Wing Tiger от Art-Tech

ART=

еще бы знать что это такое:) привез мне товарищ проп 9*6 больше не было, и я столкнулся с такой проблемой, как его законнектить с движком??? 😃 Дело в том что у моего пропеллера отверстие под вал движка и с вырезом в виде 6-ти гранника, под гайку одним словом, вал на движке с резьбой, и я просто надеваю винт на вал, с одной стороны гайка заходит в 6-ти гранную выемку а с другой стороны я просто прикручиваю гайку с шайбой и надеваю кок и все отлично держится, а на винте который мне привезли, и отверстие больше и нету выемки под гайку, там просто круглая выемка, как же мне его прикрутить???😵 вроде как с винтами должны идти какие то переходники ( не знаю как они называются) во всяком случае видел на сайтах- магазинах, но у меня их не было и если бы были я не знаю как имим пользоваться, подскажите пожалуйста что делать и что такое сейвы, я бы купил если они реально берегут винты.

vladeg62

Вот ссылочка на пропсейв) www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC5500/
Думаю как это работает сам поймешь)
теперь по поводу крепления)
если дырка в винте больше,чем диаметр вала, сделай втулку,на винт, шайбочку и затяни посильней)Не обязательно,чтоб гайка в винт вставлялась)

ART=

Возникла новая проблема, когда я подключил акк и попытался дать газ, двиг начал крутиться очень медленно и как-то странно дребезжать, я вытащил электронику из самолета и попытался опять, результат тот же, но когда я начал дергать регулятор он заработал нормально, сейчас полежав несколько часов я его опять запустил, вроде работает нормально, посоветуйте что делать, не хотелось бы что бы в воздухе отказал двиг, посадить то я его посажу (надеюсь 😃 ) но потом тащиться за ним по колено в снегу, по озеру, пару сот метров ( в худшем случае ) удовольствие сомнительное. Может ли это случиться из за того что в рег или двиг попал снег за сутки до этого? А отверстие в винте я думаю уменьшить с помощью холодной сварки, главное чтобы центровка совпала, пробовал просто прикрутить винтом с шайбой с двух сторон, впринципе нормально работает, но вибрация выше чем со стандартным винтом.

bono1977

парни есть вопрос! в поисках двигателя на эту пташку Wing Tiger от Art-Tech! подойдет этот вариант…www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5666/ ( не реклама)
масса тушки в р-не 1100 гр.
вот тема на мой вопрос…rcopen.com/forum/f81/topic168349
хочу быть уверен в выборе. может кто уже менял свой кол.двигатель на б.к.
спасибо.

ART=

вот фото моего движка который шел с самолетом
диаметр 37мм высота 14мм диаметр вала 4мм, больше про него ничего не знаю, с винтом 10*4,7 выдает тягу в вес самолета, с акком на 1800мАн летаю 15-17 минут в пол газа.
Нашел, вроде такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

ART=

А какое крепление винта считается нормальным? У двигателей что на фото нет резьбы на валу, не представляю как винт прикреплять, или надо покупать переходники еще? И такой вопрос, на средней ссылке на фото видно что с двигателем лежат еще какие-то части, я думаю что это и есть переходники, они продаются с движком или их надо докупать отдельно?

Abolit

я считаю"нормальным" крепление цанга или адаптер и нет проблем с креплением пропеллера на вал- рассверлил поднужный диаметр проп если нет специальной шайбочки и все проблемы.
Главное когда ставишь цангу укоротить вал двигателя так чтобы между цангой и корпусом мотора не осталось промежутка где виден вал мотора.С тех пор как стал так делать не погнул ни одного вала.

c верхним идет адаптер и пропсейвер(синенький справа) на фото видно

у среднего в комплекте только адаптер который прикручивается болтиками

у нижнего в комплекте так называемая цанга которая надевается на вал двигателя и обжимает его когда Вы затянете гайку пропеллера

