Wing Tiger от Art-Tech

atomic76

Все, сделал(в ущерб работе)😛. Передок получился просто бронебойный.
В передке тигера если разобрать куча пустого места.
Вообщем выпрямил морду, вонзил в пенопласт по бокам 2 заточенные линейки по 20см, внизу поставил 2 поперечных ребра жесткости, сверху арм. скочт и внутрь залил макрофлекс. Далее: в среднюю часть морды плоско приклеил пластмассовую пластину прям на ребра фюзеля, так что под ней получилось место для регуля и проводов, и на пластину вклеил ребро жесткости продольное с упором в пластину крепления моторамы. Далее проволочками сделал каркас лобового стекла, обтянул арм. скотчем и внутрь залил пены. Получилось просто супер, осталось высохнуть и покрасить. Груз я естественно вытащил, а вес может даже убавился т.к. все материалы очень легкие(ребра жесткости из пвх-плинтуса, пласмассовая пластина из контейнера для еды). И главное часть передка сразу за капотом разборная, можно пластины крепления моторамы или шурупы без проблем поменять.
Вот смотрю цессноводов уйма, а я пишу-пишу про тигера и наверное только High-Lander читает и советами помогает😇 Спасибо!

High_lander

Да ладно, не парься, тигра ничуть не хуже цессны:). Серву я отремонтировал выписав набор для ремонта XT900 с пакфлаера. Подходят шестерни один в один. При ремонте и постройке модельки старайтесь оставлять слабые места. Я например отказался от жесткой моторамы(когда после морковки разбились подшипники двигла) Стал просто деформироваться пенопласт а мотор цел остается. Крыло креплю так чтоб при ударе сразу отстегивалось а не ломало фьюз. Шасси просто деформируются проволочные подкосы а крепление остается целым. И так далее…

atomic76

У цессны крыло мне не нравиться как крепиться с этими боковыми подпорками, да и вообще тигр побоевей, более мужской:)
А я серву новую такую-же за 200р купил. К движкам валы по 30-50р. видел продаются. А моторама у меня пока не очень жесткая, она по старому держится через пенопласт только с ребром жесткости. Что такое летать на ручке?

atomic76

РН все-таки вещь нужная с ним и одновременно элеронами можно вообще мгновенно самоль развернуть. И еще подскажите пер. стойку шасси я застопорю(не хочу сервы РН менять) и если она неподвижна самоль на взлете по грунту будет более-менее рулиться РН?

High_lander

Рулиться не будет, просто прямо ехать. если очень надо можно на колесо отдельную серву замутить через демпфер чтобы не ломало. Полет на ручке-образное выражение, когда требуется постоянный контроль за моделью. У меня если самоль летит ровно можно бросить все стики, он дальше будет так-же лететь(если ветра нет) т. е. сбалансирован. А если его колбасит и все время надо поправлять его положение в воздухе-говорят держать “на ручке”

atomic76

А…ясно. У меня самоль до краша абсолютно ровно на среднем газу летел. Я движок не разбирал но так полагаю вместо вала можно даже использовать отрезок обычной шпильки с резбой(у меня М4), где-то были даже каленые(правда их наверное хрен отпилишь)

atomic76

Все, доделал Тигренка, покрасил, теперь как новый только передок в 2-3 раза крепче:P. А то изначально даже при мини-морковках пластик на морде трескался 😦, а теперь и трескаться нечему т.к. его там нет😁. И выкос получился как был до краша(ну он в любом случае регулируется). Слабые участки оставлять мысль верная, у меня получился в морде один не дубовый участок-пенопласт между шпангоутами крепления моторамы ну и шурупы там если что могут чуть вырваться. Кстати в тигре обязательна заливка жидкими гвоздями(только не агрессивными к пенопласту) мест под шпильками крепления крыла, а то вырвет к чертовой бабушке при морковке или если крылом что-нить зацепишь.
Если при моей морковке сломалась только морда, то вроде и ломаться больше нечему. Крылья на резинках, если что сорвуться а не то что у цессны на нейлоновых болтах с боковыми подпорками
Мотораму всю облил жидким металлом(такая автоэпоксидка) теперь вообще дубовая
Хотел спросить где у верхнеплана должен быть ЦТ? У самолета в сборе под 1\3 пер.кром. крыла?

