Wing Tiger от Art-Tech

atomic76

Ну ушлепки китайские😆
Решил склеить крылья. В комплекте шла китайская двухкомпонентная 10-минутка (сразу закрались сомнения но решил клеить ей). размешал, намазал на одно крыло, только хотел мазать на другое а она уже застывает:o.(2-3 мин прошло). Намазанное крыло мгновенно застыло(второе уже бесполезно было присоединять) и образовался слой типа полиэтилена. Вот уроды-подумал я. Думал этот слой уже не снять, подцепил его скальпелем и он снялся с пенопласта как обертка с конфеты. Вот такой он-штатный клей. Склею теперь нормальным пускай сохнет долго зато клеит!

atomic76

Итак, Тигр почти готов. Обмотал капот снаружи двумя слоями прозр.бандажной ленты, внутри оклеил армированным скотчем, вклеил на клей руль направления, еще дополнительно винтик поставлю с шайбой чтобы лучше держался, держатели креплений резинок крыла также усилил заливкой изнутри фязеляжа клеем. Осталось самолет скотчем оклеить и вроде усе.
Кстати подскажите кто знает, зачем делается выкос двигателя в сторону(чтоб момент вращения винта компенсировать?😃)? А выкос вниз я так понимаю чтобы подъемную силу надувал на крыло…?😇

High_lander

Выкос вправо -компенсация вращающего момента винта. Если бы вращался влево то и выкос был бы влево. А вниз не у всех моделей, у гидропланов например вверх, чтоб лучше отрыв воды был. Да советую рулевую серву отключить от носового колеса, просто его прямо зафиксить, ибо при жесткой посадке может сломать шестерни( у меня ломало:() в серве. Да и вообще руль направления нафиг по первости не нужен, если только при посадке ветер скомпенсировать. Это не пилотажка на ноже не полетишь. Советую зафиксировать жестко прямо, а рулить элеронами и РВ

atomic76

Спасибо, я тоже думал это колесо отключить и зафиксировать, это уж когда опыта наберусь тогда…Хотя поворотное колесо штука конечно интересная. Вы кстати Тигра разбирали, у него фюзеляж полностью из двух половинок склеен или нет?

High_lander
atomic76:

Вы кстати Тигра разбирали, у него фюзеляж полностью из двух половинок склеен или нет?

Не разбирал а разбивал:). Да из двух . А какая разница? Главное налет уже больше десятка часов, и сейчас то что раньше было тигром, -безотказный неубиваемый самолетик, котрый дарит массу положительных эмоций в летную погоду. Кстати при сильном ветре учиться не рекомендую:)

atomic76

Для меня пока самое проблемное посадка(на симуляторе) но это я думаю для всех так. Если конечно на высокую траву без колес сажать уже не такие проблемы. С планерами мне везло, морковок сильных не было а остальное чинил(ну на планере сильную морковку еще постараться нужно сделать)
Кстати может кому полезно, в нашем наборе rtf выход сетевого адаптера 10-15в(на балансир-зарядник) следовательно пара разъемов, кусок провода и получаешь универсальную зарядку от 220в и автоприкуривателя(кто петрит поймет😒).
А вы на тигре первые полеты с рук или с земли взлетали?

И еще вопрос когда даю полный газ с одетым пропеллером и коком становиться просто страшно…вибрация видать еще…может это винт 10*6 так бешено тянет?

И у меня я точно посмотрел фюз не из двух половинок, нижняя и средняя часть цельная, а склейка только вверху в районе крыла. может у вас не epo-версия была а обычный пенопласт?

High_lander

Да у меня был простой пенопласт на фьюзе. Вибрация от несбалансированного винта ну и кока, который в полете нафиг не нужен только дисбаланс на длинной оси двигателя вносить. Как балансировать винты поищите поиском, на rc-aviation.ru есть хорошая статья как самому сделать балансир. Да, на максимальных оборотах винт все равно флаттерит, но отбалансированный на средних просто шелестит, ну и подшипники дольше прослужат. Винты советую крепить их на пропсейвер, реже будут ломаться. Шасси снимать не надо, даже при посадке на траву не мешают и больше вероятность не сломать винт. Передняя стойка берет удар на себя

atomic76

Вибрация именно на полном газу( и видно как резиновый кок колбасит), а на среднем только приятный свист:). Значит все с балансировкой нормуль. Про балансировку почитаю выходит можно купить неотбалансированный винт:o. А ну или я понял чем жестче винт тем меньше он флаттерит, а у меня штатный мягкий наверное…
Пропсейверы смотрел но они сказали для тихих полетов если на моем моторе полный газ дать с пропсейвером может жуткий дисбаланс начаться.
И я говорю места в фюзе в моем тигре до-хрена, рядом с акк отсеком еще такой-же только заглушкой пенопластовой закрыт, под крыльями в фюзе тоже куча свободного места туда не то что камеру а мобильник легко можно упрятать😁(для проведения краш-тестов телефона😁). Это сказали последняя самая продвинутая версия тигра(8 рублей стоит)😃

И еще вопрос начинаю настраивать рулежные поверхности, вообщем отклоняю стики на максимум, элероны соответственно а сервы трещат при максимальном отклонении(то есть серва хочет сдвинуться еще???). То есть настроить нужно так чтобы не было этих тресков?