ART=

Что то посадка на деревья становится у меня недоброй традицией 😦
Вот заснял

www.youtube.com/watch?v=LJPd1QLTTAs

Если бы небыло камеры то отлетал бы себе спокойно, но нет, надо же перед камерой повыделываться :bash:. правда качество не очень, из за освещения наверное или просто самолет быстро движется, при попадании веток в винт они очень красиво разлетелись в разные стороны вместе с самим винтом (который итак уже 2 раза склеивался)😄 жаль только что на видео этого не видно. Если приглядеться то можно увидеть что у меня оторвалась половина хвостового оперения, но я все же его посадил B). Вчера отремонтировал хвост, склеил половинки титаном и 3 зубочистками, непонял почему все так хвалят титан, клеит он что то не очень, сначала воспользовался эпоксидкой из комплекта, склеила хорошо, но я начал проверять на прочность (гнул в разные стороны) и сломал 😦 , правда сломал не по шву а в паре сантиметров от него, решил попробовать титаном, но без зубочисток шов гнулся очень легко, может я не тот использовал клей? У меня такой только написано что он универсальный морозоустойчивый. Винт пришлось поставить 9*6, летает с ним хорошо, но вот нормально его установить неполучается, я на вал движка намотал изоленты и на нее насадил винт и закрутил болтами, но все равно центровка не та, при работе идет вибрация и звук у самолета прям как у двс, но самолет летает нормально. Придется искать новый пропеллер, а пока на этом летать буду. Вот еще увидел в нете

ролик и был в шоке :wacko: как так можно летать 😮 , интересно на моем самолете что-нибудь повторить можно из него? А то просто летать уже скучно :devil: , а фигур кроме петли и бочки никаких не знаю.

bono1977

ну это самик для 3D полетов(на 2 видео). а у вас самолет тренер. для обучения полетов и закрепления моторики рук.для спокойного размеренного полета. можно закрепить камеру и снимать красоты северного края. я думаю на своем вы можете крутить просто пилотаж. а для обучения полетов 3D, вам нужен другой самолет и часы обучения в симе, а потом практика и еще раз практика.
я лично это самик взял для спокойного полета и снимать видео.
но это чисто мое мнение. у других ребят из форума …может быть другое мнение.
меня вот еще интересует что…,подойдет ли этот двигатель для моей тушки
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или вот это…www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

нужен совет ребят по форуму. спасибо.

ART=

На 550 ватт наверное слишком мощным будет для такого самолета, на 310 наверное как раз будет, там если отзывы почитать народ как-раз на моделях весом чуть больше килограмма летает,правда на пилотажках, из него даже 1700 г. тяги с винтом 14*6 выжимали, только мне кажется с таким винтом взлетать с шасси не получиться, длины стоек не хватит, биться об землю будет. И ссылка на видео там есть-полета самолета с таким движком.

bono1977

а ссылку можно скинуть? если есть такая возможность. спасибо.

ART=

Вот видео, самолет як-54 весом 1125г. как раз приблизительно как у Wing Tigera, проп 15х7, движок что в вашей ссылке на 310 Ватт. Мне кажется для такого самолета как у нас, такого движка хватит за глаза, тем более если он вам нужен для споконых полетов и съемок видео. Как тренер самолет конечно классный, недавно полетал в полный штиль, самолет может очень медленно лететь, можно вообще ручки управления отпустить, летит прямо и ровно, как не пытался его сорвать -неполучается, просто нос опускает, разгоняется и выравнивается. Появилась идея затолкать в него коммуникатор с gps и посмотреть его максимальную скорость. Пока думаю как бы его там разместить. Внутри не помещается, хотя места там много, но ширина не позволяет. Вот думаю или на брюхо прикрепить (тогда и видео можно будет снять заодно), предварительно обмотав паралоном, или на крыло сверху, тогда без видео,но мне кажется безопасней, потому что сажусь я на брюхо и разбить телефон нехочется. Посоветуйте куда лучше.

bono1977

спасибо Артур! буду в свободное время крепить двигатель. пока не знаю какой мне нужен винт. собиру,отпишусь с массой. на счет камеры…? пока не знаю. как будут деньги, куплю камеру. а потом буду думать. знаю одно, надо экспериментировать. таким оброзом,можно найти лучший вариант и крепления и качество картинки.

