает просто замечательно 😉

У прототипа … очень интересный фюзеляж … толстый, треугольного сечения (расширяется в центре снизу …), именно форма фюзеляжа привлекла в этом самолете … поэтому посадка на “брюхо” происходит без проблемно !
К стати, вариант ХО с “шайбами” тоже имеет V … порядка 4 градусов и "шайбы выведены из “прикуса” …:rolleyes:
С уважением, Соло.

Pumper
boroda_de:

Картинки есть на другом компутере, сделаны по эскизам типа таких:

Юр, а с чертежами действительно все так плохо, что по эскизам рисуешь ?
Я бегло по гуглю пробежался - тоска зеленая.
Сечения фюзеляжа есть где посмотреть ?
Очень заразный самолет. Хочу.

zuvis

Как ето нет чертежей -есть! и именно модели.Соседу надо помочь! чертежи в формате пдф.dwg , вложить не могу,если надо очень по только на почту!

boroda_de

Обычного воробышка есть и чертежи и сечения и пара чертежей моделей (бальза и пена ~1:12). Я просто “присобачил” к серийному фюзу крыло обратной стреловидности и V-хвост, чтоб получить 162D. Стреловидности и углы V брал с эскизов

Wunderwaffe

Навесил тяги рулей, осталось приклеить турбину и крыло для облёта

Получается примерно так. Нужно только вырез под кабину подровнять (там ещё около сантиметра запас) и кабину вытянуть.


Боюсь, маловато будет тяги простого импеллера, нужно будет переходить на тепловой 😈

Pumper
Solo:

Хорошие чертежи … лежат на “уголок неба”

Это первое место, с которого я обычно начинаю поиск:). Чертежей D-шки, тем более хороших, я там не нашел.
Константин, вы наверняка эту тему прокопали вдоль и поперек перед постройкой, скажите - у D-шки, воробья и у саламандры абсолютно одинаковые сечения фюзеляжа ?

zuvis;

есть! и именно модели.Соседу надо помочь!

Labas ritas !
Спасибо, золотая рыбка 😉
Хотелось-бы как-раз не модели, а прототипа. С каких источников модель рисовали ? Хотя, дареному коню…
Скину в личку майл. Буду благодарен.

boroda_de;

Я просто “присобачил” к серийному фюзу

Юр, повторюсь - там действительно фуз настолько серийный, что по сечениям разницы между D-шкой, воробьем и саламандрой нету ?

С тепловым импеллером аккуратней - как войдет в резонанс, порвет самолетко в куски нафик😅

Solo
Pumper:

Чертежей D-шки, тем более хороших, я там не нашел.
Константин, вы наверняка эту тему прокопали вдоль и поперек перед постройкой, скажите - у D-шки, воробья и у саламандры абсолютно одинаковые сечения фюзеляжа ?

Насколько мне известно … прототип с крылом обратной стреловидности, никогда не летал … поэтому и чертежей среди “реальных” самолетов нет …

На всех материалах которые у меня есть, конструкция фюзеляжа у всех моделей аналогична.
Характерное расширение брюха (отсутствующее на всех “модельных чертежах” ),
обусловлено компоновкой системы вооружения.

С уважением, Соло.

boroda_de
Solo:

Характерное расширение брюха (отсутствующее на всех “модельных чертежах” ), обусловлено компоновкой системы вооружения

+1
К концу войны были сделаны только модели 4.5м размахом 162-х с крыльями прямой и обратной стреловидности, для испытаний в воздушном канале. Фюзеляж должен был быть на 12 см у “стреловидных” длиннее.

historyfacts.biz/…/Heinkel_He_162_Volksjaeger_Appe…
historyfacts.biz/…/Heinkel_He_162_Volksjaeger_Anha…

Вооружение у серийных было 2хМК108, затем перешли на 2хMG131. Я сначала хотел построить D с Rohrblocktrommel (
21 ствол МК108 тремя группами по семь), но обводы пришлось-бы сильно менять. Хотя по семь стволов с каждой стороны фюзеляжа дали-бы хорошую порцию свежего воздуха для аккумулятора…

Wit
boroda_de:

Боюсь, маловато будет тяги простого импеллера, нужно будет переходить на тепловой 😈

нука нука вот в этом месте, про папиросы, по подробней! 😈

boroda_de

Ну, с кем не бывает 😁

Wit:

по подробней

Та это так, нічого особливого; проездом у меня было.

10 days later
boroda_de

Выдул с третьей попытки фонарь. Первые две накрылись мелкими пузырьками в виваке. После второй испорченой заготовки додумался выключить конвекцию в духовке и всё получилось.
Первый раз на свежем воздухе. Фонарь просто приклеен полоской изоленты 😊

Wit

красава! терь тепловой импеллер дядьки Мартина и вперёд! 😁