High_lander

Вероятно отрегулированы оч большие расходы. Для спокойного полета достаточно выставить мах. градусов 30 на элероны. На РВ 45. А про руль направления я уже писал. Про пропсейвер задумаетесь когда винты закончаться:)

atomic76

Расходы я уже менял по всякому , не помогает(не переставлял только расходы в ползунках серв, но думаю это тоже не поможет). Абсолютно все сервы в крайних положениях трещат(но без тяг не трещат). Позвонил в магазин где покупал сказали это недостаток стоковой апаратуры(в ней же не предусмотрено ограничения расходов серв). То есть при отклонении стика на максимум серва стремиться отклониться на максимум и малейшее сопротивление например элерона в максимальном положении приводит к треску сервы. Сказали так и летайте, обычное мол явление, серва может перегореть если ее 5-10 мин в крайнем положении грузить.
Поверхности разрабатывал, гнуться нормально… Вообщем что скажете?😵
И руль высоты на 35-40 градусов вверх отгибается. Это мало?

High_lander

А вниз опускается?😃 если нет то плохо:(. Насчет серв не заморачивайтесь, крайние положения джойстики будут занимать только если вы сами их туда поставите, самолет отлично управляется легкими движениями правого стика, а в аварийной ситуации уже не до потрескивания серв будет:). Да, смысл уменьшения расходов-чтобы в крайнем положении сервы элерон отклоняля без сопротивления, т.е. не до конца, градусов на 30

atomic76

Вы меня успокоили. Вниз конечно опускается почтит на 45 гр. Мне не понятно почему китайцы(или это на всех самолетах так) устанавливают кронштейны крепления тяг на закрылках близко к оси сгиба закрылок(на длине тяг экономят что-ли?). Ведь если их ставить хотя бы посередине закрылки рычаг больше и усилие на серву намного снижается.
Если 35 гр. для руля высоты вверх мало я переставлю кронштейны, а то люблю петли крутить? Переставить?

Я тут читал историю одного цессновода😁. Человек днем и ночью летал сначала на симе, натренировался 20 взлетов 20 посадок, собрал цессну в первый полет, запустил, дал на радостях полный газ и руль высоты, она в итоге зависла вертикально в воздухе. Это его ошарашило(на симе такого не было), он отпустил газ и получил отличную морковку с высоты😆😁

А вот сейчас переставлю в крайнюю дырку на серве тягу тогда еще увеличу ход руля высоты

Вообщем разобрался…ход у серв в порядке, им просто не хватает усилия отклонять до конца поэтому и трещат

atomic76

Прошу прощения, сам разобрался с парой своих глупых вопросов😇. Винт флаттерил потому что я его поставил наоборот(новички, всегда ставьте тянущий винт толстыми кромками лопастей вперед).
А кронштейны на закрылках если поставить дальше от линии сгиба усилие на серву-то снизится НО для обеспечения того-же угла отклонения понадобиться значительно больший ход тяги что невозможно(сервы и так по максимуму отклоняются).
И последний вопрос по расходам: вы пишете 30 и 45 гр. это я так понимаю суммарные отклонения?(тогда у меня все в порядке). Или 45 гр. вверх от среднего положения и 45 гр. вниз(итого 90)?

N-Man:

Появилась вторая версия Тигра. www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…

Отличия: другая раскраска, изготовлен из 500 EPO, двигатель стал DAT-1000 (был 550) и ESC стал 20 (был 30). На rcgroups отмечают самопроизвольное отключение двигателя при полете на газе более 70% (из-за перегрева ESC), проблемы с сервами и рекомендуют все это менять сразу же.

Вот у меня такая версия

High_lander

Тяга должна соединяться с кабанчиком строго по вертикали от оси подвеса рулевых поверхностей. Отклонения 30, 45 гр. максимальные в одну сторону. При реальном полете они гораздо меньше. Просто для запаса в экстренной ситуации

atomic76

По элеронам и рулю направления все в порядке там можно большие углы выставить. А вот руль высоты 30 гр.вверх 30гр. вниз. Больше никак не получается усилия сервы не хватает😵(может пожже разработаются поверхности). Ну я тут почитал для тренировок вообще пишут по 15 гр. на РВ достаточно… Да?

atomic76

Спасибо, я вас и так напряг:). А решение придумал чтоб до 45 гр.РВ отклонить должно получиться

atomic76

Вообщем разобрался полностью с отклонениями рулей. Сервы непричем, проблема в том что гнуться стальные тяги, даже в оболочках, пришлось спицы вязальные как шину накладывать вот тогда все 45 гр. отклоняется, и ход у серв 45 гр.

муж_Энди

Здравствуйте. Готовлю к сезону своего тигренка. Восстановил из руин. Теперь с перепугу обклеил его весь скотчем, причем кажется даже перестарался - местами в несколько слоев. Но допустил оплошность не провел контрольное взвешивание ни до, ни после. Вопрос: насколько тайгер боится перетяжеления, какой перегруз допустим ? Какой полетный вес допустим для нормального полета ? Может кто знает ? Спасибо.

High_lander

Тигра. www.art-tech.com/english/Arti...?ArticleID=315 Тут написано 1100 гр. У меня 950 полетный. Плюс еще грамм 100 таскал. А чего его к лету готовить, я всю зиму отлетал по 2-3 раза в неделю да по паре акков. Боеготов как АК-74:)

муж_Энди
High_lander:

А чего его к лету готовить, я всю зиму отлетал по 2-3 раза в неделю да по паре акков. Боеготов как АК-74

Это здорово. А у меня краш был, вот и востанавливал потихоньку. Зиму проковырялся, чего поделать - времени совсем не было.