муж_Энди

Здравствуйте. Сегодня поменял на своем Тайгере стоковую аппу на Турнигу - решил с настройками повозиться. Отстраивая управление, обратил внимание на то, что сервы РВ и РН при рабочем ходе елозят в своих гнездах. Насколько это критично и как с этим бороться ? Рули сами вроде ничем не зажаты и на петлях двигаются нормально.

atomic76

Сервы не должны двигаться в гнездах, закрепите их как-нить вариантов масса можно двусторонним скотчем например.
А я своего сегодня облетал после ремонта, песня а не самолет душа радуется. Также укрепил хвост пластиковыми карточками магазинными на двусторонний скотч а то слабоват он был. Все посадки у меня прошли идеально но т.к. Тигренок тяжелый сломал об траву винт(сажаю на брюхо) в стоковой аппе же нет функции тормоза винта? Поставил жесткий винт сразу погнул вал а винт целый. Вообщем вопрос-в стоковой аппе нет функции тормоза винта и складной винт нормально пойдет, выдержит обороты? Или надо пропсейвер ставить но его в продаже не было а то винтов не напасешься.

муж_Энди

В стоковой аппе вообще ничего дополнительного нет. А что бы реализовать тормоз винта и регулятор програмируемый нужен. С винтами та-же котовасия. Буду искать пропсейвер. Переднюю стойку оставил поворотной, но вырезал кусок из металлической тяги и заменил его на пластиковую палочку. Надеюсь, ясли будет краш, сломает его, а не серву.

Maik

Всем привет!

Принимайте в ряды еще одного владельца тигренка.
Пока тренируюсь, как говорится, на кошках. В смысле на симуляторе. Честно говоря, занятие это какое-то сомнительное. Почему-то кажется, что вживую все будет по-другому. Ну да ладно, скоро посмотрим.
Есть пара вопросов по сборке:

  1. Какой клей посоветуете для склейки крыльев?
  2. как определить ЦТ? (перечитал весь форум, но так ничего и не понял)
  3. Стоит ли заклеивать хвостовую часть? (не знаю как правильно объяснить, но вопрос касается места стыка фюзеляжа и хвостовой части самого самолета. Не ругайтесь сильно, если непонятно объяснил;))
  4. Сколько времени заряжать акк (1800)?

Из основных вопросов вроде бы все.

муж_Энди

На своем клеил Титаном (клей для потолочной плитки). Местами (в сильно нагруженных местах) Покси-Пол. Зарядку штатную выкинь, она плохо балансирует, как временную меру использовать можно, зарядка около 1,5-2 часов, светодиод должен показать. Нужна зарядка типа I max-6. Сразу обклей скотчем - реально становится прочнее, но без фанатизма (что оклеивать читай на форуме). Удачи. Обрати внимание на сервы руля направления и руля высоты - они могут елозить в своих гнездах (мой случай - вклею на покси пол).

atomic76

Привет! Крылья я на своем склеивал жидкими гвоздями пистолетными, белые, не агрессивные к пенопласту без растворителей. Штатный клей высох не успел соединить крылья. Еще залить полости надо под штифтами крепления крыльев. Читайте мои посты внимательно я там все расписал, все доп. работы и материалы, сам недавно начал. Симулятор штука очень нужная если новичок, только не штатный который в комплекте, я юзал реал флайт. Когда начнете сажать нормально самолет в симе тогда можно и в поле начинать, хотя если новичок крашей не избежать даже после сима. Смотрите фотографии там все видно где и каким скотчем оклеивать, у меня оклеен скотчем весь самолет. Пишите поможем.
А у меня вчера второй регуль 20А кот. по гарантии заменили сгорел, просто так сам по себе. Видать не рассчитан этот регуль под наш движок, буду ставить регуль на больший ампераж.

atomic76

Симулятор точнее называется аэрофлай профессиналь делюкс, скачал из инета.
Вопрос к мужу Энди: а вы покси-полом эпо-пенопласт клеите и нормально, не разъедает? И что у вас за краши были с самолем?

