И снова гибрид бальзы и потолочки "Экстра 330 мини"
Низ похоже цельный. “пилотаж” в области гибки и обшивки. Уважаю! 😉
Понравилось днище фюзеляжа. Обшивалось одним куском или тремя с подгонкой?
И еще: а что там чернеется на хвосте снизу?
Обшивалось 3-мя кусками первую половину днища (на фотке виден шов), вторая половина цельный кусок
А на хвостике костылечек чернеется. Пластиковый такой.
Ну и вес?
Вес 400 грамм с 610-й батарейкой и 440 грамм с 1000-й батарейкой.
Отлично смотрится!
Я, честно говоря, не понял, как и где крепится аккумулятор?
Снизу - так там же крыло…
Или под съемным фонарем?
Константин, если можно, про это место поподробнее, или фото выложите!
Вес 400 грамм с 610-й батарейкой и 440 грамм с 1000-й батарейкой.
Это вместе с капотом (как я понял, он пока не сделан) или без него?
Это вместе с капотом (как я понял, он пока не сделан) или без него?
Это с предполагаемым капотом (то есть вес капота учтен).
Отлично смотрится!
Я, честно говоря, не понял, как и где крепится аккумулятор?
Снизу - так там же крыло…
Или под съемным фонарем?
Константин, если можно, про это место поподробнее, или фото выложите!
Под съемным фонарем. Сфоткаю на днях и выложу. Крепится просто. НА липучке.
Ну вот и завершил постройку модели. Даже облетал в выходные.
Да, интересные ощущения, видимо я где-то перемудрил с улучшениями. Модель прекрасно летает, очень послушная в управлении, но, очень чувствительна к движению стиков. Чуть тронул, и направление полета изменено. Буду привыкать.
Думал будет очень критична к ветру (с нагрузкой 21 г/кв. дм), но нет, прекрасно держиться в ветер, даже не очень критична к порывам. В субботу ветерок был где-то 3 м/с с порывами до 5, но все нормалек, отлетал 4 акка, проблем не было. Планирует отлично, петли можо делать через хвост почти на одном месте. Вообщем, моделью доволен, но придется привыкать.
Один недостаток, не смог я ее заставить на ноже летать. Ни быстро ни медленно. Не хочет, и все, даже на полном газу с вывернутым РН на полную катушку. Все равно теряет высоту. Хотя площади боковой поверхности вроде должно хватать.
Выкладываю заключительные фотки.
Классная работа!
Жаль, что я пока не планирую бальзовую модельку делать, но на будущее есть хороший задел!
А с управляемостью и резкостью - я думаю, надо экспоненты подбирать, должно
помочь. Я один раз “Слойку” без экспонент запустил (стер все настройки в передатчике) - так обалдел, какая верткая стала!!!
Красиво сделано! Хотя я вот более предпочетаю самолеты где длина фюза равна размаху или даже фюз чебы был чуть длиннее чем размах…
А висеть может? Если да - то на ноже однозначно летать должна…
Классная работа!
А с управляемостью и резкостью - я думаю, надо экспоненты подбирать, должно
помочь.
Тут дело не в экспонентах. С ними как раз все в порядке. Сама модель очень верткая.
Красиво сделано! Хотя я вот более предпочетаю самолеты где длина фюза равна размаху или даже фюз чебы был чуть длиннее чем размах…
А висеть может? Если да - то на ноже однозначно летать должна…
При длинных фюзах модель ведет себя по другому, нежели при коротких. К длинным фюзам я уже привык. К тому же мне было интересно почувствовать, как модель будет летать именно с коротким фюзом.
Висеть может (насколько я могу это делать). Но висение и нож не одно и то же.
Я посчитал вчера, площадь боковой поверхности (вместе с РН) равна всего 38% от площади крыла. Маловато это для ножа. Поэтому и проваливается вниз даже на полном газу и максимальном отклонении РН. Ну, без ножа буду летать, не так принципиально. Бочки вроде ровные получаются, насколько можно их было сделать при ветре.
Вот меня другое волнует: Это вторая модель у меня с нижним расположением крыла (ну или почти нижним). Первый был CAP 232. Так вот обе модели, если разворачивать их без элеронов, только одним РН (сильно отклонив его), валятся на внешнее крыло. Я думал, что в первой модели у меня что-то было криво. Ни фига. Экстра так же себя ведет, как и CAP. А вот здоровая катана (с центральным расположением крыла) нормально разворачивается без крена.
Вот это для меня загадка.
С центральным крылом такого не наблюдалось ни разу.
…обе модели, если разворачивать их без элеронов, только одним РН (сильно отклонив его), валятся на внешнее крыло. Я думал, что в первой модели у меня что-то было криво. Ни фига. Экстра так же себя ведет, как и CAP. А вот здоровая катана (с центральным расположением крыла) нормально разворачивается без крена.