F_R

Всем привет:)
вставлю свои пять копеек:)
Вот недавно заказал мой один знакомый своему сыну такого птенца… (брал, по-моему, вместе с доставкой около 6000р, с сайта “мастер хобби” {не реклама!} )
Поглядел на это чудо… Если честно, после покупки (давно, правда) ЯКа-54 арф-набором, качество изготовления очень огорчило:( Самоль был собран на соплях, наклейки все ‘с пузырями’, саморезы еле затянуты. Мотор, который стоял на ЯКе прослужил полгода (отвалился один из магнитов и сломался), рег чуть подольше, но тоже красным дымом задымился, хорошо, что на земле… А про жесткость крыльев и нагрузку на крыло вообще молчу… Короче, впечатление от этой фирмы негативное у меня…

А когда, так сказать, участвовал в сборке и проверке ‘тигренка’, был весьма удивлен качеством
изготовления и сборки сего аппарата:) Наклейки прикиеены хорошо, пластиковые части довольно хорошо ‘сидят’, в крыле имеется лонжерон. Качество мотора получше, чем качество на ‘моем ЯКе’, провода и разъемы довольно хорошо припаяны. Рег вроде бы не программируется:( Но, нам этого и не нужно. Теперь о ‘минусах’:
Отсек, куда запихивается акк практически ни ни чем не держался, пришлось, после пару втаскиваний-вытаскиваний переклеить. Потом, что не понравилось- это очень большой люфт в шассях: колесики очень хорошо ходят по проволокие на которой сидят, это сильно мешает/напрягает при рулежке и при разгоне - самолет прилично болтает, пока он не набрал нужную скорость. И второе, что касается шасси, это слишком короткой сделана передняя стойка - на маленьких кочках винтом шоркает. Выход один- тихонечко разогнуть переднюю стойку.
Еще не очень то, что китайцы уж больно однообразным низ и верх сделали…отличается только наличием надписей сверху крыла…В воздухе на таком, приличном удалении можно и запутаться, что для тренера не есть гуд.
Что касается аппаратуры, идущей в комплекте. ‘Плюсик’, что она уже 2.4Ггц. А так самая простая 4х каналка. Зы. Хайтек ‘Лазер-4’ немого функциональнее этой:)
Ну да ладно, для ‘тигренка’ пойдет. Очень огорчило, что место, куда крепится ‘хлястик на шею’ является далеко не ЦТ:( В таком положении стики так и стремятся к пузу пилота:) придется городить специальный переходничок…но это работа на 5минут:)
Понравились стики на передатчике. Триммера довольно тугие, мне понравились. Кстати, после триммеровки модели советую чем-нибудь пометить на корпусе аппы возле триммера, его положение. А то механические триммеры имеют свойство, случайно при переноске аппы…😃
Потом не понравилось отсутствие регулировки расходов на самой аппе. Например, у того же ‘Лазера-4’ имеются два ‘плюсика’ (элероны и РВ), которые крутятся отверткой для изменения расходов. Внутри аппы, довольно таки аккуратненько, провода к потанцометрам припаяны хорошо, даже немного сверху залиты термоклеем. Качество самой платки вполне хорошее. Все без ‘соплей’ и ‘кривостей’. Не понравилось, что при малейшем отклонении стика газа от положения ‘ноль’ - двиг сразу запускается:( Думаю поставлю ему туда тумблер ‘лок’, т.е. блокировку газа, чтоб случайно не включился. Еще одна особенность всплыла: если случайно нажать на клавишу ‘бинд’ на аппе- она тут же разбиндится. Так что надо быть осторожным.

Ну, короче в прошлое воскресенье попросили меня, чтоб я его облетал. Поставил я все расходы на качалках - на максимум. Предварительная триммеровка, проверка цт, реверсов…газ в пол- полетели:) хы:) летит. Летает вполне нормально, бочки делает (на мое удивление, довольно шустренько), петли: прямые и обратные, на спине летит, штопор делает довольно красиво, на ‘ноже’ летит, правда максимум где-то 70 градусов. Остальные фигуры не пробовал. Планирует он как обычный тренер, но есть особенность, не сразу замечаешь, что скорость близка к срывной…вроде летит, и оп срываться начинает. Но это ерунда. Правда, еще заметил, что центровка все же задневатта 😉 надо немого носик подгрузить. И будет вообще супер. Для начального обучения самое то! Ну и для съемки с борта тоже пойдет:)
Ну вот, в принципе усе:) Мб кому-нибудь мой обзорчик и пригодится…

Р.С. Уфф что-то мои ‘5 копеек’ получились на ‘100 рублей’ 😃

bono1977

ну, так как мне досталось только тушка (за очень хорошую сумму). добавить нечего к выше сказанному. электронику буду ставить свою, новую. заметил одно, что с центровкой будет засада. точно носик надо будет грузить.
испугал меня Эдик только со срывом. надо учесть.
что скажет Артур? замечал на своей модели?
а так соберу, отпишусь.