муж_Энди

Покси-пол пенопласт не разъедает. Держит отлично и быстро схватывает. Но очень жесткий, не дает прогибов, добавляет вес - поэтому только на те места, где нужна особая прочность. Краши были. Порвало резинки (родные, паршивые) - улетело крыло. Благо высота небольшая была - отделался поломанным стабилизатором и согнутым валом. Поломанные винты в расчет не берем. На взлете ветром задуло, перевернуло - руль направления и крыло на склейку. При неудачной посадке, как у всех, поломало серву и вырвало кусок пенопласта в месте ее крепления. Отрывало руль направления - теперь его (и руля высоты тоже) петли - армированный скотч. При посадке вывалился отсек аккумулятора - вклеил и усилил армированным скотчем. Засунул акк, закрыл крышку, залепил ее хомутом из армированного скотча. Капот клееный, весь в скотче. Только благодаря скотчу самолет до сих пор в строю, хотя веса от клея и скотча набрал порядочно. Хотя полетов сделал совсем немного. Короче, все как у всех новичков. Вот сижу с тоской смотрю в окно - поганый ветер не дает выбраться на поле. А ребята с бензинычами уже летают. Удачи.

atomic76

Понятно…Да, тигренок как тренер на ветер не рассчитан-площадь оперения большая а рулежные поверхности маленькие. Пилотажке-электричке в ветер гораздо легче было-бы летать, не говоря о бензинычах.

Maik

Предполетное ТО провел. Теперь жду безветренную погоду для первого вылета.

atomic76

А я опять 2 раза заморковил(летал в ветер), ну и ничего не пострадало особо мордочка крепкая теперь. Купил регуль на 50а аж :)с рук задешево.

муж_Энди

У меня тоже кирдыкнулся родной регуль. Опытные сказали, что загубил я его сам - по неопытности долго летал на полном газу. Он (регуль) сделан и так в самый притык, так что максимум только на взлет (секунд 5), а затем полгаза хватает. Да и качество хреновое. Оптимум на 35 - 40 А. Кстати должен был стоять на 30 А, а стоял на 20 А.

Maik

Собратья, как правильно выставить по центру руль направления и переднее колесо? Что-то косят они у меня

atomic76

Да, вот характеристики штатного мотора:

Outrunner Brushless Motor C4015/ 1000 for WING TIGER V2.

Also, can be used to any other applications.

Specifications:
No. of cells: 2-3 LiPo (7.4 - 11.1 V)
Dimensions: D40 x 15 mm
Shaft diameter: 4 mm (partially threaded)
No-load current: 1.5 A
Max current: 27 A
No-load RPM: 1000 rpm/ V
Max thrust: 1400 g
Weight: 90 g
Propeller: 10 x 5 inch

Thrust and current measurements for model airplanes

GWS 11 x 7 Elektro LiPo 7.4 V (2 S) 15.5 A 930 g
APC 12 x 6 Elektro LiPo 7.4 V (2 S) 18 A 1000 g
APC 10 x 5 Elektro LiPo 11.1 V (3 S) 21.5 A 1400 g
GWS 10 x 6 Elektro LiPo 11.1 V (3 S) 21.5 A 1400 g
GWS 11 x 7 Elektro LiPo 11.1 V (3 S) 29 A 1600 g Motor overheats(перегрев мотора)

С винтом №10 на полном газу потребляет 21,5А.
Какой дурак придумал комплектовать регулем на 20А непонятно. Как видно, можно даже 11*7 винт поставить если регуль 35-40А, прибавятся пилотажные качества. Я попожже попробую такой винт, а так летаю 10*6 или 10*4.7, для тренера в самый раз.

РН настраивается стопорным винтом на кулачке сервы, а пер.колесо регулируется поворотом круглой шайбы на оси пер. шасси внутри моторамы. И там и там нужен шестигранник ключ 1,5 мм. Если новичок шасси советую снять нафиг и сажать на брюхо в траву(а запускать с руки), посадить на шасси все равно не получится и серву сломаете(см. выше).