Вот это для меня загадка.
С центральным крылом такого не наблюдалось ни разу.
Я раньше думал - а зачем они, эти микшеры? А их, оказывается, и придумали вот как раз для таких случаев, для компенсации такого нежелательного влияния, например, руддера, на крен.
А когда вник и начал использовать даже на простеньком пенолетике - почувствовал разницу. (У меня Слойку тоже также выкручивало, пока микс РН-элероны не сделал). Сейчас на ноже с миксами летает как по маслу, почти получается восьмерки на ноже делать, и эта моделька пока мне нравиться больше, чем, например, “Экстра” из темы про “второй 3D”, которая все на стене висит без фонаря и шасси.)
А проблема этого нежелательного влияния в том, что вектор поворачивающей силы руддера у самолетов с низким расположением крыла расположен выше от плоскости этого самого крыла, чем на “среднепланах”, и соответсвенно,его влияние на крен больше.
Надо будет попробовать сделать эту экстру со средним расположением крыла. И посмотреть, разницу.
Вот меня другое волнует: Это вторая модель у меня с нижним расположением крыла (ну или почти нижним). Первый был CAP 232. Так вот обе модели, если разворачивать их без элеронов, только одним РН (сильно отклонив его), валятся на внешнее крыло. Я думал, что в первой модели у меня что-то было криво. Ни фига. Экстра так же себя ведет, как и CAP. А вот здоровая катана (с центральным расположением крыла) нормально разворачивается без крена.
Вот это для меня загадка.
С центральным крылом такого не наблюдалось ни разу.
Отгадка на мой взгял в следующем.
Рудер стоит выше крыла и при повороте его работает как элерон … установленный как бы поперек самолета в хвосте - создавая крен…
Когда крыло по центру - часть рудера стоит еще и ниже крыла и этот эффект просто поменьше… или его нет вовсе… - зависит от размеров рудера…
Для проверке нижнюю часть рудера удлините и опустите ниже крыла - и все будет нормуль…
Про полет на ноже… Нигде не указан градус при котором фюз самоля должен быть к линии полета на ноже, а значит если висеть и чуть дать в сторону рудер - самолет будет скользить … вот и полет на ноже… При увеличении боковой площади фюза - просто это делается легче и с меньшим углом к линии полета…
Пока писал - опередили…
не подскажете, в чем дело, я сделал экстру 330 из пенопласта, в первый раз летала нормально не заруливала никуда, потом сделал ещё одну, и почему то она крутится вокруг своей оси (оси винта), крутится по часовой стрелке, и даже если ручку управления повернуть в крайнее левое положение, самолёт всё равно немного вращается 😦 триммирование естественно тут отпадает. написал тут, поскольку не хотел создавать новую тему
не подскажете, в чем дело, я сделал экстру 330 из пенопласта, в первый раз летала нормально не заруливала никуда, потом сделал ещё одну, и почему то она крутится вокруг своей оси (оси винта), крутится по часовой стрелке, и даже если ручку управления повернуть в крайнее левое положение, самолёт всё равно немного вращается 😦 триммирование естественно тут отпадает. написал тут, поскольку не хотел создавать новую тему
Убедительная просьба, создайте свою тему и в ней можете обсуждать Вашу модель. В этой теме обсуждается другая модель.
-------------
Научил таки Экстрочку летать на ноже и висеть. Дело было в недостаточном акке, всего лишь (просто не хватало скорости для ножа и токоотдачи батарейки). Поставил батарейку на 1000 ма 25С и все отлично. Нож делает легко, даже петлю на нем. Висит очень неохотно, то ли РВ не хвататет, то ли количества воздуха для обдува рулевых поверхностей. То ли просто модель очень чувствительна. Вывыливается из висения постоянно. Не смог долго удерживать.
Да и к тому же не долго смогла она провисеть. На 6-м акке вывалилась из виса на фонарь и…как иногда бывает, тупо перепутал куда надо давать РВ. Газу то дал полного, а РВ не в ту сторону, да и подвешивал в 2-х метрах над землей (говорили умные люди, не выеживайся, пока не научишься нормально висеть). В итоге со всей дури вертикально в землю. Мне даже было стремно подходить к ней.
Результат: морда до переднего шпангоута в хлам (странно, как винт не сломался), фюз пополам, лонжерон крыла в середине сломан.
Домой принес, хотел сразу снять электронику и все в помойку. Но… отдышался, и на утро воскресенья восстановил фюз в середине и решил восстановить все остальное, уж очень мне понравилась эта моделька в субботу в безветренную погоду. Просто супер. Послушна (видимо начал привыкать), предсказуема, прекрасно летает, фигуры может делать четко.
Так что буду восстанавливать полностью.