ART=

Нет у меня самолет не срывается, во всяком случае я не замечал. У меня центр тяжести расположен как в инструкции: 75-85 мм от передней кромки крыла, точнее не скажу, так как самолета под рукой нет, храню его в непосредственной близости к месту полетов:). Заметил что у него в днище рядом с аккумуляторным отсеком в сторону хвоста есть отверстие, закрытое заглушкой, формой под этот самый отсек, думаю она досталась в наследство от коллекторных моделей. У вас Сергей как я понял самолет шел изначально с коллекторным движком, и я думаю чтобы не пихать в нос груз можно просто развернуть аккумуляторный отсек в сторону носа, шасси при этом остануться на месте, а ЦТ сместится в нос. Насчет того же отсека, смотрю на размеры акков, продающихся в магазинах и не могу найти таких что бы были нужного размера и хотя бы такой же емкости, все почему то длиннее, как думаете размещать там акки большей емкости? И сегодня заметил косяк с рулем высоты, слишком туго отклоняется, как бы сделать чтоб они полегче отклонялись? А то расходы увеличиваю, а он вниз отклоняется отлично а вверх все время под одним и тем же углом.

F_R

Мы при облете еще ставили акк на 2200мач, особой разницы не заметили. Вошел он немного труднее, но вошел. Хотя у арт-течевских отсеков для акков всегда была проблема с запихиванием. Уж больно там все ‘впритык’ сделано. Кстати, с охлаждением тоже не все хорошо…
У меня на ЯКе такая проблема с РВ была, только он в обе стороны туго ходил. Я тупо ножиком обрезал ихние какие-то дерьмошарниры и прикрепил РВ на армированный скотч - все стало хорошо ходить.
Ой, ща только вспомнил, что на тигренке стоят нормальные пластиковые петли…ммм… мб стоит попробовать тупо отсоеденить качалку от кабанчика и просто руками ‘размять’ руль высоты… Может и проканает:)

bono1977:

ну, испугал меня Эдик только со срывом. надо учесть.

Да этот косяк со срывом напрямую связан с ЦТ. А тк он немого задний (как говорится, стоковый вариант) - при снижении скорости - падает эффективность РВ, ну вследствии самолет начинает немого задирать нос…А это не сразу заметно. Во всяком случае новичек может и не сразу понять в чем дело. Но это легко лечится - кусочек свинца под мотораму и все будет гуд:)

bono1977

можно аккумулятор сверху на батарейный отсек укладывать. только после замены аккумулятора, надо будет постоянно снимать крыло. или конкретно под акки, подрезать сам пластик батарейного отсека и часть самого фюзеляжа. что я сам сделал. на практике после сборки проверю, как это все гармонично работает и не мешает ЦТ.короче буду пробовать.

ART=

Погнул я все таки вал, носом в снег воткнулся, по-видимому сильно, правда заметил уже на следующий день, когда готовил самолет к полету, погнут несильно в том месте где начинается резьбовая часть, теперь встал вопрос- как его выгнуть? Вытащить вал неполучается, уже открутил все что можно, но вал даже не шелохнется, подскажите как его вынуть или выпрямить, фото движка выше, заранее спасибо.

ART=

Снял все таки ротор, чисто случайно😁, вал я думаю посто так не снимешь, он насажен очень плотно. Выпрямил вал невынимая его, просто в тисках зажал и выгнул в обратную сторону, а потом когда уже прикрутил все на место, хотел проверить как сидит и начал тянуть за вал и вытянул ротор, оказалось забыл поставить стопорное кольцо на место. Намотка на движке просто г…но, советую всем кто только приобрел самолет проверять, у меня оказалось что один виток находится между ротором и статором, а я то думал что это у меня там шоркает, вернул его на место. Завтра буду испытывать:)